- Система отопления шевроле авео т250 схема
- Система отопления и вентиляции Chevrolet Aveo с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Chevrolet Aveo , система вентиляции Chevrolet Aveo , система кондиционирования Chevrolet Aveo , система отопления Chevrolet Aveo
- 1. Система отопления и вентиляции
Система отопления шевроле авео т250 схема
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
- Снять аудиосистему. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
- Открутить крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
- Снять панель управления, вытянув ее наружу, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса.
Отсоединить тросы механического регулятора, осторожно отжав рычагом петлю троса и освободив оболочку троса от механического ползунка.
- Подключить электрические разъемы к соответствующим гнездам на задней стороне панели управления.
- Прикрепить оболочки тросов механических регуляторов к соответствующим регуляторам.
- Закрепить петли на конце каждого троса, прижав каждую на соответствующий штифт.
- Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.
Закрутить нижний левый и нижний правый крепежные винты панели управления.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключить электрический разъем вентилятора.
- Снять шланг охлаждения вентилятора.
- Открутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
- Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.
- Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя электромотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
- Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключить электрический разъем резистора.
- Открутить крепежные винты резистора.
- Вынуть резистор, осторожно потянув его вниз.
Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.
- Частично слить систему охлаждения.
- Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.
- Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
- Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
- Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
- Сжать пружинные хомуты на шлангах обогревателя, сдвинуть их на место и отпустить.
- Поднять капот.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять с автомобиля кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
- Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Открутить винт приводного рычажного механизма со стойки нижней крышки теплообменника обогревателя.
- Снять рычаг приводного механизма. Отметить положение всех рычагов для облегчения сборки.
Открутить винты, удерживающие крышку теплобменника обогревателя.
- Установить теплообменник обогревателя в корпус.
- Прикрепить трубки теплообменника обогревателя к корпусу крепежной зажимной скобой и винтами.
- Установить и закрепить корпус теплообменника обогревателя крепежным пружинным зажимом.
- Нанести герметик на фланец монтажного канала на крышке теплообменника обогревателя, где он был удален.
- Ручка поворотного регулятора температуры
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
- Ручка поворотного регулятора вентилятора
- Ручка поворотного регулятора вентилятора
- Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
- В положении OFF вентилятор выключается.
- Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
- Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
- Ручка поворотного переключателя режима
- Ручка поворотного переключателя режима
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.
- Клавиша обогрева заднего стекла
- Управляет обогревом заднего стекла.
- Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
- Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
- Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
- Управляет кондиционером.
- При нажатии клавиши включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.
- Рычаг регулятора вентиляции
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При перемещении вправо включается подача наружного воздуха.
- При перемещении влево работает рециркуляция воздуха в салоне.
- Клавиша подачи свежего воздуха
- Работает с помощью привода.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При отключении подается наружный воздух.
- При нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.
Система отопления и вентиляции Chevrolet Aveo с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Chevrolet Aveo , система вентиляции Chevrolet Aveo , система кондиционирования Chevrolet Aveo , система отопления Chevrolet Aveo
1. Система отопления и вентиляции
Отключите отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.
Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева лобового стекла для удаления влаги и инея, устранения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях — непосредственного обогрева области заднего сидения.
Узел обогревателя и вентилятора регулирует воздушный поток, поступающий с воздухозаборника, для дальнейшей обработки и распределения.
В теплообменнике обогревателя тепло от охлаждающей жидкости двигателя передается поступающему воздуху.
Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха путем управления смешиванием нагретого и наружного воздуха.
Заслонка режима регулирует поток и распределение обработанного воздуха в воздуховоды обогревателя салона и стекол.
На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:
Ручка поворотного регулятора температуры
1. Ручка поворотного регулятора температуры:
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
2. Ручка поворотного регулятора вентилятора.
3. Ручка поворотного регулятора вентилятора:
- Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
- В положении OFF вентилятор выключается.
- Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
- Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
4. Ручка поворотного переключателя режима
5. Ручка поворотного переключателя режима:
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.
1. Клавиша обогрева заднего стекла:
- Управляет обогревом заднего стекла.
- Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
2. Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
3. Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером):
- Управляет кондиционером.
- При нажатии клавиши включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.
Рычаг или клавиша регулятора вентиляции
1. Рычаг регулятора вентиляции:
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При перемещении вправо включается подача наружного воздуха.
- При перемещении влево работает рециркуляция воздуха в салоне.
2. Клавиша подачи свежего воздуха
- Работает с помощью привода.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При отключении подается наружный воздух.
- При нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.
Распределение воздушных потоков с каналом обогрева задней части салона
Канал обогрева задней части салона может устанавливаться на автомобилях в странах с холодным климатом.
Параметры температуры обогревателя
Температура наружного воздуха | Температура воздуха на выходе обогревателя |
— 18°C | 54°C |
— 4°C | 59°C |
10°C | 64°C |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки, Н · м |
Винты резистора электровентилятора | 6 |
Крепежные винты резистора электровентилятора | 6 |
Крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха | 4 |
Недостаточный обогрев воздуха или стекол
При нагреве повышается давление в системе охлаждения. Снятие крышки расширительного бачка при недостаточно остывшем двигателе может привести к травме.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Проверить уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в норме? | — | Перейти к операции 4 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | При необходимости долить охлаждающую жидкость. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейти к операции 4 |
4 | Проверить натяжение и отсутствие повреждений приводного ремня ГРМ. Приводной ремень ГРМ в порядке? | — | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 5 |
5 | Устранить неисправность приводного ремня ГРМ. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить шланги охлаждающей жидкости на отсутствие утечки или перегибов. Шланги охлаждающей жидкости в порядке? | — | Перейдите к Шагу 8 | Перейдите к Шагу 7 |
7 | Устранить неисправности шлангов охлаждающей жидкости. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 8 |
8 | Проверить крышку расширительного бачка. Крышка расширительного бачка в порядке? | — | Перейдите к Шагу 10 | Перейдите к Шагу 9 |
9 | При необходимости отремонтировать или заменить крышку расширительного бачка. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 10 |
10 | 1. Установить выключатель кондиционера в положение OFF (ВЫКЛ) на автомобилях с кондиционером. 2. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 3. Установить регулятор обогрева на максимальный обогрев. 4. Включите зажигание. 5. Проверить воздушный поток на выходе обогревателя. Есть ли сильный воздушный поток из выпускного отверстия обогревателя? | — | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 26 |
11 | Проверить изменение воздушного потока, изменяя скорость вентилятора. Повышается ли скорость вентилятора при переключении из положения 1 в положение 4? | — | Перейдите к Шагу 12 | См. раздел «Электрический вентилятор» |
12 | 1. Установить выключатель кондиционера в положение OFF (ВЫКЛ) на автомобилях с кондиционером. 2. Установить рычаг регулятора температуры на максимальный обогрев. 3. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 4. Когда двигатель достаточно остынет, снять крышку расширительного бачка. 5. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. 6. Наблюдать протекание охлаждающей жидкости. Видно ли движение охлаждающей жидкости? | — | Перейдите к Шагу 14 | Перейдите к Шагу 13 |
13 | 1. Проверить наличие следующих проблем: — Ограничения протекания в системе охлаждения. — Неисправность крыльчатки водяного насоса. — Неисправность термостата. 2. При необходимости отремонтировать систему охлаждения. Неисправности устранены? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 14 |
14 | 1. Установить на место крышку расширительного бачка. 2. После включения зажигания прогреть двигатель в течение около 20 минут. Проехать на автомобиле со скоростью 48 км/ч (30 миль/ч). 3. С помощью термометра измерить температуру наружного воздуха и температуру воздуха, выходящего из выпускного отверстия обогревателя. Соответствует ли температура на выходе обогревателя приведенным минимальным значениям? | См. раздел «Параметры температуры» | Перейдите к шагу 15 | Перейдите к шагу 16 |
15 | 1. Проверить наличие на автомобиле утечки холодного воздуха в следующих местах: — Передняя панель. — Корпус обогревателя. — Вентиляционные отверстия. 2. Проверить наличие препятствий под сидениями. 3. Устранить выявленные утечки или препятствия. Неисправности устранены? | — | Система в норме | — |
16 | 1. Выключите зажигание. 2. Установить регулятор температуры на максимальное охлаждение, а затем резко на максимальный обогрев. 3. Прослушать звук щелчка температурной заслонки непосредственно перед тем, как регулятор достигнет упора. Щелкает ли заслонка? | — | Перейдите к Шагу 18 | Перейдите к шагу 17 |
17 | 1. Проверить на заслонке регулятора температуры следующее: — Рабочий ход. — Тросы. — Соединительные тяги. 2. Проверить точность температурных регуляторов при максимальном обогреве. 3. Проверить точность температурных регуляторов при максимальном охлаждении. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
18 | 1. Установить заслонку регулятора температуры на максимальный обогрев. 2. Запустить двигатель. 3. Проверить наощупь температуру впускного и выпускного шлангов обогревателя. Температура воздуха вокруг шлангов должна составлять не менее 29°C. Впускной шланг обогревателя горячий, а выпускной шланг обогревателя теплый? | — | Перейдите к Шагу 19 | Перейдите к Шагу 22 |
19 | Проверить термостат. Термостат правильно установлен и загерметизирован? | — | Перейдите к Шагу 20 | Перейдите к Шагу 21 |
20 | Заменить термостат. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
21 | Установить термостат на место. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
22 | Проверить правильность установки шлангов обогревателя. Шланги обогревателя подсоединены наоборот? | — | Перейдите к Шагу 23 | Перейдите к Шагу 24 |
23 | Установить шланги обогревателя правильно. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
24 | 1. Промыть теплообменник обогревателя обратным потоком. 2. Слить систему охлаждения. 3. Заменить охлаждающую жидкость. 4. Прогреть двигатель до средней рабочей температуры. 5. Проверить наощупь температуру впускного и выпускного шлангов обогревателя. Впускной шланг обогревателя горячий, а выпускной шланг обогревателя теплый? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 25 |
25 | Заменить теплообменник обогревателя. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
26 | Перепроверить систему согласно процедурам проверки «Положение органов управления/правильные результаты». Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейти к операции 27 |
27 | Проверить воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий. Есть ли сильный воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий? | — | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 29 |
28 | Отрегулировать заслонку обогревателя на полу и заслонку вентиляции, чтобы получить нормальный воздушный поток. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
29 | Установить переключатель режимов в положение обогрева стекол. Воздушный поток обогрева стекол в порядке? | — | Перейти к операции 30 | Перейти к операции 31 |
30 | 1. Отсоединить выпуск обогревателя и проверить наличие препятствий. 2. Удалить препятствия из выпуска обогревателя. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
31 | Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора. Повышается ли скорость вентилятора при переключении из положения 1 в положение 4? | — | Перейти к операции 32 | См. раздел «Электрический вентилятор» |
32 | Проверить наличие препятствий в системе на впуске вентилятора. Обнаружены ли препятствия? | — | Перейти к операции 33 | Перейти к операции 34 |
33 | Удалить препятствия в системе на впуске вентилятора. Неисправности устранены? | — | Система в норме | — |
34 | 1. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 2. Повернуть регулятор температуры с максимального обогрева на максимальное охлаждение. 3. Прослушать изменение воздушного потока. Изменяется ли воздушный поток? | — | Перейти к операции 35 | Перейти к операции 36 |
35 | 1. Проверить на заслонке регулятора температуры следующее: — Рабочий ход. — Тросы. — Соединительные тяги. — Органы управления. 2. Проверить точность температурного регулятора при максимальном обогреве. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
36 | 1. Проверить систему на наличие препятствий между вентилятором и выпускными отверстиями системы. 2. Удалить обнаруженные препятствия. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Проверить вентилятор. Работает ли вентилятор на любой скорости? | — | Перейдите к Шагу 14 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | 1. Отключить разъем питания от электровентилятора под передней панелью на стороне пассажира автомобиля. 2. Включите зажигание. 3. Включить вентилятор. 4. Проверить наличие напряжения 12 В на разъеме. Вывод фиолетового провода — положительный, вывод черного провода — отрицательный. Есть ли напряжение? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Заменить электровентилятор. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
5 | Проверить предохранитель F19 в блоке предохранителей в пассажирском салоне. Предохранитель перегорел? | — | Перейти к операции 6 | Перейдите к Шагу 7 |
6 | 1. Включите зажигание. 2. С помощью детектора короткого замыкания проверить наличие короткого замыкания в следующих местах: — Цепь с панели предохранителей на переключатель скорости вентилятора. — Цепь с переключателя скорости вентилятора на блок резисторов обогревателя. — Цепь с блока резисторов обогревателя на электровентилятор. — Цепь с переключателя скорости вентилятора на реле высокой скорости вентилятора. 3. Устранить найденное короткое замыкание. 4. Заменить сгоревший предохранитель. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
7 | 1. Включите зажигание. 2. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 3. Проверить массу электровентилятора. Масса в порядке? | — | Перейдите к Шагу 9 | Перейдите к Шагу 8 |
8 | Отремонтировать соединение с массой. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
9 | Проверить разъем электромотора контрольной лампой 12 вольт. Загорается ли контрольная лампа? | — | Перейдите к Шагу 10 | Перейдите к Шагу 11 |
10 | Устранить разрыв в проводке электропитания с блока резисторов на электровентилятор. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
11 | С помощью 12-вольтовой контрольной лампы проверить выводы электропитания на переключателе скорости вентилятора. Загорается ли лампа? | — | Перейдите к Шагу 12 | Перейдите к Шагу 13 |
12 | Заменить переключатель скорости вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
13 | Устранить разрыв в проводке электропитания с переключателя скорости вентилятора на панель предохранителей. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
14 | Проверить функционирование вентилятора на скорости 4. Вентилятор не работает на скорости 4? | — | Перейдите к шагу 15 | Перейдите к Шагу 21 |
15 | Проверить предохранитель EF8 в блоке предохранителей в моторном отсеке. Предохранитель перегорел? | — | Перейдите к шагу 16 | Перейдите к шагу 17 |
16 | 1. Включите зажигание. 2. Установить переключатель электровентилятора в положение 4. 3. С помощью детектора короткого замыкания проверить наличие короткого замыкания в следующих местах: — Цепь с блока предохранителей двигателя на реле высокой скорости вентилятора. — Цепь с реле высокой скорости вентилятора на вентилятор. 4. Устранить найденное короткое замыкание. 5. Заменить предохранитель EF8. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
17 | 1. Включить зажигание. 2. Установить переключатель электровентилятора в положение 4. 3. Проверить подачу 12 вольт на вывод обмотки реле высокой скорости вентилятора с вывода B3 переключателя скорости вентилятора. Есть ли напряжение? | — | Перейдите к Шагу 18 | Перейдите к Шагу 19 |
18 | Заменить переключатель скорости вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
19 | 1. Выключите зажигание. 2. Проверить наличие разрывов в следующих местах: — Цепь с EF8 на реле высокой скорости вентилятора. — Цепь с переключателя скорости вентилятора на реле высокой скорости вентилятора. — Реле максимальной скорости вентилятора — масса. — Цепь с реле высокой скорости вентилятора на вентилятор. 3. Устранить найденные разрывы. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 20 |
20 | Заменить реле максимальной скорости вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
21 | 1. Отключить разъем блока резисторов. 2. Подключить один провод контрольной лампы с автономным электропитанием к одному из проводов на блоке резисторов. Другим проводом прикоснуться к каждому из остальных двух выводов. Загорается ли контрольная лампа на всех выводах? | — | Перейдите к Шагу 23 | Перейдите к Шагу 22 |
22 | Заменить блок резисторов. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
23 | 1. Установить замок зажигания в запертое положение (LOCK). 2. Отключить разъем от блока резисторов. 3. Подключить перемычку с положительного вывода аккумулятора к любому выводу разъема. 4. С помощью 12-вольтовой контрольной лампы проверить напряжение на выводе соответствующего провода на переключателе скорости вентилятора. 5. Повторить эту проверку на остальных проводах. Загорается ли контрольная лампа на всех трех проводах? | — | Перейдите к Шагу 25 | Перейдите к Шагу 24 |
24 | Заменить переключатель скорости вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
25 | Устранить разрыв в поврежденном проводе. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
Неправильное распределение воздуха или отсутствует переключение режимов
Эта процедура включает проверку всех функций системы обогрева салона и стекол.
1. Прогреть автомобиль.
2. Оставить двигатель работающим.
3. Выполнить проверки, описанные в следующей таблице, и сравнить полученные результаты.
ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ | ПРАВИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Ручка переключения режимов | Регулятор температуры | Переключатель скорости вентилятора | Скорость вентилятора | Воздушный поток из вентиляционных отверстий | Отверстие в полу | Отверстие обогрева стекол | Отверстия обдува боковых стекол |
Вентиляция (Vent) | Холодный | Выключено | Выключено | Нет воздушного потока | Нет воздушного потока | Нет воздушного потока | Нет воздушного потока |
Вентиляция (Vent) | Холодный | 4 | Высокая | Окружающий воздушный поток | Нет воздушного потока | Нет воздушного потока | Нет воздушного потока |
Пол (Floor) | С холодного на теплый | 4 | Высокая | Нет воздушного потока | С холодного на теплый воздушный поток | Минимальный С холодного на теплый воздушный поток | Минимальный С холодного на теплый воздушный поток |
Обогрев стекол (Defroster) | С холодного на теплый | 4 | Высокая | Нет воздушного потока | Минимальный С холодного на теплый воздушный поток | С холодного на теплый воздушный поток | Минимальный С холодного на теплый воздушный поток |
Если в каком-либо из этих положений не получаются правильные результаты, выполнить следующую диагностическую процедуру.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Проверить правильность крепления троса к соответствующей заслонке в системе. — Проверить соединение троса с заслонкой. — Убедиться в надежности крепления оболочки троса. Все ли соединено правильно? | — | Перейти к операции 4 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | При необходимости отремонтировать. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
4 | 1. Отсоединить трос от заслонки. 2. Проверить рабочий ход заслонки и усилие, необходимое для ее перемещения. Легко ли перемещается заслонка по всему рабочему ходу и закрывается ли она на обоих концах рабочего хода? | — | Перейти к операции 5 | Перейдите к Шагу 3 |
5 | Проверить рабочий ход боуденовского троса, поворачивая ручку регулятора. Рабочий ход привода в порядке? | — | Перейти к операции 6 | Перейдите к Шагу 7 |
6 | 1. Установить трос на место. 2. Перепроверить систему согласно процедурам проверки «Положение органов управления/правильные результаты» в этом разделе. Система функционирует правильно? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 9 |
7 | 1. Проверить крепление троса к регулятору. 2. Проверить, не поврежден ли исполнительный механизм управления. Обнаружены ли проблемы с креплением троса к регулятору? | — | Перейдите к Шагу 8 | Перейдите к Шагу 9 |
8 | При необходимости отремонтировать крепление троса к регулятору. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 9 |
9 | Перепроверить систему согласно процедурам проверки «Положение органов управления/правильные результаты» в этом разделе. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 10 |
10 | Проверить воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий. Есть ли сильный воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий? | — | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 12 |
11 | Отрегулировать заслонку обогревателя на полу и заслонку вентиляции, чтобы получить нормальный воздушный поток. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
12 | Установить переключатель режимов в положение обогрева стекол. Воздушный поток обогрева стекол в порядке? | — | Перейдите к Шагу 13 | Перейдите к Шагу 14 |
13 | 1. Снять выпуск обогревателя. 2. Проверить наличие препятствий в выпуске обогревателя. 3. Удалить препятствия из выпуска обогревателя. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
14 | Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора. Повышается ли скорость вентилятора при переключении из положения 1 в положение 4? | — | Перейдите к шагу 15 | См. раздел «Электрический вентилятор» |
15 | 1. Проверить наличие препятствий в системе на впуске вентилятора. 2. Устранить выявленные препятствия на впуске вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к шагу 16 |
16 | 1. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 2. Повернуть регулятор температуры с максимального обогрева на максимальное охлаждение. 3. Прослушать изменение воздушного потока. Изменяется ли воздушный поток? | — | Перейдите к шагу 17 | Перейдите к Шагу 18 |
17 | 1. Проверить регулировку заслонки регулятора температуры, тросы, соединительные тяги и регулятор. 2. Установить регулятор температуры на максимальный обогрев. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
18 | 1. Проверить систему на наличие препятствий между вентилятором и выпускными отверстиями системы. 2. Удалить препятствия между вентилятором и выпускными отверстиями системы. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
Слишком сильный обогрев
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Установить переключатель режима в положение пола. Обогрев слишком сильный, когда переключатель режима установлен в положение пола? | — | Перейдите к Шагу 3 | Перейдите к Шагу 9 |
3 | Проверить протекание воздуха на обогрев стекол. Имеется ли нежелательный поток воздуха из системы обогрева стекол? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | 1. Проверить рабочий ход заслонок, тросы, регуляторы и соединительные тяги обогревателя салона и стекол. 2. При необходимости отрегулировать или отремонтировать. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
5 | 3. На автомобилях, оборудованных кондиционером, установить переключатель кондиционера в положение OFF (ВЫКЛ). 4. На всех автомобилях — установить 4 скорость вентилятора. 5. Установить регулятор температуры на максимальный обогрев. 6. Включить зажигание. 7. Проверить воздушный поток из напольных выпускных отверстий. 8. Проверить крепление напольных выпусков. Воздушный поток сильный? | — | Перейдите к Шагу 7 | Перейдите к Шагу 8 |
6 | Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора. Изменяется ли воздушный поток при изменении скорости вентилятора? | — | Система в норме | См. раздел «Электрический вентилятор» |
7 | 1. Проверить рабочий ход температурной заслонки, тросы и соединительные тяги. 2. Установить максимальное охлаждение. 3. Проверить максимальный обогрев. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
8 | Отрегулировать или отремонтировать систему в режиме «пол/обогрев стекол» и/или «вентиляция/пол». Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
9 | Установить переключатель режима в положение вентиляции. Есть ли нежелательный поток воздуха в положении «вентиляция»? | — | Перейдите к Шагу 10 | Перейдите к шагу 15 |
10 | 1. Проверить наличие утечки на корпусе системы. 2. Проверить крепление напольных выпусков. Обнаружены ли проблемы? | — | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 12 |
11 | При необходимости отремонтировать корпус системы или крепление напольного выпуска. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 12 |
12 | 1. Выключить зажигание. 2. Установить регулятор температуры на максимальный обогрев, а затем резко на максимальное охлаждение. Слышен ли щелчок заслонки непосредственно перед тем, как регулятор достигнет упора? | — | Перейдите к Шагу 13 | Перейдите к Шагу 14 |
13 | Отрегулировать заслонку вентиляции на большее открытие. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
14 | 1. Проверить рабочий ход температурной заслонки, тросы и соединительные тяги. 2. Убедиться в том, что температурная заслонка установлена в положение максимального охлаждения. 3. Проверить температурную заслонку в положении максимального обогрева. В порядке ли рабочий ход температурной заслонки? | — | Система в норме | — |
15 | 1. Установить переключатель «вентиляция/рециркуляция» в положение «вентиляция». 2. Установить регулятор температуры на максимальное охлаждение. 3. Запустить двигатель и дать ему прогреться. 4. Измерить температуру воздуха на впуске или обтекателе вентилятора и на выпускных вентиляционных отверстиях в салоне автомобиля. Выпускаемый воздух теплее воздуха на впуске более чем на 5°C? | — | Перейдите к шагу 16 | Система в норме |
16 | 1. Проверить перетекание нагретого воздуха из моторного отсека во впуск вентилятора. 2. При необходимости отремонтируйте. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Требуются ли чрезмерные усилия для перемещения органов управления? | — | Перейти к операции 5 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | Заслонка перемещается слишком легко при высокой скорости вентилятора? | — | Перейти к операции 4 | Система в норме |
4 | 1. Заменить боуденовский трос на более длинный. 2. Добавить петлю в прокладку троса, чтобы увеличить усилие, необходимое для перемещения регулятора. 3. Проверить, не задевается ли панель приборов при новой прокладке троса. Регулятор функционирует нормально? | — | Система в норме | Перейти к операции 5 |
5 | Проверить тросы на правильность прокладки, перегибы, задевание за проводку или иные детали панели приборов. Обнаружены ли проблемы с тросом? | — | Перейти к операции 6 | Перейдите к Шагу 7 |
6 | При необходимости отремонтируйте. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
7 | 1. Снять трос с заслонки, которая связана с этим тросом. 2. Несколько раз повернуть заслонку вручную. 3. Проверить заслонку на заедание. Заедает ли заслонка? | — | Перейдите к Шагу 8 | Перейдите к Шагу 11 |
8 | Проверить правильность установки уплотнения заслонки. В порядке ли уплотнение заслонки? | — | Перейдите к Шагу 9 | Перейдите к Шагу 10 |
9 | 1. Проверить заедающую заслонку на правильность положения оси, погнутость оси или покоробленный корпус. 2. При необходимости отремонтируйте. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
10 | При необходимости отремонтировать уплотнение заслонки. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
11 | Проверить регулятор на заедание. Заедает ли регулятор? | — | Перейдите к Шагу 13 | Перейдите к Шагу 12 |
12 | 1. Установить на место трос на заслонку. 2. Проверить зазоры между тросом и деталями передней панели. 3. Устранить обнаруженное задевание. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
13 | 1. Отсоединить трос от регулятора. 2. Проверить регулятор на заедание. Заедает ли регулятор? | — | Перейдите к Шагу 14 | Перейдите к шагу 15 |
14 | Заменить регулятор. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
15 | Заменить трос. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в наличии неисправности. Неисправность подтверждена? | — | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | 1. Сесть в салон автомобиля. 2. Закрыть двери и окна. 3. Включите зажигание. 4. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 5. Установить регулятор температуры на максимальное охлаждение. 6. Последовательно переключать скорость вентилятора, режимы и положения регулятора температуры, чтобы обнаружить шум. Имеется ли непрерывный шум при высокой скорости вентилятора или в определенных режимах, но отсутствует на малой скорости или в других режимах? | — | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | Проверить вибрацию электромотора или узла вентилятора на каждой скорости вентилятора, ощупывая корпус электровентилятора. Чувствуется ли чрезмерная вибрация? | — | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 4 |
4 | 1. Демонтировать электромотор и узел вентилятора. 2. Проверить наличие посторонних предметов во впускном раскрыве вентилятора. Найдены ли посторонние предметы во впуске вентилятора? | — | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Удалить все посторонние предметы. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейти к операции 6 |
6 | 1. Осмотреть электровентилятор на признаки износа, погнутые лопасти, трещины втулки, ослабленную крепежную гайку вентилятора или неровную установку. 2. Осмотреть корпус вентилятора на признаки износа. Найдена ли какая-либо неисправность? | — | Перейдите к Шагу 7 | Перейдите к Шагу 9 |
7 | Смазать электромотор. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 8 |
8 | Заменить электромотор и узел вентилятора. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 9 |
9 | Если шум щелкающий/тикающий или воющий, заменить мотор. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейдите к Шагу 10 |
10 | Установить на место исходный мотор. Проявляется ли проблема снова? | — | Перейдите к Шагу 11 | Система в норме |
11 | 1. Установить переключатель вентилятора в положение 4. 2. Проверить положения регулятора температуры с максимального обогрева на максимальное охлаждение в режимах обогрева стекол, пола и вентиляции. Присутствует ли шум только в режиме обогрева стекол? | — | Перейдите к Шагу 12 | Перейдите к Шагу 13 |
12 | 1. Проверить воздуховоды на наличие препятствий или посторонних предметов. 2. Удалить препятствия или посторонние предметы. 3. Проверить уплотнения заслонки обогрева пола/стекол. 4. При необходимости отремонтировать или заменить детали. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
13 | Присутствует ли шум только в режиме обдува пола? | — | Перейдите к Шагу 12 | Перейдите к Шагу 14 |
14 | Присутствует ли шум только в режиме вентиляции? | — | Перейдите к шагу 15 | Перейдите к шагу 16 |
15 | 1. Проверить воздуховоды на наличие препятствий или посторонних предметов. 2. Удалить препятствия или посторонние предметы. 3. Проверить уплотнения вентиляционной заслонки. 4. При необходимости отремонтировать или заменить детали. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
16 | Присутствует ли шум во всех режимах, но не во всех положениях регулятора температуры? | — | Перейдите к шагу 17 | Перейдите к Шагу 18 |
17 | 1. Проверить уплотнения температурной заслонки. 2. При необходимости отремонтировать или заменить уплотнения. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | — |
18 | 1. Проверить систему на наличие препятствий или посторонних предметов между вентилятором и температурной заслонкой. 2. При необходимости отремонтировать или заменить детали. Закончен ли ремонт? | — | Система в норме | Перейти к операции 2 |
Регулировка троса регулирования температуры
Поскольку трос и оболочка троса имеют фиксированную длину, трос регулирования температуры регулировать невозможно.
Приводной рычажный механизм корпуса обогревателя/воздухораспределителя регулировке не подлежит.
Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования регулятора и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.
Снятие блока управления
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.