Система отопления тойота хайлендер

Чиним печку температуры на Hihglander сами (отчет)

Приятного времени суток,

Когда я получил свой highlander (базовая комплектация с кондеем), оказалось, что у него не регулируется температура салона. Пока было лето вроде и ничего, но недавно, как водится внезапно, стала подкрадываться зима, и ездить в не отапливаемом запотевающем салоне стало не очень комфортно. Иногда на очень короткий промежуток времени тянуло приятным теплом из недр торпеды, и я не терял надежды, что сломалась какая-то мелочь. Я съездил в сервис, там мне сообщили, что нужно поменять регулятор температуры (деталь на которую надевается средняя ручка регулировки температуры в блоке управления климатом). Сказано-сделано, разгрузив меня на пару тысяч рублей, мне зачем-то поменяли регулятор силы обдува (левая ручка), но заодно и полностью открыли заслонку смешивания воздуха. Стало равносильно положению самого горячего воздуха, но температура в салоне так и не регулировалась, хоть ездить можно стало. Ребята из сервиса были очень смущены, но почему не работает так и не знали. Сказали будешь готов отслюнявить за еще какую-то деталь 250$ приезжай, поменяем, может даже заработает. Ребята они неплохие, но в автоэлектрике полные нули. В общем, что не делай, а думать все равно придется и я начал поиски в интернете по поводу моей проблемы. Оказалось, что проблема довольно распространенная и решение у нее есть:

1.Снимаем декоративную накладку (снимается легко просто поддев аккуратно отверткой), откручиваем шесть болтиков, отсоединяем разъемы и полностью снимаем центральную консоль с магнитолой.

2. Аккуратно, не порвав внутри шлейф (если необходимо, шлейф отсоединяется подняв верхнюю часть колодки) снимаем заднюю крышку и получаем доступ к проблемному месту а именно переменном резистору.

3. Вся проблема заключается в отвалившемся шлейфе:

4. Немного укоротив имеющийся (рекомендуется) или припаяв три новых проводка устраняем проблему:

5. При сборке хорошо бы положить под гайку крепления этого резистора гровер чтобы проблема не повторилась в будущем. Я думаю что провода отвалились из-за того что ослабла гайка и резистор начал гулять при регулировке температуры.

Для того чтобы увидеть отвалился или нет шлейф снимать всю консоль не обязательно. Достаточно просто снять ручку регулировки температуры. Под этой ручкой есть небольшая щель, через которую можно пошевелить место припайки шлейфа к резистору.

В итоге экономится как минимум 400$ (стоимость нового блока управления климатом) так как я еще не видел чтобы в сервисах открывали электрические схемы и что-либо паяли.

Снова вопрос по отоплению!

Приветствую всех. Внимательно курил форум, но ничего похожего не видел. Если не прав — ткните носом. Проблема вот в чем. При переключении регулятора на max обогрев, теплый воздух идет только с водительской стороны. Правая половина включая обогрев стекла и тот, что под сиденьем — холодный воздух. Провода вроде целые, воздушную пробку выгонял носом кверху. Толку ноль. На носу зима. Не дайте замерзнуть. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Да. Похоже придется искать самому.

Если слева идет горячий воздух, то скорее всего справа соскочил привод на заслонку, возможно сломался.

Добавлю к вопросу свою озабоченность. Вроде как-то обсуждали, но не вспомню было ли однозначное решение вопроса.
Включаю обогрев 23-24 градуса у прогретой машины. На улице +3. Вначале дует нормальный теплый воздух, но через какое-то время (примерно через 30-40 мин, но точно не замерял) вдруг начинаю мерзнуть и обнаруживаю, что вместо обогрева вовсю шурует холодный поток. При этом я ничего не трогал в регулировках.
Господа, кто как решил данную проблему, которая, как я понимаю, не редко встречается на наших машинах?

Может датчик климата дурит? Думает, что в машине Ташкент и охладить пытается.

Одна из причин покупки без компа, просто три крутилки, простые и надежные.
Эта электроника на ауди достала.
Выставляешь скорость и температуру, через некоторое время все меняется (режим не авто).
Бесит.

Может датчик климата дурит? Думает, что в машине Ташкент и охладить пытается.

Я климат (или кондиционер) включаю летом только для охлаждения. Для того, чтобы согреться включаю только вентилятор и выставляю температуру на обогрев (к примеру +23) и обдув «лицо-ноги». Вроде климат при этом не должен работать, т.к. кнопка «auto» не задействована.

Читайте также:  Схема обратки горячего водоснабжения

А я заметил — что обогрев — только от 25 градусов. Если до — то как только машина нагревается — из дефлекторов прохладный воздух дует. Оно, в принципе и понятно

Я климат (или кондиционер) включаю летом только для охлаждения. Для того, чтобы согреться включаю только вентилятор и выставляю температуру на обогрев (к примеру +23) и обдув «лицо-ноги». Вроде климат при этом не должен работать, т.к. кнопка «auto» не задействована.

Да же при выключенном режиме авто, он работает. Попробуй поставить +23, заметь с какой силой дует, а потом прибавляй. поток воздуха увеличится. Как только выровняется температура в салоне и установленной дуть опять станет тише. То же самое и в меньшую сторону.

Пока не совсем вкурил.
Для включения обогревателя я сначала кручу правое колесо, чтобы выставить скорость обдува. К примеру, ставлю на одно отделение. Потом кручу левое колесо, чтобы на узком дисплейчике бортового компа установить температуру (к примеру +23).
При этом у меня следующие ощущения. Идет теплый воздух равномерно, скорость потока не увеличивается и не уменьшается, т.к. я ее самостоятельно выставил вначале. Но через какое-то время начинает дуть холодный воздух и такое ощущение, что температурный режим кто-то отключил и включил обдув забортным, т.е. холодным воздухом, без участия печки.

Что будет если ты дальше будешь крутить левое колесико и делать температуру +30, например. Скорость обдува увеличится автоматом?

Что будет если ты дальше будешь крутить левое колесико и делать температуру +30, например. Скорость обдува увеличится автоматом?

Поэксперементирую завтра. Но теоретически пока не пойму в связи с чем должен увеличиться обдув воздуха автоматом, если я его НЕ ВКЛЮЧАЛ?
Теплый воздух вроде должен идти от горячего двигателя, а не от кондиционера? Чем я больше выставляю температуру на бортовом компе, то по идее тем больше должна открываться заслонка, чтобы добавить горячий воздух? Связи со скоростью обдува пока не понимаю.

Можно взять обратный пример с охлаждением летом, когда на улице +30. К примеру, я включаю кондиционер (не климат) и ставлю обдув в положение скорости «минимальное» (всего их четыре). Вращая левый регулятор в сторону уменьшения (+22… +20… +18) я лишь уменьшаю температуру подаваемого воздуха, который охлаждается кондиционером. Скорость потока при этом не меняется. Если я включаю кнопку Авто (т.е. климат), тогда согласен, скорость воздуха регулируется автоматически, пока в салоне не будет достигнута заданная температура.

У меня прибавляет и уменьшает сам, даже в НЕ АВТО режиме.
Когда тепература в салоне совпадает с выставленной переходит на 1 скорость, но если прибавить или уменьшить температуру-обороты вырастут и чем сильнее прибавить, тем больше варастут.

Проверил. И вправду сила воздуха немного увеличивается автоматически, когда прибавляешь температуру. Но как решить проблему, чтобы не шел холодный воздух пока не понял. Вчера снова попробовал и выставил на прогретой машине +23, пошел нормальный теплый. Через 30 минут вдруг начинаю мерзнуть, т.к. вместо теплого воздуха идет скорее всего уличный, а там +7. Прибавил ручку до +26, опять пошел горячий. Может кнопку климата «Авто» надо включать?

Забортную температуру нормально показывает в этот момент?
Кнопка «АВТО», я думаю, больше для охлаждения нужна.

Летом и зимой пользуюсь режимом «auto», сначала выставляю левой крутилкой температуру и нажимаю «auto» если на улице прохладно отключаю кондер кнопка «auto» продолжает гореть и все отлично. Кстати заметил что в авторежиме летом дует вверх, а зимой в ноги.

Забортную температуру нормально показывает в этот момент?
Кнопка «АВТО», я думаю, больше для охлаждения нужна.

Забортную температуру комп показывает адекватную.

Летом и зимой пользуюсь режимом «auto», сначала выставляю левой крутилкой температуру и нажимаю «auto» если на улице прохладно отключаю кондер кнопка «auto» продолжает гореть и все отлично. Кстати заметил что в авторежиме летом дует вверх, а зимой в ноги.

Проверил кнопку «Авто» при отоплении салона, получилась практически та же песня.
Т.е. через какой-то промежуток времени начинает дуть прохладный воздух. Я кручу левую ручку с 22 до 25 градусов. Поток теплеет, но со временем снова какое-то охлаждение. Прибавляю до 28, теплей, даже жарко становится. Уменьшаю до 23, через 15 минут прохладный обдув (на ощупь с температурой улицы + .
В общем, имхо кондиционер и отопитель в Хае, даже в комплектации Лимитед, достоин, чтобы его устанавливали в Рено Логан или в Ладу Калину, но никак не в дорогую и солидную машину.
Либо нужно какое-то загадочное «лечение».

Читайте также:  Опрессовка пластиковых труб водоснабжения

Но если с охлаждением как-то можно винить радиатор, кондиционер, количество фриона и пр., то что винить в отсутствии стабильного отопления? Перепробовал все варианты, с Авто и без, с различной скоростью воздуха и обдува (лицо-ноги или только ноги и т.д.), все без результата. Так чтобы выставить температуру и не думать, что будет холодно или жарко, не получается. В процессе езды все время нужно подкручивать и регулировать поток воздуха и температуру. В противном случае, со временем становится либо жарко, либо холодно, либо потеют боковые окна.
Как пример сегодняшний день, и моя поездка в в дождь до аэропорта Шереметьево и обратно (4 часа). Все время что-то делал с обогревом и обдувом, чтобы не замерзнуть, не сжариться или не запотеть…

Тьфу на такую дерьмовую систему отопления/охлаждения и обдува. Примерно 10 лет назад на стареньком Опеле Омеге не знал таких проблем, при этом комплектация его была не Лимитед

У меня не климат, но вот что заметил, даже при не включенном кондее, направляя поток в на лобовое стекло или в ноги и лоб. Стекло, включается компрессор, не включается тока при мах. Температуре. Вот такие вот дела с крутилками

Уменя такая же тема, сначала идет горячий воздух, а потом сам по себе может переключиться на холодный(не климат), сам не пойму что происходит.

Проверил кнопку «Авто» при отоплении салона, получилась практически та же песня.

В принципе описание подходит под мое. Причем на камри дилерской такой фигни не было.
Например, на камри, когда выворачивал в максимум, климат писал MAX и дул на полную ни о чем не думая. Здесь же максимальная температура 85 F и я так пологаю, что нюхалка воздуха следит за этой температурой.

Возможно смена прошивки на канадскую сможет решить проблему.

Еще мне интересно, есть ли различия в термостатах (по температуре открытия) между машинами которые в америку поставлялись и канадками?

Garry Мне кажется глючит датчик температуры в салоне-это во вторых, а во-первых необходимо откалибровать климатическую установку. С этим вопросом попробуй обратиться к диллеру. У меня климат работает как у Марата

а я заметил — что обогрев — только от 25 градусов. Если до — то как только машина нагревается — из дефлекторов прохладный воздух дует. Оно, в принципе и понятно : )

Чук пишет
Уменя такая же тема, сначала идет горячий воздух, а потом сам по себе может переключиться на холодный(не климат), сам не пойму что происходит.

похожая пролема была (3,3 без климата)
оказалось отпаялся(перегиб шлейфа) шлейф от самого регулятора температуры до
платы была немного ослаблена гайка крепления крутилки регуятора.

Нашел следующую закономерность чем больше скорость вентилятора печки при 23 и выше тем теплее воздух если на первой скорости то идет почти холодный при 2-ой потеплее, а при 3-й и выше еще теплее

чук пишет
Уменя такая же тема, сначала идет горячий воздух, а потом сам по себе может переключиться на холодный(не климат), сам не пойму что происходит.

похожая пролема была (3,3 без климата)
оказалось отпаялся(перегиб шлейфа) шлейф от самого регулятора температуры до

Подскажи, а сложно все это устранить самому, или надо обращаться в сервис?

Garry Мне кажется глючит датчик температуры в салоне-это во вторых, а во-первых необходимо откалибровать климатическую установку. С этим вопросом попробуй обратиться к диллеру. У меня климат работает как у Марата

А где находится этот датчик?

А где находится этот датчик?

Датчик стоит только если есть климат-контроль.
Находится по рулем справа(прорези такие горизонтальные по размеру с заглушку от кнопок)

У меня другая беда. На датчики грешить не буду, так как слева стабильно идет горячий, справа — прохладный. Может и вправду соскочил привод на заслонку. Так не хочется расковыривать панель.

Такая же хрень. С лево всё ок. С право прохладней. Чё делать не знаю. Кто бы помог?

Читайте также:  Расчет тепла от пленочного теплого пола

Та же проблема. Разобрал обшивку, и т.д. Визуально проверил действие заслонок — все работает на всех режимах. Но причину не нашел. Потеплеет, буду разбирать весь кожух. Явно внутри какой-то привод внутренней заслонки слетел в канале смешивания воздуха подачи в салон.
Прискорбно, возни много.

Холода не позволили все разобрать, но. ВЫХОД НАШЕЛСЯ!
Внутренний блок отопителя — двухсекциоонная штуковина, с кучей внутри всяких «шторок» и поворачиывющих их приводов. Путем проверки всех переключателей по всех положениях, со стороны пассажира шел холодный воздух. Диагноз один — надо разбирать, так как явно где-то заслонка смешивания просто стоит в ступоре или тяга могла слететь. При этом изучение схемы по книжке и опыт замены привода смешивания воздушных заслонок подсказал, что воздух подается от перчаточного ящика, по задней стенке гонится вниз и оттуда через находящийся внизу радиатор отопителя салона идет куда мы его направим. Проверка рукой патрубков радиатора и стенок блока подтвердили догадки. Выходит, что просто НЕ РАБОТАЕТ какая-то залонка в блоке в верхней его части, да и находится она с тыльной стороны. Проблема даже наверное не в том, что снимать его неприятно, а в том, что работа , особенно разборка блока, требует внимательности, так как пластик, и много внутренних подвижных мелких деталей. Делать надо при наличии времени и места.
Но если холодный воздух идет, то. НАДО ЕМУ ПЕРЕКРЫТЬ ДОРОГУ, да и только.
Стоит завести машину, прогреть двигатель до рабочей температуры и поставить подачу строго с забором из салона — как в салоне быстро становится очень комфортно. Так как забор идет из салона, соответственно холодный воздух не поступает, потому как ЧЕРЕЗ РАДИАТОР ПЕЧКИ ИДЕТ ПОДОГРЕТЫЙ ВОЗДУХ и из дефлекторов дует тепло!
На период отсутствия времени или возможности призвести полноценный ремонт — сойдет. и даже очень!

А как с запотеванием тогда бороться?

. Выходит, что просто НЕ РАБОТАЕТ какая-то залонка в блоке в верхней его части.

А че самодиагностика через REC и AUTO кажет?

Слава Героям! — Это я про дочь)))
Короче.
На улице -19, гаража нет, холода, слабый обогрев салона и потребность в субботу группой из детей и собак ехать в Тулу вынудили заняться этой проблемой всеръез.
Слева дует горячий, справа холодный.
Итак.
Путем анализа, чтения всех тем и размышления укрепили веру в проблеме в дальней части блока кондиционера и отопителя. Проблема с крутилкой давно решена, но проблема не решилась.
Снятие блока вентилятора отопителя подробно описано в Руководстве. На снятие всего ушло 1,5 часа. Доступ к заднему каналу подачи воздуха ОТКРЫТ. Сомнения подтвердились — канал забит перемолотой листвой и грязью. Теперь очистка. Чтоб очистить надо измельчить. Возникшая проблема с доступом решена — ПОМОГЛА ДОЧЬ.
Так как при своих габаритах из -за размера плеч 56 (ниже меньше)))), и соответственно объема руки добраться самому к месту засора было проблемно. Дочери это было как приключение и ни капли особого труда. За 10 мин обычным кухонным сервировочным ножом и тонким прутом, для которого использована металическая пластина от б/у щетки стеклоочистителя. засор измельчен и частично удален при помощи пылесоса.
Дальше сборка в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ.
При окончании сборки, включать исключительно на положении регулятора заслонки МИН (холод), сразу максимальной подаче воздуха и положении подачи строго лицо (крайнее левое положение) — так уменьшается вероятность засоренния измельченной листвой радиатора отопителя. Измельченная листва от засора волной вылетела из раструбов воздуховода.
После прогрева, включение подачи на максимальном нагреве вызвало неописуемое удовольствие — справа пошел теплый воздух.

Инструменты — крестовые отвертки самая Длинная и сама Короткая, короткая трещетка с удлиннителем и головкой на 10, комбинированный накидной/торцевой ключ на 10, длинная плоская отвертка (пригодилась для поддевания) и все!
Приспособления — металическая длинная пластина от щетки стелоочистителя, плосний тупой с насечками сервировочный нож (пока «половина» не видела), автопылесос.

Затраты -пол-пачки сигарет, 3 чашки кофе и поход в Макдональдс в награду по выбору дочери.

Фото по работе, не все а самы важные:

Вид разобранной правой пассажирской стороны торпеды:

Открывшийся канал подачи воздуха.


Вид забившегося канала.

Оцените статью