Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio
Хоть модель Clio производства компании Renault не входит в число самых продаваемых, количество таких машин довольно внушительное на российских автодорогах и на дорогах в странах СНГ.
Clio справедливо относится к категории недорогих автомобилей, а потому целый ряд ремонтно-восстановительных работ владельцы французского компактного авто предпочитают выполнять своими руками.
Одной из самых сложных для обычного водителя задач считается замена радиатора отопителя. Выполнить поставленную задачу можно, причём двумя способами. Первый вариант предусматривает снятие торпеды и многих компонентов салона, а во втором случае можно обойтись и без этого.
По какому именно пути пойти, каждый автовладелец решает сам. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше изначально довериться профессионалам.
Причины и признаки поломки
Вне зависимости от того, какое поколение автомобиля Renault Clio в вашем распоряжении, 1 или 2, в обоих случаях замену радиатора проводят в случае его разгерметизации или повреждения.
Механические повреждения для такого узла огромная редкость. Чаще всего износ и последующий отказ от нормальной работы связан с разрушением успокоителя, либо же естественным старением и неправильной эксплуатацией со стороны автовладельца.
Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает изнашиваться по естественным причинам старения после 100 тысяч пройденных километров. То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени.
Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки.
Корпус отопителя Renault Clio
Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом. С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.
Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель:
- в салоне появляется характерный запах жидкости охлаждения;
- при закрытых окнах стёкла начинают быстро запотевать;
- внутри автомобиля становится холодно;
- печка не функционирует;
- из дефлекторов поступает едва тёплый воздух;
- возможно перегревается двигателя.
Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так просто. Но решить такой вопрос можно. Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, если работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе.
Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.
Первый способ замены
Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.
Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.
Расположение радиатора отопителя
- Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом.
- Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно. Дополнительно рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться выдуть остатки антифриза ртом. Иначе жидкость охлаждения может выливаться в салон при демонтаже, вряд ли понравится автовладельцу.
- Открутите кожух рулевой колонки. Предварительно сдвиньте передние кресла до упора назад. Это позволит комфортнее разместиться в салоне самому, а также разложить возле себя все необходимые инструменты.
- После снятия кожуха рулевой колонки перед вами появятся компоненты отопительной системы. Но пока добраться до радиатора не получится.
- Переходите к подкапотному пространству. Зафиксируйте капот, отыщите под ним хомуты фиксации подводящих шлангов к отопителю и открутите их. Если какие-то шланги полностью высохли и задубели, повторно применять их не имеет никакого смысла. Даже когда они не откручиваются, смело срезайте. На место этих шлангов установите новые.
- В педальном узле снова со стороны салона снимается тормозная лягушка и другие компоненты, чтобы придать педали газу крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора следует опустить до упора вниз. Дабы не иметь дополнительных проблем, педаль проще снять полностью.
- Открутите винты корпуса радиатора печки и уберите кожу. Патрубки подвода жидкости охлаждения можно также смело срезать, вне зависимости от их текущего состояния. Они подлежат замене, поскольку второй раз использовать нельзя.
- Кожух удерживает металлическая накладка. Её придётся отогнуть соответствующим инструментом.
- После этого патрубки радиатора отпиливаются и удаляются со своих посадочных мест.
- Выжмите в пол педаль тормоза, подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
- Пластиковые выводы на новом радиаторе отрежьте по канту, а на концах сделайте раструбы. Это выполняется путём предварительного нагрева. Тем самым резиновые шланги сядут максимально плотно, и в дальнейшем не будут соскальзывать.
- Дальше лучше заручиться поддержкой напарника. Хотя можно справиться и одному. Задача заключается в том, чтобы просунуть шланги на выводы радиатора через подкапотное пространство, принять их со стороны салона, надеть на выводы элемента.
- Далее узел собирается в обратной последовательности.
В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.
Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.
Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.
Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.
Новый радиатор печки Renault Clio
Второй способ замены
Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.
Процедура выглядит примерно следующим образом:
- сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
- демонтируется расширительный бачок;
- отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
- снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
- под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
- под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
- разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
- также снимается пластик с рулевой колонки;
- откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
- 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
- снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
- снимается верхняя часть торпеды;
- откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
- сдвигается блок управления климатом в сторону;
- далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
- выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
- затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
- эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
- от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
- после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
- из самого корпуса извлекается радиатор.
Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.
Renault Clio конструктивно далеко не идеальный автомобиль. Поменять на этой машине радиатор печки действительно сложно. Но не настолько, чтобы отдавать автомобиль в автосервис, и платить большие деньги за услуги мастеров.
При определённой сноровке, грамотной подготовке и при работе без спешки, справиться с поставленной задачей можно. Это даст дополнительный опыт в вашу копилку, а также позволит сэкономить внушительную часть бюджета. Выбор за вами.
Система отопления рено клио
Ваш автомобиль Renault Clio
- Панель приборов и органы управления
- Система отопления и кондиционирования воздуха
- Неисправности и возможные пути их устранения
Регулярное техническое обслуживание – бензиновые двигатели
Регулярное техническое обслуживание – дизельные двигатели
Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,2 л
Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л
Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – дизельные двигатели
Извлечение двигателя из моторного отсека и процедуры капитального ремонта
- Общая информация
- Капитальный ремонт двигателя – общая информация
- Снятие двигателя – методы и меры предосторожности
- Двигатель – снятие и установка
- Капитальный ремонт двигателя – последовательность разборки
- Головка блока цилиндров – разборка
- Головка блока цилиндров и клапаны – очистка и проверка
- Головка блока цилиндров – сборка
- Поршень/шатун в сборе – снятие
- Коленвал – снятие
- Блок цилиндров/картер – очистка и проверка
- Поршень/шатун в сборе – проверка
- Коленвал – проверка
- Коренные подшипники и вкладыши нижней головки шатуна – проверка
- Капитальный ремонт двигателя – последовательность сборки
- Коленвал – установка
- Поршень/шатун в сборе – установка
- Двигатель – начало движения после капитального ремонта
Система охлаждения, отопитель и система кондиционирования
Система питания и выпуска отработавших газов – бензиновые двигатели
Система питания и выпуска отработавших газов – дизельные двигатели
Системы контроля вредных выбросов
Системы пуска и подзарядки
Система зажигания – бензиновые двигатели
Система предпускового подогрева – дизельные двигатели
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Подвеска и рулевое управление
Конструкция и компоненты кузова
- Общая информация
- Техническое обслуживание – кузов и рама
- Техническое обслуживание – обивка и коврики
- Устранение мелких повреждений кузова – ремонт
- Устранение серьезных повреждений кузова – общая информация
- Бамперы – снятие и установка
- Панели воздухозаборников – снятие и установка
- Капот и навесы – снятие, установка и регулировка
- Компоненты замка капота – снятие и установка
- Двери и ограничители – снятие, установка и регулировка
- Ручка и компоненты замка двери – снятие и установка
- Стекло и стеклоподъемник – снятие и установка
- Дверь багажного отделения, компоненты замка и стойки – снятие и установка
- Компоненты замка двери багажного отделения – снятие и установка
- Компоненты центрального замка – общая информация
- Компоненты электростеклоподъемников – снятие и установкаОбщая информация
- Зеркала – снятие, установка и замена зеркал
- Ветровое стекло и стекло задней двери – общая информация
- Неподвижное стекло задней двери – снятие и установка
- Компоненты люка – снятие и установка
- Внешние компоненты кузова – снятие и установка
- Сиденья – снятие и установка
- Компоненты ремней безопасности – снятие и установка
- Система преднатяжителей ремней безопасности – общая информация и замена компонентов
- Внутренняя облицовка – общая информация
- Внутренние панели облицовки – снятие и установка
- Центральная консоль – снятие и установка
- Панели облицовки салона и компоненты – снятие и установка
Renault Clio. Руководство — часть 143
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
В салоне автомобиля
Снимите:
– воздухораспределительный блок,
– радиатор отопителя.
Проверьте, что:
– правильность прокладки жгутов проводов сзади
– надежность подсоединения воздуховодов, чтобы
не допустить появления шума.
Замените болт крепления рулевого колеса (болт с
микрокапсулой клея, момент затяжки: 4,5 даН.м).
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! перед подсоединением
подушки безопасности необходимо выполнить
процедуру проверки работы системы:
Проверьте, загорается ли сигнальная лампа
подушек безопасности при включении
зажигания.
Подсоедините имитатор воспламенителя к
разъему подушки безопасности и проверьте,
гаснет ли при этом сигнальная лампа.
Выключите зажигание, подсоедините подушку
безопасности вместо имитатора
воспламенителя и закрепите подушку на
рулевом колесе.
Включите зажигание и проверьте, загорается
ли на три секунды сигнальная лампа. Затем
она должна погаснуть и больше не загораться.
Если сигнальная лампа функционирует не так,
как это описано выше, см. соответствующую
главу.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: после подключения
аккумуляторной батареи для обеспечения
нормальной работы автомобиля выполните
необходимое программирование (см.
соответствующую главу).