- Элементы системы отопления Опель Вектра
- Обогрев салона автомобиля
- Удаление конденсата со стекол
- Кондиционирование воздуха (при соответствующей комплектации)
- Комфортный режим
- Максимальное охлаждение
- Удаление влаги и инея со стекол
- Система HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима (климатконтроль)
- 5.8 Система отопления и вентиляции салона — общая информация
Элементы системы отопления Опель Вектра
4.2.2.1 Элементы системы отопления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель нагнетателя отопителя. 2. Извлеките резистор вверх, поворачивая его боком, и отсоедините провода. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.
4.2.2.2 Двигатель нагнетателя отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух фильтра пыльцы. Для этого необходимо снять двигатель стеклоочистителя и отсоединить вакуумные шланги от кожуха. На моделях с дизельными двигателями 2,0 л также снимите датчик температуры наружного воздуха. 2. Отвинтите болты, крепящие .
4.2.2.3 Панель управления отопителем
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку панели управления отопителем. 2. Снимите ручки управления отопителем. 3. Отвинтите верхние винты панели управления отопителем. 4. Переместите панель управления отопителем.
4.2.2.4 Кожух отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель приборов. 2. Снимите передние двери. 3. Отвинтите болты, крепящие внешние концы балки управления к передним стойкам. Затем снимите две верхние направляющие и отвинтите болты с левой резьбой с концов балки. 4. Снимите нижний распре.
4.2.2.5 Радиатор отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. 2. На дизельных двигателях 2,0 л отсоедините электрический разъем от топливного насоса. 3. Для улучшения доступа на дизельных двигателях 2,0 л снимите топли.
4.2.2.6 Выключатель отопителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель управления отопителем. 2. Используя лезвие отвертки, нажмите фиксаторы и извлеките выключатель. Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.
4.2.2.7 Вакуумный резервуар
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и снимите отражатель воды с задней стороны моторного отсека. 2. Отметьте расположение вакуумных шлангов и отсоедините их от резервуара. 3. Отвинтите две гайки и снимите вакуумный резервуар. Установка Установка производитс.
4.2.2.8 Вакуумная камера
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините электрические провода и вакуумный шланг от вакуумной камеры. 3. Удалите воздушную вакуумную камеру рециркуляции и опустите, пока откидная створка распределителя воздуха не откроется. 4. Переместите соединен.
4.2.2.9 Электронный блок управления климатом
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления климатом. 2. Снимите радиоприемник. 3. Снимите переключатели, отсоедините электрические разъемы и извлеките блок управления. 4. На моделях с улучшенной панелью отвинт.
4.2.2.10 Электронный датчик температуры
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления климатом. 2. Отсоедините провода от датчика температуры поступающего воздуха. 3. Поверните датчик температуры против часовой стрелки и извлеките его из кожуха. Установка Установка производится в последовательности, .
4.2.2.11 Электронный регулятор вентилятора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите левый нижний воздуховод. 2. Снимите кожух радиатора отопителя со стороны водителя. 3. Снимите педаль акселератора. 4. Отвинтите болты и снимите регулятор с кожуха отопителя. Установка Установка производится в последовательности, .
Обогрев салона автомобиля
Замечание: Мощность обогрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и поэтому достигает максимального значения только при прогретом двигателе.
Для быстрого прогрева салона:
- Выберите нужное направление распределения воздушного потока;
- Поверните центральный регулятор вправо до упора;
- Установите правый поворотный переключатель в положение 3. Комфортный режим («голова в холоде, а ноги в тепле»):
- Установите левый поворотный переключатель в положение
или
;
- Переведите центральный регулятор в среднее положение.
В комфортном режиме на лицевой уровень водителя и переднего пассажира подается прохладный воздух, а в ножные колодцы — нагретый. Для обогрева нижнего пространства салона необходимо выбрать левым переключателем положение и повернуть центральный регулятор в правый сектор шкалы, затем активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воздуха. Этот режим используется для равномерного обогрева всего салона.
Удаление конденсата со стекол
Для быстрого удаления конденсата, инея или наледи с ветрового/передних боковых стекол установите правый переключатель в положение поверните центральный регулятор вправо до упора и установите переключатель интенсивности воздушного потока в положение 3 или 4 — при необходимости откройте сопла боковых дефлекторов и направьте их на боковые стекла. Включите обогрев заднего стекла.
Для одновременного обогрева салона установить переключатель распределения воздушного потока в положение .
Кондиционирование воздуха (при соответствующей комплектации)
Комфортный режим
- Включите кондиционер;
- Отключите режим циркуляции воздуха;
- Установите переключатель направления раздачи воздуха в положение
или
;
- Установите центральным поворотным регулятором необходимый температурный режим;
- Активируйте вентилятор с требуемой интенсивностью подачи воздуха;
- Отрегулируйте интенсивность и направление потока воздуха при помощи поворотных дефлекторов.
Если центральный регулятор установлен в среднее положение, то в зависимости от положения левого переключателя распределения воздуха:
Максимальное охлаждение
- Включите кондиционер;
- Установите переключатель направления раздачи воздуха в положение
;
- Поверните центральный поворотный регулятор в крайнее левое положение (до упора);
- Установите правый поворотный переключатель в положение 4;
- Полностью откройте все сопла дефлекторов.
Замечание: При этом система автоматически переключается в режим циркуляции воздуха.
Удаление влаги и инея со стекол
Замечание: Данный режим может быть использован при запотевании стекол, например, в сырую погоду или от влажной одежды.
- Включите кондиционер;
- Нажмите кнопку
выключателя подачи воздуха на ветровое стекло, должен загореться встроенный в кнопку светодиод. При этом вентилятор системы автоматически (не зависимо от положений рукояток переключателей) начнет функционировать в максимальном скоростном режиме, а весь поток воздуха будет направлен на ветровое стекло;
- Поверните центральный регулятор в правый сектор шкалы;
- При необходимости откройте и направьте боковые дефлекторы на боковые стекла;
- Активируйте обогрев заднего стекла. При повторном нажатии на кнопку
система перейдет в ранее настроенный режим функционирования, — должен погаснуть встроенный в кнопку светодиод.
Система HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима (климатконтроль)
Конструкция панели управления HVAC с функцией автоматической регулировки температурного режима показана на иллюстрации 18.6. Центральным поворотным регулятором осуществляется управление системой через меню информационного дисплея, а левым и правым поворотными регуляторами задается среднее значение температуры поддерживаемой в салоне автомобиля. Предусмотрена возможность регулирования температуры отдельно для водительского и переднего пассажирского места (двузонный контроль).
18.6 Панель управления HVAC с автоматической регулировкой
Режим AUTO является базовым. Этот режим может использоваться круглый год, вне зависимости от сезонных изменений температуры, — система самостоятельно регулирует интенсивность и направление подачи воздуха, а также температуру воздушного потока исходя из заданных пользователем температурных установок, температурь воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система обеспечивает автоматическую компенсацию изменений температуры внутри салона при внешнем воздействии, например, солнечных лучей.
Замечание: Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при работающем двигателе.
Индикация текущего режима функционирования системы выводится в нижней части информационного дисплея в центральном поле (между показаниями наружной температуры и хронометра) (см. иллюстрацию 18.7).
18.7 Индикация текущего режима функционирования системы HVAC
Замечание: В зависимости от модели диспея изображение может быть разразличным, среднее значение температуры, установленной для переднего пассажирского места будет высвечиваться в правом крайнем поле в нижней части дисплея.
При выключении зажигания параметры настройки климат-контроля сохраняются в памяти системы, выбор параметров функционирования системы возможен в ручном режиме посредством управления через меню информационного дисплея (см. ниже).
5.8 Система отопления и вентиляции салона — общая информация
Система отопления и вентиляции салона — общая информация
Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов.
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования салона
1 — Рукоятка выбора температурного режима
2 — Выбор режима циркуляции воздуха (замкнутая циркуляция/подача наружного воздуха)
3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха
4 — Кнопка включения/выключения кондиционера воздуха
5 — Рычаг выбора скоростного режима функционирования вентилятора отопителя
Система оборудована комплектом воздухораспределительных заслонок. Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет смешивания холодного воздуха с нагретым путем продувания сквозь теплообменник отопителя.
Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.
Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи специальной рукоятки панели управления.
Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи расположенной в левой части панели управления поворотной рукоятки. Регулировка производится в диапазоне от синего диапазона шкалы до красного.
Выбор направлений раздачи воздуха
Посредством второй поворотной рукоятки панели приборов осуществляется выбор направления раздачи воздуха. Рукоятка регулятора имеет пять фиксированных положений. Принцип функционирования рукоятки представлен на сопроводительной иллюстрации.
Посредством верхнего рычага управления панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздуха (замкнутая циркуляция/подача наружного воздуха). При переводе рычага в крайнее левое положение подача в салон наружного воздуха полностью перекрывается и система переходит в режим замкнутой вентиляции. Данный режим позволяет осуществить быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь автомобиля дурно пахнущего воздуха.
|
Расположенный в средней части панели управления рычажный переключатель позволяет осуществить выбор скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. Переключатель имеет четыре фиксированных положения: перевод рычага в крайнее левое положение (OFF) приводит к отключению вентилятора, при этом подача воздуха в салон осуществляется лишь за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля. Положения 1, 2, 3 и 4 соответствуют различным скоростным режимам вращения вентилятора (по возрастающей).
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Принцип управления дефлекторами панели приборов
Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток, интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку дефлектора кольцевым регулятором.
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла.
a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Охлаждение салона производится следующим образом:
a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку “А/С”, — должна загореться встроенная в выключатель контрольная лампа;
b) Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение.
c) Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим замкнутой циркуляции, при низкой влажности, — режим притока свежего воздуха;
e) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направления раздачи воздуха в положение . Включите режим притока свежего воздуха.
После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.
a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение .Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений раздачи воздуха в положение
;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении кроме , кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение “ON” (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в положение
;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы.
Принцип управления дефлекторами панели приборов
В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.