- Система водоснабжения и канализации в доме на колесах
- Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
- Что нужно купить?
- Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
- Лига Караванеров
- Водоснабжение и колхоз водоснабжения в автодоме своими руками
- Водоснабжение и колхоз водоснабжения в автодоме своими руками
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Re: Колхоз водоснабжения в караване
- Кто сейчас на конференции
- Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
- Что нужно купить?
- Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
Система водоснабжения и канализации в доме на колесах
В этой статье мы хотим рассказать Вам про такие необходимые для любого автодома системы как водоснабжения и канализации. Предупреждаем сразу, что статья больше предназначена для новичков, нежели для профессионалов. В ней мы постарались выделить основные тезисы на которые стоит обратить внимание.
Стандартная система водоснабжения и канализации в кемпере включает в себя:
· Биотуалет (имеет специальные кассеты с химикатами)
Обычная планировка кемпера предполагает пустое пространство под диванами, которое прекрасно подходит для установки баков. При выборе объема канистр, стоит учесть потребность в воде. Примерный расчет: 30 литров на человека в день. Но не стоит увлекаться, потому что с каждым литром увеличивается нагрузка на сам автомобиль или прицеп. В большинстве случаев вода заливается через специальную наружную горловину. Запасы воды можно пополнять на кемпингах, а если таковых не имеется — на любой автомойке или даже заправке.
Баки с отработанной водой бывают двух видов: стационарные и переносные. Стационарные крепятся под днищем и имеют патрубок со сливным краном. Этот вариант не совсем подходит для стран, в которых нет оборудованных кемпингов. Переносные же баки просто ставятся под сливное отверстие, а после опорожняются в любом подходящем месте. Баки с отработанной водой никак не связаны с биотуалетом. Для него предназначены специальные кассеты, которые можно снять и опорожнить в специальных сервисных зонах. Вообще имеются разные виды биотуалетов, но это тема для другой статьи)
Давление воды в кране создает насос. Насосы бывают двух видов: погружные и нагнетательные. У каждого типа, само собой, есть свои плюсы и минусы. Начнем по порядку.
Погружной насос на то и погружной, что находится всем корпусом в воде. Устройство включается с помощью переключателя, который вмонтирован в смеситель кемпера. Турбина насоса приводится в действие с помощью электромотора. В системе создается давление. НО при остановке турбины давление падает, и вода стекает обратно в бак. Этот недостаток устраняется с помощью обратного клапана, который устанавливается после насоса и не дает воде стекать обратно в бак. Рассмотрели принцип действия, теперь к плюсам и минусам.
Плюсы погружного насоса:
Нужно отметить доступную цену таких насосов – это оптимальное решение с точки зрения экономии. Также пользователи отмечают высокую надежность даже самых простых моделей.
Недостатком погружного насоса является низкое давление. Этого вряд ли хватит для более серьезной системы водоснабжения, а также недостаточно для установки дополнительных фильтров. Кроме того, если такой насос сломается, то придется покупать новый – ремонту они не подлежат. Если вы собрались устанавливать погружной насос, то вам придется сделать дополнительный кран после обратного клапана. Это нужно для того, чтобы освободить систему от воды на время заморозков или простоя.
Теперь поговорим о нагнетательных насосах. Их отличительная черта в том, что они постоянно поддерживают высокое давление. Датчик давления регистрирует перепады, которые бывают при включении крана, и включает насос. Само нагнетание воды происходит за счет нескольких резиновых мембран, которые расположены в рабочей части мотора.
Плюсы нагнетательного насоса:
Нагнетательный насос можно разместить в любой части кемпера. То есть вам не придется слушать «пение» мотора из под дивана, когда другой человек моется. Также данные насосы долговечны и легко ремонтируются. Не должно возникнуть проблем и со сливом воды из системы, потому что обратный клапан отсутствует.
Нагнетательные насосы стоят дороже, чем погружные. Помимо этого наблюдается чувствительность к инородным частицам в воде, поэтому перед входом нагнетательного насоса ставятся фильтры предварительной очистки.
Вот и все. Осталось собрать всю систему воедино. Выбранный вами насос подсоединяем к баку с чистой водой. От выхода насоса делаем развилку — одна ветка пойдет к бойлеру, вторая напрямую к смесителю. Там они и соединятся. Вроде бы все! Хотя, еще моментик…
Если вы собираетесь путешествовать зимой, то необходимо обеспокоиться обогревом системы водоснабжения. Простое решение – это греющий кабель для обогрева труб. Такой кабель можно обвить вокруг трубы либо поместить вовнутрь. В любом случае – это поможет вам избежать замерзания воды в системе.
Себестоимость водоснабжающей системы начинается от 20 т.р. Само собой все зависит от используемых устройств и материалов.
Это основные моменты, которые важно учесть при проектировке системы водоснабжения. Удачи в этом деле!
А также не забывайте подписываться на наш паблик Вконтакте «Дома на колесах».
Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.
На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни .
Что нужно купить?
Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.
Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).
Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.
Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.
Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.
Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.
Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).
Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.
У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.
В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).
Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).
Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .
С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.
Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.
Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!
Лига Караванеров
Отдых с друзьями. Наши мероприятия
Водоснабжение и колхоз водоснабжения в автодоме своими руками
Водоснабжение и колхоз водоснабжения в автодоме своими руками
Goofy » 29 ноя 2010, 17:33
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 07 сен 2011, 17:32
Re: Колхоз водоснабжения в караване
VadDash » 08 сен 2011, 00:15
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 08 сен 2011, 11:22
а накой городить новую темку! проще дальше эту развивать)
если создавать то уже как дублер, что б если что человек с разных мест отыскал то что надо!)
ладно, рассказываю, не знаю как оно это бюджетное, но то что покупается, ставится, подключается — как два пальца)
кто то делал систему с саморезами и светодиодами, мол бюджет и все такое, возможно, но в их случае уровень воды в % соотношении, мол пол бака, четверть и АУТ)
в моем же случае совсем подругому, у меня стрелка движется плавно, так как попалвок плавает на поверхности и опускается с расходом воды и на приборе показания хоть и деления по четверти, стирелка так же плавно двигается! что евляется неким покахателем точности а не условности!
конечно, надо колибровать поплавок что б все было как надо, загнуть или разогнуть или удлинить штангу как в моем случае!
система как я и говорю оч проста, ничего нового и сверх сверх заумного!))
купил 2 датчика уровня топлива от уазика, цена каждого примерно 200-300 рэ, может меньше, было уже давно!
почему мне два, потому как у меня два бака!
еще купил два поплавка от того ж уазика, цена за каждый где то 150-180рэ
вырезал в стене при помощи коронки дырку в нужном месте, установил датчики показаний (картинка сверху)
так же вырезал в баках еще по дыре что бы установить поплавки! их я прикрутил на саморезу и посадил на герметик! говорят что мол вода может разъесть что то в датчиках, мол эта вода а не топливо которое имеет смазку , фигня, ничего не разъедает, единсвтвеное на что можно попасть, так это на бракованый датчик и поплавок, что в случае со мной и было, датчик мне поменяли, а вот про поплавок мне сказали что я его сам спалил)) ради интереса я его разобрал и увидел обрыв на обмотке, при помощи пала спаял и установил на место, с тех пор к нему не притраги вался!
дальше от акб к датчикам и поплавкам тянем питалово, камутируем по схеме которая есть на каждом изделии и получаем рабочий девайс!)
в общем есдли че непонятно, спрашивайте)) научу колхозить показхатели уровня воды) гыыыыыыы
с тех пор у меня нет измены что вот вот вода кончится, забыл когда вставал на четвереньки и лез под диван что б убидится в наличии воды! вот такой удобняк!
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 08 сен 2011, 17:20
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 08 сен 2011, 17:22
посмотреть бы нам что ты наколхозил у себя!)) мне лично не нать, но кому тоо это может пригодится!) опять же картинки веселые глянуть) вдруг совет кто вставит))
Re: Колхоз водоснабжения в караване
VadDash » 08 сен 2011, 17:34
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 08 сен 2011, 17:40
Re: Колхоз водоснабжения в караване
VadDash » 08 сен 2011, 17:51
Re: Колхоз водоснабжения в караване
Goofy » 08 сен 2011, 18:01
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Что чаще всего выходит из строя в автодоме/караване и что необходимо менять заранее
1 , 2 , 3BRUTALIY в форуме Караванинг. Особенности эксплуатации и ремонта! 25 12546 Korsar
13 май 2013, 09:31 - Французы пытались незаконно вывезти двух младенцев с Украины в автодоме!
Belka в форуме Болтология 9 3458 schatz
18 янв 2012, 11:46 - Кто планирует поехать на автодоме по городам смотреть игры ЧМ 2018?
VadDash в форуме Ищу попутчика 0 609 VadDash
01 июн 2018, 16:38 - Маркиза тент собственными руками.
Космонавт в форуме Допоборудование и аксессуары 3 2786 Космонавт
24 мар 2016, 17:23 - На автодоме по Прибалтике вместе с Михаилом Кожуховым
GRIvTa в форуме Болтология 0 1758 GRIvTa
16 май 2011, 20:07
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе
Как установить систему водоснабжения в автодоме? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками. Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.
На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив. Для начала разберемся с простым — с раковиной для кухни.
Что нужно купить?
Раковина — Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.
Готовая кухня для дома на колесах
Кран со шлангом — Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).
Канистра для белой воды — любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.
Канистра для серой воды — логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.
Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.
Насос — маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.
Пластиковая крышка-люк — понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).
Можно найти такой готовый набор для дома на колесах
Устанавливаем систему водоснабжения кемпера
Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.
У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком. Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие, чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.
Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе 5
В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).
Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).
Просверлили отверстие в корпусе ТС и закрыли крышкой
Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным, чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос.
С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.
Простое решение: это касается обеих канистр — можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.
Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера, которую каждый может установить самостоятельно. Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае — предела совершенству нет!