- Дополнительная печка на уаз фермер
- Особенности дополнительного обогревателя
- Функционирование и подключение
- Особенности монтажа
- Немного о минусах
- Способы решения проблемы
- Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот
- Как самостоятельно подключить вторую печку на УАЗ Патриот
- Как самому установить вторую печку на УАЗ 469
Дополнительная печка на уаз фермер
Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
«Зимой нет теплей, летом нет холодней»
Эта поговорка точно не про УАЗ! Во всяком случае не про стандартную Буханку, у которой огромное пространство за спиной водителя отапливается хиленькой печкой, родом из 60-х годов, когда валенки и ушанка компенсировали любой недостаток тепла.
По любому напрашивается замена отопителя на более современный и производительный.
Новый отопитель хоть и сделан в Китае, но вполне грамотно. В отличии от штатного, который издает больше шума чем производит тепла, да и место занимает, которое у нас приготовлено под 2-й АКБ 🙂
Демонтируем старую печку. Отвернуть придется много винтов на перегородке.
Антифриз был слит, мы совместили эту операцию с заменой патрубков радиатора на силиконовые RedBTR.
Большой размер, но эффективность низкая.
Завод попытался улучшить ее, увеличив шланги и патрубки до 22мм, но этого оказалось недостаточно.
Место под отопитель выбрали за перегородкой, за сиденьем водителя.
Четыре металлических уголка закрепили саморезами к полу, разметив предварительно по отверстиям с резьбой на отопителе.
Уголки немного поднимают отопитель над полом, специально для лучшей циркуляции воздуха.
Еще один ракурс расположения печки.
Надо сказать, что 6 отверстий на корпусе оснащены поворотными крышками, с помощью которых возможно регулировать и направлять потоки воздуха. Наружный диаметр фланца равен 40мм, что позволяет надеть сантехническую гофру и подвести теплый воздух в нужные места (гофра от умывальников продается метражом).
Вид со стороны салонной двери.
Стандартное кресло не помеха. Оно закреплено в штатных местах. Отопитель подключен в систему охлаждения параллельно переднему, тройниками. Штатная схема последовательно! Краном пока не оснащен, но в планах есть.
Шланги проходят через заднюю стенку моторного щита через отверстия в которые установлены проходные резиновые втулки (они штатные, сняты с перегородки за пассажиром).
В процессе эксплуатации передней печки от НАМИ и задней, выяснилась явная необходимость установки эл.насоса, повышающего скорость теплообмена. Печки то каждая мощнее в 2 раза. Пока только куплен, но не установлен
Управление отопителем несколько отличается от общепринятого. Переключение 3-х скоростей мотора вентилятора осуществляется ступенчатым выдвиганием ручки на себя. Сопротивление смонтировано заодно с переключателем, поэтому требуется протянуть всего один провод сечением 2.5мм2 от переключателя до отопителя. Ну и конечно же обеспечить минус на отопитель и плюс (после замка зажигания и защищенный предохранителем) на сам переключатель.
Новый отопитель очень хорошо справляется с прогревом средней части автомобиля, даже при включении самой маленькой скорости вращения мотора. 3-ю самую быструю практически не использовали, при том, что у нашей буханки потолок не доделан и изнутри на металле только лишь виброизол.
В итоге у нас от заводского отопления не осталось ничего совсем!
По ценам:
Печка 3100руб (вместе с ручкой управления) Брали у нас в Магазин4х4
Насос 1500руб там же
Тройник 2шт, шланги, хомуты, провода, разъемы, метизы примерно 500руб
Итого около 5000руб. не считая крана, который еще не куплен.
Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.
Варианты задних отопителей салона
В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.
Особенности дополнительного обогревателя
Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.
Так выглядит заводской отопитель
Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:
- если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
- если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
- в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.
Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.
Функционирование и подключение
Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:
Протяжка шлангов по салону
- Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
- Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
- Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
- Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.
Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.
При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.
Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.
Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.
Особенности монтажа
Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:
- Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
- Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
- Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
- В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
- Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
- Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
- Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
- Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
- Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
- Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
- Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.
В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.
Немного о минусах
Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:
- в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
- появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
- появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
- нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.
Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.
Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать — это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.
УАЗ Патриот – практически единственный внедорожник, имеющий чисто российскую родословную. И хотя в нём также имеются импортные комплектующие, сама концепция и все конструктивные особенности – это результат работы отечественных специалистов. Именно по этой причине у автомобиля имеется немало как доброжелателей, так и критиков. Среди последних значительная часть отмечает огрехи в функционировании штатного отопителя.
Казалось бы, уж наши конструкторы должны были позаботиться о том, чтобы в салоне было тепло при любых погодных условиях. В конце концов, на значительной части территории нашей страны зимы отнюдь не европейские.
Но… Большой салон – это хорошо, но если печке не хватает мощности, чтобы обеспечить комфортную температуру по всему объёму внедорожника – это явное упущение.
К сожалению, для автомобилей УАЗ (и не только серии Патриот – такой же болезнью страдает Хантер, да и более ранние модификации) характерной является ситуация, когда водитель и передний пассажир находятся в комфортных условиях, а пассажирам заднего ряда приходится мёрзнуть, особенно если за бортом температура ниже 5 градусов мороза.
Способы решения проблемы
По описанным выше причинам борьба с холодом ложится на плечи автовладельцев. В настоящее время существует несколько вариантов утепления УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие – незначительной модернизацией, так что никому не возбраняется использовать их комбинацию, лишь бы всем было тепло. Итак, вот эти способы:
- на УАЗ большинства модификаций устанавливается термостат, срабатывающий при температуре 70°С. Возможно, конструкторы таким способом предполагали обезопасить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый лёгкий и очевидный способ поднятия верхней границы температуры работы отопителя – установить соответствующий термостат вместо штатного. Например, ГАЗовский. Именно так многие и поступают. В крайнем случае, можно просто установить на патрубок печного радиатора шаровой кран, хотя данная мера сколь-нибудь значительную прибавку тепла обеспечить не в состоянии;
- вместо родного вентилятора отопителя, характеризующегося относительно невысокой производительностью, можно установить моторчик помощнее. В частности, с минимальными переделками на эту роль подходит электровентилятор от ВАЗ-2108. Но, опять же, усиление скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что подогрева сидений в УАЗе нет;
- ещё один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливаются излишки влаги, присутствующие в выдыхаемом воздухе, что при достижении критической концентрации не замедлит сказаться на запотеваемости окон внедорожника. Особенно актуальна проблема осенью и весной, в период межсезонья. Да и зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, также способствует увеличению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, встроив в систему вентиляции салонный фильтр на участке между печкой и концевыми дефлекторами;
- многие владельцы УАЗ, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах машины (окнах, дверях, панелях). Отсутствие должной герметичности решается утеплением автомобиля. Например, с использованием пенополиэтилена;
- наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, связанного с недостаточной теплоотдачей штатного отопителя – установка дополнительной печки на УАЗ. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно широк. Но и по сложности реализации это решение требует от автовладельца немалого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внесения в конструкцию автомобиля довольно существенных изменений.
Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот
Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.
Как самостоятельно подключить вторую печку на УАЗ Патриот
Если вы решились на монтаж дополнительного отопителя, испробовав все доступные способы повысить эффективность обогрева салона, один из первых вопросов, на которые нужно получить ответ – какой схемы подключения придерживаться: последовательной или параллельной. Среди специалистов преобладает мнение, что параллельное подключение следует считать более предпочтительным, и вот почему:
- при таком способе подключения нагрузка на бортовую сеть останется неизменной, в отличие от последовательной схемы, предполагающей примерно удвоение потребляемой электровентиляторами мощности;
- если оснастить вторую печку отдельным выключателем, то появится возможность автономного управления обоими отопителями;
- поскольку горячий воздух в заднюю часть салона будет поступать снизу, ноги пассажиров не замёрзнут даже в 30-градучный мороз, а теплый воздух, как известно, поднимается вверх.
Главным недостатком последовательной схемы подключения дополнительной печки на УАЗ Патриот можно назвать невозможность отключения одной из печек. Если водителю – жарко, ему придётся терпеть, иначе задние пассажиры будут чувствовать себя во время поездки вне зоны комфорта. Но следует учесть, что пересушенный воздух таит в себе не меньше опасностей для организма, чем увлажнённый.
Теперь немного поговорим о месте установки второго отопителя. Хотя в принципе вариантов множество, обычно выбирают два: под одним из передних сидений или между ними. Выбор зависит от конструкции устанавливаемой печки. Большинство моделей рассчитано на установку под сиденье, но при выборе необходимо также удостовериться, что размеры отопителя (радиатора или радиатора в сборе с вентилятором) будут вас устраивать.
Рассмотрим наиболее важные этапы установки второго отопителя на УАЗ Патриот:
- как всегда в случае проведения масштабных ремонтных работ, затрагивающих электрооборудование, обесточиваем автомобиль, сбросив минусовую клемму аккумулятора;
- сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару;
- производим врезку патрубков дополнительной печки в основную магистраль. Обязательное условие – отсутствие прямого контакта с горячими деталями двигателя, что приведёт к быстрому растрескиванию резиновых изделий (пластиковые могут расплавиться, что ещё хуже);
- для этого просверливаем отверстие в щитке, отделяющем салон от моторного отсека, через которые будут проходить шланги подачи и возврата охлаждающей жидкости;
- со стороны салона патрубки лучше всего прокладывать под обивкой пола, заводя их туда сразу после отверстия;
- вывод шлангов делаем непосредственно под сиденьем (для примера пускай это будет сторона водителя);
- присоединяем патрубки к печному радиатору, используя надёжные хомуты, выполненные из устойчивого к коррозии металла;
- выполняем работы по крепежу дополнительного отопителя под сиденьем;
- осуществляем подключение к бортовой сети автомобиля выключателя второго моторчика вентилятора. Желательно установить выключатель на приборной панели;
- заливаем тосол в систему через пробку расширительного бачка, с учётом того, что общий объём увеличился за счёт добавления второго радиатора и двух патрубков;
- приступаем к стандартной процедуре, выполняемой после заливки/доливки антифриза – избавлению от воздушных пробок;
- не исключено, что давление в магистрали системы охлаждения немного снизится, поскольку нагрузка на помпу увеличится за счёт установки дополнительного теплоносителя. Чтобы уравновесить нагрузку на водяной насос, можно установить более производительную модель (вариант с установкой дополнительной помпы менее привлекателен, поскольку нужно будет проявить смекалку, чтобы обеспечить привод от шкива коленвала).
На этом монтаж доп. печки на УАЗ Патриот можно считать завершённым. Остаётся только проверить, насколько такая модернизация оправдала ваши ожидания, для чего нужно дождаться соответствующих погодных условий.
Следует признать, что в любом случае такая процедура имеет и ряд недостатков, которые, в большинстве случаев, не перевешивают главного достоинства – создания комфортного микроклимата в салоне. Под таковым следует понимать обеспечение температуры не ниже 18°С при самых сильных морозах.
Перечислим эти минусы:
- зимой на прогрев силового агрегата до рабочей температуры будет уходить больше времени;
- если штатный вентилятор спрятан за перегородкой моторного отсека, но всё равно слышен, то дополнительный будет располагаться под сиденьем, и его шумоизоляция будет не в пример слабее. Как следствие – повышенный шум при работе второй печки;
- если не удастся качественно загерметизировать место установки вторичного теплообменника, за счёт работы дополнительного тепловентилятора уровень запылённости в салоне обязательно вырастет. Вряд ли поможет и установка ещё одного салонного фильтра;
- обивка пола, под которым проложены патрубки дополнительного отопителя салона УАЗ, будут постоянно горячими, вне зависимости от того, используете ли вы печку, или нет. Летом это будет определённо доставлять неудобства. Впрочем, у этой проблемы есть решение: установка второго краника на патрубок, идущий к дополнительному теплообменнику;
- наконец, нельзя не отметить, что стоимость подобной модернизации системы отопления (основная доля – это приобретение радиатора и вентилятора с моторчиком) будет немаленькой, поэтому, если без этого варианта обойтись нельзя, стоит заранее запланировать в семейном бюджете статью расходов на утепление салона.
Повышенную сложность выполнения этой операции тоже можно считать неким ограничивающим фактором, и если он имеет решающее значение – стоит доверить работу по монтажу второго отопителя профессионалам. Разумеется, это скажется на стоимости модернизации, но если вы не ограниченны в средствах – лучше не рисковать.
Хотя в последние десятилетия средняя температура на планете постоянно растёт, это увеличение нельзя назвать значительным – десятые и сотые доли градуса в год, так что в среднесрочной перспективе жителям северных регионов страны и средних широт без утепления Патриота не обойтись.
Как самому установить вторую печку на УАЗ 469
Если быть честным, то практически всё семейство УАЗ страдает неспособностью системы отопления обогреть весь салон при условии сильных морозов. Ни Хантер, ни «буханка», ни УАЗ 469, ни даже современный «европеизированный» Патриот. Так что проблема улучшения отопления внутреннего пространства характерна для всех моделей этого бренда.
Рассмотрим, как её решают на УАЗ 469.
Один из путей – замена штатной печки на более мощный аналог. Часто в качестве такого «донора» выступает печной радиатор от Жигулей. Поскольку о совпадении размеров и конструкции отопителей в данном случае речь не идёт, потребуется немало переделок. Но данный вариант обладает одним существенным минусом: да, в задней части салона станет теплее. Возможно – намного теплее. Но поскольку отдельного воздуховода туда нет, то ещё жарче будет спереди. Готов ли водитель и сидящий возле него пассажир платить столь высокую цену за комфорт задних пассажиров? Вопрос риторический.
Именно поэтому основная часть владельцев УАЗ 469 предпочитает установку дополнительного отопителя. Как и в случае с Патриотом, выбор доступных вариантов разнообразен, всё зависит не только от личных предпочтений водителя/владельца, но и от финансовых возможностей, а также характеристик печки.
Небольшой перечень наиболее востребованных теплообменников:
- отопитель КИТБ.3221-08110010;
- печка НАМИ-4/7;
- радиатор от Жигулей.
Все они обеспечивают увеличение мощности основного отопителя на 2-4 кВт.
Если прислушиваться к мнению специалистов (работников автосервисов и СТО), то они рекомендуют автономный отопитель НАМИ-4, причём работающий на сжиженном газе. Главное достоинство этого варианта – эта печка разработана для установки в автомобили УАЗ, поэтому при её монтаже потребуется минимум доработок. Плюс у вас будет возможность управлять работой второго теплообменника независимо от штатной печки. Самым существенным недостатком, кроме высокой стоимости такого проекта, следует считать сложность установки.
Тем, кто планирует приступить к такому тюнингу, необходимо учесть, что в ходе работ нужно будет поменять и краник печки – он расположен в очень неудобном месте, а его склонность к протечкам делает проблематичным выполнение ремонта. Проблема решается врезкой нового краника как можно ближе к теплообменнику, причем желательно со стороны салона, поскольку в моторном отсеке он будет быстро загрязняться. Сделать это можно следующим способом: один штуцер краника соединяется с входным штуцером печного радиатора, второй выводится в короб. Здесь важно выбрать качественную деталь, наиболее подходящим вариантом будет кран с функцией регулировки. В качестве такового можно посоветовать электромагнитный клапан, устанавливаемый на БМВ пятой серии – он отличается высокой надёжностью и значительным ресурсом (возможно, по этой причине его сделали неразборным). Монтируется деталь в разрыв патрубков радиатора УАЗ, входного и выходного. Отечественные умельцы предлагают высверлить в крышке ЭК четыре заклёпки, что позволит в случае необходимости разобрать деталь и выполнить её прочистку от грязи. Заклёпки заменяем на болтовой (винтовой) крепёж.
А теперь опишем сам алгоритм установки второй печки на УАЗ 469 (с небольшими изменениями он будет применим и в отношении Хантера, Патриота и других модификаций внедорожника):
- сливаем антифриз;
- обесточиваем автомобиль (сбрасываем отрицательную клемму АКБ);
- если мы просто меняем печку на отопитель НАМИ-4, нужно будет демонтировать штатное устройство и доработать систему воздуховодов для обеспечения обдува боковых окон. Делается это посредством установки боковых воздуховодов от ЗИЛа или КАМАЗа, для чего в торпеде просверливаются соответствующие отверстия;
- если НАМИ-4 используется в качестве дополнительного теплообменника для Хантера или УАЗ 469, то подключаем его по параллельной схеме, от блока силового агрегата через помпу с электроприводом (характерная особенность автомобилей УАЗ) и далее посредством тройника через шаровые краники к обоим печным радиаторам, а дальше через тройник на помпу мотора. Все расчёты осуществляются с учётом того, что у радиатора НАМИ-4 пропускная способность и показатель теплоотдачи отличны от таковых у штатной печки;
- следующий шаг – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости через второй радиатор с возможностью управления собственным краником. Это обеспечивает полную автономность работы обоих устройств, основного и дополнительного;
- в отличие от помпы, приводом которой является шкив коленвала, водяной насос с электрическим приводом более эффективен, когда давление антифриза уже отлично от нуля – и чем оно больше, тем лучше. Именно поэтому в данной схеме установка первого элемента осуществляется после блока двигателя. Чтобы радиатор нагревался лучше, входной патрубок должен размещаться вверху, а выходной – внизу.
Другой способ решения проблемы обогрева салона на УАЗ 469 – тюнинг участка системы охлаждения, примыкающего к основному радиатору отопителя. Делается это посредством монтажа дополнительного насоса на электротяге, причём необязательно до радиатора – доказано, что такая схема хорошо работает, если помпа ставится и после теплообменника. Но здесь нужно учесть, что появится новый потребитель бортовой цепи, который активируется после подачи напряжения. Чтобы оптимизировать процесс, автомеханики рекомендуют регулировать работу системы отопления УАЗ посредством двух переключателей: один отвечает за подачу питания и закрытие клапана, второй запускает электронасос. Такая схема позволяет исключить случаи случайной активации помпы.
Мы настоятельно рекомендуем не приниматься за модернизацию системы отопления семейства отечественных внедорожников, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ – здесь потребуется проявить немалую долю креативности, поскольку детального алгоритма монтажа дополнительной печки вы не найдёте. Каждый такой случай можно считать по-своему уникальным, поскольку конкретная реализация тюнинга климатической системы зависит от большого количества разноплановых факторов.