- Описание и обслуживание Suzuki Jimny с 2018 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Suzuki Jimny , вентилятор охлаждения Suzuki Jimny , радиатор охлаждения Suzuki Jimny
- 1. Описание и обслуживание
- Тюнинг печки.
- LaCrema
- экспресс
- Zoran
- экспресс
- Vatcek
Описание и обслуживание Suzuki Jimny с 2018 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Suzuki Jimny , вентилятор охлаждения Suzuki Jimny , радиатор охлаждения Suzuki Jimny
1. Описание и обслуживание
- Радиатор системы охлаждения
- Крышка радиатора
- К АКП
- Сливная пробка
- Расширительный бачок
- Вентилятор системы охлаждения
- Кожух вентилятора
- Электромотор вентилятора системы охлаждения
- Подводящий патрубок радиатора
- Шкив водяного насоса
- Водяной насос в сборе
- Шланг обратки №1
- Подводящий водяной шланг
- Вентиляционный патрубок
- Отводящий водяной шланг
- Водяной патрубок обратки
- Отводящий патрубок корпуса термостата
- Уплотнительное кольцо
- Прокладка
- К крышке цепи привода ГРМ
- К головке блока цилиндров
- К блоку цилиндров
- Водяной отводящий патрубок
- Крышка выходного патрубка
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Корпус термостата
- Термостат
- Крышка термостата
- Выходящий патрубок радиатора
- Патрубок отопителя
- Отводящий шланг №2 отопителя
- Отводящий шланг №1 отопителя
- Подводящий водяной шланг отопителя
- К радиатору отопителя
(а) 11 Н∙м (b) 20 Н∙м (с) 25 Н∙м (d) 12 Н∙м (е) 7 Н∙м (f) 4 Н∙м (g) 29 Н∙м
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость, вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.
Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.
Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.
Проверка технического состояния системы охлаждения
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов. Воспламеняемый антифриз, например, спирт, не рекомендуется для использования ни при каких обстоятельствах. Использование воспламеняемого антифриза может стать причиной серьезного пожара.
Для предотвращения получения ожогов не снимать крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе системы охлаждения. Если снять крышку слишком рано, горячая жидкость и пар могут выплеснуться под давлением.
Проверка на падение давления
1. Проверить все элементы системы охлаждения на наличие утечек и повреждений.
2. Снять крышку расширительного бачка при остывшем двигателе.
3. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
4. Используя специальное приспособление (1), проверить систему охлаждения и крышку бачка (2) на надлежащее удержание давления.
Удерживаемое давление системой: 123 кПа (1.3 кгс/см 2 ).
Удерживаемое давление крышкой бачка дегазации: 140 – 155 кПа (1.4 – 1.6 кгс/см 2 ).
- Проверить крышку радиатора. Для этого необходимо установить на нее (2) специальное приспособление (1), как показано на рисунке ниже, и создать давление. Удерживаемое давлением крышкой радиатора: 93 – 123 кПа (0,9 – 1,3 кгс/см 2 ).
5. Установить крышку расширительного бачка на место, провернув ее по часовой стрелке до упора.
6. Затянуть хомуты крепления шланга и проверить все соединения, патрубки и шланги на наличие повреждений. В случае необходимости, заменить шланги или патрубки новыми.
7. Очистить фронтальную часть радиатора от загрязнений.
Промывка системы охлаждения
- Промывка химикатами запрещена.
- Надлежащим образом сохранить охлаждающую жидкость, например, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости.
- Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом.
- Запрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему или в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически небезопасно.
- Для промывки системы охлаждения можно использовать различные способы и оборудование. Если применяется специальное оборудование, например, устройство для обратной промывки, следует выполнять требования инструкции изготовителя. Однако всегда перед обратной промывкой системы следует снимать термостат.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Залить в систему охлаждения двигателя чистую питьевую воду.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.
5. Отключить двигатель.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
8. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
9. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.
- В некоторых случаях может потребоваться промыть радиатор теплой мыльной водой.
- Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.
- Тщательно вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.
- Вымыть охлаждающие ребра радиатора.
- Выправить поврежденные ребра охлаждения.
Проверка системы с расширительным бачком
Крышку системы охлаждения открывать только на холодном двигателе. Не открывать крышку системы охлаждения, при работающем двигателе или на не остывшем двигателе, так как системы охлаждения находится под давлением. Возможен выброс пара и горячей охлаждающей жидкости, что может привести к получению травм.
Двигатель имеет систему охлаждения закрытого типа с расширительным бачком с компенсационным клапаном в крышке бачка и без крышки радиатора.
1. Выключить двигатель.
2. Снять крышку радиатора. При необходимости вытащить радиатор в сборе. Установить на заливную горловину радиатора специальное приспособление.
3. С помощью специального приспособления, создать избыточное давление в системе. Довести давление до максимально допустимых 138 кПа. Удерживать данное давление в течение 2 минут. Если в течение данного времени давление будет падать, необходимо выполнить проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости.
Не подводить давления с помощью специального приспособления, превышающее рабочее давление в системе охлаждения. В противном случае возможно повреждение элементов системы охлаждения.
При слишком резком нажатии на плунжер насоса специального приспособление, как результат может быть не точное снятие показаний манометра.
4. Если после замены регулировочной крышки все равно имеет место падение давления, возможны утечки в радиатор трансмиссионной жидкости. Проверить трансмиссионную жидкость на наличие в ней охлаждающей жидкости. При необходимости, устранить утечки и заменить трансмиссионную жидкость.
5. Если охлаждающей жидкости в трансмиссионной жидкости не обнаружено, значит возможны утечки жидкость в двигатель. Проверить охлаждающую жидкость на наличие моторного масла и моторное масло на наличие охлаждающей жидкости.
Слив охлаждающей жидкости
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.
Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.
1. Открыть крышку радиатора.
2. Открыть пробку сливного отверстия (1), чтобы слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость.
3. Затянуть пробку сливного отверстия. Момент затяжки пробки: 2,5 Н∙м.
Следить за моментом затяжки пробки. При прикладывании чрезмерного усилия для затягивания пробки есть вероятность ее повреждения.
Заполнение жидкостью системы
1. Заполнить расширительный бачок (1) до отметки «FULL» (2), как показано на рисунке ниже.
2. Установить крышку (3) на расширительный бачок.
3. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до нижней кромки заливной горловины радиатора, после чего установить крышку радиатора.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать до срабатывания вентилятора системы охлаждения на холостых оборотах.
5. Выключить двигатель и дать остыть.
6. Снова долить охлаждающей жидкостью до нижней кромки заливной горловины радиатора, после чего установить крышку радиатора.
7. Повторить шаги с 4) по 6).
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть напротив метки «FULL». При необходимости, долить охлаждающей жидкости.
9. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Тюнинг печки.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Тюнинг печки.
Просто при исправном термостате все точно так же Чешу репу.
Как заставил двигатель прогреться до 97 и включиться вентилятору? У нас например температура вверх ползла только на соревнованиях, и то это изза автомата, когда был долгий подъем в гору по лесовозной дороге, в простой же жизни в любую жару и в любую пробку тьфу-тьфу температура строго на середине шкалы, и никуда не лезет ).
Насчет помпы может и вариант, но я лично резко против установки в япономарку деталей российского производства.
экспресс
Местный
Ответ: Тюнинг печки.
Посмотри в мануале температуру открытия термостата.
А 97 — это ,так сказать,предельное значение при котором нужно дополнительное охлаждение. Рабочая температура осталась такой же 90.
И я не люблю русские запчасти,но приличный насос от Vebasto стоит нереальных денег. Как говорится «за неимением горничной . и дворника».
Zoran
Мудрец
Ответ: Тюнинг печки.
Нивисты то давно внедрили такую штуку
В ниве то её и не услышать на ходу.
Тем временем волгаристы советуют:
«При покупке Газелькиной помпы не нарвись на палёнку. В правильных корпус насоса побольше и в патрубки изнутри вставлены бронзовые втулки — их видно. Ещё они 2-х диаметров бывают, на 3110 надо на 18мм.»
Код детали 47.3780 -18мм
такой моторчик я видел ещё в дедушкиной «Победе».
Что то у газелистов они не долго работают, впрочем как большинство отечественных деталей к АМ.
Pierburg 7.02078.05.0 вроде такая в вебасте, не течёт ибо нету сальника — http://thermotop.narod.ru/pompa1.html
экспресс
Местный
Ответ: Тюнинг печки.
Все правильно. Вот только они ,наконец то, поставили мотор поменьше,а не от дворников.
Vatcek
Местный
Ответ: Тюнинг печки.
Слева сзади под бампером прямоугольное отверстие прикрыто куском резины.
По крайней мере на моем так. И прилегает она довольно плотно.
Мыслю дырок понаделать.
На первом Джиме так же было.
Стекла запотевали при наличии 3-х и более «биомасс» в салоне. Или когда на улице дождь, мокрый снег.
Фильтры нормальные, воздух горячий.
Опытный сузуковод
Ответ: Тюнинг печки.
Всё правильно! Как я понимаю, кусок резины — это обратный клапан. Осторожнее с дырками, могут начаться сквозняки.
На Getz та же система. У меня эта резинка плотно не закрывалась, т.к. косо была установлена.
Так задним пассажирам по поясницам тянуло, будьте любезны. Правда и не потело.:hilarious:
А вот когда правильно установил резинку, задницы мёрзнуть перестали, зато стёкла задние потеть стали.
Что будет в Jimny и куда будет дуть предугадать сложно, так что осторожно. Может лучше дополнительный вытяжной вентилятор?
Я так хотел сделать на Getz’е, да так и продал — руки не дошли.