Система отопления вагона постройки германия
Данная система принципиально не отличается от системы отопления вагонов постройки ТВЗ, но имеет конструктивные особенности. В систему входят (рис. 3.13) котел 1, водяной калорифер 10, отопительные трубы, циркуляционный 27 и ручной 3 насосы, а также различные регулирующие устройства (вентили, реле перегрева и т.д.). Объем воды в системе около 860 л. Нагретая в котле вода поднимается вверх (вследствие снижения ее плотности) и попадает в разводящие трубы, а из них в отопительные. В отопительных трубах вода отдает свою теплоту воздуху в вагоне, при охлаждении плотность ее увеличивается, что приводит к обратному движению воды в котел. Таким образом, благодаря различию плотности воды в котле и отопительных трубах происходит постоянная циркуляция воды в системе отопления.
Рис. 3.13. Схема системы отопления купейного вагона постройки Германии (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя):
1 — котел; 2 — соединительные головки для наливного шланга; 3 — ручной насос; 4 — переливная труба расширителя; 5 — манометр; б — расширитель; 7 — подающее кольцо; 8 — крышка зольника котла; 9 — дверца топки котла; 10 — калорифер; 11 — дистанционный термометр для измерения температуры воды в котле; 12 — запорный кран манометра; 14 — вентиль на сливном трубопроводе поперечного соединения (подпольной трубы); 75, 16 — вентили на сливных трубопроводах отопительных труб соответственно со стороны купе и коридора; 18 — статический трубопровод; 19, 19R — муфтовые запорные задвижки в подающем и обратном трубопроводах со стороны купе; 20, 20R — муфтовые запорные задвижки в подающем и обратном трубопроводах со стороны коридора; 23 — пробка спуска воды из котла; 24 — спускной кран змеевика бойлера; 25 — вентиль для контроля уровня воды в расширителе; 26 — вентиль слива воды из бойлера; 27— циркуляционный насос; 28, 36 — передняя и задняя дроссельные заслонки; 29 — вентиль на трубе подачи воды из системы водоснабжения; 30 — вентиль на наливной трубе; 31 — вентиль между ручным насосом и обратным трубопроводом отопления; 32 — спускные краны; 33 — вентиль между котлом и ручным насосом; 34 — сливная воронка; 35b, 35d — патрубки наливных труб водяного бака соответственно со стороны купе и со стороны коридора; 37 — компенсаторы температурного расширения; 38а, 38Ь, 41, 42 — запорные задвижки; 40, 44 — грязевики соответственно подпольной трубы и отопительных труб со стороны коридора; 43 — спускной вентиль калорифера; 45 — дистанционный термометр бойлера; 47 — электроплита; 48 — бойлер; 49 — вентиль за змеевиком бойлера; 63 — расширительная труба; 64, 67 — вентиляционные трубы; 66 — муфтовые обратные клапаны; 68, 70 — термостаты; 69 — реле перегрева; 71 — трубопровод холодной воды для системы отопления; 72 — аппаратный ящик; 73 — магнитный вентиль; 77— электрораспределительный шкаф; 78— высоковольтный нагревательный элемент; 79 — жидкостный выключатель; 80 — запорный кран; 83 — нагревательный змеевик бойлера; 84 — соединительный трубопровод от котла отопления к бойлеру; 85 — обратный трубопровод нагревательного змеевика; 129 — вентиль вспомогательного наливного патрубка
Для более быстрого подогрева воды ее циркуляция в системе отопления может быть ускорена при помощи циркуляционного насоса 27. В процессе эксплуатации количество воды в системе отопления из-за испарения может уменьшиться. Пополнение системы водой производят ручным насосом 3 из трубопровода холодной воды 71.
Находящиеся в подающем и обратном трубопроводах задвижки соответственно 19, 20 и 19R, 20R всегда должны быть открыты и закрываться только в аварийных случаях.
В системе отопления, особенно в котле, всегда должна быть вода. Котел (рис. 3.14) может работать на твердом топливе или за счет электроэнергии.
На снимаемом защитном колпаке котла должен быть нарисован знак наличия высокого напряжения 3 (молния красного цвета). Для обеспечения безопасности проводника и слесарей имеется защитный выключатель, который разрывает цепи электропитания ТЭНов 10 при снятии защитного колпака.
Рис. 3.14. Котел отопления купейного вагона постройки Германии:
1 — люк топки; 2 — присоединение защитного провода; 3 — знак наличия высокого напряжения; 4 — анкерные болты; 5 — цепь для подвешивания колпака; б — высоковольтные провода; 7— откидная крышка защитного колпака; 8 — защитный колпак; 9 — выключатель с блокировкой; 10— трубчатый нагревательный элемент (ТЭН); 11 — уплотнение; 12 — фланцевое кольцо; 13 — защитные провода; 14 — водяная рубашка
При нагреве воды посредством сжигания твердого топлива продукты сгорания отдают теплоту через внутренние стенки водяной рубашки воде, циркулирующей через котел. Затем значительно охлажденные газы отводятся наружу через газовыпускную трубу. При электрическом нагреве вода получает теплоту от нагревательных элементов высокого напряжения (ТЭНов), непосредственно расположенных в водяной рубашке котла.
Для защиты отопительного котла и ТЭНов в системе имеются предохранительные приспособления:
• встроенное в подающий трубопровод непосредственно за во-доотводящим патрубком котла отопления реле перегрева 69 (см. рис. 3.13), отключающее ТЭНы при температуре воды 95 °С;
• жидкостный выключатель 79, автоматически отключающий ТЭНы в случае снижения уровня воды в системе ниже минимально допустимого. Запорный кран 80жидкостного выключателя всегда должен быть открыт и опломбирован в этом положении.
Новое включение электрического отопления разрешается производить только после устранения причин перегрева или восстановления уровня воды.
Реле перегрева 69 предназначено также для регулировки температуры воды в котле при электрическом нагреве. При температуре воды 95 °С соответствующий контакт реле обеспечивает временное отключение ТЭНов; когда температура воды снижается, электрическое отопление включается вновь.
Регулирование отопления осуществляется и термостатом помещения 68, и термостатом приточного воздуха 70.
Кроме того, к устройствам регулирования отопления относятся распределительное устройство в электрическом шкафу 77 служебного отделения, вентилятор калорифера 10 и магнитный вентиль 73 (см. рис. 3.13).
Во избежание сильного парообразования и большой потери воды ее температуру нужно контролировать по дистанционному термометру 11, не допуская повышения температуры более 90 °С. При превышении указанного значения следует дросселировать поток воздуха, т. е. закрыть крышку зольника 8.
Для контроля уровня воды в системе установлен манометр 5 с пластинчатой пружиной (гидрометр). Вели стрелка манометра находится ниже красной отметки (минимальный уровень воды), требуется долив воды в систему. Имеются также два контрольных трубопровода: один для максимального уровня воды (переливная труба 4), а другой для минимального (труба с вентилем 25). Если при открытии вентиля 25 вода не вытекает, значит ее уровень ниже минимально допустимого.
Пополнение системы из трубопровода холодной воды. Пополнение системы из трубопровода 71 при помощи ручного насоса 3 следует производить в следующем порядке: открыть вентили 29 и 33;
работать ручным насосом 3 до тех пор, пока из переливной трубы 4 не начнет вытекать вода;
вернуть вентили 29 и 33 в их основное (рабочее) положение, как указано в табл. 3.12.
При пополнении системы из трубопровода 71 при помощи циркуляционного насоса 27 необходимо:
закрыть муфтовые запорные задвижки 19R и 20R в обратном трубопроводе и вентили 42, 46;
закрыть дроссельные заслонки 28 и 36; открыть вентили 29 и 31;
прокрутить от руки циркуляционный насос 27, после чего включить его (выключатель находится в распределительном шкафу служебного купе);
как только вода начнет вытекать из переливной трубы 4, насос 27 отключить;
все указанные выше вентили вернуть в основное положение. Опорожнение системы отопления. Порядок опорожнения системы отопления следующий:
открыть соответствующие вентили, краны, пробки в последовательности, указанной в табл. 3.12, т.е. сначала открыть вентили 14, 15, 16 и 26, потом вентили 24, 25, 29, 31, 33 и 43, после этого под вагоном пробки 23 котла и 40, грязевиков (отстойников); последними открыть вентиль 30 и спускные краны 32. В заключение проверить, все ли перечисленные краны, вентили и пробки открыты;
при полностью опорожненной системе остаток воды из ручного насоса 3 слить с помощью балансира насоса;
отвернуть спускной болт в нижней части циркуляционного насоса 27, слить остаток воды;
после опорожнения системы спускные пробки и болты смазать жиром и сложить все в одном месте, например в рундуке или шкафчике служебного отделения.
Как точно узнать спалили котёл отопления купейного вагона постройки Германии? |
не понял вопрос. Спалили ли?
если течет, то спалили
Часовой пояс GMT +3, время: 00:49 . |