- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Проблема с управлением автономки
- Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Re: Проблема с управлением автономки
- Тема: печка на скании
- печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- Re: печка на скании
- МОРОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ SCANIA
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Проблема с управлением автономки
Модератор: POIKO
Проблема с управлением автономки
Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:04
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение truck78 » 21 янв 2017, 15:16
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:24
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение alvos » 21 янв 2017, 15:32
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:49
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение POIKO » 21 янв 2017, 16:02
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение boy68 » 02 апр 2017, 15:19
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение alvos » 02 апр 2017, 17:50
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение boy68 » 03 апр 2017, 03:50
Re: Проблема с управлением автономки
Сообщение alvos » 03 апр 2017, 03:52
Тема: печка на скании
Опции темы
печка на скании
столкнулся недавно с трудностью на скамейке R-114 380 2007г. с печкой салона- постоянно работает на малых оборотах и больше не каких оборотов нет, и не реагирует на переключатель. мне кажется что тут замешана автономка т.к. когда вытаскиваю предохранитель F34 30А останавливается автономка и запускается печка салона и работает на всех оборотах, потом запускается автономка и в паре они работают, проходит время,и опять все повторяется что это такое и с чем его едят может кто сталкивался подскажите плиз
Re: печка на скании
нужны подробности.печка сухая мокрая,модель,что за машина ,есть ли климат контроль и так далее
Re: печка на скании
машина скания R-114 2007г. климата нет а автономка D1 LC compact
что получается когда на пульте автономки выставляю температуру (шкала от 1-12) на 1-3 печка не слушается дует всегда на малых оборотах стоит только поднять температуру до 4 и выше клацает реле RP и печка работает в обычном режиме
Re: печка на скании
Читаем — правила , прямо там же, на «скамейке» . не все ремонтируют только — 1 марку и 1 модель отопителя .
У «пульта» — тоже есть номер и название . ( механический — Термостат ) ?
Re: печка на скании
Здравствуйте!Тоже Скания 114,год 2005 где то,печка Эбер D1LC,по моему.По словам хозяина,высвечивалась на родном сканиевском пульте 43 ошибка,у них расшифровка-неисправны мозги (?!).Разобрал,сгоревшая свеча,закоксована сетка,внутри котла нагара было не особо много.Свечу и сетку заменил.Поставили,звонят-опять 43 ошибка,гонит холодный воздух,помпа,как я понимаю,не щелкает.Что интересно,ошибку свечи пульт не выдавал до ремонта.Подскажите,пожалуйста,что за ошибка,свое обозначение Скании или все-таки нет,и что это может быть?Заранее спасибо
Re: печка на скании
гремиханец Так чего на станции не могут поставить другой блок управления и с точности сказать, что это блок.
43 ошибка -Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу
Re: печка на скании
Сегодня смотрел машину.показали распечатку кодов-действительно,кодировка своя,Скании,ничего общего со стандартной кодировкой Эбера,и похоже,правда слетели мозги,при запуске включается вентилятор,сперва медленно и по нарастающей до максимальных оборотов,на сигнал выключения не реагирует,пока не выдернешь пред или разъем,не остановится.Завтра должны придти новые мозги,поглядим,что и как
Re: печка на скании
Привет, подскажи чем закончилась история у тебя со сканьей, у меня точно такая же ситуация с отопителем, что у тебя написано, конечно если помнишь.
Re: печка на скании
Поменяли мозги,все заработало.На Сканиях они почему то слабое место,у одного клиента на трех машинах в итоге поменяли!Как раз у него эта ситуация и случилась,по моему
Re: печка на скании
Это не мозги виноваты, а водилы. Аккумы высаживают, прикуривают, на заведенной машине переставляют, рамы варят без соблюдения элементарных правил. Ну и коронный номер — отказавшую печку надо «включить напрямую», т.е. взять плюсовой провод и тыкать его во все дырки. А потом — ой, бл***, чё так дорого?
Re: печка на скании
«Взрыв» конденсаторов и «короткое» у саппрессоров\ диодов — признаки таких «издевательств».
Re: печка на скании
плюсанул, а если объединить — то «водилы без мозгов». А за «дешево» потом и выдумываются различные «заменители» спаленных «мозгов». ИМХО.
Re: печка на скании
Ну хорошо,а почему именно на Сканиях накрываются мозги?,что,самые безалаберные водители на них работают?!так ведь нет,нормальные!машина плохая?!Meiner meinung nach,как нас учила немка,скания-лучшая(
или одна из них
)машина,и это подтверждается многими людьми,но это к делу не относится.раз это происходит на конкретной марке,значит,тут и косяк. тут давеча писали про мерседес актрос-типа,родная прошивка не дает нормально греть кабину Вебасте,не первый раз слышу жалобы о тепле в Мерседесе более-менее последних лет.
Так вот,о чем я-что-нибудь выяснилось-прояснилось по этому поводу?!Думаю,вряд ли,как народ мерз в Актросах,так и будет
Re: печка на скании
Ничуть не оправдывая МВ — там тоже косяков , хватает , но как то , не все понимаю . «в этом супе» .
Специально посмотрел :
Расчет Мощности.
Проверьте — при разнице т-р 40 С , материал — 10 мм стекло+железо , фен 2500 W — обеспечивает + 25 в салоне = до 12 м3 .
Что у Актрос , кабина — такой вагон ?
Притом , на древнем VW T4 ( California) — 2 kW (D2L ) — хватало на весь салон с поднятой брезентовой крышей ( ок 5 м 3 ) , конечно тестили ( спали ) не в -50 , но в 0 -5 С = жарища !
С другой стороны , если печка нагревает — датчик ( например ,термостат — рядом с «выходом» ) или «грамотно» заткнуть мусором вход . тут , что угодно может «прошивку запороть».
Попадалось — просто забило теплообменник ( тополиный пух и т.п. мусор ) — и нет тепла ( — переход в «паузу» по внутреннему датчику ).
Re: печка на скании
Потому, что разные машины на рукоприкладство «реагируют» по разному. Что МАНу по барабану, то Скании смерть, и наоборот. Всё дело в раскладке «земли».
По поводу тепла в кабине: место установки печки и прокладка воздуховодов очень важны. Мои МАНисты вечно жаловались, что печки слабые, а на Сканиях в трусах спали. Объемы кабин практически одинаковые, печки у всех стояли AirTronic D2.
Re: печка на скании
Тоже был хит. Ат5000 на автобусе. Электрик заменил аккумуляторы завел автобус и что он там хотел проверить, в общем при работающем моторе снял минусовую клему, в итоге при подаче питания на печку работает постоянно турбина. Я сказал хорошо что у вас только в печке нежные мозги, были бы мозги у мотора уже б никуда не поехали. Печку сделал урок электреку понятен
Re: печка на скании
А про землю-очень даже интересная мысль!На Скании нет,как на других машинах-коричневый основной,и коричнево-белый-земля пульта,так что все может быть.
Тоже вариант,там забор воздуха-гофра в одну сторону,за водительское сиденье,выход горячего-в другую,за пассажирское,гофру смять,или мусора накидать,баклажек,тряпок-как два пальца об асфальт!
Кстати,насчет плохого прогрева Актроса-сам ни разу не видел,не щупал,ни нюхал,только со слов водителей,интересно было бы посмотреть.И еще-на Мане ТГА народ тоже «жалится» но плохой прогрев,я одному ставил вместо родной D2 D-четвертую!
Re: печка на скании
Добавлю от себя,правда,немного не по теме,но может кому пригодится.У нас на фирме две Скании.Водители все время жаловались на холодные кабины.В обеих Сканиях стоят Эберспехеры D2.Там по заводской установке забор воздуха для охлаждения отопителя -из-под ног водителя,а горячий воздух-под ноги пассажиру.Я поменял местами гофры .Теплее от этого в кабине,конечно,не стало,но ехать гораздо комфортней.
Re: печка на скании
Ехать с работающей автономкой? Комфортнее? У каждого свое понятие о комфорте однако!
Re: печка на скании
slava111,да мне-то,как слесарю,удобней в гараже,а водитель если просит,значит комфортней,наверное.
Re: печка на скании
А я вот и слесарь и водитель в одном лице. И езжу наверняка подальше чем ваши две машинки вместе взятые. У меня тоже D2, только на FH12XL. Теплее Вольвы зверя нет конечно, но и Сканию сильно холодной не назовешь. Для топика 2,2 кВт маловато конечно. Но мне до -25С вполне хватает, а ниже уже и глушить стремно.
Re: печка на скании
slava111,в свое время,в 94-96 годах я занимался сопровождением грузов (конвой).Тогда об этих печках мы только «где-то от кого-то» слышали.Водители могли разобрать и собрать свою машину ночью в -20 голыми руками.И никогда не забуду «Тольяттинскую Вебасто»-бочка 200л с паяльной лампой внутри,вокруг которой грелись вчетвером.)))А теперешние ребята мне из Австрии звонят:У меня лампа в фаре сгорела,как поменять. Поэтому,попросили-сделал.Абы не плакали.Кстати,в принципе в Скании не холодно,но по заводу горячий воздух идет даже не под ноги пассажиру,а на пассажирскую дверь. Как-то не айс.
Re: печка на скании
Ну да. Нынешний дальнобой обмельчал.
Месяц назад, в транзите через Узбекистан, у приятеля на старенькой D1LCc подшипник заклинил. Мы уже были полтора месяца в поездке и не могли предугадать таких раскладов. Печка хоть старенькая, но обслуженная. Таких подшипников в округе не оказалось. Разобрали, сняли крыльчатки, вскрыли защиту подшипника. Оказалось просто сепаратор рассыпался на части и начал подклинивать. Выковыряли остатки сапаратора и из медной проволоки подходящего диаметра, сделали вкладыши вместо сепаратора, заложили хорошую смазку и поставили защиту на место. Даже А Алмате не стали переделывать. Там дороже. Печка до Минска почти не глушилась. До сих пор работает. Просто тепла хотелось.
А в Австрии полицаи быстро бы лампочку поменяли по цене печки.
Нафлудили уже достаточно.
Re: печка на скании
slava111,ОК,заканчиваем флудильню)))P.S. На TUV -service тоже классно все ремонтируют)))
совершено верно. а косяк здесь такой. на D1lc b D1lcc в скании можно поменять свечу не снимая отопителя,встав раком в машине. быстро и легко.
только вот и коротнуть провода на свече тоже легко. а вот мозгами допереть,что свечи как правило просто так не горят,многим слабо. сначала она дает перегрузку на свече через кокс, потом перегорает. вот вам и экстремальные режимы. когда перегорает.так же возможно короткое через кокс на массу.
а какие мозги любят короткое замыкание? водители россии самые умные водители в мире (хотя иметь мозги для них — очень дорого). чего проще.
выкрутил одну свечу,закрутил другую и лафа. аж на неделю. ну еще так же,стоя раком,можно выдрать сетку и впихать как попало другую,лафа на 2 недели. едут потом,гордятся собой,что такие «умелые», другим по рации кричат,да шо там. я сам вон сделал. . а потом стоят репу чешут. дорого.
а вот на D2 — D4,так уже не поменяешь свечу(если не гинеколог) и от того мозги работают и уже не горят як скоженые.
человеческий фактор — называется.
что, думаете она потом работала? на вряд ли. на маны и дафы идут D4s — это почти D4 только урезанные по мощности до 3,5 квт.
так как воздушная разводка по кабине не пропускает больше. 10 мин и перегрев. а тем более,если разводка сделана под «родную» 2,2 квт. там воздуховоды еще уже. что то вы ,однако , сочиняете.
МОРОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ SCANIA
Проблемы, возникающие при эксплуатации автомобилей в холоде (ниже -25 о С), характерны для многих автомобилей, как грузовых, так и легковых.
Известно, что в ряде регионов России температура зимой доходит до минус 50 – минус 60 о С. В Якутии, на севере Тюменской области работают сотни грузовых автомобилей и автобусов Scania. Однако были случаи, когда водители из Европы привозили груз в Россию, и их машины получали серьезные повреждения вследствие недостаточной подготовки автомобиля к работе в условиях холода.
С парафином в топливе большинство водителей справляться научились – устанавливают подогреватели топливных фильтров. А вот про более серьезную опасность – замерзание вентиляции картера – слышали не все. Поэтому дилеры Scania в России при передаче новых автомобилей обязаны подробно проинструктировать водителей о правилах эксплуатации машины зимой. К документам на автомобиль и инструкции по эксплуатации прилагается памятка водителя с описанием характерных ошибок, приводящих к поломке техники.
Подавляющее большинство грузовых автомобилей Scania работают в более мягких климатических условиях (Европа, Латинская Америка. ), поэтому удорожать все автомобили, выполняя подготовку к работе в условиях холода экономически нецелесообразно. Завод знает о существовании таких проблем и периодически выпускает для дилеров «TI» – бюллетени технической информации, в которых, в частности, имеются инструкции по адаптации машин к эксплуатации в зимних условиях.
Что же случается с неподготовленной машиной, приехавшей на север России из Европы? В большинстве случаев сценарий следующий: на улице -30 о С, водитель остановился на ночлег, двигатель не глушит. Через некоторое время влага, содержащаяся в картерных газах, замерзает в трубках вентиляции картера. Давление в двигателе растет, начинает выдавливать масло из системы смазки через уплотнения турбины. Тут вариантов два – масло может попасть в глушитель или в интеркулер.
Попадание моторного масла в глушитель само по себе не опасно. Глушитель можно промыть, турбина в большинстве случаев не повреждается. Главное, чтобы вовремя заметить падение давления и заглушить двигатель, а также не забыть удалить масло из глушителя (ехать с глушителем, полным масла, нельзя – опасность пожара!). А вот масло в интеркулере представляет серьезную угрозу неконтролируемого роста оборотов двигателя. Иногда двигатель, «ушедший вразнос», дешевле заменить, чем отремонтировать. Если кабина не поднята, остановить двигатель в такой ситуации можно только перекрыв подачу воздуха в воздухозаборник или направив в него струю углекислоты из огнетушителя.
Как избежать таких проблем? Есть две рекомендации:
1. При температурах ниже -20 о С водитель должен обязательно утеплить интеркулер. В последние годы Scania поставляет (в качестве опции) шторку ПВХ для установки перед интеркулером – этого достаточно для температур от -15 до -25 о С. При более низких температурах к утеплению следует отнестись более тщательно.
Кстати, утепление интеркулера решает и ещё одну проблему – блокирование льдом самого интеркулера. Черный дым, потеря мощности двигателя – таким образом проявляется конденсация влаги, попавшей в интеркулер через воздухозаборник или закрытую вентиляцию картера. Если лед отогреть, а воду не слить – гидроудар при запуске двигателя практически неизбежен. Ранее в нижней части интеркулера для слива влаги сверлили отверстие диаметром 4 мм, на последних автомобилях в левой части предусмотрена резьбовая пробка.
2. Переделка системы вентиляции картера. На машинах, которые поставлялись в Россию через официальных дилеров Scania, она должна быть выполнена на предпродажном обслуживании. Так как тип вентиляции картера зависит от модели двигателя и года выпуска машины, придется рассмотреть несколько вариантов.
А. 16-литровые (V-образные) двигатели, поставляемые в Россию, имеют закрытую вентиляцию картера. Так как элементы вентиляции картера находятся в верхней части двигателя, при хорошо утепленном интеркулере проблем с этими двигателями не бывает.
Б. Рядные (9-, 11-, 12-литровые) двигатели поставляются в Россию с открытой системой вентиляции картера.
– На автомобилях четвертой серии (это машины, выпускавшиеся в Европе до апреля 2004 г., и в Латинской Америке до конца 2008 г.) картерные газы отводятся стальной трубкой 14 от клапанной крышки 1 цилиндра, проходят через маслоотделитель и выводятся под двигатель с помощью резинового патрубка 12 и стальных трубок 20, 21 (см рис. 1). Если интеркулер утеплен, замерзание влаги в трубке 14 не происходит, а вот трубки 20 и 21 заморозить очень легко, поэтому патрубок 12, расположенный с правой стороны от двигателя, с трубки 20 надо снять!
– На выпускающейся сейчас серии автомобилей картерные газы отводятся от клапанной крышки последнего цилиндра (см. рис. 2), проходят через металлический маслоотделительный фильтр 3, расположенный в отдельной пластмассовой коробке 1 за последней головкой блока, и выводятся через резиновый патрубок 10 и стальную трубку 11 под двигатель. На автомобилях с короткими кабинами (14 дм) фильтр оказывается почти за кабиной, поэтому его надо обязательно утеплить (это можно сделать самостоятельно, но последнее время завод предлагает утеплитель для фильтра в качестве опции). На машинах со спальными кабинами длиной 16 и 19 дм в утеплении фильтра необходимости нет, если закрыт интеркулер и температура не экстремально низкая. Обязательно надо снять патрубок 10 с трубки 11. Некоторые водители считают, что патрубок был снят ошибочно, и устанавливают его обратно, поэтому последнее время дилерам Scania было рекомендовано прорезать в патрубке 10 отверстие.
В заключение повторим еще раз самоочевидную вещь: регламентные работы на автомобиле должны проводиться своевременно.