- Отопитель Volkswagen Tiguan с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen Tiguan , система вентиляции Volkswagen Tiguan , система кондиционирования Volkswagen Tiguan , система отопления Volkswagen Tiguan
- Отопитель
- Снятие и установка отопителя в сборе
- Установка
- Volkswagen Tiguan 2.0 TSI — печка дует справа холодным, замена радиатора отопителя
- Установка электрического отопителя воздуха
- tormozit
- Roman M
- tormozit
- Никит
- tormozit
- Никит
- nikonist
Отопитель Volkswagen Tiguan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Tiguan , система вентиляции Volkswagen Tiguan , система кондиционирования Volkswagen Tiguan , система отопления Volkswagen Tiguan
Отопитель
- Передняя панель**.
- Центральный дефлектор.
- Дефлектор для переднего пассажира.
- Блок поворотных регуляторов отопителя и приточной вентиляции.
- Исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции/рециркуляции -V154-.
- Правый воздуховод пространства для ног.
- Приточный вентилятор -V2-.
- Балластное сопротивление приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24-.
- Термозащитный экран.
- Заглушки (только у автомобилей, не оснащенных воздуховодом для центрального дефлектора).
- Воздуховод. Для его снятия необходимо демонтировать центральную консоль.
- Салонный фильтр с абсорбером из активированного угля.
- Штуцер воздуховода центральной консоли. Для его снятия необходимо демонтировать центральную консоль.
- Решетки дефлекторов (в зависимости от комплектации автомобиля).
- Воздуховод к пространству для ног задних пассажиров, правый.
- Воздуховод к пространству для ног задних пассажиров, левый.
- Винт (8 шт.).
- Адаптер для поворотных регуляторов.
- Теплообменник (после замены теплообменника необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость).
- Воздуховод для пространства для ног, левый.
- Трос привода заслонки регулирования температуры.
- Гибкий вал.
- Модуль отопителя.
Примечание
Перед снятием узлов, помеченных ** отключить аккумуляторную батарею
- Привод заслонки регулирования температуры.
- Кронштейн.
- Кожух.
- Исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции и рециркуляции воздуха -V154-.
- Корпус воздухозаборника с заслонкой рециркуляции.
- Отопитель.
- Приточный вентилятор -V2-.
- Балластное сопротивление приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24-.
- Салонный фильтр.
- Крышка салонного фильтра.
- Теплообменник.
- Кожух теплообменника.
- Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-. В данном случае установлен нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- с тремя ступенями нагрева, управляемый через реле от блока управления двигателя. Устанавливается только на автомобилях с дизельными двигателями, не оснащенных дополнительным отопителем.
- Корпус распределителя воздуха.
- Привод воздушных заслонок.
Снятие и установка отопителя в сборе
Примечание
Для улучшения доступа (в зависимости от варианта двигателя) необходимо дополнительно снять некоторые детали, например, кожух двигателя.
1. Снять переднюю панель.
2. Отсоединить фиксаторы -2- и снять деталь воздуховода дефростера -1- с модуля отопителя и климатической установки.
3. Снять деталь воздуховода -3- с модуля отопителя и климатической установки.
4. Снять несущий каркас.
5. Снять воздуховоды для области ног слева и справа.
6. Установить под двигателем поддон -VAS 6208-.
7. Пометить шланги -1-.
Внимание:
Необходимо остерегаться ожога горячей жидкостью. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 ° С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Перед началом ремонтных работ необходимо подождать, пока давление и температура охлаждающей снизятся.
8. Пережать шланги для охлаждающей жидкости -1- с помощью зажимов для шлангов диаметром до 40 мм -3093- и снять шланги с теплообменника.
9. Надеть короткий шланг -А- на верхний штуцер теплообменника.
10. Подставить емкость -B- под нижний штуцер -С-.
11. Присоединив продувочный пистолет к штуцеру теплообменника, осторожно выдуть остатки охлаждающей жидкости.
12. Расстелить на тканевом покрытии пола автомобиля водонепроницаемую пленку и впитывающую бумагу.
Примечание
Записать для облегчения последующей сборки длины и места расположения выкручиваемых болтов.
- Болт, 4,5 ± 0,7 Н · м.
- Болты (2 шт.), 4,5 ± 0,7 Н · м.
- Кабельный зажим.
- Отопитель.
- Кронштейн.
- Болты, 8 Н · м.
- Несущий каркас.
- Правая стойка (жестко скреплена с несущим каркасом).
- Левая стойка (жестко скреплена с несущим каркасом).
- Болты (2 шт.), 9 ± 1.3 Н · м.
- Кронштейн.
- Гайка (2 шт.), 9 ± 1.3 Н · м.
Примечание
— Кабельные стяжки и другие средства крепления жгутов электропроводки, снятые или срезанные при демонтаже модуля климатической установки, при сборке должны быть установлены на прежних местах.
— Жгут проводов «отопитель» снимается вместе с модулем отопителя.
Опоры крепления к тоннелю -8- и -9- приварены к несущему каркасу -7-.
- Снять несущий каркас.
- Отсоединить от отопителя электрические разъёмы.
- Выкрутить винты -6- из кронштейна -5-.
- Вывернуть болты -10-, открутить гайки -12- и снять кронштейн -11-.
- Вывернуть болты -1- и -2- из держателя кабелей -3-.
Примечание
— Кабельные стяжки и другие средства крепления жгутов электропроводки , снятые или срезанные при демонтаже, при сборке должны быть установлены на прежних местах.
— Для доступа к болту -1- отопитель со стороны водителя нужно немного отодвинуть от перегородки.
— При снятии отопителя следить за тем, чтобы оба шланга, подходящие к теплообменнику, не перегибались о края проемов в перегородке водоотводящего короба и шумоизолирующего поддона и не были повреждены.
— Во избежание повреждений проводов не следует сильно натягивать жгуты электропроводки.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. После установки необходимо залить охлаждающую жидкость.
Примечание
Для установки отопителя понадобится помощь со стороны второго механика. При установке отопителя второй механик должен протянуть оба шланга для теплообменника из моторного отсека через уплотнительную манжету.
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI — печка дует справа холодным, замена радиатора отопителя
Имеем VW Tiguan первого поколения с двигателем 2.0 TSI с неисправностью системы отопления. Со слов хозяина печка в салоне дует со стороны пассажира холодным воздухом, слева — горячим.
Начинаем диагностику с опроса на ошибки блока климатроника — не выявлено. Далее проверяем на заведенном и прогретом автомобиле при включённой печке данные с температурных датчиков которые в данном случае установлены на верхних центральных воздуховодах слева и справа, а также в ногах у водителя и пассажира: имеем большое расхождение, в ногах у водителя 60 градусов, у пассажира всего 10. Принимаем решение о замене радиатора отопителя.
Выбор запчастей: главное условие при выборе — удостоверится в том какой из двух видов климатических систем у вас установлен Denso или Valeo, так как на них установлены разные радиаторы отопителя с разными каталожными номерами и принципиально разным расположение трубок (т.е. не взаимозаменямыми). В большинстве случаев на тигуанах, пассатах и гольфах платформы PQ35 на наш рынок устанавливалась система Denso.
Новый радиатор ставим обычно фирмы Denso (DRR32005), так как оригинальный (3C0819031A) стоит порядка 10 тысяч рублей против 4 500 руб. за Denso, больше нормальных аналогов в продаже собственно нет, только около-китайские Ava, luzar, nissens, stellox и.т.п. упаковщики.
Радиатор отопителя Denso DRR32005
Также для замены обязательно потребуется новый установочный комплект уплотнений и хомутов (3C0898380) стоимостью около 750 рублей.
Ремкомплект уплотнений радиатора отопителя 3C0898380 VAG
Для замены радиатора не требуется демонтаж панели, все можно сделать из ног водителя.
Стоимость работы по замене радиатора отопителя =2 500 рублей.
Чтобы было наглядно почему так происходит — распилили старый радиатор со стороны дальней стенки (как раз на стороне пассажира) — там внутри радиатора собралась грязь и забила соты.
Забитый радиатор отопителя VW Tiguan
Случай довольно частый в нашей практике, за эту зиму уже заменили порядка 6 радиаторов, из которых 3 на тигуане, 1 на пассате B6, на супербе и гольфе VI поколения, во всех случаях замена помогла в решении проблемы, но всегда нужно быть внимательным т.к. у системы отопления может быть множество видов неисправностей как с исполнительными моторчиками заслонок так и много чем еще.
Итоговая смета:
Первичная диагностика =300 руб.
Радиатор Denso DRR32005 =4500 руб.
Ремкомплект уплотнений 3C0898380 =750 руб.
Работа по замене: =2500 руб.
Итого: 8 050 рублей.
Установка электрического отопителя воздуха
tormozit
Заинтересовавшийся
Roman M
Партнёр клуба
Не получится штатно ничего
Если уж и хотеть то только вебасто
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
tormozit
Заинтересовавшийся
Roman M, Гидроник 5кВт (аналог вебасто) я поставил на свой кашкай 2л бензин. Толку от него немного (ускоряет прогрев салона процентов на 10-15 — я несколько замеров делал). А вот вреда в виде повышенного расхода заряда АКБ — заметно больше. Поэтому бестолковая это вещь на бензиновом двигателе в плане ускорения прогрева.
Добавлено через 2 минуты
Ладно. Ну хотя бы тупой электрический подогреватель с ручным управлением можно куда то красиво и безопасно разместить?
Никит
Участник
tormozit
Заинтересовавшийся
Никит
Участник
nikonist
Постоялец
Скорее всего да, ЭБУ бензинового движка вряд ли будет поддерживать управление «тупым» феном, по крайней мере раньше ни у кого не получалось установить штатный фен на бензиновый мотор так чтобы он управлялся автоматом, только колхозили управление сами (предыдущих поколений Октавии, Йети, Гольф и т.п.)
Корпуса печек у всех скорее всего одинаковые и место под штатный фен там есть, но возможно придется вырезать внутренние перегородки, а может и делать вырез под сам фен (если крышки нет) — так делали на Гольфе, Йети, Тиге прошлого поколения и т.п. у которых была печка Денсо, у кого была Валео ничего не вырезали, всё и так влезало.
У вас стоял «умный» фен наверняка купленный б/у у перекупа с польской разборки, не факт что он вообще работал зимой, хотя на принудительный тест например мог включаться. К тому же «умный» фен мощностю 1 кВт, а штатный «тупой» 1.8 кВт — и он реально столько жрет, а то и больше — ссылка
В общем штатный намного мощнее и например Йети с 1.2TSI со штатным феном ни грамма не уступит новому Тигуану с 1.4, хотя сам мотор у него греется в 2 раза хуже — ссылка
Причем они оба (на холостых оборотах) порвут по скорости прогрева 2.0TSI — тестировались в одинаковых условиях с одинаковой скоростью вентилятора климата:
Тиг 2.0TDI со штатным феном так же просто разрывает 2.0TSI при прогреве салона на холостых — ссылка. Штатный фен это вещь!
На Тиге 2 с 1.4 есть «зимняя прошивка» — при уличной температуре от -5 до -10 (хз при какой точно) он поднимает обороты до 1050 и начинает недуром лить в себя бензин — в итоге греется махом и намного быстрее чем 2.0 (180) у которого этой фишки нет и на холостых он держит 750 об/мин и пофик мороз. При более высоких температурах (пока у 1.4 не активируется зимний прогрев) 2.0TSI греется быстрее, при начале движения (когда у 1.4 уже нет преимуществ по оборотам) 2.0 опять же греется быстрее. Но в мороз в глухих пробках 1.4 греется намного быстрее 2.0 как я и писал выше.
PS tormozit, я видел вы в теме про покупку б/у фенов спрашивали — имейте в виду что там продают «умный» 1K0963235E который влезал на штатное место «тупых» штатных 1K0963235F(G,H) устанавливаемых на Тиг 1. На дизельную Тигу 2 штатно ставится тэн 5q0963235C тоже на 1.8 кВт, но говорят он отличается от предыдущих поколений креплениями, а может и размерами. В общем аккуратнее, загуглите и распросите продавца о размерах.