- Suzuki Liana 2002-2008
- Обслуживание и ремонт
- 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха
- Печка у Лианы
- KASiK
- maxxse
- Печка у Лианы
- KOMBATOLEG
- sanich72
- KOMBATOLEG
- sanich72
- KOMBATOLEG
- Александр Smith
- KOMBATOLEG
- shpumbrik
- Александр Smith
- amigos
- 5.0 Системы охлаждения, отопления
Suzuki Liana 2002-2008
Обслуживание и ремонт
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха
Отопление Эксплуатация системы Ручное управление отоплением и кондиционером Эксплуатация системы Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль) Работа ситемы в режиме кондиционирования Рис. 1.91. Схема воздушных потоков системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – сопло для устранения запотевания ветрового стекла; 2 – сопло для устранения з.
Рис. 1.93. Органы управления отоплением Регулятор температуры (1) Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха (2) Поворотом кнопки включается вентилятор и устанавливается скорость его работы, нажатием же выбирается один из следующих режимов забора воздуха. Свежий воздух Рис. 1.94. .
Естественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) -и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за исключением вентилятора, который включают и переводят на какую-нибудь скорость. Нормальное отоплени.
Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.101. Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же кнопки включается – выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выключения индикатор гаснет. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора во.
Естественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за исключением вентилятора, который включают и переводят на какую-нибудь скорость. Нормальное отопление.
Рис. 1.103. Органы управления кондиционера Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.104. Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом рукоятки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же рукоятки включается-выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выклю.
Можно переключить систему на автоматический режим работы – т. н. климат-контроль. Для этого поступайте следующим образом. Поверните регулятор температуры 1 в желаемое положение. Поверните регулятор скорости вентилятора 2 в положение «AUTO». Поверните селектор забора воздуха 3 в положение «AUTO». После этого скорость работы вентилятора, забор воздуха и распределение воздуха по соплам (выбор фун.
About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.
Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.
Печка у Лианы
KASiK
Мудрец
Или я что-то не понял в вашем сообщении или картина у меня такая сложилась: у вас всегда греет печка, даже когда вы ставите режим «холодный воздух». Верно?
тогда при чем тут термостат? Он открывает контур охлаждения ОЖ черех радиатор двигателя. А печка, как уже писал user1975, работает всегда. Но не в смысле, что всегда греть должна, а в смысле, что ОЖ всегда проходит через радиатор печки независимо от температуры двигателя, от состояния термостата, от того, какой режим вы установили «крутилками» на управлении печкой — жидкость всегда идет через радиатор печки и греет его.
Теперь, почему у вас всегда дует теплый воздух.
Радиатор печки, как мы уже выяснили, всегда горячий (ну, при прогретом двигателе, разумеется). А вот будет ли проходить через него воздух и нагреваться — это решаете вы, ставя ручку управления температурой печки в нужное вам положение. При режиме «горячий» воздух, в блоке печки открывается заслонка и направляет весь потом воздуха в салон через радиатор печки. Если вы поставили «холодный» воздух, то заслонка закрывает радиатор печки и направляет весь воздух в обход радиатора печки. Радиатор при этом по-прежнему горячий, но воздух через него не идет, и, соответственно, не греется. Если ставите какое-то среднее положение, т.е. «теплый» воздух, то заслонка ставится в среднее положение, в итоге часть воздуха греется, часть идет в обход радиатора печки — вот вам теплый воздух.
Итак, почему у вас всегда горячий воздух. вариантов я вижу несколько:
1. Не работает блок управления печкой — умер, поэтому не дает команды на актюатор (моторчик), управляющий соответствующей заслонкой
2. Блок управления исправен, но не работает актюатор
3. Актюатор работает, но заслонка заклинила
4. Тяга управления заслонкой соскочила с актюатора или с заслонки, в итоге заслонка всегда в одном положении.
Недавно приезжал клиент с подобной проблемой — соскочила тяга с актюатора. Этот актюатор слева на блоке печки. Я посмотрел под торпеду, увидел актюатор, нащупал его и покрутил ручку управления печкой (при включенном зажигании). Актюатор крутился, заслонка стояла на месте. На ощупь нашел тягу, одел на место и — вуаля: 1 минута и печка работает.
На ощупь сделать можно, если хоть раз видел и щупал живьем, иначе проблемно — смотрите под торпеду в ногах водителя, снимите крышку под рулем (предохранители закрывает) — так проще будет.
Вторая заслонка — справа, за бардачком — управляет направлением воздуха.
Позже постараюсь сделать фотки для наглядности.
maxxse
Guest
Или я что-то не понял в вашем сообщении или картина у меня такая сложилась: у вас всегда греет печка, даже когда вы ставите режим «холодный воздух». Верно?
тогда при чем тут термостат? Он открывает контур охлаждения ОЖ черех радиатор двигателя. А печка, как уже писал user1975, работает всегда. Но не в смысле, что всегда греть должна, а в смысле, что ОЖ всегда проходит через радиатор печки независимо от температуры двигателя, от состояния термостата, от того, какой режим вы установили «крутилками» на управлении печкой — жидкость всегда идет через радиатор печки и греет его.
Теперь, почему у вас всегда дует теплый воздух.
Радиатор печки, как мы уже выяснили, всегда горячий (ну, при прогретом двигателе, разумеется). А вот будет ли проходить через него воздух и нагреваться — это решаете вы, ставя ручку управления температурой печки в нужное вам положение. При режиме «горячий» воздух, в блоке печки открывается заслонка и направляет весь потом воздуха в салон через радиатор печки. Если вы поставили «холодный» воздух, то заслонка закрывает радиатор печки и направляет весь воздух в обход радиатора печки. Радиатор при этом по-прежнему горячий, но воздух через него не идет, и, соответственно, не греется. Если ставите какое-то среднее положение, т.е. «теплый» воздух, то заслонка ставится в среднее положение, в итоге часть воздуха греется, часть идет в обход радиатора печки — вот вам теплый воздух.
Итак, почему у вас всегда горячий воздух. вариантов я вижу несколько:
1. Не работает блок управления печкой — умер, поэтому не дает команды на актюатор (моторчик), управляющий соответствующей заслонкой
2. Блок управления исправен, но не работает актюатор
3. Актюатор работает, но заслонка заклинила
4. Тяга управления заслонкой соскочила с актюатора или с заслонки, в итоге заслонка всегда в одном положении.
Недавно приезжал клиент с подобной проблемой — соскочила тяга с актюатора. Этот актюатор слева на блоке печки. Я посмотрел под торпеду, увидел актюатор, нащупал его и покрутил ручку управления печкой (при включенном зажигании). Актюатор крутился, заслонка стояла на месте. На ощупь нашел тягу, одел на место и — вуаля: 1 минута и печка работает.
На ощупь сделать можно, если хоть раз видел и щупал живьем, иначе проблемно — смотрите под торпеду в ногах водителя, снимите крышку под рулем (предохранители закрывает) — так проще будет.
Вторая заслонка — справа, за бардачком — управляет направлением воздуха.
Позже постараюсь сделать фотки для наглядности.
Печка у Лианы
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
sanich72
Эксперт
Ответ: Печка у Лианы
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Я у себя пшикал очистителем кондиционера фирмы рун вэй через дренажную трубку которая в салоне с левой стороны от ног переднего пассажира. Нормально вонять носками перестало и цена вопроса 140 рублей.
sanich72
Эксперт
Ответ: Печка у Лианы
Так я тоже пшикал
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Я когда снимал переднюю панель все воздуховоды вымыл. Если б не это одним баллончиком не ограничилось бы.
Александр Smith
Проходил мимо
Ответ: Печка у Лианы
Привет всем. Прочитал весь форум но на моя проблемка ни у кого не возникала. Раньше переключая на печке источник воздухозабора (с улицы или из салона) я слышал шелест заслонки. Сейчас ничего не слышно и я сделал логический вывод — заслонка неисправна. Подскажите где она находиться и как её можно проверить?
И ещё вопрос. можно ли снять торпедо не разбирая всю панель, а просто открутив усилитель на который всё крепится?
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Что бы снять усилитель надо снять торпедо. Посмотри фотки я дал ссылку выше.
Добавлено через 2 минуты
Все тяги заслонок видно.
Ветеран
Ответ: Печка у Лианы
Насчет проверить исправность заслонки. У меня, в режиме салонной циркуляции, начинают потеть стекла задних дверей в сырую погоду и зимой. А в забортном режиме такого не наблюдается.
shpumbrik
Продвинутый новичок
Александр Smith
Проходил мимо
amigos
Эксперт
Судя по твоему описанию и списку неисправностей, то можно отмести следующие неисправности:
-Предохранитель
-Проводка
-Мотор вентилятора
Остаются следующие 3 неисправности:
— реле мотора
— селектор скорости
— контроллер мотора
Обычно «изнашивается» реле ( еще назвнание «теплушка») — по виду как реле, а внутри резистивная пружина и контакты в разных местах — т.е. чем контакт дальше от выходного провода тем больше сопротивление. Резистивная спираль греется и естественно со временем может терять свои свойства или витки коротятся или оплавляются. Не зная как на Лиане, на предыдущих машинах было 4 режима скорости обдува и на них очень чувствуется изменение скорости.Несправность проявлялась в виде прекращения работы или неизменение работы в скорости при переключении на накоторые скорости.
Но ты говоришь у тебя по щелчкам не работает, возможно неправильно работает сам селектор, возможно он немного провернулся. Тут надо снимать и смотреть саму крутилку.
5.0 Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления
Общая информация и меры предосторожности
Система охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя
1 — Водяной насос
2 — Маслоохладитель
3 — Правая головка цилиндров
4 — Блок цилиндров
5 — Левая головка цилиндров
6 — Корпус дросселя
7 — Термостат
Схема организации отопления/вентиляции салона
1 — Передний дефлектор воздуховода обдува ветрового стекла
2 — Боковые дефлекторы воздуховода обдува ветрового стекла
3 — Дефлекторы центрального воздуховода панели приборов
4 — Дефлекторы боковых воздуховодов панели приборов
5 — Передние дефлекторы нижнего воздуховода
6 — Задние дефлекторы нижнего воздуховода
7 — Свежий воздух
8 — Потоки циркуляции воздуха
9 — Вентиляционная заслонка
10 — Заслонка нижнего воздуховода
11 — Заслонка воздуховода обдува ветрового стекла
12 — Смесительная заслонка
13 — Впускные заслонки
14 — Теплообменник отопителя
15 — Испаритель (модели с К/В)
16 — Вентилятор отопителя
17 — Фильтр (дополнительная комплектация)
Сервопривод управления функционированием режимных заслонок
1 — Обдув ветрового стекла
2 — Обдув стекла/обогрев салона
3 — Обогрев салона
4 — Вентиляция/обогрев салона
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя (модели 2.0 и 2.5 л), либо помещен в кожух, образуемый углублениями в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера (модели 3.0 л) и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт силового агрегата (см. Раздел Водяной насос — общая информация). Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного ремня/цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока тем пература охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, термостат остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор, что обеспечивает быстрый разогрев двигателя; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95°С (4-цилиндровые двигатели)/91°С (6-цилиндровые двигатели) ECM, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), выдает команду на активацию вентилятора(ов) системы охлаждения, нагнетаемый которым(и) дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.
Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (HVAC)
Система отопления/вентиляции салона
Основными компонентами системы отопления/вентиляции салона являются помещенные в закрепленный под панелью приборов коробчатый кожух отопителя электрический вентилятор и теплообменник, а также система воздуховодов раздачи воздушного потока. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Активация вентилятора возможна только при включенном зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.
Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Сборка управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирована в среднюю часть панели приборов автомобиля и посредством изменения положений соответствующих заслонок позволяет осуществлять регулировку температуры и выбор направления раздачи воздушного потока. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию в объеме салона автомобиля. Сервопривод управления режимными заслонками закреплен с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей, обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок.
В качестве дополнительной комплектации в контур системы отопления/вентиляции может устанавливаться салонный фильтр, обеспечивающий очистку подаваемого в салон воздуха от пыли. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя.
1 — Фильтрующие элементы
2 — Испаритель К/В
Система кондиционирования воздуха (К/В)
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.
Температура испарителя постоянно поддерживается на некотором заданном уровне за счет управления активацией компрессора. Когда температура испарителя опускается ниже заданного значения, специальное термочувствительное исполнительное устройство производит остановку компрессора, при повышении температуры испарителя то же устройство вновь запускает компрессор.
Для защиты рабочего контура К/В от чрезмерного возрастания или падения давления предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также производится блокировка компрессора.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Элементы управления функционированием системы кондиционирования входят в состав той же сборки, с которой осуществляется выбор рабочих параметров систем отопления и вентиляции.
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль)
На некоторых моделях организовано централизованное управление функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухом (система климат-контроля). При такой комплектации климатические условия в салоне автомобиля поддерживаются автоматически в соответствии с введенными пользователем установками. Сборка управления HVAC помещается в центральной части панели приборов автомобиля на стандартном месте, где обычно помещается панель управления систем отопления/вентиляции и кондиционирования моделей стандартной комплектации.
Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контроля обратной связи с ECM через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.
Для подачи воздуха на чувствительный элемент датчика температуры воздуха в салоне автомобиля используется создаваемое воздушным потоком разрежение, вследствие чего датчик функционирует лишь при включенном вентиляторе отопителя.
Датчик температуры наружного воздуха закреплен на стойке радиатора позади декоративной решетки последнего, что обеспечивает хороший его обдув набегающим потоком. С целью повышения тепловой мощности корпус датчика изготавливается из пластмассы, что снижает быстроту реагирования термистора на изменение температуры, таким образом, датчик фиксирует лишь среднюю температуру окружающей среды и не способен регистрировать резкие ее изменения.
Основу конструкции датчика солнечного излучения составляет фотодиод, выдающий на ECM электрический, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.
На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM управляет функционированием встроенного в смесительный демпфер сервомотором, посредством тяги связанным с демпферным клапаном. Входящий в состав сервомотора потенциометр информирует ECM о текущем положении клапана, замыкая тем самым контур обратной связи по температуре подаваемого в салон воздуха.
Аналогичным же образом организовано управление демпферными клапанами выбора направления раздачи воздушного потока, а также клапаном переключения режимов циркуляции воздуха.
Базовое напряжение мощного транзистора приводного электромотора вентилятора К/В изменяется по команде ECM, что позволяет ступенчато регулировать скорость вращения крыльчатки. Замечание: Для защиты цепи от перегрузки в нее включен специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°С и обеспечивающий отсечку питания от вентилятора.
Температура испарителя контролируется специальным установленным на выходе сборки датчиком.
Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.
|
Инструкции по применению
|
Модели с ручным управлением функционированием системы кондиционирования воздуха
Принцип управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением проиллюстрирован в приведенной ниже таблице. На иллюстрации представлены схемы направлений раздачи воздуха в зависимости от положения переключателя
.
Процентное соотношение расхода воздуха через соответствующие воздуховоды в различных положениях управляющего переключателя может быть оценено по приведенной на сопр. иллюстрации диаграмме.
Модели с автоматическим управлением функционированием системы кондиционирования воздуха (климат-контроль)
См. Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
|