Система отопления солярис схема

Особенности устройства системы отопления Hyundai Solaris

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Расположение радиатора отопителя.

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна;

2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов;

3 – сопла панели приборов;

4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

6 – радиатор отопителя;

7 – салонный воздушный фильтр;

8 – заслонка системы рециркуляции воздуха;

9 – короб воздухопритока;

10 – воздухозаборник в салоне автомобиля;

11 – крыльчатка воздухонагнетателя;

12 – электродвигатель воздухонагнетателя;

13 – испаритель кондиционера;

14 – дренажное отверстие для слива конденсата;

15 – заслонка регулятора температуры;

16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя салона:

Радиатор отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.

Электродвигатель воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Заслонка регулятора температуры воздуха (под номер 15 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя.

Заслонки распределения воздуха (под номер 2 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Система отопления солярис схема

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Рис. 1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов; 3 – сопла панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка воздухонагнетателя; 12 – электродвигатель воздухонагнетателя; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

Читайте также:  Настройка терморегулятора теплого пола energy

Основные узлы отопителя (рис. 1):

  • радиатор 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

  • воздухонагнетатель 11. Электродвигатель 12 воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
  • заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя;
  • заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система отопления Hyundai Solaris

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Рис. 1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов; 3 – сопла панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка воздухонагнетателя; 12 – электродвигатель воздухонагнетателя; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

Основные узлы отопителя (рис. 1):

  • радиатор 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

  • воздухонагнетатель 11. Электродвигатель 12 воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
  • заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя;
  • заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Система отопления солярис схема

Страница 1 из 7 1 2 3 > Последняя »

Продолжаем цикл исследований из серии «Как это работает».
У Hyundai Solaris классическая схема управления вентиляцией и отоплением, которая применяется на всех автомобилях Hyundai, а также на большинстве современных иномарок. Поэтому тем, кто уже имел дело с иномарками, а тем более с Hyundai или Kia, все будет очень знакомо и привычно.
На фото органы управление вентиляцией, кондиционером и отоплением в Хендай Солярисе (для комплектации без климат-контроля).

Читайте также:  Отопление твердотопливными котлами чертежи

Сверху три кнопки:

    A/C (слева) — кнопка включения кондиционера. Зеленый индикатор светится, когда кондиционер работает. Кондиционер может быть включен в любом режиме обдува, а в некоторых включается принудительно (об этом ниже). Основная функция кондиционера — охлаждать и осушать воздух. При температуре окружающего воздуха ниже

6-8 градусов кондиционер не включается, даже если зеленый индикатор горит.

  • Аварийная сигнализация (по центру) — тут все понятно.
  • Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Кнопка включает обогрев заднего стекла (нити обогрева) и подогрев боковых стекол (если комплектация поддерживает). Примерно через 15 минут обогрев отключается сам. Предполагается, что за это время все уже отпотело, оттаяло и нет смысла расходовать лишнюю энергию из бортовой электросети Соляриса.

  • Внизу три крутилки:

    • Слева — температура. Регулирует температуру воздуха, поступающего в салон через дефлекторы.
    • По центру — интенсивность. Регулирует скорость работы вентилятора, нагнетающего воздух в салон.
    • Справа — режимы. Переключает режимы обдува:
    1. Лицо
    2. Лицо-ноги
    3. Ноги
    4. Ноги-лобовое стекло (*)
    5. Лобовое стекло (*)

    (*) В этих режимах автоматически включается кондиционер для осушения воздуха, которых подается на лобовое стекло. Обычно используется во влажную погоду для отпотевания лобового стекла.

    Система отопления солярис схема

    Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

    Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

    В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

    Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

    Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

    Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

    Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

    Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

    Читайте также:  Отопление дома от солнца зимой

    Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

    1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

    Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

    1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

    Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

    Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

    2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

    Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

    3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

    4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

    5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

    Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

    Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

    В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

    Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

    1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

    Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

    Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

    Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

    Оцените статью