- Системы отопления вентиляции hvac
- Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6
- Обогрев стекла двери задка и ветрового стекла
- Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
- Кондиционирование воздуха
- Экономичная эксплуатация кондиционера
- Нарушения в работе кондиционера
- Общие указания
Системы отопления вентиляции hvac
На основании теплотехнических расчетов для отопления, кондиционирования и вентиляции и после монтажа воздуховодов для системы HVAC(воздушного отопления) в дальнейшем создаются климатические системы, которые поддерживают комфортные условия для проживания и могут осуществлять следующие функции:повышать и понижать температуру воздуха в доме, создать необходимый микроклимат. При правильно настроенной системе, возможно удаленно управлять климатом через интернет или мобильный телефон.
Основные отличия систем воздушного отопления от систем водяного отопления: 1.Наличие в системе воздушного фильтра(4) от простого до электронного. 2.Возможность установки в систему рекуператора(9), для обеспечения притока наружного воздуха в дом с передачей тепла от вытяжного воздуха. 3.Установка конденсора или теплового насоса(1) в комплекте с испарителем(6) позволяет охлаждать воздух в жаркое время года. Получается система центрального кондиционирования. 4.В систему можно установить увлажнитель воздуха(7) и контролировать влажность во всем доме. 5.Установка в систему ультрафиолетового стерилизатора(5) решает вопрос о бактериальной очистке воздуха. 6.Техническая возможность установки дополнительных фильтров и очистителей воздуха(8).
К ли матиче с кая система от производителя оборудования LENNOX
Высокоскоростная система воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Hi-Velocity. Отличается более высокой скоростью воздуха в системе и меньшими сечениями воздуховодов, что позволяет сэкономить пространство при установке такого типа оборудования для системы воздушного отопления. Система создает равномерную температуру в помещениях , используя эффект Вентури на выходе из подающих решеток. Поэтому не имеет большого значения, где будут располагаться выходы подающих решеток — в полу, в стене или на потолке. Оборудование для Hi-Velocity system разработано специально для использования с воздуховодами определенного, небольшого сечения и с воздуховодами обычных систем HVAC, большего сечения, работать правильно не будет. Оборудование может размещаться в подвале дома, в гараже, кладовке или других нежилых помещениях. Температура воздуха в этих помещениях не должна быть ниже 10 ºС.
Основные элементы системы HI-Velocity.
Модели | HE-50/51 | HE-70/71 | HE-100/101 |
Производительность по воздуху | 245 л/с | 363 л/с | 595 л/с |
HP / Потребляемая эл. мощность, [Вт] | 3/4-310 Вт | 3/4-530 Вт | 3/4-720 Вт |
Диаметр [мм] / длина [м] подающего воздуховода (SA) | 200мм/24м | 254мм/30м | |
Диаметр обратного воздуховода | 310 мм | 310 мм | 360 мм |
Число решеток SA [min/max] | 12/24 шт. | 20/32 шт. | 28/52 шт. |
Расход гор. воды [гал/мин.] | 5 | 7 | 10 |
Мощность теплов. при Т воды=88ºС | 17 кВт | 26 кВт | 39 кВт |
Мощность теплов. при Т воды=82ºС | 16 кВт | 24 кВт | 36 кВт |
Мощностьтеплов. при Т воды=43ºС | 6 кВт | 9 кВт | 13 кВт |
Модули нагрева и охлаждения. Для удовлетворения различных потребностей выпускаются следующие дополнительные устройства для нагрева и охлаждения воздуха в системах Hi-Velocity.
Воздухонагреватели с электр.нагревом | HV-50 | HV-70 | HV-1100 |
Модуль электрического нагрева | ESH-650 | ESH-750 | ESH-1100 |
Мощность электр. потребляемая, [кВт] | 5-15 кВт | 5-18 кВт | 5-23 кВт |
Модуль кондиционирования | RPM-E-50 | RPM-E-70 | RPM-E-100 |
Мощность холодильная, [кВт] | 3,5-6,4кВт | 8,8-10,5кВт | 12,3-17,5кВт |
Модуль водяного охлаждения | WCM-50 | WCM-70 | WCM-100 |
Мощность холодильн., при Т воды=9ºС | 4 кВт | 5,6 кВт | 8,9 кВт |
Мощность холодильн., при Т воды=4ºС | 4,8 кВт | 6,7 кВт | 10,7 кВт |
Вентиляционные решетки. Доступны в различных вариантах по стилю, материала изготовления и цвета. Встроенная заслонка регулирует количество воздуха выходящего из решетки. Могут монтироваться в пол, на стену, в потолок.
Утепленный гибкий воздуховод диаметром 54мм можно легко спрятать при монтаже во внутристенном пространстве, между балками перекрытия и в других местах. Обеспечивает соединение между вентиляционным выходом от основной магистрали и вентиляционной решеткой, при этом понижает шум от воздушного потока воздуха. Для монтажа основного подающего воздуховода системы используются стандартные оцинкованные трубы диаметром от 250мм до 125мм в зависимости от производительности оборудования.
Высокоскоростная система воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования Hi-Velocity, на основе высокоскоростного блока HE-50 с шестирядным теплообменником и внутреннего блока для системы кондиционирования RPM-E50, установленная в загородном доме в Ленинградской области пос.Токсово.
Система вентиляции помещения бассейна в загородном доме принципиально отличается от системы приточно-вытяжной вентиляции в том же доме. Главной задачей становится поддержание относительной влажности воздуха в необходимых пределах. Кроме того, существуют отдельные требования к вентиляции бассейна из-за того, что люди могут находится в бассейне в раздетом виде. В каждом бассейне, построенном по индивидуальному проекту, основное требование – это максимальный уровень физиологического и психологического комфорта. По российским нормам температура воды в бассейне должна быть на уровне 30-32ºС, а температура воздуха на 1-2 градуса выше температуры воды. Верхний предел относительной влажности равен 65%, воздухообмен не менее 80 м3/час на одного купающегося, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. Система вентиляции — приточно-вытяжная, не связанная с системой вентиляции остальной части коттеджа. Уровень шума не должен превышать 60дБ(А).
Зарубежные производители оборудования для частных бассейнов, саун, SPA рекомендуют температуру воды для плавательного бассейна 28ºС, а температуру воздуха – на 2-4ºС выше температуры воды, но не более 34ºС. Относительную влажность в помещении бассейна необходимо снижать до уровня 50% и ниже для избежания дискомфорта при высокой температуре воздуха. Верхний предел комфортного состояния неодетого человека соответствует парциальному давлению водяных паров 2,27 кПа(влагосодержание при этом давлении составляет 14,3 г/кг сухого воздуха). Выпадение конденсата на стенах, окнах и конструкциях – другой фактор для снижения относительной влажности воздуха. Сегодня для частных бассейнов можно рекомендовать применение трехкамерных стеклопакетов с коэффицие нтом сопротивления теплопередаче не превышающим 0,562 м2*С/Вт и систему вентиляции и осушения на относительную влажность воздуха не более 50%.
При проектировании системы вентиляции и осушения для закрытого бассейна частного дома и подбора необходимого оборудования, прежде всего необходимо утвердить расчетную температуру воды в бассейне (28-30ºС), температуру воздуха в помещении бассейна ( на 2-4ºС выше температуры воды) и наименьшее значение сопротивления теплопередаче наружных конструкций. Выбрать расчетную относительную влажность воздуха внутри бассейна (40-50%). Знать площадь поверхности бассейна и расчетную температуру наружного воздуха зимой. Для залов ванн рекомендуется подбирать приточно-вытяжные установки необходимой производительн ости и из расчета их работы в трех режимах.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6
Рис. 1.64. Органы ручного управления отоплением: 1 – регулятор температуры; 2 – выключатель режима экономии; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – выключатель режима циркуляции воздуха; 5 – выключатель дополнительного отопителя или обогрева ветрового стекла; 6 – переключатель управления распределением воздуха; 7 – регулятор скорости вращения вентилятора
Рис. 1.65. Органы автоматического управления отоплением: 1,6 – индикатор заданной температуры воздуха в левой/правой части салона; 2 – выключатель режима циркуляции воздуха; 3 – выключатель подачи воздуха к лицу; 4 – выключатель подачи воздуха к ногам; 5 – выключатель рассеянной подачи воздуха; 7 – выключатель обдува или обогрева ветрового стекла; 8 – выключатель обогрева заднего стекла; 9, 15 – регулятор температуры в левой/ правой части салона; 10 – регулятор скорости вращения вентилятора; 11 – выключатель (ON/OFF) системы HVAC, дополнительного отопителя; 12 – выключатель обдува ветрового стекла или системы HVAC (ON/OFF); 13 – выключатель автоматического режима; 14 – выключатель режима экономии
Рис. 1.66. Схема подачи воздуха в салон автомобиля
На автомобили VW Passat B6 может устанавливаться система HVAC либо с ручным, либо с автоматическим управлением. Кондиционер воздуха устанавливается также не на все модели. Расположение органов управления системы HVAC показано на рисунках 1.64–65.
Воздух забирается через решетку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включен отопитель, через его радиатор. Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Интенсивность регулируется поворотными регуляторами, расположенными рядом с дефлекторами. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах. При необходимости подачу наружного воздуха можно выключить, например, для предотвращения попадания в салон неприятных запахов или быстрого нагрева/охлаждения воздуха в салоне. Для этого служит выключатель режима циркуляции. Однако при включенном режиме циркуляции воздух в салоне быстро становится спертым и могут запотеть стекла, – не следует пользоваться этим режимом слишком долго.
Система HVAC работает только при работающем двигателе и включенном вентиляторе. Максимальная эффективность системы отопления достигается при прогретом двигателе.
Обогрев стекла двери задка и ветрового стекла
Обогрев стекол работает только при работающем двигателе и включается/ выключается посредством соответствующего выключателя со встроенной К/Л. Обогрев выключается автоматически через 10 минпосле включения, либо повторным нажатием на выключатель.
Режимы циркуляции и приточной вентиляции воздуха
При включении режима циркуляции воздуха (К/Л в соответствующем выключателе горит) воздух, находящийся в салоне автомобиля циркулирует по замкнутому контуру. Воздух снаружи автомобиля в салон не подается. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании К/В.
Внимание: Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спертым, а на окнах появляется конденсат.
Режим приточной вентиляции (К/Л в выключателе циркуляции не горит) является обычным режимом работы системы HVAC.
Примечание: Режим циркуляции автоматически выключается при выборе обдува ветрового стекла и выключается при движении задним ходом или при омывании ветрового стекла, чтобы предотвратить попадание в салон воздуха с неприятным запахом омывающей жидкости.
Примечание: Не следует курить в автомобиле при включенном режиме циркуляции, так как частицы табачного дыма оседают на испарителе К/В, и в дальнейшем будет трудно избавиться от неприятного запаха в салоне.
Кондиционирование воздуха
Кондиционер дополняет систему отопления и вентиляции и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля.
Холодильная установка функционирует только при работающем двигателе при температуре наружного воздуха выше +5°С и при включении вентилятора на одну из ступеней 1–4 переключателя В.
При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура воздуха, но и его влажность. Благодаря этому при высокой влажности наружного воздуха, также и в холодное время года самочувствие водителя и пассажиров улучшается, а запотевание стекол предотвращается.
Экономичная эксплуатация кондиционера
При работе кондиционера привод его компрессора осуществляется от двигателя, и поэтому характер пользования установкой влияет на расход топлива. чтобы длительность работы кондиционера по возможности сократить, необходимо учесть следующие рекомендации:
- если внутреннее пространство стоящего автомобиля сильно нагрелось под действием солнечного излучения, рекомендуется на короткое время открыть окна или двери, чтобы проветрить автомобиль;
- проследите, чтобы при работе кондиционера в салон автомобиля не проникал наружный теплый воздух, например, через открытое окно;
- если желаемая температура воздуха внутри автомобиля может быть достигнута и без включения кондиционера, лучше выбрать режим подачи свежего воздуха внутрь автомобиля.
Нарушения в работе кондиционера
Если уменьшилась холодопроизводительность кондиционера, необходимо выключить его и обратиться к специалистам.
Если наблюдаются нарушения в работе кондиционера, то это может быть вызвано следующими причинами:
- температура наружного воздуха ниже +5°С;
- перегорел предохранитель;
Следует проверить предохранитель и при необходимости заменить. Если причина нарушения в работе не в сгоревшем предохранителе, кондиционер необходимо выключить и обратиться к специалистам.
- кондиционер временно отключился вследствие слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.
Общие указания
Если кондиционер в течение длительного времени не включали, возможно при его включении появление неприятного запаха вследствие накопления различного рода отложений на испарителе. чтобы избежать появления неприятного запаха, следует включать кондиционер – также и в холодное время года – по меньшей мере один раз в месяц при высшей ступени работы вентилятора. При этом откройте на короткое время одно из окон.
Рекомендуется не курить в автомобиле, когда включен режим рециркуляции воздуха, поскольку частицы, содержащиеся в табачном дыму, оседают в испарителе кондиционера. Это приводит к тому, что подаваемый в салон воздух еще долго будет иметь запах табачного дыма, от которого можно будет избавиться с большим трудом, затратив существенную сумму денег на замену испарителя.
При высокой температуре и большой влажности наружного воздуха возможно капание конденсата с испарителя и образование лужицы под автомобилем. Это нормальное явление и оно не является признаком нарушения герметичности системы.
Для того чтобы отопление, вентиляция и кондиционер работали надежно, необходимо отверстие для забора свежего воздуха, расположенное перед лобовым стеклом, держать чистым ото льда, снега и листьев.