Система отопления волги с двигателем крайслер

Содержание
  1. Система охлаждения ГАЗ-31105
  2. Система охлаждения ГАЗ 31105
  3. Схема охлаждения ГАЗ 31105
  4. Вентилятор охлаждения
  5. Водяной насос
  6. Система отопления волги с двигателем крайслер
  7. Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение
  8. Строение системы отопления
  9. Как выполняется самостоятельная замена электровентилятора печки на ГАЗ-3110 Волга
  10. Снятие отопителя
  11. Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Разборка и сборка отопителя
  12. Виды и диагностика неисправностей
  13. Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)
  14. Смотрите:
  15. Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
  16. Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо
  17. Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
  18. Блок управления печкой
  19. Схема подключения печки
  20. Резистор печки ГАЗ 3110
  21. Демонтажные работы
  22. Когда необходима замена печки
  23. Тюнинг печки ГАЗ 3110
  24. Причины поломки печки ГАЗ 3110
  25. Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
  26. Замена моторчика печки ГАЗ 31105 Волга в Москве, список автосервисов
  27. Лучшие автосервисы ГАЗ 31105 Волга по оценкам пользователей
  28. Как снять печку ГАЗ 3110
  29. Какие инструменты нужны
  30. Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели
  31. Видео: замена печки своими руками
  32. Отопитель для ГАЗ-31105
  33. Особенности оборудования
  34. Разборка электромоторчика
  35. Материалы и инструменты
  36. проблема с печкой! Дует холодным!
  37. Демонтаж и установка

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Система отопления волги с двигателем крайслер

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Газели, Соболя и т.п
Схема трубопроводов печки от двигателя.Крайслер

Газели, Соболя и т.п Обсуждение проблем характерных только для этих машин семейства ГАЗ.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Поблагодарил следующий пользователь:

Попробую на словах:

Штуцер на корпусе термостата, с него выход идет на кран отопителя, кран должен быть с тремя штуцерами, вход там где одинарный штуцер. Если ЭБУ Моторола, то на этом шланге переходник с датчиком температуры для приборки, С ЭБУ МИКАС-11CR этого датчика нет.

С крана отопителя один выход на отопитель, второй на тройник обратки.

Выход отопителя на тот же тройник обратки.

С тройника обратки на штуцер помпы, тот что под корпусом термостата.

Диаметры шлангов расписаны выше.

Кран переключающий, так как нельзя перекрывать эту ветвь, она является малым кругом системы охлаждения.

Попробую на словах:

Штуцер на корпусе термостата, с него выход идет на кран отопителя, кран должен быть с тремя штуцерами, вход там где одинарный штуцер. Если ЭБУ Моторола, то на этом шланге переходник с датчиком температуры для приборки, С ЭБУ МИКАС-11CR этого датчика нет.

С крана отопителя один выход на отопитель, второй на тройник обратки.

Выход отопителя на тот же тройник обратки.

С тройника обратки на штуцер помпы, тот что под корпусом термостата.

Диаметры шлангов расписаны выше.

Кран переключающий, так как нельзя перекрывать эту ветвь, она является малым кругом системы охлаждения.

Добавлено через 18 часов 10 минут 44 секунды
Ребят!!Сколько стоит кран отопителя на крайслеровский движок?У меня он не работает.Разобрал-там вся схема сгнила и пара проводов вообще оборвана

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Блок приводится в действие открытием лючка вентиляции и крана отопления, находящегося под панелью приборов со стороны переднего пассажира. С помощью дефлекторов, расположенных на панели, фиксируется направление воздушных потоков. Для регулировки мощности потока в тюнингованом салоне Газ 31105 , на панели приборов есть блок управления отопителем.

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Как выполняется самостоятельная замена электровентилятора печки на ГАЗ-3110 Волга

ГАЗ-3110 или просто достояние отечественной классики Волга, которая стала для многих настоящим символом. Некогда такой автомобиль считался элитным и эталонным, все о нём мечтали, но мало кто мог позволить себе приобрести его.

Несмотря на солидный и даже почтенный возраст, ГАЗ-3110 остаётся востребованным и активно эксплуатируемым транспортным средством на российских дорогах.

Машина пережила многих конкурентов, оставаясь работоспособной. Во многом это обусловлено изначально качественной конструкцией Волги. Ряд систем сохранились в заводском исполнении. Но некоторые компоненты периодически приходится менять. К их числу стоит отнести электровентилятор отопителя.

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Разборка и сборка отопителя

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка.

Поблагодарили следующие пользователи (5):
1. Снимите пружинную скобу, поддев ее отверткой.
2. Выверните пять болтов крепления верхнего кожуха с обеих сторон корпуса отопителя. 3. Снимите верхний кожух 1 с резиновой прокладкой 2 (приклеена), выводя из отверстия кожуха верхний патрубок 3 радиатора.
4. Выньте вверх радиатор с поролоновой прокладкой из нижнего кожуха. 5. Крышку крыльчатки 1 поверните вверх на 90° и выведите из зацепления две пластмассовые защелки крепления. Выньте вверх нижнюю заслонку вместе с осью 2.
6. Ослабьте стопорный винт 1 и снимите крыльчатку 2 с вала электродвигателя отопителя.
7. Отверните две гайки крепления двигателя, находящиеся под крыльчаткой, и снимите двигатель.
8. Собирайте отопительв порядке, обратном разборке.

Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Особенности конструкции Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля

Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Правила техники безопасности и рекомендации Проверка автомобиля перед выездом Обкатка автомобиля Инструменты и принадлежности Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

ДВИГАТЕЛЬ Полезные советы Снятие и установка брызговика двигателя Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Замена опор силового агрегата Снятие и установка двигателя Замена уплотнений двигателя Ремонт привода газораспределительного механизма Снятие и разборка гидронатяжителей цепей Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей Снятие, ремонт и установка распределительных валов Снятие и установка головки блока цилиндров Ремонт головки блока цилиндров Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост

Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проверка технического состояния рулевого управления Регулировка зазора в рулевом механизме Рулевая колонка Механизм рулевого управления без гидроусилителя Рулевая трапеция Механизм рулевого управления с гидроусилителем

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Прокачка гидропривода тормозной системы Снятие и установка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель Регулятор давления Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторная батарея Предохранители и реле Генератор Стартер Система управления двигателем Освещение и световая сигнализация Замена выключателей Звуковой сигнал Стеклоочиститель Омыватель ветрового окна Снятие и установка комбинации приборов

КУЗОВ Полезный совет Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Капот Снятие и установка переднего крыла Передняя дверь Задняя дверь Крышка багажника Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка панели приборов Снятие и установка центральной консоли Сиденья Снятие и установка навесного оборудования салона Отопитель Замена ветрового и заднего стекол Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка задней полки Уход за кузовом Антикоррозионная защита кузова

Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Проверка автомобиля перед выездом Мойка автомобиля

Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Моторное масло Трансмиссионные масла Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость

Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО

Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 2. Заправочные объемы Приложение 3. Лампы Приложение 4. Подшипники качения Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Приложение 6.

Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел Приложение 8. Манжеты Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала Приложение 10.

Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостей Приложение 11. Топливо

Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105

Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗ Таблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала Таблица 12.4 Пластичные смазки Таблица 12.5 Охлаждающая жидкость Таблица 12.6 Тормозная жидкость Таблица 14.

1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита Таблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3 Таблица 14.3 Характеристики зимних масел Таблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE) Таблица 14.

5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621 Таблица 4.

2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621 Таблица 4.

5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач Таблица 5.

3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста Таблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями Таблица 9.2 Цвет корпуса предохранителей Таблица 9.

3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062 Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова Таблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилем Таблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

    В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах.


Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.

  • Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  • Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  • Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.
  • Электрический двигатель не работает на малой скорости:

    1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
    2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

    Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

    1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
    2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

    Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

    Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

    1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
    2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
    3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

    Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

    Замена радиатора печки на Волге 31105 без снятия панели, торпеды (супер быстрый метод)

    Столкнулся с проблемой в первОй.таки делюсь! Потекла печуля, спустя 8 лет (это на Урале). И как всегда вовре.

    Электрический двигатель вентилятора неисправен:

    1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
    2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
    3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
    4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

    Электрический двигатель не работает на малой скорости:

    Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

    1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
    2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

    Смотрите:

    Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

    Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105

    1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
    2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
    3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

    Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

    Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

    Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

    На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

    Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

    Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

      Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.

  • Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  • Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.
  • Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

    К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

    На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

    На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

    Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

    Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

    Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

    Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

    Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

    Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

    Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

    Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

    Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

    Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

    «Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

    На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

    Среди основных составляющих стоит выделить:

    Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

    Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

    Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

    Блок управления печкой

    Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

    Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

    Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

    После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

    Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

    Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

    Схема подключения печки

    Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

    С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

    Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

    На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

    Резистор печки ГАЗ 3110

    Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

    Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

    В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

    Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

    Демонтажные работы

    В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

    Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

    Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

    Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

    • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
    • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
    • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
    • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
    • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
    • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
    • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
    • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
    • надрежьте зажимы крепления тросов;
    • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

    Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.


    Демонтаж блока управления

    Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

    Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

    Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

    Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

    Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

    Когда необходима замена печки

    Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

    В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

    Тюнинг печки ГАЗ 3110

    Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

    • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
    • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
    • установка электропомпы на выходе печки;
    • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

    Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

    Причины поломки печки ГАЗ 3110

    Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

    Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

    • вентилятор отопителя не включается вообще;
    • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
    • слабая мощность печки;
    • вентилятор печки сильно шумит.

    Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

    Неисправность Причина Способ устранения
    Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
    Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
    Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
    Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
    Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
    Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
    Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
    Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
    Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

    Замена моторчика печки ГАЗ 31105 Волга в Москве, список автосервисов

    • Главная
    • Москва
    • Замена моторчика печки
    • ГАЗ
    • 31105 Волга

    в Москве зарегистрирована 21 автосервис по замене моторчика печки с отзывами, рейтингом и фотографиями.

    Россия, Москва, улица Ляпунова, 3

    Глушители, катализаторы — диагностика, продажа, ремонт, тюнинг.Экологические нормы Евро3, Евро4.Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Ремон…

    Россия, Москва, улица Горбунова, 12

    Основные услуги:Глушители, катализаторы — диагностика, продажа, ремонт.Наличие деталей 99,9%Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Решен…

    Россия, Москва, Ижорская улица, 8с2

    «МЕХАНИКА» — ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩАЯСЯ НА РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, — ПРЕДСТАВЛЕНА СОБСТВЕННЫМИ ФИЛИАЛАМИ…

    Россия, Москва, Чертановская улица, 30с2

    Услуги нашего автосервиса – быстро, качественно, доступно.Автосервис «СТО 57» оказывает комплексные услуги по диагностике, техническому обслуживанию…

    Россия, Москва, 2-й Вязовский проезд, 16с13

    «ЭРБИ» — универсальная компания образованная в 2010 году. В настоящее время мы осуществляем свою деятельность в следующих направлениях:АВТОСТРАХОВАН…

    Россия, Московская область, Ленинский район, посёлок Совхоза имени Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл2

    Мы лично гарантируем Вам профессиональную ответственность за ремонт Вашего автомобиля. Автотех предлагает жителям Москвы и Московс…

    Россия, Москва, Профсоюзная улица, 78Ас5

    Гарантия….Что мы вкладываем в это слово?Ваше спокойствие на дороге, уверенность в том, что забирая машину от нас, вы будете защищены в случае ка…

    Россия, Москва, улица Крылатские Холмы, 24к4

    Компания SF-Motors строит свою работу на принципах взаимного доверия, внимания к потребностям каждого клиента и предоставления только качественных сер…

    Россия, Москва, Иловайская улица, 10Ас5

    Автосервис «СТО-1» — современное предприятие, оснащенное самым передовым оборудованием для диагностики и ремонту автомобилей. За время работы мы приоб…

    Россия, Москва, МКАД, 86-й километр, 13с1

    Предлагаем полный спектр услуг по диагностике, ремонту автомобилей иностранного и отечественного производства. В автосервисе «Планета Железяка» Вы мож…

    Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

    Россия, Москва, Шоссейная улица, 2Гс1

    Автосервис Subaruland находится по адресу Шоссейная улица, 2Г.Для вас работает склад для хранения шин.Автосервис Subaruland предоставляет услуги п…

    Россия, Москва, улица Академика Анохина, 38к1

    Наш Авто Комплекс находится в районе Тропарево-Никулино, вблизи станции метро Юго-Западная, по адресу ул. Академика Анохина, 38, к.1.Перечень наших…

    Россия, Москва, Открытое шоссе, 20с1

    СТО Открытие: Автосервис в Москве на Открытом шоссе.Качественный ремонт автомобилей (ВАО).Диагностика, ремонт и техобслуживание легковых автомобил…

    Россия, Москва, Барвихинская улица, 9

    Россия, Москва, МКАД, 50-й километр, вл1

    V8 service — это сервис с низкими ценами и квалифицированными специалистами. Ремонт как отечественных машин, так и иностранных авто в западном админи…

    Россия, Москва, Ливенская улица, 11

    Автосервис PitStop находится по адресу Ливенская улица, 11.Для вас работает шиномонтажная мастерская, специалист по ремонту дисков, склад для хран…

    Россия, Москва, Иловайская улица, 4А

    Для ремонта и обслуживания предусмотрено:пост диагностики ходовой части (вибростенд), стенд регулировки углов сход-развала, пост диагностики и з…

    Россия, Москва, улица Твардовского, 8к5

    Мы рады предложить Вам услуги наших специализированных технических центров по дооснащению автомобилей!С 1997 года наша компания специализируется на…

    Россия, Москва, Большая Черёмушкинская улица, 2Ас3

    Мы рады предложить Вам услуги наших специализированных технических центров по дооснащению автомобилей!С 1997 года наша компания специализируется на…

    Россия, Москва, Большая Тульская улица, 10с4

    Мы рады предложить Вам услуги наших специализированных технических центров по дооснащению автомобилей!С 1997 года наша компания специализируется на…

    Лучшие автосервисы ГАЗ 31105 Волга по оценкам пользователей

    Как снять печку ГАЗ 3110

    Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

    Какие инструменты нужны

    Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

    • два ключа на «10»;
    • ключ на «13»;
    • шлицевая отвёртка.

    Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

    А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

    Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

    Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

    Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

    На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

    1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
    2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

    Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

    Следующий этап работ производится со стороны салона.

      Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

    Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

    Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

    После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
    2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
    3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

    Финальный этап работы — снимаем отопитель

    Видео: замена печки своими руками

    Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

    Изначально нареканий на работу отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 Волга не было с момента появления этой модели на ещё советском рынке. Но постепенно начали появляться всё новые и новые проблемы.

    Этот автомобиль до сих пор пользуется популярностью и спросом на вторичном рынке. Хотя мириться с недостатками печки желают далеко не все. И многие нашли отличное решение совсем рядом. Они взяли отопитель от следующего поколения ГАЗ-31105, и установили его в свой относительно старый ГАЗ-3110.

    Решение достаточно интересное и перспективное, поскольку автовладелец получает более современный отопитель с удобным управлением, эффективной работой и качественным обдувом.

    Отопитель для ГАЗ-31105

    Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

    Отопитель для автомобиля Газ 31105

    Особенности оборудования

    Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

    В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

    Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

    При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

    Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем.

    Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

    Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

    Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

    Разборка электромоторчика

    Некоторые идут ещё дальше, разбирая сам электромоторчик на Волге 3110, пытаясь его реанимировать и восстановить работоспособность, не затрачивая деньги на приобретение нового устройства.

    Разборка устройства предусматривает выполнение примерно следующих процедур:

    • ослабьте фиксатор крыльчатки;
    • с помощью двух отвёрток стяните с вала крыльчатку;
    • открутите 2 гайки, которые удерживают диффузор;
    • уберите стопорное кольцо, а также пару регулировочных шайб, расположенных на валу;
    • нанесите обязательно риску с помощью отвёртки или шила, чтобы потом не ошибиться в рамках обратной сборки;
    • с обратной стороны моторчика открутите винты крепления, удерживающие задний щит электродвигателя отопителя;
    • с помощью плоской отвёртки подденьте и вытащите щит;
    • за щитом располагается щёточный узел, потому тут следует быть аккуратным;
    • извлеките с посадочного места ротор.

    На этом разборку узла можно считать завершённой. Но этого мало, поскольку ещё требуется проверить состояние компонентов электровентилятора отопителя, прежде чем принимать решение о необходимости его замены.

    Владельцев автомобилей ГАЗ-3110 Волга нельзя назвать состоятельными. Потому для многих есть смысл сначала окончательно удостовериться в неработоспособности старого вентилятора, прежде чем отправлять его на свалку и расставаться с приличной суммой денег для покупки нового электромоторчика печки.

    Материалы и инструменты

    Если вы планируете выполнять работу по установки отопителя на ГАЗ-3110, взятый от более новой модели 31105, рекомендуем всё же заручиться поддержкой одного помощника.

    Работа предстоит сложная и длительная, а потому выполнять все процедуры вместе с напарником будет минимум веселее и быстрее.

    Для замены отопительного оборудования на Волге 3110 потребуется собрать комплект, куда будут входить следующие составляющие:

    • новая печка соответствующего образца от 31105;
    • радиатор (обычно идёт в комплекте с печкой);
    • обязательно прямые патрубки на радиаторе отопителя;
    • электрический краник печки, который смело можно брать от Газели;
    • либо вакуумный аналог электрического крана отопителя;
    • панель управления, и тоже нового образца;
    • схема подключения;
    • так называемый бинокль;
    • провода;
    • разъёмы;
    • свёрла;
    • болгарка;
    • отвёртки;
    • ключи;
    • пассатижи;
    • острый канцелярский нож;
    • материалы для герметизации соединений;
    • пустая тара для слива тосола;
    • хорошее освещение снаружи и внутри салона и пр.

    проблема с печкой! Дует холодным!

    значит едешь едешь печки сначала дует горячим как и было , а потм бац и начинает дуть холодным, хотя все на мах ! в чем дело где искать? заранее спасибо

    p.s. тема вероятно боян но в поиске не нашел дует сильно как холодным так и горячим (теперь иногда) фильтр салона новый, печка не забита чистил когда менял фильтр салона!

    знатные ты меха раздвинул!:) как ты искал. в факе на первой странице есть инфа по этому поводу.пост номер 14.емаевконцетоконцов

    Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному.

    1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая «тупая причина». Решается доливкой антифриза/тосола.

    2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно — крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

    Демонтаж и установка

    Последовательное выполнение всех процедур позволит добиться желаемого результата. Сложность заключается именно в длительности демонтажных работ и обратной сборки автомобиля при замене всей печки.

    Процедура начинается с разборки салона. Тут можете полагаться на заводскую инструкцию, либо действовать буквально на инстинктах. Но всё же будет правильно придерживаться определённых шагов, снимать деталь за деталью, запоминая, а лучше записывая, их расположение. Ведь не так сложно разобрать салон, как потом собрать его обратно, исключая зазоры, неправильное подключение проводов и пр.

    При разборке салона также придётся снять торпеду и так называемую бороду. Передняя часть полностью освобождается от всего пластика и расположенных под них элементов. То есть придётся целиком оголить старый отопитель.

    Прежде чем демонтировать печку от вашей Волги 3110, обязательно слейте из системы всю жидкость охлаждения. Для этого снимается нижний патрубок или откручивается сливная пробка. Слив лучше осуществлять на остывшем двигателе, поскольку контакт кожи с горячим тосолом или антифризом приведёт к серьёзным последствиям в виде ожогов.

    Когда вся жидкость охлаждения будет слита, можно отсоединять патрубки и полностью демонтировать старый блок отопителя. Поскольку в состав новой печки от ГАЗ-31105 входят и все воздуховоды, оставлять старые не имеет никакого смысла.

    Теперь салон автомобиля выглядит очень пустым, а вокруг вас раскиданы компоненты Волги. Но ничего страшного. Скоро всё вернётся на свои места, но печка начнёт работать намного лучше и удобнее.

    Процедура установки нового отопителя, взятого от автомобиля ГАЗ-31105, предусматривает выполнение нескольких шагов в определённой последовательности:

    • Сначала возьмите новый отопитель с воздуховодами, и занесите его аккуратно в салон. Для начала нужно примерить узел, чтобы убедиться в совпадении всех отверстий, креплений, входов и выходов. Если вы выбрали подходящий отопитель, всё совпадёт практически на 99%. Доработки будут минимальными.
    • На Волге ГАЗ-3110 имеется старый кронштейн. Вот он нам и будет мешать, что вы наглядно увидите ещё при примерке нового узла. Потому вооружайтесь болгаркой, и без доли сожаления срезайте этот кронштейн. Ещё раз попробуйте примерить печку. Всё встало куда лучше, и кронштейн действительно был лишним.
    • Не убирая отопитель из салона, сделайте пометки отверстий для вывода и подключения радиатора.
    • Отверстия можно сделать круглыми, если есть сверло подходящего диаметра. Но некоторые вырезают болгаркой квадратные отверстия. Их важно сразу обработать антикоррозийные составами, а также зашлифовать.
    • В отверстиях проклеивается виброизоляционный и шумоизоляционный материал. Можно в теории обойтись без них, но тогда пострадает уровень комфорта. Лучше всё делать сразу качественно и на совесть.
    • Закончив работу с отверстиями под радиатор, приступайте к фиксации уже нового узла отопителя от автомобиля ГАЗ-31105. На Волгу 3110 он встаёт превосходно, из-за чего такая модернизация печки пользуется огромной популярностью среди владельцев старой Волги.
    • В зависимости от конструктивных особенностей новой печки и вашей старой Волги 3110, тут при монтаже может потребоваться изготовление дополнительного кронштейна. Решить проблему удастся применением обычной металлической полосы, вырезанной в необходимом размере.
    • В установке и креплении нового отопителя нет особо ничего сложного. Но дальше идёт этап подключения патрубков, электрики и прочих значимых компонентов.
    • Сразу после надёжной фиксации новой печки и изоляции отверстий, можно подключать кран и комплекта. Тут потребуется набор из патрубков подходящий длины, размеров и диаметра. В готовых комплектах они уже есть. Если собираете печку по частям самостоятельно, их придётся докупать.
    • Устанавливать электронасос или нет, дело лично каждого автовладельца. Но с насосом печка работает намного лучше и эффективнее. Потому подключение осуществляется через электронасос. Выбирайте удобное место для его размещения, чтобы при необходимости получить к нему быстрый доступ для ремонта или профилактики.
    • Опираясь на заводскую схему подключения, актуальную для печки от ГАЗ-31105, выполняется соединение всей проводки. Действуйте строго согласно рекомендациям.
    • Единственной актуальной доработкой нового блока управления печкой является замена стандартных лампочек и применение светодиодной ленты по периметру. Подсвечивается лучше, выглядит эффектнее. Но это уже модернизация на ваше личное усмотрение.

    Подключайте, собирайте обратно салон и торпеду, проверяйте печку в рабочем режиме.

    Внимательно прислушивайтесь к поведению отопителя, установленного на ГАЗ-3110, и взятого от новой Волги ГАЗ-31105. Если отсутствуют вибрации, все скорости переключаются и салон прогревается быстро, то вы всё сделали совершенно правильно.

    Из преимуществ автовладелец получает:

    • много скоростных режимов работы печки;
    • точную регулировку заслонок;
    • автоматический режим поддержания температуры;
    • возможность установки температуры.

    Если не поставить электронасос, радиатор отопителя будет хуже прогреваться. Это не критично, но всё же лучше с ним, чем без него. Действуйте на своё усмотрение.

    Все владельцы Волги 3110 отмечают значительное улучшение в работе отопителя при установке оборудования от ГАЗ-31105. Но процедура не из простых, поскольку потребует проведения ряда демонтажных операций с последующей обратной сборкой. При наличии опыта и уверенности в собственных силах, с поставленной задачей справиться более чем реально. Выбор за вами.

    Читайте также:  Что такое компенсатор для систем отопления
    Оцените статью