Система отопления соболь с двумя печками

8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г)

С 2003 г. вместе с модернизированной панелью приборов устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами. В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой.
Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Панель управления отоплением и вентиляцией: 1 – регулятор распределения воздушного потока; 2 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 3 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя; 4 – регулятор температуры воздуха

Вентилятор отопителя — центробежный, установлен на валу электродвигателя. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вращения регулируется четырехпозиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилятора). В зависимости от выбранного скоростного режима электородвигатель подключается к источнику питания напрямую или через двухступенчатый резистор.
Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.
Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход
радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.
Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока, с которым заслонки связаны двумя тросами.
На панели управления отопителем установлен выключатель дополнительного отопителя. Конструкция дополнительного отопителя не претерпела изменений (см. раздел «8.11. Система вентиляции и отопления»).
Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Основной отопитель: 1 – воздуховод подачи воздуха в ноги водителя; 2 – колодка проводов электродвигателя вентилятора; 3 – кожух отопителя; 4 – колодка жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией; 5 – колодка жгута проводов для подключения электропривода крана отопителя; 6 – трос привода центральных заслонок; 7 – правый блок заслонок; 8, 10 – рычаги привода заслонок правого и левого блоков; 9, 15 – соединительные тяги заслонок правого и левого блоков; 11 – воздуховод подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений; 12 – кронштейн крепления оболочек тросов привода заслонок; 13 – трос привода заслонок распределения воздушного потока на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений; 14 – трос привода заслонок распределения воздушного потока к центральным и боковым вентиляционным решеткам; 16 – панель управления отоплением и вентиляцией; 17 – поперечина кронштейна крепления отопителя; 18 – левый блок заслонок.

Элементы основного отопителя: 1 – заслонка распределения воздушного потока на обдув левой части ветрового стекла, стекла левой передней двери и в ноги водителя; 2 – заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 3 – левая часть кожуха отопителя; 4 – электровентилятор; 5 – верхняя часть кожуха отопителя; 6 – центральные заслонки; 7 – правая часть кожуха отопителя; 8 – резистор электровентилятора; 9 – диффузоры правого блока заслонок; 10 – воздуховод; 11 – заслонка распределения воздушного потока на обдув правой части ветрового стекла, стекла правой передней двери и в ноги передних пассажиров; 12 – заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решеткам; 13 – облицовка радиатора отопителя; 14 – радиатор отопителя; 15 – пластмассовый кронштейн крепления панели управления отоплением и вентиляцией; 16 – тяги заслонок; 17 – левый блок заслонок в сборе.

8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г)

Название «ГАЗ Соболь 4Х4» включает в себя целое семейство автомашин линейки ГАЗ 27527, разработанных в качестве компактных автомобилей, предназначенных для выполнения различных функций, имеющих возможность подключения полного привода и обладающих повышенной проходимостью, что допускает эксплуатацию транспорта практически в любых дорожных условиях. Выпуск модели начался в 1998 году. За это время на базе Соболя вышло несколько марок полноприводных автомобилей.

Читайте также:  Диаметр шарового крана для отопления

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.


Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.


Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Читайте также:  Системы отопление административных помещений

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164 Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра. Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с. При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.


Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!
Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Читайте также:  Установка новой батареи отопления

«Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой — и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски — включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу. Но иного безразборного метода нет. Подозреваем, причина лихорадки — родовое коробление ведомого диска сцепления. Возможно из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо — взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат.

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171

ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

  • Высокой грузоподъёмностью в своём классе. Хотя официально она не превышает 900 кг, многие возят по 1,2-1,5 тонны;
  • Расход топлива ниже, чем у обычной «Газели»;
  • Простотой обслуживания;
  • Дешевизной запчастей.

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

Оцените статью