- Система отопления и вентиляции Общая информация. Руководство пользователя. Форд Мондео 1 и 2
- Дополнительная система обогрева
- Распределение воздуха
- Вентилятор
- Центральные и боковые дефлекторы
- Регулятор отопителя
- Регулятор распределения потока воздуха
- Предотвращение запотевания и замерзания лобового стекла
- Быстрый подогрев салона
- Быстрый подогрев салона в холодную погоду
- Вентиляция
- При попадании в дорожную «пробку»
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Снятие и установка компонентов систем отопления/вентиляции Ford Mondeo 1, 2
- Двигатель. Система охлаждения.
- Двигатель отопителя
- Снятие
- Установка
- Теплообменник
- Снятие
- Установка
- Дефлектор со стороны водителя и центральный дефлектор
- Дефлектор со стороны пассажира переднего сиденья
- Что предпринимать, когда плохо нагревает салон печка Ford Mondeo 3, как избавиться от проблемы
- Правильная диагностика
- Вентилятор
- Охлаждающая жидкость
- Забитый радиатор
- Термостат
- Заключение
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Особенности устройства системы отопления Ford Mondeo 4
- Кузов. Отопление и вентиляция.
Система отопления и вентиляции
Общая информация. Руководство пользователя. Форд Мондео 1 и 2
Смотрите позицию 21 в Параграфе 2.
Система отопления и вентиляции устроена следующим образом. Наружный воздух поступает в воздухозаборник, находящийся у лобового стекла, проходит через воздушный фильтр, вентилятор, каналы отопителя, систему дефлекторов и затем попадает в салон, Температуру, мощность потока и распределение воздуха можно регулировать.
Предупреждение: Следует помнить о том, что воздухозаборнику лобового стекла всегда должен быть очищен от снега, листьев и другого мусора.
Из салона воздух выходит через жалюзи в задних дверях (в модели «Универсалов задних стойках) справа и слева от заднего стекла.
Во время движения автомобиля поток воздуха, поступающий в салон через специальные дефлекторы у дверей водителя и переднего пассажира, проходит вдоль боковых окон к заднему окну и выходит наружу. Такая система обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне и предотвращает запотевание стекол.
Дополнительная система обогрева
Внимание: Перед использованием дополнительного обогрева противоугонную систему следует отключить — в противном случае может сработать сигнализация.
Распределение воздуха
Воздушный поток, поступающий в салон, можно регулировать, используя специальный переключатель на лицевой панели, и распределять с помощью рукояток на боковых и центральных дефлекторах.
Вентилятор
По желанию, можно установить вентилятор в одном из четырех режимов или отключить его, например, когда в салон поступает гарь. В этом случае закрывается заслонка системы вентиляции и поступление воздуха в салон прекращается.
Центральные и боковые дефлекторы
Поток поступающего в салон воздуха можно регулировать, используя рукоятки сбоку от дефлекторов. По желанию дефлекторы можно поворачивать в вертикальном или горизонтальном направлении.
Регулятор отопителя
Когда рукоятка регулятора стоит в крайнем левом положении, в салон поступает забортный воздух без подогрева. Поворачивая рукоятку регулятора вправо, можно выбрать более теплый температурный режим. Нагретый воздух, как и холодный, поступает в салон через все дефлекторы.
Регулятор распределения потока воздуха
Регулятор управляет заслонками, которые могут открывать или закрывать воздуховоды, направляющие потоки воздуха к дефлекторам и под лицевую панель. Положения переключателя имеют следующие значения.
1. «В ноги»
Основной поток воздуха направлен вниз, к ногам. Остальной объем — к центральным и боковым дефлекторам.
8. «В ноги и на лобовое стекло»
Основной поток воздуха идет к ногам и на лобовое стекло. Остальной объем — к центральным и боковым дефлекторам.
3. «В ноги и на уровень головы»
Основной поток воздуха идет в ноги и на уровне головы. Остальной объем — на лобовое стекло.
4. «На уровень головы»
Основной поток воздуха идет на уровне головы. Остальной объем — на лобовое стекло.
5. «На лобовое стекло»
Весь поток воздуха идет на лобовое стекло.
Предотвращение запотевания и замерзания лобового стекла
Для этого нужно поставить регулятор отопителя в крайнее правое положение, а рукоятку распределения воздушного потока — в положение «На лобовое стекло». Скорость вентилятора можно установить в положения 2, 3 или 4. Для комфорта регулятор распределения потока воздуха можно переключить на положения «В ноги» или «В ноги и на лобовое стекло».
Быстрый подогрев салона
Для этого нужно поставить регулятор отопителя в крайнее правое положение, а рукоятку распределения воздушного потока — в положение «В ноги». Скорость вентилятора можно установить в положения 2, 3 или 4.
Быстрый подогрев салона в холодную погоду
Если воздушного потока, направленного «В ноги», недостаточно для обогрева окон, следует установить рукоятку распределителя в положение «В ноги и на лобовое стекло».
Вентиляция
Для этого нужно установить рукоятку распределения воздушного потока в положение «На уровень головы» или «В ноги и на уровень головы». Вентилятор можно установить в 1,2,3 или 4 режиме, центральные и боковые дефлекторы открыть по желанию.
При попадании в дорожную «пробку»
Как правило, в «пробках» воздух сильно загазован. Чтобы он не попал в салон, рекомендуется поставить рукоятку распределителя воздушного потока в положение «Откл.»: подача воздуха в систему прекратится, и вентилятор отключится.
FordManual.ru
Вы здесь
Снятие и установка компонентов систем отопления/вентиляции Ford Mondeo 1, 2
Двигатель. Система охлаждения.
Двигатель отопителя
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
2. Отпустите четыре фиксатора (вытягивая их) крепления верхней панели облицовки ниши для ног пассажира. Затем снимите эту панель.
3. Разъедините электроразъем проводки двигателя.
4. Немного приподнимите стопорный выступ двигателя, поверните двигатель против часовой стрелки (глядя снизу) — примерно на 30°, а затем вытащите узел.
5. Резистор управления двигателем можно снять, вводя тонкую отвертку в прорезь на одном из торцов. Вдавите отвертку примерно на 5 мм, преодолевая усилие пружины, и извлеките резистор (см. рис. 9.5).
Установка
6. Установка — в порядке, обратном снятию. Установите двигатель, поверните его по часовой стрелке так, чтобы надежно зафиксировать стопорный выступ (см. рис. 9.6).
Теплообменник
Снятие
7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
8. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Опорожните систему охлаждения (глава 1).
9. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от патрубков теплообменника, выступающих из перегородки моторного отделения (см. рис. 9.9,а,б).
10. Работая внутри салона, снимите панели облицовки с каждой ниши для ног только в зоне перед центральным пультом. Каждая из этих панелей закреплена двумя винтами. Для обеспечения дополнительного пространства можно снять центральный пульт (глава 11).
11. Выверните винт, расположенный в основании блока отопителя, чтобы освободить воздуховод (см. рис. 9.11).
12. Выверните три винта со шлицевой головкой (Т20) крепления распределителя воздуха к нижней крышке отопителя. Затем освободите фиксаторы. На каждом боку имеется один пластмассовый фиксатор, но кроме них могут устанавливаться металлические фиксаторы. Нажмите на воздуховод, чтобы втянуть его и вытащите распределитель воздуха (см. рис. 9.12).
13. Отпустите фиксаторы — по одному пластмассовому с каждой стороны. (Кроме них вы можете обнаружить металлические фиксаторы.) Затем вытащите нижнюю крышку узла отопителя вместе с теплообменником (см. рис. 9.13).
14. Выверните винт и снимите зажим для отделения теплообменника от нижней крышки (см. рис. 9.14).
Установка
15. Установка — в порядке, обратном снятию. Для закрепления нижней крышки отопителя и распределителя воздуха вам могут понадобиться дополнительные металлические фиксаторы. Убедитесь в том. что воздуховод выходит из распределителя воздуха вниз и зафиксирован винтом.
16. Заправьте систему охлаждения смесью антифриза и воды (глава 1). Запустите двигатель и после его нагрева до нормальной рабочей температуры (когда верхний шланг радиатора станет горячим) повторите проверку уровня охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправьте систему. Затем проверьте наличие утечек. Контролируйте работу отопителя.
Дефлектор со стороны водителя и центральный дефлектор
18. Эти дефлекторы снимаются вместе с окантовкой лицевой панели (глава 12).
Дефлектор со стороны пассажира переднего сиденья
19. Снимите перчаточный ящик (глава 11).
20. Вытащите дефлектор из торца панели отверткой, проложив между ее жалом и панелью прокладку.
21. Через проем перчаточного ящика отсоедините воздуховод от дефлектора и снимите дефлектор.
22. Установка — в порядке, обратном снятию.
Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)
Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail
Pt. ( 7 ) Замена радиатора отопителя салона Ford Mondeo FM1
Замена ремня ГРМ двигателя NGA на Ford Mondeo 1993
Снятие и установка стартера Ford Focus 2
Что предпринимать, когда плохо нагревает салон печка Ford Mondeo 3, как избавиться от проблемы
Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.
Ремонт печки Ford Mondeo 3.
Правильная диагностика
У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.
Вентилятор
Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:
- перегорел электромотор;
- произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
- механическое повреждение или зажим вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.
Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.
Охлаждающая жидкость
У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.
Забитый радиатор
Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.
Термостат
Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.
Заключение
Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.
FordManual.ru
Вы здесь
Особенности устройства системы отопления Ford Mondeo 4
Кузов. Отопление и вентиляция.
Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 -дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования
На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
– теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.
Для получения различных значений частоты вращения вентилятора Б в цепи питания электродвигателя установлен электронный блок управления А; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Доступ к теплообменнику (радиатору) можно получить с правой стороны климатического блока. Теплообменник можно снять и установить, не снимая корпус климатического блока.
При снятии установленного на заводе теплообменника магистрали подачи охлаждающей жидкости необходимо перепилить. При замене устанавливается теплообменник с отдельными съемными магистралями подачи охлаждающей жидкости.