- Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить
- Возможные причины
- Антифриз
- Термостат
- Фильтр салона
- Радиатор, вентилятор и моторчик печки
- Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.
- #381 невыездной
- #382 avto111
- #383 дабруша
- #384 Bionder
- #385 avto111
- #386 невыездной
- #387 Олег03
- #388 PaintBallMan
- #389 nabat81
- #390 дабруша
- #391 Петро555
- #392 Lanky
- #393 avto111
- #394 Lanky
- #395 дабруша
- #396 Олег03
- #397 avto111
- #398 Tolik-86
- #399 Олег03
- #400 avto111
Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить
Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.
Ремонт печки на SsangYong Kyron.
Возможные причины
Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:
- фильтром салона,
- радиатором отопителя,
- антифризом,
- предохранителями,
- термостатом,
- вентилятором,
- моторчиком вентилятора печки.
Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.
Антифриз
Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.
Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.
Термостат
Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:
- разместите автомобиль на ровной площадке,
- дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий,
- снимите крышку с расширительного бачка для антифриза,
- открутите хомут патрубка,
- снимите пластиковую крышку с двигателя,
- отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости,
- подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз),
- открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат,
- подставьте ёмкость для слива части антифриза,
- извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое,
- установите новый термостат,
- закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты,
- прогрейте двигатель, пока термостат не откроется,
- проверьте работоспособность печного оборудования.
Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.
Фильтр салона
Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере,
- Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь,
- Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу,
- Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места,
- Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках,
- Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя,
- Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой,
- Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр,
- Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места,
- Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх,
- Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика,
Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.
Радиатор, вентилятор и моторчик печки
Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.
Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.
Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.
Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.
#381 невыездной
- Пол: Мужчина
- Город: Ленинград
- Интересы: недра земли
- бензин механика
- Имя:Андрей
я может не совсем в тему , но отпишусь:
Имея в свое время 5(ку)BMW столкнулся с подобным явлением — печка зимой не грела.
какие только танцы с бубнами я там не танцевал. прокачался в замене антифриза до 95lv
Не грела, сYка — хоть убей
В отчаянии было заменено всё — тосол (раз 5), термостат, эл.клапана печки, салонные фильтры, дополнительный эл.насос (для холостого хода), резисторы эл.мотора, блок климат-контроля, помпа — результат НОЛЬ
Оставался последний (самый дорогой шаг) замена радиатора печки. ( там нужно снимать полностью всю приборную панель работа на пару дней).
только тогда помогло и Х его знает, что там было. На вид радиаторы как новенькие были.
Поэтому,PaintBallMan, понимаю вас и искренне сочуствую
#382 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
только тогда помогло и Х его знает, что там было. На вид радиаторы как новенькие были.
Сообщение отредактировал avto111: 24 Декабрь 2013 — 04:16
#383 дабруша
- Пол: Мужчина
- Город: Славутич
- Интересы: Рыбалка.
- дизель автомат
- Имя:анатолий
Отвалилась перегородка и антифриз проходил через трубки минуя соты.
#384 Bionder
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: В поисках приключений
- дизель автомат
- Имя:Александр
я может не совсем в тему , но отпишусь:
#385 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Виктор писал где-то, что был сильный удар передком. Могло тоже самое произойти.
#386 невыездной
- Пол: Мужчина
- Город: Ленинград
- Интересы: недра земли
- бензин механика
- Имя:Андрей
Надеюсь дело было не в воздушной пробке.
нет, в радиаторах отопителя был трабл
а как, кстати, на кайроне регулируется подача ОЖ к радиатору отопителя меньше/больше? нет ли у нас коварных электромагнитных клапанов ?
#387 Олег03
черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
а как, кстати, на кайроне регулируется подача ОЖ к радиатору отопителя меньше/больше? нет ли у нас коварных электромагнитных клапанов ?
#388 PaintBallMan
- Пол: Мужчина
- Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
- Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
- бензин механика
- Имя:Виктор
#389 nabat81
- Пол: Мужчина
- Город: M.O. Пушкино
- дизель автомат
- Имя:макс
#390 дабруша
- Пол: Мужчина
- Город: Славутич
- Интересы: Рыбалка.
- дизель автомат
- Имя:анатолий
#391 Петро555
- Пол: Мужчина
- Город: р.Башкортостан г.Белебей
- Интересы: Дом, семья, автомобили
- дизель механика
- Имя:Пётр
Для дизеля это вроде как оправдано — чтобы обеспечить постоянный проток через маслоохладитель. Но удачной эту последовательную схему не назовешь. Затык на одном теплообменнике автоматом вырубает и второй. Здесь пытались трехходовой кран приспособить. Чето не слышно о результатах.
#392 Lanky
- дизель автомат
- Имя:Алексей
#393 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Для дизеля это вроде как оправдано — чтобы обеспечить постоянный проток через маслоохладитель. Но удачной эту последовательную схему не назовешь. Затык на одном теплообменнике автоматом вырубает и второй. Здесь пытались трехходовой кран приспособить. Чето не слышно о результатах.
Результата скорее всего не будет. Многие уже убедились, что даже с утепленным моторным отсеком, в пробках температура падает. Дизель выхолаживается в основном через печку. У меня стоит температура 24-26 и 3 палки вентилятор, греет лучше чем на Hi и макс. обдуве. Пробовал включать электропомпу Бинара, разницы практически нет.
Сегодня включил печку, а воздух оттуда вообще не дует ни на одном режиме. И выключал, и включал. Потом решил педальку газа давануть, топнул и сразу воздух подул. что может быть?
#394 Lanky
- дизель автомат
- Имя:Алексей
Какой пробег авто? Возможно щетки мотора отопителя подклинило или износились.
#395 дабруша
- Пол: Мужчина
- Город: Славутич
- Интересы: Рыбалка.
- дизель автомат
- Имя:анатолий
К печке отношение особо ревностное, т.к. еще смолоду приморожены ноги. Посему пытаюсь ловить каждый градус. Реально добавляет на дизеле дополнительная теплоизоляция подающей трубки на участке от маслоохладителя до печки. Скорость движения ОЖ небольшая, а трубка длинная. По пути теряется часть тепла. Утепление двигуна — само собой.
Пробег 93000. мотор под бардачком находится? а как мотор отопителя связан с оборотами двигателя?
#396 Олег03
черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
А теперь попробуем завоздушить это подключение, хотя бы процентов на 20-30. Ведь наш радиатор разделен по горизонтали на 2 части и трубки там расположены горизонтально. Батареи же отопления в квартирах стоят вертикально.И к тому же почти во всех современных батареях есть кран для удаления воздуха(у меня дома на всех батареях есть).
#397 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Сергей, а что значит разделен по горизонтали на 2 части?
Ниже наш радиатор отопителя, стрелками направление потока ОЖ в стоке
#398 Tolik-86
- Пол: Мужчина
- Город: Междуреченск
- дизель автомат
- Имя:Анатолий
#399 Олег03
черный пиарщик клана
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
. Такие соты больше подойдут для испарителя кондиционера. Правильный радиатор выглядит примерно так. Обрати внимание на диаметр трубок.
А если подачу сделать в нижний отвод. Гдето на фороуме читал,что кто-то подключал и у него стало теплее.После праздников наверное попробую.
Сообщение отредактировал Олег03: 26 Декабрь 2013 — 10:01
#400 avto111
- Пол: Мужчина
- Город: Зеленоград
- дизель автомат
- Имя:Сергей
Посмотрел, судя по ссылке логановский, нашел картинки побольше, у него соты похоже такие же, а диаметр подводящих трубок (судя по мануалам логана) не больше нашего.
Так Сергей avto111 и попробовал, пару страниц назад