- Электромобиль и зима
- Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом
- Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С
- До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал
- -10. -20°С
- Холоднее -20°С
- У электромобилей есть автозапуск
- Топливный отопитель (Webasto) — не шутка
- Заряжаются дольше
- Емкость батареи становится меньше
- Tesla в холодную погоду, снег и мороз
- Производительность Tesla Model S на морозе
- Холод против расстояния
- Обогрев салона
- Обогреватели сидений
- Держите Model S в тепле
- Зимние шины
- Hyundai и KIA повышают эффективность электромобилей с помощью инновационной технологии теплового насоса
- Наши проекты
- Контакты
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Как ведет себя электромобиль зимой и как в нем не замерзнуть?
- Не экологично, но практично
- Продлит жизнь батареи
- Популярные системы автономного отопления для электромобиля
Электромобиль и зима
Развеиваем мифы, что электромобиль подходит только для регионов с теплым климатом.
Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом
Каждый 10-ый проданный автомобиль в северной Европе — электромобиль (по итогам 2018 года). Сюда входят Швеция, Норвегия и Финляндия. В этих странах достаточно долгие и холодные зимы.
В Канаде, где морозы не хуже Российских, доля электромобилей составляет 8% от продаж 2018 года.
Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С
Современный электрокроссовер Jaguar I-PACE гарантирует нормальную работу электрокара до -40°С. Мощность не будет снижена, а климат контроль будет адекватно работать.
Электромобили Tesla и Nissan рекомендуют эксплуатацию до -30°С, как и большинство производителей автомобилей с традиционным ДВС (посмотрите инструкцию).
До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал
До -10°С электромобиль ведет себя как обычный автомобиль и его не нужно прогревать прежде чем ехать. Запустил печку, очистил снег и поехал. При этом из печки сразу идет теплый воздух, благодаря «фену».
-10. -20°С
Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Некоторые электромобили могут быть оснащены АКПП или вариатором, в которых также первые 10 минут будет прогреваться масло (как и у ДВС)
Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).
Холоднее -20°С
— Первые 10-15 минут движения ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от «пробега» аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей;
— На прогрев салона потребуется уже больше времени;
— Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
— Большинство подержанных электромобилей гольф-класса (1ых поколений) не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель;
— Когда температура батареи опускается ниже -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более. ;
У электромобилей есть автозапуск
У большинства электромобилей можно запрограммировать на определенное время прогрев салона и аккумуляторов или включить кондиционер (летом в жару). Это также можно сделать с ключа или смартфона.
Топливный отопитель (Webasto) — не шутка
На электромобили устанавливают нештатные дополнительные топливные отопители (популярно на Nissan Leaf). Это позволяет:
1. Значительно увеличить зимний пробег — он становится близким к летнему;
2. Быстрее и заранее прогреть (запуск с брелка/пульта) и поддерживать комфортную температуру салона, что особенно полезно для регионов где бывают частые морозы -30°С и холоднее.
p.s. К сожалению Webasto также потребляет энергию батареи на работу горелки и насоса.
Заряжаются дольше
Когда автомобиль заряжается на улице при температуре меньше -5°С, то скорость зарядки снижается на 5-10% относительно летней. Часть заряда уходит на прогрев.
Емкость батареи становится меньше
При температурах ниже -10°С максимальная емкость батареи временно снижается, примерно на 5-7% на каждые -10°С. Это связано с физико-химическими процессами и безопасностью.
При -30°С ёмкость аккамуляторов и пробег может быть ниже до 21%.
Опубликовано: 17.01.2019 (обновлено: 15.11.2019 ) , автор NA88
Tesla в холодную погоду, снег и мороз
Я использую электромобиль уже третью зиму. Думаю вам будет интересно узнать о моем опыте вождения Tesla Model S в холодной Канаде.
Производительность Tesla Model S на морозе
Можно просто подойти к автомобилю утром, сесть и поехать. Нет необходимости прогревать двигатель, Tesla сразу же спокойно поедет. В кабине становится тепло на удивление быстро.
Тем не менее, есть несколько различий в том как едет автомобиль после длительной стоянки на холоде.
Если температура аккумуляторной батареи слишком низкая, то автомобиль не позволит заряжать ее, так как это может привести к повреждению. Побочным эффектом также является то, что теряется возможность зарядки торможением, что показано на дисплее пунктирной линией желтого цвета.
Также если батарея Tesla Model S сильно охладилась, будет ограничен предел мощности. В мороз сложно ехать на высокой скорости без пробуксовки, поэтому данная особенность не является проблемой.
Аккумулятор Тесла имеет нагреватель. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог заряжаться в холодную погоду. Когда вы начинаете ехать на холодном авто, нагреватель включается и может потреблять до 6 кВт. Отопление салона действует аналогично. Обычная остановка на стоп знаке съедает столько же мощности, как если бы вы ехали 60 км/ч. К счастью с разогревом авто показатели потребления уменьшаются.
Холод против расстояния
Когда батарея Tesla Model S очень сильно охладилась, произойдет небольшая потеря дальности, которая показана синим сегментом в строке заряда. Когда батарея согреется, все вернется на место! На самом деле автомобиль должен очень сильно замерзнуть, чтобы это произошло. Очевидно, энергия, необходимая для отопления, уменьшает дальность поездки. Важную роль играет и усиление аэродинамического сопротивления.
Аэродинамика оказывает значительное влияние на расстояние, которое может пройти автомобиль без подзарядки, при любой температуре — особенно в мороз. Существует также небольшой отрицательный эффект из-за шин, имеющих плохое сцепление на морозе, но снижение аэродинамики влияет сильнее.
Обогрев салона
В Модель S обогрев салона имеет два (скрытых) режима. Если трансмиссия замерзла, все тепло пойдет через резистивные нагреватели, потребляющие до 6 кВт. Это много энергии!
Пока вы ведете автомобиль, температура трансмиссия, естественно, повышается. После ее нагрева, Tesla использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь нагреть кабину. По сути, она использует вторичное тепло от двигателя и преобразователя для эффективного отопления салона. Это дает огромную разницу в потребляемой мощности — для полностью прогретого автомобиля нужно только 1-2 кВт, чтобы сохранить тепло в салоне, даже в условиях экстремального холода.
Для сравнения, оригинальный Tesla Roadster использует 4 кВт, чтобы сохранить свою крошечную кабину в тепле, используя только резистивные нагреватели. Это является большим преимуществом Model S, о чем Тесла никогда не говорит!
В итоге можено сказать, что в кабине становится тепло всего через несколько минут.
Обогреватели сидений
Обогреватели сидений Tesla Model S расходуют незначительное количество энергии в сравнении с отопительной системой салона. Используйте их по возможности. Включите нагреватели сидений и снизьте обогрев салона. Вы сможете сэкономить кучу энергии.
Держите Model S в тепле
Поставив автомобиль в неотапливаемом гараже вместо улицы, я увидел огромное улучшение показателей расстояния. Это потому, что даже неотапливаемые гаражи зачастую значительно теплее, чем улица. Кроме того защита от ветра сыграет роль во время предварительного нагрева, уменьшая потери тепла и повышения эффективность отопительной системы.
Есть несколько причин, почему теплый автомобиль лучше: теплее в салоне, непромерзший аккумулятор и системы авто.
Зимние шины
Model S оборудована замечательной противобуксовочной системой и системой контроля устойчивости — авто реагирует на проскальзывание колес моментально. Необходимо иметь хорошее сцепление на дороге, и это значит — хорошие шины. Tesla S отлично управляется в снежную и морозную погоду, но крайне важен качественный набор зимних шин.
Pirelli Sotozeros, установленные с завода, являются далеко не лучшими для зимы. По факту они очень плохи. В очень скользких условиях автомобиль не сможет двигаться вообще. В данной ситуации можно выключить противобуксовочную систему, но лучшим решением станет сменить Pirellis на другие шины!
Я в настоящее время пользуюсь Michelin XIce3 и они значительно лучше, чем заводские шины Tesla. Многие люди используют Nokian Hakkapeliitta R2 — серьезные зимние шины с отличными характеристиками.
Получайте удовольствие от вождения и берегите себя!
Автор отзыва: Doug_G с сайта TeslaMotorsClub
Hyundai и KIA повышают эффективность электромобилей с помощью инновационной технологии теплового насоса
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Как ведет себя электромобиль зимой и как в нем не замерзнуть?
Речь пойдет о электромобилях с небольшим запасом хода, особенно актуально для: Leaf , Mini , Fiat 500e , i-MiEV и тому подобных электрокаров. Не для кого ни секрет, что зимой КПД от аккумулятора само собой меньше, а ведь надо отапливать еще и салон. За дополнительный комфорт приходится платить не допройденными километрами.
Не экологично, но практично
И тут на выручку приходят автономные дизельные и бензиновые печки. Забавно, не так ли? Где еще как не у нас можно увидеть интеграцию дизельного отопителя в эко мобиль с нулевым выхлопом.
Правда и целесообразность такого апгрейда актуальна в двух случаях:
- Ваш пробег составляет более 70 км в день, а между поездками негде подзарядиться;
- суровые климатические условия широт эксплуатации
- вышел из строя заводской отопитель, обычно этот тэн соизмеримый по затратам с автономным отопителем.
Продлит жизнь батареи
Помимо естественного комфорта в зимнее время, особенно в определённых широтах нашей необъятной родины такой тюнинг существенно подливает срок службы АКБ. Во первых система позволяет подогревать аккумулятор, во вторых снижается нагрузка на батарею, а соответственно и деградация модулей.
Монтаж осуществляется как в специализированных СТО, так и умельцами в гаражах. В Nissan Leaf такая система настолько качественно вписывается, что складывается впечатление будто заводская комплектация. Управлять обогревателем можно как через отдельный пульт, так и с помощью штатной консоли бортовика.
Популярные системы автономного отопления для электромобиля
Webasto Thermo Top Evo — автономный обогреватель, в качестве топлива использует как бензин, так и дизель в зависимости модели. Самая популярная дизельная модель потребляет 0,2 — 0,4 литра топлива в час. Бензиновая версия реже используется из-за повышенной пожароопасности, хоть есть и свои плюсы: не страшен мороз, дольше прослужит горелка (меньше копоти). В Nissan Leaf монтируется в подкапотное пространство, в качестве бака обычно используют садовые 5-7 литровые канистры. Благодаря GSM модулю можно управлять прям с телефона. Поставляются как произведённые в странах СНГ и Азии, так и из Германии для автомобилей VAG группы. Цена в среднем $430, монтаж на сервисе $250.
Dedsa D-060 1.8 кВт — автономный обогреватель от Mercedes Sprinter 2006-2018 гг. В качестве топлива используется дизель. Расход: 0,15-0,3 л в час. Не особо отличается от Webasto, в той же ценовой категории.
PLANAR — серия воздушных, автономных отопителей российского производства, немного дешевле немецких брендов, но и меньше гарантия, поскромнее оснащение. Расход дизельного топлива 0,12 — 0,514 л/ч. Стоимость отечественного отопителя начинается от $270.
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊