Система отопления вахтового автобуса

Системы отопления современных автобусов

технические науки

  • Коротков Александр Александрович , студент
  • Волжский Политехнический Институт
  • Кулько Алексей Павлович , кандидат наук, доцент, доцент
  • Волгоградский государственный технический университет, Волжский политехнический институт (филиал)
  • Похожие материалы

    В базовую комплектацию автобусов входит отопление посредством контуров в крыше. Этого вполне достаточно для автобусов, предназначенных для эксплуатации в условиях мягкого климата. По дополнительному заказу устанавливаются конвекторы в автобусах, предназначенных для эксплуатации в условиях холодного климата, чтобы обеспечить необходимое отопление салона.

    Основным источником тепла в пассажирском отделении автобуса служит нагревательный элемент. В центральном распределительном блоке имеется двухпозиционный пневмоклапан и циркуляционный насос. Теплопередающими элементами в контуре являются конвекторы и вентиляторы системы отопления. Значения температуры регистрируются датчиком температуры.

    Конвекторная система обогрева автобуса не так быстро прогревает салон, своей быстрой циркуляцией для поднятия пыли и «транспортировки» бацилл нет, а вот приемлимая температура держится дольше даже при выключенном нагревателе

    К слову, первому в мире автономному отопителю, созданному разработчиками Eberspacher, недавно исполнилось 60 лет. Именно они в далеком уже 1953-м по заданию концерна Volkswagen разработали независимую от двигателя автомобильную печку. Ее принцип оказался довольно востребованным, используется по сей день. Eberspacher и его земляк Webasto среди отечественных потребителей являются самыми популярными брендами сегмента отопительных систем. Правда, к нам они пришли не так скоро.

    На данный момент самая высокая востребованность закрепляется на отопителями Eberspacher и Webasto. Продукция эти производителей стала неким мерилом, эталоном качества и максимальной производительности. Они не одиноки, на отечественный рынок приходят со своей продукцией и другие производители, но тех высот, которые достигли эти две компании, они не достигли.
    Тем не менее, к нам вполне удачно пробились довольно качественные и надежные отопители всё той же немецкой компании под названием Spheros. В некоторой степени они стали популярными за счет более меньшей стоимости и знаменитом немецком качестве при этом. Например, автономный дизельный подогреватель Spheros Thermo E 320, который тоже предназначены для предпускового разогрева двигателей и прогрева до комфортной температуры салонов автобусов и другого коммерческого транспорта, в столичном регионе обойдется приблизительно в 42–43 тыс. рублей без монтажа, а с установкой в пределах 54–55 тыс. руб. Некоторые транспортники считают, что Spheros Thermo E 320 (теплопроизводительность 32 кВт) более экономичный, чем более ранняя модель DBW 300 с потенциалом в 30 кВт.

    Отопление водительского отделения

    Отопление водительского отделения представляет собой контур. Количество тепла, подаваемого в контур, регулируется водяным клапаном с пневматическим приводом, расположенным в центральном распределительном блоке. Управление клапаном осуществляется модулем системы поддержания микроклимата. Контур состоит из специально адаптированного вентилятора системы отопления, установленного в передней части автобуса, и дополнительного конвектора. Помимо отопления водительского отделения, вентилятор также повышает эффективность обдува стекла. Температура в водительском отделении определяется датчиком температуры.

    Водяной клапан вентилятора водительского отделения и нагревательный элемент, если применимо, открываются и регулируются, когда потенциометр регулирования температуры в водительском отделении переключается из выключенного положения. Скорость работы вентилятора регулируется водителем.

    В 2-осных автобусах применяется пять датчиков температуры, измеряющие температуру наружного воздуха, в воздуховоде, в пассажирском отделении и водительском отделении. В 3-осных автобусах используется семь датчиков температуры. Имеется отдельный датчик температуры внутреннего воздуха в пассажирском отделении и один — в водительском отделении, а также датчики температуры наружного воздуха, которые одинаковы для обоих отделений.

    Функция включается, когда двигатель запускается и потенциометр регулирования температуры воздуха в пассажирском отделении переключается из выключенного положения.

    Когда двигатель работает, модуль системы поддержания микроклимата управляет клапанами в верхнем блоке системы отопления и вентиляции так, чтобы температура в пассажирском отделении соответствовала заданному значению.

    Модуль управления системы поддержания микроклимата устанавливает заслонку в положение рециркуляции, когда:

    • Кондиционер включен и температура наружного воздуха превышает температуру воздуха в пассажирском отделении, если эта температура превышает заданное значение на 4°C.

    Количество тепла в системе охлаждения недостаточно для достижения заданной температуры вследствие, например, очень холодной погоды или сразу после запуска двигателя.

    Принято считать, что в автобусах температура должна держаться на отметке не ниже 10 градусов тепла, если «за бортом» от 15 до 25 градусов мороза. В среднем общепринятая разница между наружной и салонной температурой составляет где-то 18–20 градусов. Это — приемлемый вариант, отвечающий мировым санитарным нормам.
    В России, к примеру, существуют исключения: если температура наружного воздуха находится на отметке до 40 градусов мороза, то в салоне автобуса должно быть не ниже 5 градусов тепла. Правда, отметим, что в утренние часы наших пассажиров тогда беспокоит не столько то, какое тепло будет в салоне, сколько вышел бы автобус на линию.

    Список литературы

    1. G. Carlo Bertangol. Системы с зональным регулированием // Термометръ. — февраль 2009.
    2. Scania CV AB 2007, Sweden / J1939 climate control
    3. Автоперевозчик-спецтехника. http://ap-st.ru
    4. Злыгостев А.С. http://motorzlib.ru/ ‘MotorzLib.ru: Статьи и книги по автомобилестроению, наземному транспорту и организации движения’

    Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    КОНСТРУКЦИЯ ФУРГОНА

    • Количество мест для сидения в салоне от 18 до 30 мест
    • В автобусе установлены мягкие сиденья, травмобезопасные, не разборные с нерегулируемой спинкой.
    • Кузов-фургон изотермический, бескаркасного типа, соответствует всем техническим требованиям. В правой боковине снабжен дверью с откидывающимся трапом, в задней части фургона имеется запасный выход, запасное колесо установлено на задней стенке с внешней стороны.
    • Окна — двойные, остекленные закаленным стеклом.
    • Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя по типу «Планар»; аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
    • Вентиляция — принудительная — от кондиционера, установленного на крыше кузова-салона.
    • Радиооборудование — радиоприемник, переговорное устройство с кабиной водителя.

    Дополнительная комплектация

    • Возможно переоборудование в фургон с жилым отсеком и хозблоком.
    • Установка любой мебели по желанию заказчика
    • Также возможна установка крано-манипуляторных установок на заднем свесе рамы.
    Производство вахтовых автобусов и ГПА любого исполнения

    От проектирования до предоставления всей документации на транспортную технику.

    Есть готовая продукция на складе.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
    КОНСТРУКТОРСКИЕ РЕШЕНИЯ
    По вопросам приобретения и изготовления вахтовых автобусов, звоните по телефонам:

    Отдела продаж:

    тел: +7 (917) 390-69-78
    +7 (927) 249-93-42

    ГАРАНТИЯ И СЕРВИС
    ГИБКИЙ ПОДХОД

    О нас

    Отдел продаж

    тел: +7 (917) 390-69-78
    +7 (927) 249-93-42

    Наши преимущества

    — экономия до 30% при доставке техники.
    — отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
    — цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
    — предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
    — минимальные сроки изготовления техники под заказ.

    Серийная техника Камаз

    Доработка Камаз
    Несерийные самосвалы
    Несерийные бортовые
    Автогидроподъемники, автовышки
    Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
    Автофургоны
    Дорожно-коммунальные машины
    Вахтовые автобусы
    Автомобили для ремонта скважин
    АБС, АБН
    Спецтехника для нефте-газовой отрасли

    Три причины купить технику в нашей Компании:

    Особенности производства вахтовых автобусов

    Устройство и комплектация вахтовых автобусов производства Уральского Завода Спецтехники. Советы по выбору базового шасси под вахтовый автобус

    Вахтовый автобус или как его еще называют вахтовка — это транспортное средство, которое способно перевозить: вахтовые, ремонтные, строительные бригады, а также некоторое технологическое оборудование и инструмент к объектам проведения работ. Причем доставка пассажиров может осуществляться как по дорогам любой категории, так и в условиях полного бездорожья, по лесным просекам, болотистым, песчаным почвам. Так, например, своё применение вахтовые автобусы нашли в нефтегазовых, геологоразведочных и строительных организациях.

    Перейдем к детальному разбору производства вахтовых автобусов на «Уральском заводе спецтехники»:

    1. Устройство вахтового автобуса:

    • Металлический кузов фургонного типа, оснащенный теплоизоляцией. Причем «северные» варианты оснащаются двойной термоизоляцией и двойными стеклопакетами для уменьшения утечек тепла. Также применяется двухрежимная система отопления: базовая, которая функционирует на основе жидкостного автономного обогревателя, и аварийная, подключаемая к системе охлаждения мотора шасси.
    • Кроме этого, «Уральский завод спецтехники» изготавливает по современной технологии бескаркасные многослойные модели вахтовых автобусов из сэндвич панелей. Такой корпус позволяет максимально уменьшить массу фургона и увеличить теплоизоляцию.Многослойный материал, который склеивается между собой с помощью прессования, обеспечивает легкость и долговечность конструкции.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: При выборе вахтового автобуса из сэндвич панелей главное помнить про безопасность, так как при поломке этого материала, он не подлежит восстановлению, а также сэндвич панели далеко не самый безопасный выбор, ведь при аварийной ситуации кунг может «посыпаться как карточный домик», что может плачевно отразиться на жизнях и здоровье пассажиров.

    В то время как метало-каркасная конструкция ремонтопригодная, качественная и безопасная, так например, при ее поломке есть возможность просто приварить деталь.

    • Так как салон и кабина имеют раздельные входы, для осуществления общения пассажиров с водителем/экспедитором вахтовые автобусы оборудуются переговорным устройством.
    • С 1 января 2018 года «УЗСТ» на всю линейку моделей вахтовых автобусов мы вклеиваем окна из закаленного стекла, такая методика вклеивания многослойных стеклопакетов позволяет дополнительно снизить потерю тепла за счет толщины устанавливаемого стеклопакета.
    • Кроме этого, существует также грузопассажирская модификация вахтовых автобусов КамАЗ, характерной особенностью которой является разделение кузова на два отсека – первый, пассажирский, с входом в передней части по правой стороне, и второй – грузовой, с доступом через задние двустворчатые двери, или грузовой отсек может быть выполнен в виде бортовой платформы.

    2. Модификации пассажирских вахтовых автобусов:

    • Шасси — КамАЗ, Урал, Урал-Next.
    • Пассажировместимость — от 14 до 32 (от 3 до 32 мест)

    3. Как выбрать нужное шасси?

    А) Вахтовый автобус на шасси Урал-Next имеет:

    • Возможность регулировки рулевого колеса по высоте
    • Установлен бортовой компьютер
    • Кресло водителя оборудовано пневмоподвеской
    • Электроподъемники стекол
    • Электропривод зеркал

    Максимально вахтовый автобус Урал Next может набирать скорость 85 км/ч, а расход горючего у него варьируется от 35 до 38 литров в смешанном режиме на каждые 100 км. Без специальной подготовки грузовик способен форсировать броды глубиной до 700 мм.

    • Базируется вахтовый автобус на рамной конструкции, отличающейся цельным усилителем и антикоррозийной обработкой.
    • Передняя часть автомобиля опирается на зависимую подвеску на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – на архитектуру балансирного типа, подвешенную с использованием малолистовых рессор.
    • Стандартно грузовик оборудован интегральным рулевым центром с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 300-литровым топливным баком.
    • В стандартной комплектации автомобиля присутствуют: электростеклоподъемники, водительское кресло на пневмоподвеске, подогрев внешних зеркал, ABS, тахограф, предпусковой подогреватель мотора и т.д.

    ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: даже с нагрузкой около 5 тонн потери мощности двигателя Урал-Next не происходит!

    Б) Вахтовый автобус на шасси УРАЛ представляет собой полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4 или 6х6 и смонтированным на нем пассажирским кузовом. Автомобили оснащаются турбодизельным двигателем ЯМЗ-53653-10 мощностью 240 л.с. Трансмиссия автомобиля представлена пятиступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением немецкой фирмы ZF SACHS.

    Подвеска автомобиля зависимая, на полуэллиптических рессорах. Тормозная система барабанного типа, двухконтурная с антиблокировочной системой (ABS). Конструкция кузова представляет собой металлический фургон с термо- и шумоизоляцией, окна имеют двойное остекление, вход в фургон осуществляется через дверь расположенную с правой стороны автомобиля, на крыше автомобиля имеются вентиляционные люки, которые при необходимости могут выполнять функцию аварийного выхода.

    В) Вахтовый автобус на шасси КамАЗ имеет:

    • Мощность силового агрегата 185-428 лошадиных сил.
    • Оснащаются 5 / 6 / 9 / 10 / 16 — ступенчатыми коробками передач, в том числе импортными ZF и Камаз 144 / 154.
    • Двухосные. Бывают модификации полноприводные, то есть со всеми ведущими колесными парами, и заднеприводные.
    • Трехосные. Существуют как модели с двумя активными задними парами колес и задней балансирной подвеской, так и вариации трехосных шасси КамАЗ полноприводные.
    • Четырехосные. Любая модификация четырехосных шасси КамАЗ характеризуется управляемыми колесами передних осей. Существуют компоновки 8х4 и полноприводные, 8х8.

    Заказать вахтовый автобус производства «Уральского завода спецтехники» значит получить качественную технику напрямую от изготовителя без «нечистой» истории посредников, что дает не только преимущество в ценовой политике, но и гарантирует, что каждый заказчик получит полностью сертифицированное средство, которое соответствует всем характеристикам.

    Читайте также:  Счетчик тепла или индивидуальное отопление
    Оцените статью
    Наши предложения
    © 2008 — 2020 Компания «Континенталь-К»
    При копировании материалов активная ссылка обязательна