Система отопления санг енг кайрон

SsangYong Kyron XDi 200 XVT «Сайгак» › Logbook › Тёплый дизель? оказалось правда.

Вдоволь начитавшись постов о данном авто, решил внести и свою лепту. Может и мои наблюдения кому-то помогут. Опыт владения пока 2 месяца и 7 тыс км.
Купил Кайрон в конце ноября 15-го, с пробегом 53 тыс. Первые слова перекупщика были о том, что машина тёплая, т.к. «имеет мерсовские корни». бла-бла, не будем раскрывать дальше тему о корнях, мы-то с вами знаем :))
машина действительно, достаточно тёплая, но т.к. среди аудитории много оппонентов, поясню.
с 24 ноября 2015 года езжу на ней ежедневно. (для профилактики, в магазин хожу на шкода октавии.)
заводился в том числе и в морозы до -35 в начале января (обе машины).
на Кайроне в те морозы запускал после 4-5 прогревов свечей накала.
заводил 2 раза в сутки: до ночи (23 часа) и после ночи (10 утра), днем ездил по делам.
стоя на месте греется до 70 условных градусов шкалы, минут за 10-15, при наружной температуре 15-20 градусов и минут 40 при 25 градусов мороза.
до 90 градусов достаточно следующее: 10-20 мин.(от мороза) прогреть до 70, доехать задом до ворот, открыть, выехать на улицу, закрыть ворота и проехать с километр, поглядеть на приборы и увидеть «90». передачи обычные (1-2-3-4-5), без всяких «внатяг на второй». В самые морозы, для ускорения прогрева не стоял, а именно катался километра 3-4 перед ночью.
«мой утренний алгоритм» или «3 особенности утреннего запуска и теплого салона»:
1. Прогреваю свечи 2-3-4 раза, в зависимости от температуры. Последний прогрев виден по более быстрому отключению с каждым разом.
2. После запуска включаю рециркуляцию, вент печки на 1 скорость, ручку темп нагрева печки вправо до упора, выбор обдува сверху влево на «рожа-ноги», при этих условиях, как я понял, начитавшись, запускается система PTC. ( www.drive2.ru/l/5157028/ пояснение внизу текста) Включаю обогрев лобового стекла (дворников).
3. Обмахнув капот, фары и стекла от снега, обхожу машину и, потянувшись с другой стороны, перевожу на лобовое, автоматически включается кондей, отключается рециркуляция, её снова нажимаю, и вместо подогрева дворников, включаю обогрев зеркал.
Пять минут на последние сборы, сажусь и еду к воротам – температура на приборке уже к 70, в салоне уже тепло. Пока манипуляции с воротами, пока выехал на дорогу, уже и шапку снял, всё.
При минус 20 результат – в 7.15 запуск, в 7.30 начало движения со двора, 7.40 на работе. Выходить не хочется, 2 мин работаю турботаймером, собираюсь и ухожу на 13 часов. С работы – в 20.40, по бензиновому – сел подогрел, поехал, практически не грея. в 21 час дома (за закрытыми воротами 🙂
Перегрева не наблюдал ни разу, стрелка стоит на 90, как хрен в полнолуние.

Подогревом своего сиденья пользовался пару раз за зиму, жену грею постоянно. Аккумулятор, похоже, родной, зарядил один раз, сразу после покупки. Тянул все морозы. Хотя в Юлмарте присмотрел запасной вариант. Шторка багажника всегда свернута (открыта) для попадания на заднюю дверь и её замок тепла из салона. Поэтому грею весь сарай сознательно. Двери и стекла работают все морозы без сбоев. Подмерз однажды 30-ти градусный омыватель стекол. Добавил более дорогого, за 150 руб — 5 л., «продавщица» автолабаза в Сертолово гордо сказала: «этот точно не замерзнет, на улице жидким стоял в -32»
Масла купил давно, но моторное поменяю только на днях (каюсь). трансмиссионные пока подождут месяцок.
Был обеспокоен заблокированной термомуфтой, холодным нижним патрубком. Купил в экзисте «немецкие дешевые аналоги», поменял: термомуфта теперь работает штатно, пару мин после запуска блокирована, затем расцепляется. Новый термостат работает, как и старый, (кстати, одной фирмы, случайно) патрубок все равно холодный. Но верхняя часть радиатора однажды была поймана тёплой. Заодно поменял 7 литров антифриза. Был красный, потерял при замене термостата, долил тоже красный – G12.
пояснения про PTC:
«35. отопитель с положительным температурным коэффициентом (ptc)
c. описание функционирования цепи отопитель с положительным температурным коэффициентом (ptc — positive temperature coefficient)
вспомогательный электрический отопитель входит в стандартную комплектацию автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. система ptc приводится в действие в зависимости от значения температуры, измеряемой датчиком температуры ож и датчиком hfm.»
по каталогу в экзисте артикул 6910234000 стоил в январе 1690 руб.
Буду ставить предпусковой подогрев, поменяю антифриз весь. Предпусковой подогреватель старт-турбо 220 Вольт у меня в есть, но пока лежит в упаковке дома, за ненадобностью, впрочем, будет время и погода, поставлю на Кайрон.
фильтрики на модуляторы поставил, фильтры все поменял, сделал «разборный» диффузор радиатора, засунул картонку меж радиаторов. В морозы укрывал двигатель сверху «одеялами», но снизу улица. Думаю как закрыть дыры между рамой и кузовом. (в Шкоде весь низ закрыт защитами и подкрылками и под бампером, штатно. Греется в момент.) В ближайшие месяцы собираюсь укрепить передний мост и, заодно приподнять кузов на 30 мм, для дальнейшей установки фаркопа и передних проушин.
Есть над чем работать. Два минуса в моей истории: нет времени на машину, т.к. строю дом и нет места ремонта, т.к. гараж обустрою только летом. Шкода более неприхотлива, в ней ничего не надо было делать. мАфон, рация и штатные ТО по регламенту.
Всем удачи и тёплых салонов дизельных авто.

Читайте также:  Труба сшитый полиэтилен для теплого пола pert

Прошел год. на одометре 70 с чем-то т/км. Перегрева летом так и не было. Более того, уже осенью 2016-го, при около нулевых утренних температурах, понял, что из сопел отопителя теплый воздух идет сразу при любом положении направлений. хоть в ноги, хоть в рожу. 🙂

Почему может плохо греть печка на SsangYong Kyron и как это исправить

Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.

Ремонт печки на SsangYong Kyron.

Возможные причины

Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:

  • фильтром салона;
  • радиатором отопителя;
  • антифризом;
  • предохранителями;
  • термостатом;
  • вентилятором;
  • моторчиком вентилятора печки.

Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.

Читайте также:  Труба для системы водяных теплых полов

Антифриз

Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.

Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.

Термостат

Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:

  • разместите автомобиль на ровной площадке;
  • дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
  • снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
  • открутите хомут патрубка;
  • снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
  • подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
  • открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
  • подставьте ёмкость для слива части антифриза;
  • извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
  • установите новый термостат;
  • закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
  • прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
  • проверьте работоспособность печного оборудования.

Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.

Фильтр салона

Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
  • Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
  • Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
  • Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
  • Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
  • Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
  • Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
  • Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
  • Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
  • Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
  • Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;
Читайте также:  Башртс перерасчет за отопление как подать заявление

Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.

Радиатор, вентилятор и моторчик печки

Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.

Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.

Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.

Оцените статью