Система отопления тойота королла схема

Содержание
  1. Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla
  2. Тойота королла схема печки
  3. Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla
  4. Особенности устройства системы отопления | Toyota Corolla Auris manual
  5. Особенности устройства системы отопления Toyota Corolla Auris
  6. Toyota Corolla | Системы охлаждения, отопления
  7. 4.0 Системы охлаждения, отопления
  8. 4.1 Технические данные
  9. 4.2 Антифриз
  10. 4.3 Термостат
  11. 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора
  12. 4.5 Радиатор и расширительный бачок
  13. 4.6 Насос охлаждающей жидкости
  14. 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  15. 4.8 Блок вентилятора
  16. 4.9 Радиатор отопителя
  17. 4.11 Влагоотоделитель кондиционера
  18. 4.12 Компрессор
  19. 4.13 Конденсатор
  20. 4.14 Испаритель и расширительный клапан
  21. Ремонт печки Тойота Королла
  22. Частые неполадки печки
  23. Ремонт
  24. как снять радиатор и моторчик, что делать, когда плохо греет
  25. Как устроена печка?
  26. Электросхемы Toyota Corolla 1992-1998
  27. Содержание раздела
  28. Toyota Corolla (2013-2018) — схема предохранителей
  29. ’83 -’87 Toyota Corolla (AE86) Схема предохранителей
  30. Toyota Service Manuals — электрические схемы
  31. — электрические схемы

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:

— ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:

максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;

– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Читайте также:  Как не платить за общедомовые нужды по отоплению

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Тойота королла схема печки

Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления
Устройство системы охлаждения 1. Насос 2. Радиатор 3. Впускной патрубок 4. От отопителя 5. К отопителю Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова 1. Панель управления кондиционером 2. Кондиционер 3. Блок вентилятора 4. Бло.

4.1 Технические данные
Давление открытия клапана пробки радиатора 0,6 – 0,85 кГс/см 2 Температура срабатывания термостата 83 – 94 оС Тип хладагента в системе кондиционирования: – в автомобилях до 1993 г. выпуска R –12 .

4.2 Антифриз
Предупреждение Не допускайте контакта антифриза с кожей или с окрашенными деталями кузова. При попадании антифриза на кожу или глаза немедленно промойте большим количеством холодной воды. Антифриз очень ядовит, что делает его опасным при попадании в пищевод. Не оставляйте антифриз в открытом.

4.3 Термостат
Предупреждение До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы системы охлаждения являе.

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора
Предупреждение Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно! Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке A. Реле кондиционера B. Р.

4.5 Радиатор и расширительный бачок
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость в сосуд (см. подраздел 2.8.4). 3. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. 4. Отсоедините шланг бачка от заливной горловины радиатора. 5. Снимите вентилятор. 6. На автомоб.

4.6 Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости Тремя небольшими стрелками указаны отверстия для болтов крепления, а двумя большими стрелками указаны контрольные отверстия. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выход из строя насоса охлаждающей жидкости влечет за собой серьезные повреждения из-з.

4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Предупреждение Приступайте к работам только после полного остывания двигателя. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1). 2. Если спустя небольшое время после запуска двигателя датчик показывает завышенную темп.

4.8 Блок вентилятора
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Блок вентилятора расположен в салоне, над правой нишей для ног. Если вентилятор не включается, то проверьте надежность и чистоту всех соединений, а также исправность предохранителя. Убедитесь, что батарея полностью заряжена. 2. Снимите накладку, две.

4.9 Радиатор отопителя
Предупреждение Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблиз.

4.10. Панель управления отопителем и кондиционером
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.11 Влагоотоделитель кондиционера
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Снимите декоративную решетку (см. подраздел 11.26). .

4.12 Компрессор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Снимите с компрессора ремень (см. подраздел 2.6.4). 4. Отсоедините от компрессора разъем пров.

4.13 Конденсатор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и удалите хладагент в службе автосервиса Toyota или в специализированной мастерской. 2. Снимите радиатор (см. подраздел 4.9). 3. Снимите декоративную решетку (см. подраздел 11.26) и правую фару (см. подраздел 12.14). .

4.14 Испаритель и расширительный клапан
Детали, которые надо снять при демонтаже испарителя 1. Перчаточный ящик 2. Воздухопровод 3. Накладка порожка передней двери 4. Блок охлаждения Снятие испарителя 1. Усилитель кондиционера и межсоединения 2. Блок резисторов вентилятора 3. Терморезисто.

↓ Комментарии ↓

1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

Читайте также:  Кто занимается батареями отопления сантехник

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом «Универсал») 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Особенности устройства системы отопления | Toyota Corolla Auris manual

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под панелью приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1.): – теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; – вентилятор (воздухонагнетатель) 10. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения её положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 – дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования

Особенности устройства системы отопления Toyota Corolla Auris

Toyota Corolla | Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления

4.1 Технические данные

Давление открытия клапана пробки радиатора 0,6 – 0,85 кГс/см2 Температура срабатывания термостата 83 – 94 оС Тип хладагента в системе кондиционирования: – в автомобилях до 1993 г. выпуска R –12 – в автомобилях после 1994 г. выпуска .

4.2 Антифриз

4.3 Термостат

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

4.5 Радиатор и расширительный бачок

4.6 Насос охлаждающей жидкости

4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предупреждение Приступайте к работам только после полного остывания двигателя. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1). 2. Если спустя небольшое время после запуска д.

4.8 Блок вентилятора

4.9 Радиатор отопителя

4.11 Влагоотоделитель кондиционера

4.12 Компрессор

4.13 Конденсатор

4.14 Испаритель и расширительный клапан

Ремонт печки Тойота Королла

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны;
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне;
  • включаться могут не все режимы отопления;
  • из печки поступает увлажнённый воздух;
  • моторчик печки издаёт шум или не работает вовсе;
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах;
  • печка не может включиться совсем.

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.
Читайте также:  Как устроено центральное отопление

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Печка является многокомпонентным узлом автомобиля Тойота Королла. Если с ней возникли проблемы, но вы не обладаете опытом самостоятельного ремонта, лучше доверить работу специалистам. Но когда проблемы несущественные, их можно исправить своими руками.

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

как снять радиатор и моторчик, что делать, когда плохо греет

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или

Электросхемы Toyota Corolla 1992-1998

Содержание раздела

12.25. Электросхемы Поскольку невозможно включить в руководство схемы

12.25.2. Система зажигания

Система управления двигателем

12.25.3. Система управления двигателем

Система управления двигателем 4Е

12.25.4. Система управления двигателем 4Е

Фары головного света

12.25.5. Фары головного света

12.25.6. Указатели поворотов

12.25.7. Внутреннее освещение

Задние габаритные огни и освещение панели приборов

12.25.8. Задние габаритные огни и освещение панели приборов

Фары стоп-сигнала и фары заднего хода

12.25.9. Фары стоп-сигнала и фары заднего хода

Система регулировки света передних фар

12.25.10. Система регулировки света передних фар

Задние противотуманные фары

12.25.11. Задние противотуманные фары

Передние противотуманные фары и обогреватель заднего стекла

12.25.12. Передние противотуманные фары и обогреватель заднего стекла

Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка

12.25.13. Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка

12.25.14. Центральный замок

12.25.16. Система АБС

Зажигалка, часы и звуковой сигнал

12.25.17. Зажигалка, часы и звуковой сигнал

Омыватели и стеклоочистители

12.25.18. Омыватели и стеклоочистители

Радиоприемник и стереопроигрыватель

12.25.19. Радиоприемник и стереопроигрыватель

Приборы приборного щитка

12.25.20. Приборы приборного щитка

Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера

12.25.21. Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера

Системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

12.25.1. Системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Toyota Corolla (2013-2018) — схема предохранителей

перейти к содержанию

’83 -’87 Toyota Corolla (AE86) Схема предохранителей

No.
Предохранитель
А
Обозначение
1 РАДИО № 2 7,5 Радио и магнитофон, зеркала с дистанционным управлением 2 РТР 10 Реле управления втягиванием 3 IGN 7.5 Главное реле двигателя, главное реле EFI, сигнальная лампа зарядки 4 РУБ. 7,5 Указатель поворота, указатель поворота, указатель поворота S / W 5 СТОП 15 S / W стоп-сигнал, стоп-сигнал, компьютер круиз-контроля, ECU 6 – – – 7 CIG 15 Прикуриватель, Цифровые часы 8 ДАТЧИК 7.5 Комбинированный счетчик, ПО заднего света, Задний фонарь, Реле O / D, Индикатор выключения O / D, ПО для обогревателя, Реле обогревателя, Реле фиксатора света, Реле обогревателя, ПО круиз-контроля, Сиденье Реле сигнала ремня безопасности, сигнальная лампа ремня безопасности 9 ХВОСТ ПРАВ 10 Правый габаритный свет, правый задний фонарь, Освещение номерного знака, Радио-свет, Подсветка прикуривателя, Контрольная лампа обогревателя, Комбинированная подсветка счетчика, Контрольная лампа АКП, основной вспомогательный световой сигнал O / D, Реле очистителя фар 10 КУПОЛ 7.5 Внутреннее освещение, свет карты, сигнальная лампа двери, свет багажного отделения, цифровые часы, реле фиксатора света, блокировка блокировки, реле ремня безопасности, задний противотуманный свет 11 ЭБУ-ИГ 30 Электродвигатель люка на крыше 12 PWR 30 Реле стеклоподъемника ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ 20 Подогрев сиденья 13 ХВОСТ 15 Габаритный свет, Задний фонарь, Фонарь освещения номерного знака, Радио-свет, Фонарь прикуривателя, Контрольная лампа обогревателя, Комбинированный световой прибор, Контрольная лампа АКПП, Боковой габаритный фонарь, Главный вспомогательный световой сигнал O / D, Световой индикатор стеклоочистителя, Обогреватель S / W Light, цифровые часы, реле очистителя фар ХВОСТ ЛЕВЫЙ 10 Габаритный фонарь LH, Задний фонарь LH 14 стеклоочиститель 20 Электродвигатель омывателя, электродвигатель стеклоочистителя, электродвигатель заднего стеклоочистителя, электродвигатель заднего стеклоочистителя, реле очистителя фар R1 Реле обогревателя заднего стекла R2 Реле задних фонарей R3 Автоматический выключатель: Обогрев заднего стекла (LHD: 30A, RHD: 20A)

.

Toyota Service Manuals — электрические схемы

Toyota Avalon сервис мануал Скачать бесплатно

Тойота Авалон 2018

Toyota Chaser сервис мануал Скачать бесплатно

Тойота Чейзер 1988, 1989, 1990

Toyota HIACE руководство по ремонту Скачать бесплатно

Toyota HIace

Toyota Echo Service manual Скачать бесплатно

Тойота Эхо 2002

Toyota Celica Service manual Скачать бесплатно

Тойота Селика 2000 .Двигатель Toyota

— электрические схемы

Маркировка двигателей Toyota

A Изменение системы фаз газораспределения Valvematic

B Два карбюратора SU (после 2000 г. — указывает на использование этанола в качестве топлива E85)

C с системой контроля выбросов в Калифорнии

C I с централизованной одноточечной системой впрыска топлива с электронным управлением

D Два карбюратора с нисходящим потоком

E Электронный впрыск топлива

F Клапан шестерни DOHC с узкими «экономичными» фазами

G Газораспределительный механизм DOHC с широкими «продуктивными» фазами

H Высокая степень сжатия или повышение давления

I Централизованный впрыск топлива

J Autochoke

K цикл Аткинсона (не гидрид)

L Поперечное сечение двигателя

M для рынка Филиппин

N Двигатель на сжатом природном газе

Двигатель П на сжиженном углеводородном газе

R Низкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже)

S Вихревое перемешивание

SE Прямой впрыск бензина

T Турбокомпрессор

U С каталитическим нейтрализатором по японским стандартам

V Дизельный впрыск Common Rail

X Гибридный двигатель с циклом Аткинсона

Z Supercharged (нагнетатель с механическим приводом)

Примеры обозначений:

4 — двигатели четвертого семейства двигателей поколения

A — семейство двигателей

G — газораспределительный механизм DOHC с широкими «продуктивными» фазами.

E — с электронным впрыском топлива;

22 — поколение двигателей семейства R

R — семейство двигателей

T — с турбонаддувом

E — Электронный впрыск топлива

C — с системой контроля выбросов в Калифорнии

Руководство по ремонту двигателей Toyota

5S – FE Двигатель скачать Руководство по ремонту

Оцените статью