Система отопления урал 4320 ямз

Система отопления урал 4320 ямз

Обогрев кабины автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. Поступление воздуха снаружи к радиатору отопителя регулируется с помощью крышки 12 (рис. 100) наружного люка и из кабины крышкой 7 внутреннего люка. При включенном вентиляторе отопителя нагретый воздух попадает в распределитель 3 воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине.

Управление заслонками осуществляется рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлекторы 13 на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно меняется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя, пассажиров.

Крышка 7 внутреннего люка управляется рычагом 5. В верхнем положении рычага люк открыт, в нижнем — закрыт.

Рис. 100. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла: 1-патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2-рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухообогрева; 4 —рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка; 6 — электродвигатель с вентилятором в сборе; 7 — крышка люка внутреннего; 8 — радиатор отопителя; 9 — труба водоотводящая из радиатора отопления; 10 —труба водоподводящая; 11 —краник; 12 — крышка люка наружного; 13 — дефлектор

Оптимальное положение органов управления отоплением: одно-временный забор воздуха снаружи через люк, регулируемый крышкой 12, из кабины через внутренний люк, закрываемый крышкой 7, и подача нагретого воздуха на ветровые стекла, ноги водителя и пассажиров установкой рычага 4 в среднее положение. Выключатель вентилятора помещен на панели приборов.

Краник 11, расположенный на правой водяной трубе двигателя, должен быть открыт во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха. В летнее время отопитель необходимо отключить от системы охлаждения, закрыв краник 11.

В случае использования воды в качестве охлаждающей жидкости при отрицательных температурах, кран отопителя следует закрыть перед заправкой системы охлаждения для предупреждения попадания холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзания.

Для дополнительного обогрева кабина оборудована автономной отопительной установкой (АОУ). Автономная отопительная установка находится внутри кабины на полу под сиденьем пассажира.

Устройство АОУ, а так же указания по эксплуатации изложены в прилагаемом техническом описании на АОУ.

Вентилируется кабина через люки системы отопления, проемы поворотных и опускных стекол дверей. При недостаточной естественной вентиляции кабины откройте наружный люк и включите вентилятор.

Система отопления урал 4320 ямз

Система охлаждения двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 28).

Рис. 28. Схема системы охлаждения:
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору

При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ-А40М. При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 «Лена» должна быть 1,0751,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 «Лена» или ТОСОЛ-А65М. При температуре 20 °С плотность

охлаждающих жидкостей ОЖ-65 «Лена» должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.

Читайте также:  Укладка электрического теплого пола под плитку своими руками пошаговая инструкция

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор трубчато-ленточный — четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.

Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса проводите в следующей последовательности:

— слейте воду из системы охлаждения;

— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;

— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив. Снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 29). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей).

Систему охлаждения непрогретого двигателя заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты. Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы. После остановки двигателя при необходимости долейте жидкость.

При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.

После разборки любого соединения системы охлаждения порошок добавляйте при необходимости.

Уровень воды в системе охлаждения необходимо проверять на непрогретом двигателе. Систему охлаждения заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины. При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора. В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора. В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).

При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.

Рис. 29 Снятие регулировочных прокладок.

Читайте также:  За чей счет меняются счетчики отопления

Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.

Если в системе охлаждения использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:

— после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;

— после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.

Система охлаждения автомобиля Урал-4320: техническое обслуживание

Система охлаждения имеет емкость 31 л. Во время контрольного осмотра проверяют количество охлаждающей жидкости и, при необходимости, добавляют до нормы.

Во время ТО-2 контролируют работу жалюзи радиатора, проверяют крепление радиатора, натяжение вентиляторных ремней регулируют. Сердцевину радиатора, при необходимости, чистят воздухом сжатым или водяной струей, направленной от вентилятора, проверяют работу и состояние клапанов пробки бачка расширительного.

Осенью во время СТО низкозамерзающую жидкость меняют. Если вода в системе охлаждения используется долго, весной нужно выполнить промывку системы.

В расширительном бачке проверяют уровень жидкости. Уровень должен располагаться выше крана контроля уровня. Количество жидкости в емкости не должно превышать две трети объема. Уровень жидкости проверяют при холодном моторе.

Ремни натяжения привода насоса жидкостного регулируются перемещением генератора (посмотреть схему генератора Урал-4320). Верно отрегулированный ремень имеет допустимый прогиб 15-22 мм при натяжении на середину ветви наибольшей с усилием 40 Н.

Натяжение приводных ремней гидромуфты на Урале-4320 выполняется при помощи ролика устройства натяжного. Необходимо гайку фиксации рычага к кронштейну ослабить, в отверстие на торце рычага вставить вороток. Рычаг со шкивом поворачивая вокруг оси, выполнить отладку натяжения ремней.

Через четыре крана сливают жидкость: на нижнем бачке радиатора, котле, насосном агрегате подогревателя, на нижнем патрубке насоса жидкостного при открученных радиаторных пробках и подогревательной наливной трубы. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, его нужно поднять на необходимую высоту. Не допускается размещение машины с наклоном назад при сливе жидкости.

При использовании в системе охлаждения воды рекомендуется после ее удаления на некоторое время включить насосный мотор пускового подогревателя. Таким образом из насоса выгоняются остатки воды. Это выполняется и для того, чтобы крыльчатка не примерзала. Необходимо завинтить все краны после того, как сойдет вода. Не рекомендуется пробками закрывать горловину радиатора и трубу наливную подогревателя для исключения их замерзания.

Пуск и непродолжительная работа мотора без жидкости категорически запрещена: это может повлечь разрушение уплотнительных колец резиновых гильз цилиндров, прогоранию прокладок головок блока, выпадению седел клапанов, деформации головок.

Система охлаждающей жидкости заправляется через радиаторную горловину заливную. Уровень жидкости следует довести до кромок вверху охлаждающих радиаторных труб. Если используется вода, то ее уровень должен находиться на нижнем краю горловины, это на тридцать миллиметров выше кромок радиаторных трубок вверху.

В случае постоянного применения воды в качестве охлаждающей жидкости, следует промыть охладительную систему. Радиатор и мотор промывают раздельно. С двигателя снимаются термостаты, сливные краны извлекаются из блока, кран радиатора открывается, трубопроводы к бачку расширительному отсоединяются. Струя чистой воды подается в отверстие патрубка термостатной коробки, пока жидкость из кранов не станет чистой. Промывание радиатора происходит подачей напора воды через нижний патрубок.

Читайте также:  Схемы печки с паровым отоплением

От накипи избавляются, добавив в воду, которой заправляют систему, 20 граммов технического трилона на литр воды. Машину с раствором эксплуатируют пять дней, причем ежедневно его в конце дня меняют на новый.

В верхней части агрегата находится гидромуфта привода вентилятора. Ее приводят в движение ремни от шкива коленвала. Поэтому конструкции корпуса гидромуфты, ее крепления и шкива изменены. Для натяжения приводных ремней существует устройство с роликом, которое крепится на корпусе гидромуфты.

В верхнем бачке четырехрядного радиатора размещена пробка с клапанами выпуска и впуска. При чрезмерном давлении 65 кПа выпускной клапан открывается, выбрасывая в расширительный бачок излишек жидкости и пар. Клапан впуска открывается при разрежении 1. 12кПа. При этом жидкость из бачка заходит в радиатор.

Печка УРАЛ 4320

Большинство моделей Уральского Автозавода предполагает возможность работы вдали от развитой инфраструктуры. Часто это происходит в достаточно суровых условиях. Очень важно при таких вводных обеспечить комфорт водителя. Одной из составляющих комфортабельной эксплуатации будет температурный режим в кабине. А если это модифицированный автобус-вахтовка, то и в пассажирском отсеке. Поэтому в холодную пору печка УРАЛ – один из главных компонентов конструкции автомобиля.

Как устроена печка УРАЛ

Всё, как и у других машин. Обогрев кабины обеспечивает дополнительный теплообменник – радиатор печки «Урал». Он нагревает воздух, а вентиляторы сдувают его в салон машины. Сам отопитель нагревается за счет теплоносителя из системы охлаждения. Сразу за выходом магистрали из двигателя установлен отвод теплотонистеля в салон, с краником.

Такая схема делает отопление автомобиля простым, и почти не требует затрат. Мало того, наличие малого круга повышает эффективность системы охлаждения. Основному радиатору легче остужать теплоноситель. Поскольку до него он частично уже остыл в отопителе. Правда есть у такой схемы существенный недостаток. Печка греет только тогда, когда двигатель работает и сам прогрет до нормальных показателей.

Слабые места и ремонт печка Урал

Так как радиатор отопителя на «Уралах» неплохо спрятан, то механические повреждения редкость. И чаще всего повреждения – это следствие неквалифицированного обслуживания или ремонта. Но это не значит, что проблем не бывает. Из-за расположения и особенностей конструкции у радиаторов-отопителей есть свои слабые стороны.

  • Близость к двигателю означает наивысшую температуру теплоносителя и образование накипи.
  • Химическая агрессивность охлаждающей жидкости приводит к коррозии внутренних стенок радиатора и системы в целом.
  • Сложность конфигурации и небольшое сечение трубок отопителя способствуют отложению на стенках той самой накипи и продуктов коррозии.

Промыть радиатор печки Урал https://optmaz.ru/price/radiator-ural/ можно. Но это не так просто, как основной охладитель. Поэтому трубки забиваются чаще, быстрее и надежней. В какой-то момент пропускная способность и толщина стенок настолько снижают эффективность теплообмена. Единственным разумным выходом становиться замена радиатора в сборе. В подобной ситуации очень важно учитывать не только необходимую производительность. Также нужно иметь ввиду геометрию теплообменника и его качественность. Поэтому покупать радиаторы лучше у проверенных поставщиков. Которые способны предоставить официальные сертификаты на свои товары.

Для надёжной работы отопителя не забывайте периодически делать пару вещей. Во-первых, продувайте его от накопившейся пыли на его поверхности. Во-вторых, не ленитесь менять антифриз. Во избежание его разложения от времени. И появления отложений на патрубках по всей длине магистралей. Ваша жизнь и здоровье в Ваших руках. Во многом это зависит от Ваших своевременных действий по обслуживанию радиатора печки!

Оцените статью