Почему на Mercedes Vito не работает печка и как это исправить
Достаточно популярный микроавтобус, который часто используется в коммерческих целях и выступает в роли семейного автомобиля.
Немцы из компании Mercedes всегда умели делать качественные машины. Но проблемы не исключены даже на их моделях. Зимой основной неприятностью может стать отказ отопителя. Причём печка может не дуть и не работать вообще либо выдавать едва тёплый воздух, которого объективно недостаточно для обогрева всего салона и находящихся внутри пассажиров.
Следует перечислить основные возможные неисправности и способы их устранения на Vito производства Mercedes.
Забитый фильтр
Речь идёт про фильтр салона, который со временем забивается и требует обязательной периодической замены. Многие водители банально забывают это сделать. Печка дует, но преодолеть препятствие в виде забитого фильтра не может.
Поэтому логично начать с проверки состояния этого элемента. Если дело в фильтре салона, тогда на Mercedes Vito отопитель будет работать слабо, через дефлекторы едва проходит воздух, в салоне ощущается неприятный запах, при включении печки запотевают окна.
Наблюдая подобные симптомы, следует снять старый фильтр, продуть его посадочное место, дополнительно продув снаружи радиатор печки, после чего установить новый элемент фильтрации воздуха.
Низкий уровень ОЖ
Если охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно, печка не сможет нормально функционировать, как и вся система охлаждения мотора.
Антифриз уходит при естественном испарении либо же из-за образовавшейся утечки. В первом случае будет достаточно просто долить жидкость или полностью её заменить. Утечка требует поиска источника, через который уходит антифриз с последующим устранением.
Замена элементов системы охлаждения, как и смена антифриза, часто влечёт за собой образование воздушной пробки, из-за которой часто на Mercedes Vito 638 плохо греет печка салона. Для устранения проблемы следует прокачать систему одним из удобных для вас способов. Проще всего сделать это путём пуска мотора, открытия крышки расширительного бачка и поднятия оборотов двигателя.
Дополнительно проверьте, нормально ли работает клапанная крышка расширительного бачка.
Водяной насос
Также связан с печкой, хотя основная работа заключается в нагнетании давления при протекании антифриза по системе охлаждения мотора. Если помпа выйдет из строя, давление окажется слишком маленьким и прогреваться салон не будет. Параллельно начнётся перегрев двигателя.
У водяной помпы может износиться крыльчатка, оторваться приводной ремень или произойти заклинивание. В любом случае придётся менять узел.
Термостат
Терморегулирующий клапан, который срабатывает при необходимости пускать антифриз по малому или большому контуру, охватывая только мотор и радиатор печки либо также и радиатор охлаждения двигателя.
Циркуляция по малому кругу позволяет быстрее прогреть мотор до рабочей температуры и обеспечить тепло в салоне за счёт нагрева радиатора печки. Но если термостат замкнёт в таком положении, печка будет топить отлично, а вот мотор перегреется.
Если же жидкость начнёт идти по большому кругу, тогда радиатор печки будет плохо прогреваться, и в салоне станет холодно.
Если печка не греет, а дует холодным при движении Mercedes Vito, стоит проверить исправность термостата. При его поломке потребуется замена.
Проблемы с электроникой и блоком управления
Достаточно неприятная ситуация, когда ломается блок, отвечающий за управление печкой на Mercedes Vito. Причём поломка может быть связана с механическими повреждениями либо же с неполадками в проводке. Они износились, перетёрлись, контакты окислились.
Потребуется снять блок, проверить его на предмет целостности, прозвонить проводку, зачистить контакты. Если проблема кроется в электрике, а вы в этом плохо разбираетесь, лучше доверить ремонт специалистам.
Нельзя исключать поломку привода заслонок, которые отвечают за подачу прогретого воздуха через выбранные воздуховоды (дефлекторы). Помимо поломки привода заслонок, они могут получить и механические повреждения, лопнуть или надломиться при использовании не самого прочного пластика.
Электровентилятор
В случае с Mercedes Vito нельзя исключать возникновение неполадок со стороны электровентилятора печки. Причём тут проблемы могут быть разными:
- Механическая поломка лопастей. Печка вроде дует, но воздух практически не нагнетается. Редко, но случается. В особенности если ранее проводилась замена на дешёвый аналог. Придётся менять крыльчатку вместе с моторчиком.
- Выход из строя электромоторчика. Чаще всего страдают щётки и подшипник. Иногда это подлежит ремонту. Но обычно автовладельцы предпочитают менять вентилятор в сборе.
- Поломка реостата (он же резистор). Обнаружить проблему с ним можно в ситуации, когда печка включается только на самом сильном режиме обдува, а на первых скоростях не реагирует.
- Предохранитель. Предохранитель, отвечающий за электровентилятор печки, находится в соответствующем блоке с остальными плавкими элементами и реле. Нужно его вытащить, проверить на целостность либо вставить на его место аналогичный новый.
В этом компоненте Mercedes Vito хорош тем, что добраться до электровентилятора печки и почти всех его компонентов можно через верхний бардачок. Его требуется снять, открутить несколько крепежей, после чего приступать непосредственно к ремонтно-восстановительным работам.
Радиатор
Самой большой неприятностью для системы отопления салона любого автомобиля, включая Mercedes Vito, является проблема с печным радиатором.
Он может загрязниться снаружи, закупориться изнутри либо проявить наличие течи. Всё это требует обязательного получения доступа к радиатору. Примерно в половине случаев помогает промывка.
Для промывки внутренних каналов обычно пользуются раствором из 1 литра воды и 50 граммов лимонной кислоты.
Но главная проблема заключается в необходимости почти полностью разбирать торпеду, чтобы добраться до радиатора, снять его и заменить. Вот почему в интересах любого владельца Mercedes Vito поддерживать работоспособность отопителя максимально долго.
Управление температурным режимом Mercedes-Benz Vito W639
Отопление Мерседес Вито (кондиционирование) и вентиляция в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.
Система отопления Мерседес Вито:
1 – Регулировка температуры.
2 – Регулировка распределение воздуха.
3 – Экономичный режим / режим использования остаточного тепла воздуха.
4 – Осушение воздуха.
5 – Регулировка подачи воздуха.
6 – Рециркуляция воздуха.
7 – Регулировочное колесико сопла.
На автомобиле установлен фильтр с активированным углем, который задерживает частицы пыли, цветочную пыльцу и запахи из поступающего в салон автомобиля снаружи воздуха. Интервал замены фильтра зависит от воздействия окружающей среды, например сильного загрязненного воздуха. Замена салонного фильтра описана в этой статье.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Если салон автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, то перед началом движения следует проветрить автомобиль. Держите прорези для входа воздуха между капотом и ветровым стеклом, свободными от снега. Для направления вентилирующего потока воздуха через весь салон устанавливайте сдвижные ручки средних сопел в среднее положение.
1 – Регулятор температуры.
2 – Регулятор распределения воздуха.
3 – Регулятор подачи воздуха.
Базовые установки отопления:
Установите регулятор температуры (1) в желаемое положение, однако не меньше, чем как показано стрелкой (2).
Регулировка температуры воздуха салона
Примечание:
Регулировка температуры происходит посредством регулятора температуры. Изменение температуры производите только постепенно.
Повышение:
Поверните регулятор температуры (1) немного право.
Понижение:
Поверните регулятор температуры (1) немного влево.
Установите регулятор подачи воздуха (3) в желаемое положение, однако не меньше, чем показано стрелкой (4).
Регулировка подачи воздуха в салон
Примечание:
Регулировка количества подаваемого воздуха для всего салона автомобиля происходит за счет регулятора количества подачи воздуха (3).
Символы на переключателе означают следующее:
0 – Вентилятор отсутствует.
1-5 – Вентиляция посредством вентилятора.
Установите регулятор распределения воздуха (5) в положение как показано стрелкой (6). Закройте средние сопла. Откройте боковые сопла наполовину и направьте их на боковые стекла.
Регулировка распределения воздуха салона
Примечание:
Распределение подаваемого воздуха производите с помощью регулятора распределения воздуха для всего салона автомобиля.
При этом символы на переключателе означают следующее:
Левый символ:
– Направляет воздух к соплам вентиляции.
Верхний символ:
– Направляет воздух к ветровому стеклу.
– Направляет воздух к соплам вентиляции.
Правый символ:
– Направляет воздух к ветровому стеклу.
– Направляет воздух к соплам вентиляции.
– Направляет воздух в пространство для ног.
Нижний символ:
– Направляет воздух к соплам вентиляции.
– Направляет воздух в пространство для ног.
Базовые установки вентиляции салона:
Поверните регулятор температуры (1), влево до упора (2).
Регулятор температуры для вентиляции салона
Установите регулятор подачи воздуха (3) в желаемое, однако не меньше чем показано стрелкой (4).
Регулятор подачи воздуха для вентиляции салона
Установите регулятор распределения воздуха (5) как показано стрелкой (6). При необходимости откройте средние, боковые и вентиляционные сопла.
Регулятор распределения воздуха для вентиляции салона
Режим рециркуляции воздуха:
При проникновении снаружи в салон неприятных запахов и пыли Вы можете временно отключить подачу свежего воздуха. В этом случае свежий воздух больше не попадается, а вместо этого производится рециркуляция воздуха в салоне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Включайте режим рециркуляции воздуха лишь кратковременно. Запотевание стекол приводит к ухудшению видимости, что повышает риск аварии. В противном случае качество воздуха может ухудшиться, стекла могут запотеть и в результате плохой видимости может возникнуть опасность для Вас и других участников движения.
Кнопка рециркуляции воздуха находится на панели управления отопления. Нажмите на кнопку и контрольная лампа в кнопке загорится (рециркуляция включена). Нажмите еще раз на кнопку и контрольная лампа гаснет (рециркуляция выключена).
Кнопка рециркуляции воздуха
На автомобиле установлена система Темпатик:
Система темпатик готова к работе при работающем двигателе. Управление системой может производиться автоматически или вручную.
В зависимости от выбранной температуры и температуры наружного воздуха производится либо обогрев, либо охлаждение.
На автомобиле установлен фильтр с активированным углем, который задерживает частицы пыли, цветочную пыльцу и запахи из поступающего в салон автомобиля снаружи воздуха. Интервал замены фильтра зависит от воздействия окружающей среды, например сильного загрязненного воздуха. Замена салонного фильтра описана в этой статье.
Примечание:
Под автомобилем может скапливаться конденсат.
В экономичном режиме не производится ни охлаждение, ни осушение воздуха. Выбирайте этот режим только на короткое время. Иначе могут запотеть стекла.
Выключение:
Для включения нажмите на кнопку AC off и в кнопке горит контрольная лампа.
Включение:
Для включения нажмите на кнопку AC off и в кнопке гаснет контрольная лампа.
Остаточное тепло двигателя:
После длительной поездки двигатель Мерседес Вито 639 излучает остаточное тепло. Это остаточное тепло двигателя Вы можете использовать в автомобиле.
Примечание:
Продолжительность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости и выбранной температуры салона. Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на ступени 1.
Для включения остаточное тепла двигателя:
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или выньте его.
Ключ Мерседес Вито в замке зажигания в нулевом положении
2. Отрегулируйте в зависимости от потребностей:
3. Нажмите на кнопку REST и контрольная лампа в кнопке будет гореть.
Для выключения остаточное тепла двигателя:
1. Нажмите на кнопку REST и контрольная лампа в кнопке погаснет.
Примечание:
Режим использования остаточного тепла двигателя автоматически отключается приблизительно через 30 минут:
– Если Вы поворачиваете ключ в положение 1 или 2.
– Если напряжение аккумуляторной батареи падает.