Система отопления шевроле эванда

Система отопления шевроле эванда

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте опираться термостату или термометру на дно поддона. При неравномерной концентрации тепла на дне возможны неточности в измерении температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начинать открываться при температуре 87°С (189°F) и должен быть полностью открыт при 102°С (216°F). Если термостат не открывается при этих температурах, замените термостат.

  • Впускной коллектор.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Заглушка блока цилиндров.
  • Теплообменник нагревателя.
  • Пробка сливного отверстия радиатора
  • Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  • Снимите заглушку расширительного бачка.
  • Отсоедините пробку сливного отверстия.

  • Соберите жидкость в сливной поддон.
  • Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту «Расширительный бачок» в этом разделе.
  • Заверните пробку сливного отверстия.
  • Добавьте чистую воду в расширительный бачок.
  • Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.
  • Остановите двигатель.
  • Повторите шаги 1 — 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  • Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. Смесь должна быть антифризом не менее, чем на 50 процентов, но не более, чем на 60 процентов.
  • Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Освободите хомут верхнего шланга радиатора на корпусе термостата.
  • Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
  • Снимите крепежные болты, удерживающие корпус термостата на головке цилиндров.
  • Снимите корпус термостата с головки цилиндров.
  • Снимите уплотнительное кольцо с корпуса термостата.
  • Снимите термостат с корпуса термостата, для этого вдавите вниз крепежный фланец корпуса термостата и поверните его по часовой стрелке.
  • Проверьте сиденье клапана на посторонние предметы, которые могут помешать правильному уплотнению клапана.
  • Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
  • Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
    1. Установите термостат на корпус термостата, для этого вдавите вниз крепежный фланец корпуса термостата и поверните его против часовой стрелке. Поверните фланец корпуса термостата до его посадки в выемки корпуса термостата.
    2. Смажьте поверхность под новое уплотнительное кольцо средством Lubriplate®.
    3. Установите новое уплотнительное кольцо в выемку корпуса термостата.

  • Установите корпус термостата на головку цилиндров.
  • Закрепите корпус термостата на головке цилиндров крепежными винтами.
  • Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  • Затяните верхний шланг радиатора на корпусе термостата шланговым хомутом.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
    3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
    4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
  • Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя.
  • Снимите кольцевую прокладку с насоса охлаждающей жидкости.
    1. Проверьте, нет ли на корпусе насоса охлаждающей жидкости трещин и следов утечки.
    2. Проверьте, нет ли люфта или повышенного шума в подшипнике насоса охлаждающей жидкости.
    3. Проверьте, нет ли повышенного износа у шкива насоса охлаждающей жидкости. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените его всем узлом.
    4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

    1. Установите новую кольцевую прокладку в насос охлаждающей жидкости.
    2. Смажьте поверхность под уплотнительное кольцо средством Lubriplate®.
    3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
    4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.

  • Установите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма на масляный насос, введя при этом фланец в выемку масляного насоса.
  • Установите винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Пока не затягивайте болт.
  • Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте разделу 1С Механическая часть двигателя DOHC.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снимите винты с погружной трубой.
    3. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
    4. Снимите крепежные винты кожуха вентилятора.
    5. Поднимите кожух вентилятора наверх и снимите его с автомобиля.

    Снимите гайки с лопаткой вентилятора с кожуха вентилятора.

  • Снимите стопорные винты двигателя вентилятора.
  • Снимите двигатель вентилятора с лопатки вентилятора.
  • Установите двигатель вентилятора на кожух.
  • Закрепите двигатель на кожухе стопорными винтами.

    Установите вентилятор на кожух при помощи одной гайки на ступице вентилятора.

    Установите кожух вентилятора на радиатора.

    Закрепите кожух на верху радиатора крепежными винтами.

  • Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  • Освободите хомут обратного шланга и отсоедините обратный шланг от верха расширительного бачка.
  • Освободите хомут шланга корпуса дроссельной заслонки и отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки от верха расширительного бачка.
  • Освободите хомут подающего шланга и отсоедините подающий шланг от низа расширительного бачка.
  • Снимите соединительный винт расширительного бачка.
  • Снимите расширительный бачок с держателя.
  • Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  • Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.
    1. Установите расширительный бачок на держатель.
    2. Закрепите расширительный бачок соединительными винтами.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    3. Снимите основной и вспомогательный вентиляторы системы охлаждения. Следуйте пункту «Основной или вспомогательный вентилятор системы охлаждения » в этом разделе.
    4. Снимите нижний шланговый хомут радиатора.
    5. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
    6. Снимите верхний шланговый хомут радиатора.
    7. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора.

  • Снимите шланговый хомут со шланга расширительного бачка на радиаторе.
  • Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.
  • Отсоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе от нижнего бака радиатора, если имеется.
  • Снимите винт и хомут трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе с радиатора.
  • Снимите верхний левый стопорный винт радиатора.
  • Снимите верхний левый стопорный кронштейн радиатора.
  • Снимите верхний правый стопорный винт радиатора.
  • Снимите верхний правый стопорный кронштейн радиатора.
  • Снимите радиатор с автомобиля.


      Установите радиатор на место нижними штырями в резиновые амортизаторы.

  • Установите на место держатели радиатора.
  • Установите верхний правый стопорный кронштейн радиатора.
  • Установите верхний правый стопорный винт радиатора.
  • Установите верхний левый стопорный кронштейн радиатора.
  • Установите верхний левый стопорный винт генератора.
  • Присоедините трубы радиатора коробки передач с главной передачей в сборе к нижнему баку радиатора, если имеется.
  • Установите трубу радиатора коробки передач с главной передачей в сборе с хомутом и винтом на радиатор.

    Система отопления шевроле эванда

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Приводной рычажный механизм корпуса обогревателя/воздухораспределителя регулировке не подлежит. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя.
    3. Отсоединить держатель троса от корпуса вентилятора.
    4. Сдвинуть петлю троса со штифта на рычаге температурной заслонки.

  • Снять декоративную панель аудиосистемы. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
  • Открутить четыре крепежных винта панели управления.
  • Вытянуть наружу панель управления, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса регулирования температуры.
  • Снять петлю троса регулирования температуры со штифта на панели управления.
  • Освободить соединитель оболочки троса от ползунка на панели управления.
    1. Установить петлю троса регулирования температуры на штифт на панели управления.
    2. Зафиксировать соединитель оболочки троса на ползунке на панели управления.

  • Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.
  • Закрутить четыре крепежных винта панели управления.
  • Поработать регулятором температуры, чтобы убедиться в плавности перемещения и функционировании заслонки и троса.
  • Установить декоративную панель комбинации приборов. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
  • Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  • Поэксплуатировать систему обогрева и охлаждения, чтобы убедиться в правильности ее функционирования.
  • Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять декоративную панель аудиосистемы. См. раздел 9F, «Аудиосистемы».
    3. Открутить четыре крепежных винта панели управления.
    4. Вытянуть наружу панель управления, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса регулирования температуры.

  • Отсоединить трос регулирования температуры, осторожно отжав рычагом петлю троса со штифта на регуляторе. Освободить оболочку троса от механического ползунка. Отметить расположение троса и его оболочки для облегчения установки.
  • Отсоединить электрические разъемы.
  • Отсоединить соединительный блок вакуумного шланга от переключателя режима.
    1. Присоединить соединительный блок вакуумного шланга к переключателю режима.
    2. Прижать петлю наконечника троса на штифт панели управления.
    3. Закрепить механическую оболочку троса на ее исходном месте на панели управления.
    4. Подключить электрические разъемы к гнездам на задней стороне панели управления.

  • Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.
  • Закрутить крепежные винты.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять блок управления системы отопления и вентиляции. См. «Блок управления» в этом разделе.

  • Отсоединить небольшой разъем на переключателе вакуумного регулятора сзади на корпусе блока.
  • Разделить половинки корпуса блока управления.
  • Повернуть держатель лампы влево и вытянуть лампу.
    1. Установить лампу в держатель и повернуть лампу вправо.
    2. Собрать половинки корпуса блока управления.
      • Пропустить разъем вакуумного переключателя через отверстие в задней части корпуса блока.
      • Обязательно совместить лыски на соответствующих друг другу управляющих валах в обеих половинках корпуса.
    3. Присоединить разъем к переключателю вакуумного регулятора.

  • Установить блок управления. См. «Блок управления» в этом разделе.
  • Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  • Проверить правильность функционирования подсветки ручки.
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    3. Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
    4. Повернуть соединитель вакуумного шланга и снять его рядом со шлангами обогревателя.
    5. Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
    6. Снять два шланга обогревателя с трубок теплообменника на противопожарной перегородке.
    7. Открутить винты крепления к противопожарной стенке на обеих сторонах шлангов обогревателя.

    Открутить винт над тормозной трубкой на противопожарной перегородке со стороны двигателя.

  • Помощник должен поддержать блок изнутри автомобиля.
  • Открутить винты с крепления соединительного блока на противопожарной перегородке со стороны двигателя. Корпус начнет опускаться.
  • Снять корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе.

    1. Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе в автомобиль.

  • Осторожно поднять корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе на место на противопожарной перегородке и удерживать его там, пока не будут закручены и затянуты винты на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
  • Закрутить винты корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе на креплении соединительного блока на противопожарной перегородке со стороны двигателя.

    Выровнять корпус и закрутить винт корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе над топливным фильтром.

    Закрутить винты корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе на трубках теплообменника обогревателя с обеих сторон.

  • Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
  • Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, «Охлаждение двигателя».
  • Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  • Поработать органами управления, чтобы убедиться в правильности функционирования системы обогрева и вентиляции.
    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    3. Снять верхнюю крышку выемки для ног. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    4. Снять шланг охлаждения электровентилятора.
    5. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.
    6. Открутить винты крепления электромотора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
    7. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя мотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.

    1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя мотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
    2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Реле расположено спереди электровентилятора.
    3. Снять крышку нижней панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    4. Отделить реле от разъема.
    5. Открутить винты с реле высокой скорости вентилятора.

    1. Установить реле высокой скорости вентилятора и закрутить винты.
    2. Присоединить электрический разъем.
    3. Снять крышку нижней панели перчаточного ящика. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».

    1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снять перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    3. Снять верхнюю крышку выемки для ног. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    4. Отключить электрический разъем резистора.
    5. Открутить крепежные винты с резистора.
    6. Снять резистор с корпуса обогревателя/воздушного распределителя, осторожно потянув резистор вниз.


      Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.

    1. Частично слить систему охлаждения.
    2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
    3. Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.
    4. Осторожно повернуть шланг слева направо и обратно, чтобы освободить соединение между шлангом и трубкой.
    5. Снять конец шланга с трубки.
    6. Повторить операции 3 и 4 с другим шлангом.
    7. Сжать пружинный хомут на впускном шланге для охлаждающей жидкости обогревателя и сдвинуть хомут назад.

  • Снять шланг обогревателя с автомобиля.
  • Сжать пружинный хомут шланга обогревателя на соединении под впускным коллектором и сдвинуть хомут назад.
  • Снять шланг обогревателя с автомобиля.
  • Сжать пружинный хомут шланга обогревателя на соединении под впускным коллектором и сдвинуть хомут назад.
  • Снять шланг обогревателя с автомобиля.
    1. Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
    2. Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
    3. Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
    4. Сжать и сдвинуть на место пружинные хомуты шлангов обогревателя, затем отпустить их.
    5. Заправить систему охлаждения.
    6. Убедиться в отсутствии утечки на шлангах.
    7. Опустить автомобиль.

    1. Снять с автомобиля панель приборов. См. «Блок кондиционера» в этом разделе.
    2. Снять жгут проводов с блока кондиционера.

    Сдвинуть петлю троса со штифта на рычаге температурной заслонки.

    Снять соединительную тягу вентиляции с привода переключения режима.

    Открутить винты и снять корпус воздухозаборника.

    Снять крышку корпуса теплообменника испарителя.

    Открутить винты и снять крышку теплообменника обогревателя.

    Снять зажим теплообменника обогревателя.

  • Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса.

    1. Установить теплообменник обогревателя в корпус.

    Установить зажим теплообменника обогревателя.

  • Установить на место крышку теплообменника обогревателя.
  • Закрутить и затянуть винты крепления крышки теплообменника обогревателя к блоку кондиционера.
  • Установить корпус теплообменника испарителя.
  • Закрутить и затянуть винты, закрепляющие крышку корпуса теплообменника испарителя на корпусе обогревателя/воздушного распределителя в сборе.

    Установить корпус воздухозаборника и закрутить винты.

  • Установить мотор и закрутить винты заслонки обогрева пола.
  • Установить блок кондиционера. См. «Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе» в этом разделе.
    1. Ручка поворотного регулятора температуры
      • Регулятор управляет тросом.
      • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
    2. Ручка поворотного регулятора вентилятора
    3. Ручка поворотного регулятора вентилятора
      • Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
      • В положении OFF вентилятор выключается.
      • Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
      • Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
    4. Ручка поворотного переключателя режима
    5. Ручка поворотного переключателя режима
      • Приводится в действие с помощью электродвигателя.
      • Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.

    • Управляет кондиционером.
    • При нажатии клавиши включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.

    • Приводится в действие с помощью электродвигателя.
    • При отключении подается наружный воздух.
    • Когда нажата клавиша и горит сигнальная лампа, работает рециркуляция воздуха в салоне.

    Читайте также:  Ткань для изоляции трубопроводов отопления
    Оцените статью