- Доработка воздуховодов печки в ноги задних пассажиров на LADA
- Как удлинить воздуховод
- Установка Z-образной насадки
- Как поднять воздуховоды
- Доработка резинового коврика
- Система отопления автомобиля
- Принцип работы автомобильного отопителя
- Виды отопительных систем
- Конструкция штатных систем отопления
- Автономные отопители салона
- Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
- KIA Sportage Grand › Logbook › обогрев задних пассажиров (воздуховоды вноги)
Доработка воздуховодов печки в ноги задних пассажиров на LADA
Подача воздуха из отопителя для задних пассажиров происходит за счет воздуховодов, которые находятся под передними сиденьями. В теории такая конструкция должна успешно справляться со своей задачей и обогревать задние места в автомобиле даже в сильный мороз. Однако на практике потоку воздуха могут мешать различные факторы. Например, препятствовать потоку теплого воздуха может передний бортик резинового коврика. В этой статье рассмотрим несколько способов, как улучшить обогрев для задних пассажиров.
Как удлинить воздуховод
Доработка выполнена на автомобилей Lada Vesta (автор NikIsaev ).
Потребуется: кусок подоконника от пластиковых окон (25см шириной и 45см длиной).
- Отпилить Г-образную переднюю часть подоконника.
- Удалить часть перегородок (около 5-7 см в глубину), чтобы можно было одеть этот подоконник на штатный воздуховод (его размеры 20х2см). Можно также немного надрезать боковые перегородки, чтобы легче одевалось.
- Чтобы конец удлиненного воздуховода не упирался в ступеньку перед ковриком, поднимаем его при помощи ранее отпиленной Г-образной части.
- Для эстетического вида покрасить или обтянуть воздуховод карпетом.
После доработки было несколько поездок при температуре воздуха -25 о C. Поток воздуха в ноги задних пассажиров был значительно сильней.
Установка Z-образной насадки
Доработка выполнена на автомобилей Lada XRAY (автор gim11 ).
В ходе эксплуатации было замечено, что в ноги задним пассажирам не дует теплый воздух. Выяснилось, что воздуховоды под передними сиденьями упираются в бортик резинового коврика.
Для решения проблемы был изготовлен и установлен Z-патрубок из пластика подходящих размеров:
Как поднять воздуховоды
Доработка выполнена на автомобилей Lada Priora (автор Jenek62 ). Аналогичным образом поступают владельцы Lada Granta/Kalina.
Поднять край воздуховода под передним сиденьем можно путем подкладки дополнительных шайб под крепление воздуховода (на штатный болт):
Доработка резинового коврика
Задние резиновые коврики могут перекрывать воздуховоды не только на автомобилях LADA. Подобная проблема встречается и на Chevrolet Cruze (автор dok27 ), где владелец решил не поднимать воздуховод, а сделать отверстия в бортике резинового коврика.
Потребуется: втулки крышки ГРМ от ВАЗ 2108, 8 шт.
- Сделать в бортике коврика круглые отверстия при помощи канцелярского ножа.
- Вставить в отверстия втулки крышки ГРМ.
А Вас устраивает поток воздуха, который идет в ноги задним пассажирам?
Кстати, улучшить эффективность отопителя можно при помощи шумоизоляции пола, дверей, крыши и багажника. В ходе этих мероприятий стоит проклеить все щели воздуховодов.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Система отопления автомобиля
Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.
Принцип работы автомобильного отопителя
В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.
Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.
Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.
Виды отопительных систем
В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.
Конструкция штатных систем отопления
Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.
У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.
Система охлаждения двигателя
У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.
Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).
Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.
Устройство современного отопителя салона с кондиционером
Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.
Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.
Автономные отопители салона
Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».
Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.
Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.
Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.
Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:
- герметичную камеру сгорания;
- трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свечу зажигания или накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.
Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.
Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.
Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.
Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.
Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.
Ремонт отопительной системы может потребовать замену:
- радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
- крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
- патрубков и тройников;
- элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
- микроредукторов приводов заслонок;
- кранов отопителя;
- сервоприводов воздушных заслонок;
- клапанов рециркуляции;
- переключателей режимов работы.
Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.
KIA Sportage Grand › Logbook › обогрев задних пассажиров (воздуховоды вноги)
продолжаем «выпрямлять» потребительские качества авто.
расскажу, как я решил проблему обогрева зоны задних пассажиров. правда, пока частично: тк в багажнике у меня нет дополнительной печки, как это реализовано у более взрослых внедорожников, то эта трабла пока не решена — хочу найти в продаже электроветродуй, типа такого — www.avto-podarok.ru/catalog/id:4443/, но пока еще эта затея не готова — нужно кинуть отдельный кабель для него в багажник.
наличие ветродуя решает вопрос поддувания холодного воздуха в поясницу задним пассажирам — воздух идет в щель между спинкой сиденья и задней аркой. Но это решабельно — через какое-то время, как сделаю, выложу фотки.
сейчас расскажу, как теплый воздух подается в ноги пассажирам.
наверняка не секрет, что воздух в ноги попадает по плоским воздуховодам, проложенным вдоль туннеля под передними креслами. вот только в не случае спортажа: сборщик Автотор в 2005году счел целесообразным сэкономить на 3х пластиковых трубках или посчитал, что для нашей, далеко не северной и теплой страны эта опция (а равно как и подогрев зеркал или поджопников) — излишняя.
тк в эту зиму у нас появился мелкий пассажир в детском автокресле, я решил исправить это очередное и досадное рукожопство по отношению к замечательному автомобилю.
итак, в автокаталоге ищем спортажей (кореяне, америкосы, канадцы) разбираемся с кодами недостающих деталей, видим их доступность, заказываем, получаем через неделю хрен в золотинке с ободряющей надписью — отказ поставщика и заказываем штаны и рукава на разборке.
через неделю приходят, ставим машину в разбор на выходные и не спеша начинаем колдовать — снимаем кресла, пластик туннеля, откручиваем пластик по периметру снизу, чтобы освободить ковер:
ковер задних пассажиров не снимал — просто загнул на задний диван, ковер спереди весь снял. под ковриком был заводской шумо, утеплитель в виде искусственного войлока толщиной примерно 1см:
на тех местах где должны лежать воздуховоды — войлока не пожалели и положили потолще:
вынимаем, что мешает, снимаем планку внизу торпеды, на которой покоится блок управления замками и вредня пищалка, снимаем эту конструкцию, отпиливаем площадку слева — она не потребуется:
откручиваем блок управления подушками безопасности и переносим их на эту площадку. болтики крепления спиливаем под корень.тк кабель к этому блоку не сильно вытягивается, поэтому сверлим отверстия для крепления блока чуть поближе к верхнему торцу площадки, который при установке будет ближе всего к моторному щиту, + удлиняем контакт заземления:
в освободившееся пространство вставляем штаны, в отверстия в полу вставляем рукава, соединяем, получается достаточно жестко — ничем дополнительно я не фиксировал, учитывая, что это будет под ковром, пылесосим все, куда можно дотянуться и натягиваем ковер обратно:
собираем салон обратно, включаем обдув вноги и понимаем, что что-то не так — в ноги передних ощутимо дует хорошо, вноги задних — устанешь щупать…))
выяснил, что мешает коврик, его я обрезал — именно ту часть, которая спереди и закрывает воздуховод, который лежит на полу:
но сильно эту ситуацию не изменило. что сделал — взял кусок плотного пенофола ( из коробки с ноутбуком — он там как упаковочный материал ) и заткнул примерно 50% по площади раструбов, подающих воздух в ноги водиле и переднему пассажиру. дело заметно повеселело! правда фотки нет, когда делал — не было фотика, сделаю попозже, добавлю.
и еще попутно добавил такой улучшайзинг:
взял 2 вентилятора из блока питания компа и прикрутил их снизу передних кресел — теперь в дополнение к воздуховодам, теплый воздух с низа передних ездоков «протягивается» под креслами вниз задних седоков. питание 12В, вывел под левое колено, там где ручка открывания капота, в виде тумблерчика:
за сим откланяюсь — это все, зима покажет, насколько ощутимо изменилось по теплу сзади.
чуть позже допишу результат — хочу датчик термометра разместить снизу заднего дивана и сделать замеры по времени и температуре.
из наблюдений: интересный эффект от работы вентиляторов — неслабо выдувают холодный воздух из под низа — он делает вираж вдоль стенки заднего дивана, упирается в потолок и возвращается к лобовому стеклу попутно проветривая черепушки впереди сидящих ездоков — ощущение для головы неприятное, хотя ротация теплого воздуха быстро идет. добавлю к вентиляторам режим малого хода через дополнительный резистор, уменьшающий обороты вращения.
UPD от 18 11 2015
эксперимент с вентиляторами признал успешным: сзади сейчас с мелким катается нянька — с ее слов ногам ощутимо тепло!