- Система отопления танка т 34
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- Re: «Штатно» .
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- Re: Отопление в.
- В годы войны? Ага! причем паровое центральное!
- С «Я помню».
- Танковая печь
- Re: С «Я
- Re: С «Я
- Re: С «Я
- Re: С «Я
- Re: С «Я
- Это другое. Это для поддержания двигателя от размораживания. Спать в таком танке
- Re: В годы.
- Спали танкисты на двигателе 🙂
- Re: В годы.
Система отопления танка т 34
А вот как описывают бытование экипажа в танке зимой немцы:
«Влага от нашего дыхания вскоре замерзала и превращалась в толстый белый ледяной нарост. Если кто-нибудь из экипажа засыпал и прислонялся головой к стенке танка, то волосы фактически примерзали к ней, когда он просыпался. До определенной степени мы могли согреться, съежившись и дрожа всем телом.»
и способы обогрева танка:
» Для того чтобы иногда хоть немного согреться, мы придумали зажигать большую керосиновую лампу. Когда проходили подготовку, нам строго запрещалось даже курить в танке, и вот теперь мы докатились до того, чтобы на полную мощь жечь керосиновую лампу, когда перед нами противник! Слава богу, что ни в одном из танков нашей роты ни разу не произошло несчастного случая из-за такой беспечности. Но были другие побочные эффекты. К примеру, когда все мы впадали в дрему, тяга в лампе ослабевала, и она начинала чадить, как ненормальная.
Мы все были похожи на трубочистов. Из-за копоти внутреннюю поверхность наших танков теперь уже едва ли можно было назвать белой. Воздух тоже оставлял желать лучшего. Сегодня я просто поражаюсь, что никто из нас не отравился ядовитыми парами. Но тогда у всех на слуху была избитая фраза: «Никто еще не умирал от вони, но многие замерзали насмерть».
Даже продовольственный паек в танке имел привкус гари или масла. Однако со временем, испытывая лишения, люди привыкают ко всему. Этот запах гари и застарелого масла, этот «запах танка», на протяжении лет стал для нас вполне приемлемым.»
Отто Кариус «Тигры в грязи».
CACATUM NON EST PICTUM — ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА.
От | Расстрига |
К | wiking (22.01.2006 18:12:17) |
Дата | 23.01.2006 14:30:32 |
Re: Отопление в.
Отопления не было.
У кого-то в мемуарах читал, что на стоянках разводили под танком костер и прогревали его таким образом.
— Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.
От | digger |
К | Расстрига (23.01.2006 14:30:32) |
Дата | 23.01.2006 16:34:25 |
Re: Отопление в.
От | Расстрига |
К | digger (23.01.2006 16:34:25) |
Дата | 23.01.2006 17:11:18 |
Re: Отопление в.
> Этo чтoбы зaвелся.
не только.
Насколько могу вспомнить, для сугреву под днищем танка разжигали бревна, которые могли гореть несколько часов. Минусом способа было то, что масло скапливавшееся внизу машины чадило, но на это не обращали внимания — главное тепло.
— Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.
От | Евграфов Юрий |
К | Расстрига (23.01.2006 17:11:18) |
Дата | 24.01.2006 11:59:08 |
Re: «Штатно» .
>Насколько могу вспомнить, для сугреву под днищем танка разжигали бревна, которые могли гореть несколько часов. Минусом способа было то, что масло скапливавшееся внизу машины чадило, но на это не обращали внимания — главное тепло.
Слышал от ветеранов, в том числе в виде наставления курсового офицера, что повседневно (когда не минус сорок) экипаж спал на «трансмиссии» (т.е. — на крыше МТО), подстелив под себя укрывочный брезент и накрывшись им же. А за всякие там «инновации» можно было крепко схлопотать. Вплоть до трибунала.
От | Pavel |
К | wiking (22.01.2006 18:12:17) |
Дата | 23.01.2006 12:32:31 |
Re: Отопление в.
От | Петров Борис |
К | wiking (22.01.2006 18:12:17) |
Дата | 23.01.2006 12:23:21 |
Re: Отопление в.
Мир вашему дому
>Было ли в советских танках отопление или обогрев боевого отделения ??
В Т64 вроде ка было,только помогало не шибко. На улице минус 30, в танке минус 20. :-(((
При этом движок — в перегреве, закипели 8-()
От | Виктор Крестинин |
К | Петров Борис (23.01.2006 12:23:21) |
Дата | 23.01.2006 12:25:16 |
Re: Отопление в.
От | Олег. |
К | Виктор Крестинин (23.01.2006 12:25:16) |
Дата | 23.01.2006 14:39:26 |
Re: Отопление в.
Ясность — одна из форм полного тумана. (c) Мюллер
>Танк просто создан для отвода тепла наружу. Металлический ведь)))
Не знаю, у нас в пусковых было очень тепло — встроенная ФВУ имела печку.
Прямо мне в спину дула :о))
От | БорисК |
К | wiking (22.01.2006 18:12:17) |
Дата | 23.01.2006 02:52:31 |
Re: Отопление в.
От | М.Свирин |
К | wiking (22.01.2006 18:12:17) |
Дата | 23.01.2006 00:51:59 |
В годы войны? Ага! причем паровое центральное!
Приветствие
>Было ли в советских танках отопление или обогрев боевого отделения ??
Вы бы еще про кондиционеры и холодильники с пивом и воблой вспомнили 🙂
От | bdfy |
К | М.Свирин (23.01.2006 00:51:59) |
Дата | 23.01.2006 20:27:29 |
С «Я помню».
>А.Д. Как обустраивались зимой?
— У нас были танковые печи. Печка обычная под дрова приворачивалась сзади. Так что делали. Экипажу зимой куда-то деваться надо, нас же в деревню не пускали. Внутри танка дикая холодища, а потом больше двух человек там не ляжешь. Вырывали хорошую траншею, загоняли на нее танк, брезентом весь накрывали, края брезента прибивали. А под танк вешали печку и ее топили. И таким образом мы себе грели траншею и спали. Грели днище танка. .
А на буржуйских танках что было на этот счет ? немецких и особенно западных ? там ведь об экипаже как принято считать больше заботились ( в плане комфорта )
От | Алексей Леонтьев |
К | bdfy (23.01.2006 20:27:29) |
Дата | 25.01.2006 23:54:07 |
Танковая печь
От | DVK |
К | bdfy (23.01.2006 20:27:29) |
Дата | 24.01.2006 10:42:29 |
Re: С «Я
Уланов еще писал, что экипажи Т-34 клали два тлеющих бревна под днище.
И спали в танке. Вонь, конечно. Но зато в тепле.
Сетевал, что на Су-76 так сделать нельзя, бензиновая она была.
От | AMX |
К | DVK (24.01.2006 10:42:29) |
Дата | 24.01.2006 13:53:18 |
Re: С «Я
>Уланов еще писал, что экипажи Т-34 клали два тлеющих бревна под днище.
>И спали в танке. Вонь, конечно. Но зато в тепле.
>Сетевал, что на Су-76 так сделать нельзя, бензиновая она была.
Опять «спичка в ведро»? 🙂
«Температурой вспышки называется наименьшая температура горючей жидкости, при которой образованные над ее поверхностью пары и газы вспыхивают от источника зажигания без воспламенения самой жидкости.«
Температура вспышки ниже у бензина, чем у дизтоплива, т.е. от внешнего источника раньше загорится бензин.
«Температурой самовоспламенения называется наименьшая температура вещества (материала, смеси), при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающееся возникновение пламенного горения.«
Температура самовоспламенения у дизтоплива примерно раза в 2 ниже, чем у бензина.
Теперь сами подумайте что безопаснее, греть солярку с маслом(у масла температура самовоспламенения может быть даже ниже солярки) или бензин.
От | DVK |
К | AMX (24.01.2006 13:53:18) |
Дата | 25.01.2006 10:50:05 |
Re: С «Я
>Опять «спичка в ведро»? 🙂
так было в статье написано.
значит боялись так греть.
>Теперь сами подумайте что безопаснее, греть солярку с маслом(у масла температура самовоспламенения может быть даже ниже солярки) или бензин.
Я бы предпочел нагревать воду в чайнике 🙂
Дело видимо в том, что приходится греть открытую емкость с топливом, когда пары, образующиеся в результате нагревания и испарения, начинают попадать в атмосферу.
Температура вспышки бензина: -25. -40 оС, а диз.топлива +35. +80. Поэтому на морозе греть бензин опаснее. Малейшая искорка, поднятая потоком воздуха, может привести к возгоранию паров бензина.
От | AMX |
К | DVK (25.01.2006 10:50:05) |
Дата | 25.01.2006 11:50:33 |
Re: С «Я
>Дело видимо в том, что приходится греть открытую емкость с топливом, когда пары, образующиеся в результате нагревания и испарения, начинают попадать в атмосферу.
Ээээ. Вы хотите сказать, что под танк подходит определение «открытая емкость с топливом»?
>Температура вспышки бензина: -25. -40 оС, а диз.топлива +35. +80. Поэтому на морозе греть бензин опаснее. Малейшая искорка, поднятая потоком воздуха, может привести к возгоранию паров бензина.
А откуда эти пары возьмутся в определенной пропорции 1:13-1:17, т.к. в других пропорциях пары бензина не поджигаются, да еще в обьемах способных создать такую загазованность вокруг танка? Вы снова про «спичку в ведро».
Солярка же способна самовоспламениться при 200 С, без всяких паров и искр, что в общем и делает по статистике дизеля более пожароопасными по сравнению с бензиновыми двигателями, т.к. пожар у дизелей возможен просто при попадании топлива на разогретые части двигателя.
От | DVK |
К | AMX (25.01.2006 11:50:33) |
Дата | 25.01.2006 12:52:49 |
Re: С «Я
>Ээээ. Вы хотите сказать, что под танк подходит определение «открытая емкость с топливом»?
Я так и знал, что вы обратите на это внимание 🙂
>А откуда эти пары возьмутся в определенной пропорции 1:13-1:17, т.к. в других пропорциях пары бензина не поджигаются, да еще в обьемах способных создать такую загазованность вокруг танка? Вы снова про «спичку в ведро».
На заправках и мобильниками запрещают пользоваться. А уж как что-то мобильником поджечь, я пока слабо представляю.
Могу предположить, что концентрация паров бензина меняется с расстоянием от емкости. Если совсем на поверхности, скажем, 1000:1, то где-то в сторонке может быть и 1:13, а еще дальше и 1:1000. А уж воля случая, чтобы искорка оказалась в нужной точке.
>Солярка же способна самовоспламениться при 200 С, без всяких паров и искр, что в общем и делает по статистике дизеля более пожароопасными по сравнению с бензиновыми двигателями, т.к. пожар у дизелей возможен просто при попадании топлива на разогретые части двигателя.
Кстати, «Газели» тоже неплохо горят.
Сам видел как на Волге тек бензин по мотору. Наше счастье, что не загорелось. Но сколько так проехали, пока заметили — это вопрос. В принципе, мой пример подтверждает ваши слова.
Но в то же время есть случаи возгорания машин (от чего — тоже можно уточнять). Т.е. во многом все — игра случая.
Если не нагревать топливо до температуры самовоспламенения, то бензиновые пары представляют большую угрозу. Разве не так?
От | М.Свирин |
К | bdfy (23.01.2006 20:27:29) |
Дата | 24.01.2006 01:15:18 |
Это другое. Это для поддержания двигателя от размораживания. Спать в таком танке
Приветствие
>>А.Д. Как обустраивались зимой?
> — У нас были танковые печи. Печка обычная под дрова приворачивалась сзади. Так что делали. Экипажу зимой куда-то деваться надо, нас же в деревню не пускали. Внутри танка дикая холодища, а потом больше двух человек там не ляжешь. Вырывали хорошую траншею, загоняли на нее танк, брезентом весь накрывали, края брезента прибивали. А под танк вешали печку и ее топили. И таким образом мы себе грели траншею и спали. Грели днище танка. .
Только спать в танком танке нельзя было. Сдохнешь от запахов. На днище тлело и горело все — от масла и солярой и до краски.
>А на буржуйских танках что было на этот счет ? немецких и особенно западных ? там ведь об экипаже как принято считать больше заботились ( в плане комфорта )
Конечно! Экипажи немецких танков спали в домах, или палатках.
От | wiking |
К | М.Свирин (23.01.2006 00:51:59) |
Дата | 23.01.2006 14:40:27 |
Re: В годы.
>Приветствие
>>Было ли в советских танках отопление или обогрев боевого отделения ??
>
>Вы бы еще про кондиционеры и холодильники с пивом и воблой вспомнили 🙂
>Подпись
А то я вижу на фото танкистов в тулупах в Т-34 и мне грустно становится :)разве так трудно было сделать обогрев ??
От | badger |
К | wiking (23.01.2006 14:40:27) |
Дата | 24.01.2006 13:30:05 |
Спали танкисты на двигателе 🙂
Пока он остывал, после того как он остал полностью — можно было мотор завести и снова подогреть.
В этом плане танкистам было намного лучше чем пехотье 🙂
— Дмитрий Федорович, наши танкисты, воевавшие на английских Черчиллях, в качестве недостатка указывали слабый обогрев зимой боевого отделения. Штатная электропечь была недостаточной мощности, поскольку не рассчитывалась на эксплуатацию в условиях русской зимы. А как дело обстояло на Шермане?
— У Шермана было два двигателя, соединенные муфтой. Это одновременно и плюс и минус. Бывали случаи, что в бою один из двигателей подбивали. Тогда из боевого отделения муфту можно было выключить и на одном двигателе худо-бедно уползти из боя. С другой стороны, над каждым из двигателей стояли мощные вентиляторы. Мы так говорили «Откроешь рот — из задницы ветер». Какой к черту обогрев? Там такие сквозняки были! Грело разве что от двигателей, но я не скажу, чтоб тепло было. А вот когда останавливались, то сразу закрывали моторное отделение брезентом, и в танке становилось тепло на несколько часов, спали в танке. Американцы не зря давали нам меховые комбинезоны.
От | М.Свирин |
К | wiking (23.01.2006 14:40:27) |
Дата | 23.01.2006 18:04:46 |
Re: В годы.
>А то я вижу на фото танкистов в тулупах в Т-34 и мне грустно становится :)разве так трудно было сделать обогрев ??
Ну да, и еще теплоизоляцию в полметра толщиной, чтобы тепло внутри танка аккумулировалось, тобы не топить «белый свет»