Система отопления вагона постройки германия

Система отопления вагона постройки германия

Данная система принципиально не отличается от системы отопления вагонов постройки ТВЗ, но имеет конструктивные особенности. В систему входят (рис. 3.13) котел 1, водяной калорифер 10, отопительные трубы, циркуляционный 27 и ручной 3 насосы, а также различные регулирующие устройства (вентили, реле перегрева и т.д.). Объем воды в системе около 860 л. Нагретая в котле вода поднимается вверх (вследствие снижения ее плотности) и попадает в разводящие трубы, а из них в отопительные. В отопительных трубах вода отдает свою теплоту воздуху в вагоне, при охлаждении плотность ее увеличивается, что приводит к обратному движению воды в котел. Таким образом, благодаря различию плотности воды в котле и отопительных трубах происходит постоянная циркуляция воды в системе отопления.

Рис. 3.13. Схема системы отопления купейного вагона постройки Германии (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода-изготовителя):

1 — котел; 2 — соединительные головки для наливного шланга; 3 — ручной насос; 4 — переливная труба расширителя; 5 — манометр; б — расширитель; 7 — подающее кольцо; 8 — крышка зольника котла; 9 — дверца топки котла; 10 — калорифер; 11 — дистанционный термометр для измерения температуры воды в котле; 12 — запорный кран манометра; 14 — вентиль на сливном трубопроводе поперечного соединения (подпольной трубы); 75, 16 — вентили на сливных трубопроводах отопительных труб соответственно со стороны купе и коридора; 18 — статический трубопровод; 19, 19R — муфтовые запорные задвижки в подающем и обратном трубопроводах со стороны купе; 20, 20R — муфтовые запорные задвижки в подающем и обратном трубопроводах со стороны коридора; 23 — пробка спуска воды из котла; 24 — спускной кран змеевика бойлера; 25 — вентиль для контроля уровня воды в расширителе; 26 — вентиль слива воды из бойлера; 27— циркуляционный насос; 28, 36 — передняя и задняя дроссельные заслонки; 29 — вентиль на трубе подачи воды из системы водоснабжения; 30 — вентиль на наливной трубе; 31 — вентиль между ручным насосом и обратным трубопроводом отопления; 32 — спускные краны; 33 — вентиль между котлом и ручным насосом; 34 — сливная воронка; 35b, 35d — патрубки наливных труб водяного бака соответственно со стороны купе и со стороны коридора; 37 — компенсаторы температурного расширения; 38а, 38Ь, 41, 42 — запорные задвижки; 40, 44 — грязевики соответственно подпольной трубы и отопительных труб со стороны коридора; 43 — спускной вентиль калорифера; 45 — дистанционный термометр бойлера; 47 — электроплита; 48 — бойлер; 49 — вентиль за змеевиком бойлера; 63 — расширительная труба; 64, 67 — вентиляционные трубы; 66 — муфтовые обратные клапаны; 68, 70 — термостаты; 69 — реле перегрева; 71 — трубопровод холодной воды для системы отопления; 72 — аппаратный ящик; 73 — магнитный вентиль; 77— электрораспределительный шкаф; 78— высоковольтный нагревательный элемент; 79 — жидкостный выключатель; 80 — запорный кран; 83 — нагревательный змеевик бойлера; 84 — соединительный трубопровод от котла отопления к бойлеру; 85 — обратный трубопровод нагревательного змеевика; 129 — вентиль вспомогательного наливного патрубка

Для более быстрого подогрева воды ее циркуляция в системе отопления может быть ускорена при помощи циркуляционного насоса 27. В процессе эксплуатации количество воды в системе отопления из-за испарения может уменьшиться. Пополнение системы водой производят ручным насосом 3 из трубопровода холодной воды 71.

Читайте также:  Дизельные котлы для теплого пола

Находящиеся в подающем и обратном трубопроводах задвижки соответственно 19, 20 и 19R, 20R всегда должны быть открыты и закрываться только в аварийных случаях.

В системе отопления, особенно в котле, всегда должна быть вода. Котел (рис. 3.14) может работать на твердом топливе или за счет электроэнергии.

На снимаемом защитном колпаке котла должен быть нарисован знак наличия высокого напряжения 3 (молния красного цвета). Для обеспечения безопасности проводника и слесарей имеется защитный выключатель, который разрывает цепи электропитания ТЭНов 10 при снятии защитного колпака.

Рис. 3.14. Котел отопления купейного вагона постройки Германии:
1 — люк топки; 2 — присоединение защитного провода; 3 — знак наличия высокого напряжения; 4 — анкерные болты; 5 — цепь для подвешивания колпака; б — высоковольтные провода; 7— откидная крышка защитного колпака; 8 — защитный колпак; 9 — выключатель с блокировкой; 10— трубчатый нагревательный элемент (ТЭН); 11 — уплотнение; 12 — фланцевое кольцо; 13 — защитные провода; 14 — водяная рубашка

При нагреве воды посредством сжигания твердого топлива продукты сгорания отдают теплоту через внутренние стенки водяной рубашки воде, циркулирующей через котел. Затем значительно охлажденные газы отводятся наружу через газовыпускную трубу. При электрическом нагреве вода получает теплоту от нагревательных элементов высокого напряжения (ТЭНов), непосредственно расположенных в водяной рубашке котла.

Для защиты отопительного котла и ТЭНов в системе имеются предохранительные приспособления:

• встроенное в подающий трубопровод непосредственно за во-доотводящим патрубком котла отопления реле перегрева 69 (см. рис. 3.13), отключающее ТЭНы при температуре воды 95 °С;

• жидкостный выключатель 79, автоматически отключающий ТЭНы в случае снижения уровня воды в системе ниже минимально допустимого. Запорный кран 80жидкостного выключателя всегда должен быть открыт и опломбирован в этом положении.

Новое включение электрического отопления разрешается производить только после устранения причин перегрева или восстановления уровня воды.

Реле перегрева 69 предназначено также для регулировки температуры воды в котле при электрическом нагреве. При температуре воды 95 °С соответствующий контакт реле обеспечивает временное отключение ТЭНов; когда температура воды снижается, электрическое отопление включается вновь.

Регулирование отопления осуществляется и термостатом помещения 68, и термостатом приточного воздуха 70.

Кроме того, к устройствам регулирования отопления относятся распределительное устройство в электрическом шкафу 77 служебного отделения, вентилятор калорифера 10 и магнитный вентиль 73 (см. рис. 3.13).

Во избежание сильного парообразования и большой потери воды ее температуру нужно контролировать по дистанционному термометру 11, не допуская повышения температуры более 90 °С. При превышении указанного значения следует дросселировать поток воздуха, т. е. закрыть крышку зольника 8.

Для контроля уровня воды в системе установлен манометр 5 с пластинчатой пружиной (гидрометр). Вели стрелка манометра находится ниже красной отметки (минимальный уровень воды), требуется долив воды в систему. Имеются также два контрольных трубопровода: один для максимального уровня воды (переливная труба 4), а другой для минимального (труба с вентилем 25). Если при открытии вентиля 25 вода не вытекает, значит ее уровень ниже минимально допустимого.

Пополнение системы из трубопровода холодной воды. Пополнение системы из трубопровода 71 при помощи ручного насоса 3 следует производить в следующем порядке: открыть вентили 29 и 33;

работать ручным насосом 3 до тех пор, пока из переливной трубы 4 не начнет вытекать вода;

Читайте также:  Обогрев домов с печным отоплением

вернуть вентили 29 и 33 в их основное (рабочее) положение, как указано в табл. 3.12.

При пополнении системы из трубопровода 71 при помощи циркуляционного насоса 27 необходимо:

закрыть муфтовые запорные задвижки 19R и 20R в обратном трубопроводе и вентили 42, 46;

закрыть дроссельные заслонки 28 и 36; открыть вентили 29 и 31;

прокрутить от руки циркуляционный насос 27, после чего включить его (выключатель находится в распределительном шкафу служебного купе);

как только вода начнет вытекать из переливной трубы 4, насос 27 отключить;

все указанные выше вентили вернуть в основное положение. Опорожнение системы отопления. Порядок опорожнения системы отопления следующий:

открыть соответствующие вентили, краны, пробки в последовательности, указанной в табл. 3.12, т.е. сначала открыть вентили 14, 15, 16 и 26, потом вентили 24, 25, 29, 31, 33 и 43, после этого под вагоном пробки 23 котла и 40, грязевиков (отстойников); последними открыть вентиль 30 и спускные краны 32. В заключение проверить, все ли перечисленные краны, вентили и пробки открыты;

при полностью опорожненной системе остаток воды из ручного насоса 3 слить с помощью балансира насоса;

отвернуть спускной болт в нижней части циркуляционного насоса 27, слить остаток воды;

после опорожнения системы спускные пробки и болты смазать жиром и сложить все в одном месте, например в рундуке или шкафчике служебного отделения.

Как точно узнать спалили котёл отопления купейного вагона постройки Германии?

не понял вопрос. Спалили ли?

если течет, то спалили

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Система водоснабжения купейного вагона постройки Германии.

Дата добавления: 2014-07-19 | Просмотров: 1548

11 – смывной бачок над туалетом котлового конца вагона;

17а – водяной бак 560л. над туалетом некотлового конца вагона;

17б – водяной бак 560л. над тамбуром некотлового конца вагона;

21 – соединительный трубопровод;

24, 64 – спускные краны;

26 – вентиль слива воды из бойлера;

34 – сливная воронка;

35б, 35д – патрубки наливных труб водяного бака, соответственно на стороне купе и на стороне коридора;

45– дистанционный термометр бойлера;

46, 49, 68, 69, 82, 109, 151 – вентили;

47 – плитка;

48 – бойлерная установка;

50 – ручной крыльчатый насос;

51– кипятильник;

58 – охладитель питьевой воды;

59 – бак для питьевой воды;

62 – кран отбора питьевой воды;

63 – краны для выпуска воздуха;

66– муфтовый обратный клапан;

70 – соединительный канал;

71 – трубопровод холодной воды для отопления;

72, 76 – трубопроводы холодной воды для умывальников туалетов некотлового и котлового

73, 74 – запорные краны;

75– умывальная чаша в туалете;

78, 121 – промывные трубопроводы туалетов котлового и некотлового конца вагона;

80 – мойка в служебном купе;

81– трубопровод холодной воды к бойлеру;

83 – нагревательный змеевик бойлера;

84 – соединительный трубопровод от бойлера к подающему колену;

85 – обратный трубопровод нагревательного змеевика;

87 – подающий трубопровод горячей воды;

89 – воздухоотводная труба водяных баков;

95 – кран умывальника в туалете;

98 – обратный трубопровод горячей воды;

103, 104 – наливные трубы;

105, 106 – переливные трубопроводы;

110, 112 – вентили холодной воды смесителей умывальников туалета и мойки;

111, 113 – вентили горячей воды смесителей умывальников и мойки;

116, 122 – муфтовые задвижки соединительного трубопровода;

117, 118 – водопробные краны;

119 – смывной клапан унитаза;

120 – вентиль отогревающего трубопровода;

125 – педаль унитаза;

126 – вентиль для присоединения шланга;

127– наливная труба бака питьевой воды;

129 – вентиль наливного вспомогательного патрубка;

150 – воздуховыпускной трубопровод смывного бачка;

152 – уравнительный трубопровод;

154, 155 – трубопроводы горячей воды для умывальников туалета и мойки;

156 – отогревающая воронка;

157– водяной затвор.

Для проверки запаса воды в системе водоснабжения необходимо открыть водопробный кран 117 и держать его открытым не менее 15с., чтобы вода, находящаяся в контрольной трубе уровня воды, успела стечь.

Если через указанное время вода из крана 117 перестанет вытекать, значит, объём воды в водяном баке менее 100л. и необходимо позаботиться о скорейшем заполнении системы водой.

В системе водоснабжения предусмотрена подача горячей воды из бойлера в умывальники туалетов и мойку служебного помещения.

Зимой вода в бойлере нагревается находящимся в нём змеевиком, по которому проходит горячая вода из системы водяного отопления вагона, а летом – расположенной под бойлером плитой, отапливаемой дровами и углем.

Летом для получения горячей воды необходимо закрыть вентили 46 и 49 в котельном помещении, открыть там же спускной кран 24и слить воду из нагревательного змеевика 83. Далее надо открыть кратковременно кран 63, расположенный над малым коридором котлового конца вагона, чтобы выпустить находящийся в трубе 87 воздух, после чего растопить плиту 47 дровами и углем.

Температуру воды следует контролировать по дистанционному термометру 45.

Она не должна превышать 70˚С.

В зимнее время необходимо закрыть кран 24 и открыть вентили 46 и 49, что приведёт к наполнению змеевика 83 горячей водой из системы водяного отопления.

Система снабжения горячей водой будет работать автоматически вместе с системой водяного отопления.

Особой регулировки температуры воды при этом не требуется.

Для слива воды из системы водоснабжения надо открыть краны и вентили в последовательности:

· Котельное помещение – 24, 26, 46, 49, 69, 82, 129, 151;

· Туалет котлового конца вагона – 73, 74, 110, 111, 120, 126;

· Служебное отделение – 62, 63, 64, 68, 112, 113;

· Малый коридор некотлового конца вагона – 109, 116;

· Малый коридор котлового конца вагона – 63, 122;

· Туалет некотлового конца вагона – 73, 74, 110, 111, 117, 118, 120, 126.

Положение вентилей и кранов при заполнении системы:

· Котельное помещение – 24, 26, 46, 49, 129, 151 закрыты, 69, 82 открыты;

· Туалет котлового конца вагона – 73, 74 открыты, 110, 111, 120, 126 закрыты;

· Служебное отделение – 68 открыт, 62, 63, 64, 112, 113 закрыты;

· Малый коридор котлового конца – 122открыт, 63закрыт;

· Малый коридор некотлового конца – 109 закрыт, 116 открыт;

· Туалет некотлового конца – 73, 74 открыты, 110, 111, 117, 118, 120, 126 закрыты.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.056 сек.)

Читайте также:  Как рассчитать метраж греющего кабеля для теплого пола
Оцените статью
Часовой пояс GMT +3, время: 00:49 .