- Как устроен отопитель на Ладе Приоре
- Как устроена печка на Ладе Приора
- Схема печки Приора
- Что входит в систему отопления
- Принцип работы
- Распределение потоков воздуха
- Вентиляция салона
- Лада Приора с кондиционером
- Принцип устройства
- Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
- Что входит в систему отопления
- Быстрый прогрев салона
- Вентиляция салона
- Быстрый прогрев салона
- Как устроена печка на ладе приора
- Лада приора с кондиционером
- Особенности устройства вентиляции салона и отопления ваз 2170 приора
- Принцип работы
- Принцип устройства
- Распределение потоков воздуха
Как устроен отопитель на Ладе Приоре
С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.
Как устроена печка на Ладе Приора
На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:
- отопитель;
- вентилятор, который синхронизирован с печкой;
- температурный салонный датчик;
- воздухораспределительный корпус;
- дефлекторы.
Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:
- к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
- к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
- на обогрев ног.
Схема печки Приора
Что входит в систему отопления
Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.
Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:
- крышка от фильтра;
- фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
- корпус с отопителя;
- микромоторедуктор;
- радиатор;
- дополнительный резистор на вентиляторе;
- вентилятор.
Принцип работы
Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:
- Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
- Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
- Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
- Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
- Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.
Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.
Распределение потоков воздуха
Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:
- воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
- воздухораспределительный корпус;
- заслонка;
- моторедуктор заслонок;
- воздуховод для обдува ног.
Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.
В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.
Вентиляция салона
Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.
Лада Приора с кондиционером
Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:
- «HALLA» выпускается в Корее;
- «Panasonic» делают на Тайвани.
Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.
Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:
- Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
- В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
- Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.
Принцип устройства
Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:
- Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
- Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
- Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
- Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
- Трубопроводы.
Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.
Отопление и вентиляции салона | Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
Что входит в систему отопления
Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.
Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:
- крышка от фильтра;
- фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
- корпус с отопителя;
- микромоторедуктор;
- радиатор;
- дополнительный резистор на вентиляторе;
- вентилятор.
Быстрый прогрев салона
Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.
1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.
2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.
3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».
4. Откройте боковые 2 (см.
) и центральные 5 сопла.
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.
1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.
3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.
Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.
Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.
Вентиляция салона
Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2 температуры подаваемого воздуха.
2. Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель режимов вентилятора отопителя, как показано на фото.
3. Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх.
4. Установите регулятором 3 нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.
5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.
Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.
Очистка стекол от снега и льда
Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.
1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.
2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.
Быстрый прогрев салона
Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.
1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.
2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.
3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».
4. Откройте боковые 2 (см.
) и центральные 5 сопла.
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.
1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.
2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.
3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.
Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.
Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.
Как устроена печка на ладе приора
На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:
- отопитель;
- вентилятор, который синхронизирован с печкой;
- температурный салонный датчик;
- воздухораспределительный корпус;
- дефлекторы.
Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:
- к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
- к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
- на обогрев ног.
Лада приора с кондиционером
Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:
- HALLA» выпускается в Корее;
- «Panasonic» делают на Тайвани.
Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.
Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:
- Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
- В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
- Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.
Особенности устройства вентиляции салона и отопления ваз 2170 приора
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель.
Принцип работы
Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:
- Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
- Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
- Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
- Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
- Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.
Именно таким является устройство печки Приора (2020). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.
Принцип устройства
Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:
- Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
- Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
- Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
- Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
- Трубопроводы.
Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.
Распределение потоков воздуха
Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:
- воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
- воздухораспределительный корпус;
- заслонка;
- моторедуктор заслонок;
- воздуховод для обдува ног.
Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.
В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.