- Toyota Prius Plug-in Hybrid #кабачок › Logbook › Эл.отопитель салона DEFA. Авторская особенность подключения к Prius Plug-In
- Система отопления тойота приус
- Система отопления тойота приус
- Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Prius
- История в красках
- «Автомобиль греется, а вы еще предлагаете ее укутать?!»
Toyota Prius Plug-in Hybrid #кабачок › Logbook › Эл.отопитель салона DEFA. Авторская особенность подключения к Prius Plug-In
Как всегда — «аппетит пришел во время еды» и сегодня хотел бы сообщить о развитии системы DEFA, а точнее уже об установке отопителя в салон, который существенно добавляет комфорта зимой и экономит время перед поездкой.
Но обо всём по порядку… хотя о комплектности и стандартном подключении наверно уже все сказано, на пример тут www.drive2.ru/l/459030987385342241/ повторяться думаю нет смысла.
В моём случае — опять нестандартный подход, прежде всего с учетом специфики Prius для версии Plug-In.
Специально еще раз повторюсь для тех, кто зашел в мой БЖ впервые — версия Plug-In по сравнению с обычным, имеет более ёмкую Батарею (на 4,4 кВт), которую возможно подзаряжать от сети 100-220 вольт. Как правило, полная зарядка длится около 1,5 часа, при условии, что сеть позволяет отдавать за час 1,9-2,0 кВт.
Предыстория такова, что сначала был выбран (специально маломощный) и установлен подогреватель двигателя DEFA 413840 который синхронно с подзарядкой Батареи обогревал мотор, (подробнее тут www.drive2.ru/l/519359266256061557/ )
Около двух недель назад приобрел и успешно тестировал отопитель в салона DEFA Termini 1400 (430055), синхронно с подзарядкой Батареи, постепенно пришло понимание его возможностей и понимание вариантов подключения.
Из описания:
«Встроенный термодатчик позволяет производить экономию электричества при нагреве отапливаемого пространства (в процессе нагрева, мощность отопителя DEFA Termini II 1400 снижается до 1.1 кВт), при нагреве воздуха внутри корпуса отопителя свыше + 55 градусов, отопитель отключится до момента охлаждения ТЭН (отключение на срок до получаса). Устройство имеет защиту от экстремального перегрева (+ 80 градусов) в виде предохранителя.»
1. Обогрев салона синхронно с подзарядкой Батареи с подачей тока через заводское зарядное устройство — однозначно было решение оставить. Как оказалось в таком режиме время полной подзарядки Батареи длится уже не 1.5 часа, а около 2-2.5 часов, а суммарное потребление подзарядки и обоих подогревателей — около 12-14А
Увеличенное время подзарядки с одной стороны порадовало (в морозы больше времени на прогрев салона и мотора), но с другой стороны необходим был и летний вариант, когда от розетки с подзарядкой Батареи не происходит обогрев. На этот случай у DEFA имеется силовое реле, которое управляется от 12в.
2. Поскольку отапливать автомобиль зимой иногда приходится не только во время подзарядки Батареи, принял решение установить комплектную розетку из набора DEFA 470066. Производители — Шведы, по инструкции рекомендуют разместить единую розетку отопителей в сотах решетки радиатора. Всем известно, что это одно из грязных мест, более того находится оно ниже колена.
Разумеется всё, что по электрической части, мне захотелось поместить за специальным лючком, который имеется в Prius Plug-In, рядом с розеткой подзарядки Батареи. Мало того, что чисто и не нужно наклоняться, так там есть и подсветка.
В итоге, что имеем зимой?
В это время действует ночной тариф на электроэнергию по С-Пб (2 руб 83 коп или 0.042 $ кВт*ч).
Через два-два с половиной часа к 8-40 в салоне температура уже выше 20гр, лёд на всех стёклах растаял, мотор — тёплый и Батарея полностью заряжена.
Соседи спят с открытыми форточками, выхлопных газов нет, шума нет. Все довольны. Можно ехать!
Система отопления тойота приус
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)
Цитата (mikfly @ 5.02.2009 — 23:07) |
Подскажите кто знает. На работающем двс электро помпа печки салона работает или она включается только при отключении двс? . |
Цитата (HunterCrazy @ 27.12.2009 — 19:11) |
Подскажите пожалуйста! Помпа на печку работает по какому то алгоритму или постоянно? Зависит ли от температуры воздуха снаружи или температуры на климат контроле? Работает или заглушен двигатель. Разьем находится далековато, и проверить наличие питания тяжело. . |
Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 23.9.2008
Город: Алтайский Край, Барнаул
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 38 раз(а)
Цитата (dadonz @ 14.01.2010 — 00:21) |
Помпа печки включается через реле при отключении ДВС. Помпа печки находится справа за инвертором, под оранжевым разъёмом. До неё (точнее до её патрубков) можно дотянуться пальцами, если удастся просунуть руку за инвертор. Достав до патрубков можно ощутить и вибрацию помпы и моменты её вкл/выкл. |
как я правильно понял — если двс молотит постоянно, то значит за движение антифриза отвечает только механическая помпа двс?
как проверить ее (механической) рабочее состояние?
п.с. у меня такая же хрень с печкой .
на дроме уже замучился проблему пытатья решить:
ссылка
моя проблема — описана в сообщении 43 и далее
Группа: Супермодератор
Сообщений: 1475
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва (ЮВАО) Карачарово
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 353 раз(а)
Цитата (Юрий888 @ 14.01.2010 — 20:44) |
как я правильно понял — если двс молотит постоянно, то значит за движение антифриза отвечает только механическая помпа двс? |
как проверить ее (механической) рабочее состояние?
Да, во всяком случае у меня так.
У меня получается просунуть руку (с большим трудом), или слева под оранжевый разъём инвертора, или справа. Просунуть нужно глубоко. И пальцами нащупать шланг (патрубок). Он будет тёплым и будет характерная вибрация (такая же вибрация у помпы инвертора). Работа помпы заметнее в момент, когда выключается ДВС и включается помпа.
Это способ позволяет вживую (как Вы выразились — «механически»), «на руку» оценить работоспособность.
p.s. по всей видимости, ДВС абсолютно побарабану, какая температура нужна климат-контролю. ДВС важна минимально допустимая температура готовности запуска, отсюдо и выходит что-то около 60*С.
p.p.s. возможно у кого-нибудь есть хорошее фото со снятым инвертором, для наглядности?
Помпа печки — HEATER WATER PUMP ASSEMBLY
ссылка
ссылка
Система отопления тойота приус
Здравствуйте уважаемые приусоводы. Порылся по вашему форуму (ранее и по другим), но ответа, как и аналогичной проблемы, не нашел.
Предыстория: Приус был приобретен в ноябре 2012 года с пробегом без малого 120 тыщ километров. Думал что пробег великоват для пятилетней машины, потом прикинул по сколько наматывал за год на других своих автомобилях, и посчитал пробег вполне нормальным. Машину брал для жены, тем более она ей понравилась (машина жене), ну а уж какие-никакие «болячки» можно будет вылечить. Все таки вторичный рынок это не автосалон. Как вы уже поняли машина была куплена в зиму, по словам экс-владельца была необходима замена масла в двигле, что и было сделано. И вот первую зиму мы чудно катались с женой по очереди (в основном она — по городу, на «дальняк» — я), все устраивало, все работало, в салоне стояла жара как в Африке, хотя за бортом температура падала до -35 градусов. Летом 2013-го все было тоже хорошо, кондиционер свое отрабатывал, НО.
Симптомы: Первые симптомы появились летом 2013-го, после долгого стояния (особенно под солнышком, а машинка черная) очень долго приходилось ждать комфортной температуры в салоне. В принципе это понятно, воздух стоит (автоматом) на «циркуле» пока весь воздух через кондишен прогонит и с +60 до +18 опуститься температура. Короче дальше больше. После этого полетела «белая пыль» — уж не знаю что это было и откуда, но была . мелкая, чуть меньше по размеру чем манная крупа, но крупней чем мука. На ощупь твердая, в пальцах не рассыпалась и появлялась исключительно при включении режима «на лобовое». В первое время обильно, дальше — меньше. С наступлением осени пыль еще появлялась в малых количествах, но появилась другая «болячка» — стало потеть лобовое стекло в левом углу внизу (если смотреть изнутри). Ну и далее ближе к зиме и морозам пропало тепло в машине. Да, пропало. Конечно не так чтоб одинаково с забортной температурой, но и не Африка.
Лечение: По первым признакам было похоже что ОЖ бегает по большому кругу, т.е. проблема с термостатом. При подключении сканера (может читать минимум показаний, ошибки, ну и стереть оные) температура ОЖ находилась в пределах 45-55 градусов, ну иногда, при непрерывной работе ДВС, поднималась до 60-ти, при условии что ДВС работает под нагрузкой. Окей. Заказано, выкуплено, поменяно, причем оригинальный тойотовский с температурой открытия 82 градуса. Но. эффекта не последовало.
Ну собственно вопрос: Что же это было, и есть? И как это вылечить.
Для сведений: машина из Германии, 2 года откатала в Москве, потом приехала к нам в Сибирь, термоса нет, дополнительного обогревателя нет. Выяснялось в процессе эксплуатации, по поводу термоса: снимали бампер для покраски (одна коза на «солярке» шоркнула и свалила) под ним должен стоять термос, на его месте пусто. По поводу доп. обогревателя: при замене салонного фильтра как раз должно быть видно провода дополнительные для обогревателя, но их нет, соответственно доп. обогревателя тоже нет, тем более что отсутствуют реле ответственные за его включение.
Ремонт и замена охлаждения и отопления на Toyota Prius
История в красках
Сегодня хочу рассказать, как русская смекалка может спасти японский «Приус» на трассе Владивосток-Хабаровск. История не изобилует техническими терминами, и, надеюсь, будет вам не только интересна, но и полезна.
Не так давно позвонил клиент: автомобиль «Приус» в 30 кузове, трасса Владивосток-Хабаровск, за бортом -25º, при движении загорается надпись «Перегрев гибридной системы» (правда, по японски). Причем эта надпись у него появляется периодически: проехал полсотни километров – загорелась; постоял, подождал – погасло; проехал полста км – снова. Так, перебежками переездами, клиент доехал до Бикина и уже оттуда позвонил.
Конечно, ни Ксения, ни Роман на такие вопросы клиента не отвечают, – сразу подключается наш директор Владимир Буянов. Было интересно смотреть со стороны, как Владимир уговаривал клиента сделать именно то, что он говорит.
Клиенту с Приморья Владимир Буянов сказал найти картонку и загородить ею радиатор с фасада. Клиент недоумевает – «Как так, автомобиль и так греется, зачем еще эта картонка?»
Из опыта и по всем признакам, температура замерзания антифриза в этом автомобиле в контуре охлаждения инвертора была в районе -20º, а температура на улице -25º и это, вдобавок, усугубляется встречным ветром.
«Автомобиль греется, а вы еще предлагаете ее укутать?!»
Местные, бикинские, автомеханики предлагали клиенту поменять помпу от УАЗика. В общем, клиент поставил картонку, зажмурился (взято с его слов) и поехал. Через какое-то время клиент перезвонил и сказал, что все погасло, автомобиль в норме, но к нам на диагностику приедет, он уже где-то близко.
«Приусу» поменяли антифриз в контуре охлаждения инвертора, залили новый, с температурой замерзания -40º. Хэппи энд.
По правилам маркетинга надо сделать вывод. А что тут скажешь? Каждый должен заниматься своим делом: портной – шить, стоматолог – лечить зубы, адвокат – помогать в юридических вопросах, поэтому – доверьте решение проблем с транспортным средством специально обученному автосервису.
Я желаю вам весеннего настроения, солнца, любви и, конечно, плюшек счастья! Желаю всем хорошей рабочей недели, тепла и улыбок! (Ох, заклинило меня на этом тепле, – для этого надо активно работать и еще больше его хотеть, для сбычи мечт, вот!)
Ну и не забывайте про замер антифриза!
Как обычная картонка может спасти инвертор на автомобиле Prius