- Теплоснабжение
- О тарифах за тепловую энергию в Республике Башкортостан
- ФАС в СМИ: Когда можно не платить за тепло и как проверить законность тарифов
- Региональная служба по тарифам
- Дополнительные файлы
- Положение о службе
- Структура службы
- Регламент службы
- Регламент региональной службы по тарифам Ростовской области
- Вакансии
- Телефонный справочник
- Итоги работы
- Разделы сайта
- Гражданам
- Для СМИ
- Популярное
- Дополнительно
- Предпринимателям
- О сайте
- Контакты
- Сообщество
Теплоснабжение
Тарифы на тепловую энергию по Республике Дагестан на 2021 г.
Тарифы на 2021 г. (руб./Гкал) с учетом НДС
тариф 1-го полугодия
тариф, 2-го полугодия
г. Махачкала
ООО «Энергосервис-2» (УСН)
КПРД «ОКХОЗ» в том числе:
МУП «Котельная» (УСН)
ЖСК «Новый город»
ООО «УК «Комфорт-ЖК» (УСН)
ООО «УК Триумф Сервис»
г.Каспийск
ООО «Каспий Тепло Сервис»
г. Избербаш
МУП «Тепловые сети»
г. Дагестанские Огни
МУП «Тепловые сети»
г. Дербент
г. Буйнакск
г. Хасавюрт
ООО «Теплоснаб» (УСН)
г. Кизляр
ОАО «Концерн КЭМЗ»
Правительство
Республики Дагестан
Администрация Главы и Правительства
Республики Дагестан
Портал «Общественный надзор» Республики Дагестан
Портал управления общественными финансами «Открытый бюджет»
Каталог информационных ресурсов Республики Дагестан
Центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Портал государственных услуг Республики Дагестан
Министерство юстиции Российской Федерации
Республика Дагестан, г.Махачкала, ул.Гаджиева, 170
Республиканская служба по тарифам
Республика Дагестан, г.Махачкала, ул.Гаджиева, 170
© 2016. РСТ республики Дагестан. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
О тарифах за тепловую энергию в Республике Башкортостан
В связи с большим количеством обращений, касаемо тарифов за тепловую энергию в Республике Башкортостан, Государственный комитет РБ по тарифам поясняет следующее.
Госкомитет устанавливает тарифы на коммунальные услуги в Республике Башкортостан, в соответствии с федеральным законодательством, на основании заявления и представленных организациями документов. Специалисты проводят экспертизу и обоснованность понесенных организациями затрат, учитывая только экономически обоснованные затраты. В то же время, утвержденные тарифы должны обеспечивать организацию необходимым объемом ресурсов для надлежащего предоставления коммунальных услуг потребителям.
Согласно требованиям федерального законодательства, начиная с 2016 г., тарифы на коммунальные услуги, в том числе за отопление, устанавливаются на долгосрочный период регулирования (от 3-х до 5-ти лет) и каждый год корректируются (до 2016 года устанавливались на 1 год).
Тариф – это установленная стоимость за единицу ресурса. Структура тарифа за отопление сегодня состоит из затрат на энергоресурсы (покупка газа, электрической энергии) — 62,73%, операционных затрат (фонд оплаты труда, капитальный и текущий ремонт основных производственных фондов и т.д.) — 22,98%, неподконтрольных расходов (налоги, арендная плата, концессионная плата и лизинговые платежи и т.д.) – 9,89%, прибыль (инвестиции и выплаты социального характера) – 4,40%.
В 2013 году тарифы на тепловую энергию в республике были одними из самых низких в ПФО. ООО «БашРТС», не согласившись с установленными тарифами, обратилось в Федеральную службу по тарифам с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования тарифов. В результате Госкомитету был выдан приказ о пересмотре тарифов по г. Уфе и другим городам, где теплоснабжение осуществляет ООО «БашРТС» и тариф достиг к 1 июля 2014 г. размера 1552,33 руб. за 1 Гкал. с НДС.
В 2015-2016 гг., в целях реализации инвестиционной программы в Республике Башкортостан, тарифы были доведены до размера 1902,23 руб. за 1 Гкал. (с НДС). Напомним, инвестиционная программа направлена на реализацию таких мероприятий как модернизация (реконструкция) теплоснабжающей инфраструктуры в целях снижения уровня износа существующих объектов теплоснабжения.
С 2017 года рост тарифов на тепловую энергию не превышает показателей прогноза социально-экономического развития РФ. Сегодня действующие тарифы на тепловую энергию установлены в декабре 2019 года с учетом НДС и с 1 июля 2020 г. составляют – 2 198,18 руб./гкал. Плановое изменение тарифа предусмотрено с 1 июля 2021 г. с ростом на 3 %.
Разница тарифов на тепловую энергию в различных субъектах Российской Федерации, возникает из-за следующих факторов: объем реализации коммунальных услуг; степень изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем теплоснабжения; территориальное расположение, характер местности (горная, холмистая, равнинная), в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов; особенность технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
С осени 2020 года в республике изменилась схема взимания платы за отопление. Если ранее стоимость тепла распределялась равномерно по всем 12 месяцам в году, то теперь жители республики платят только в период отопительного сезона.
Плата за коммунальные услуги – то, что, в конечном счете видят у себя в квитанциях жители, складывается из тарифа умноженного на объем потребления (либо по приборам учета, при их отсутствии – по нормативу).
Порядок оплаты только в отопительный период, а это в Республике Башкортостан 8 месяцев, определен Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ, порядок начисления платы за коммунальные услуги находится в компетенции Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
ФАС в СМИ: Когда можно не платить за тепло и как проверить законность тарифов
В этом году холода пришли задолго до климатической зимы. И раньше начался отопительный сезон, но тепло он принес не всем. Судя по звонкам на «горячую линию» «РГ», многие мерзнут в своих квартирах. Нужно ли платить за тепло, если дома холодно? На этот и другие вопросы отвечали исполнительный директор НП «ЖКХ «Контроль» Светлана Разворотнева и начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Алексей Матюхин.
Если в квартире вам приходится ходить в шубах и греться от чашки чая, позовите соседей. И вместе составьте акт на пересчет платы за тепло. Фото: Reuters
Холодно? Не спешите платить
Алексей Геннадьевич, когда люди остаются без тепла на сутки, они должны платить за это время?
Алексей Матюхин: У нас по правилам предоставления коммунальных услуг в таком случае происходит перерасчет. Если это авария, когда пострадал весь дом, он должен быть автоматическим.
Если касается части дома, к примеру, что-то произошло по отдельным стоякам, то граждане должны подать заявки в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. И потребовать пересчитать за это время плату за тепло. Если в платежке это не отразилось, то следует с жалобой обращаться в жилищную инспекцию.
Наталья Болачева из Омского района: Температура в комнате не поднимается выше 11 градусов. Я должна платить в этом случае?
Светлана Разворотнева: Нормой считается температура в квартире не ниже 18 градусов. В угловых комнатах — 22 градуса. Если холоднее, требуйте перерасчета.
Для этого вы должны составить акт и обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Факт обращения — это начало периода некачественного предоставления услуг. Приходит представитель службы, вместе с вами замерит температуру.
Если не дождались визита, тогда замерили сами. Табуретку поставили на середину комнаты, положили на нее градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составили акт. Направили его в управляющую компанию. Ели управдом не реагирует, то — в жилинспекцию.
Калькулятор от ФАС
Сергей Александрович Белов из Вологды: За октябрь только за отопление нужно заплатить 4410 рублей. Одна тепловая гигакалория стоит 1900 рублей. Плата за отопление — 60% от всей платы за услуги ЖКХ. Это правильно?
Алексей Матюхин: Установленный тариф 1900 рублей за гигакалорию — усредненный для газовых котельных. Если судить по платежке, то в месяц было израсходовано чуть больше двух гигакалорий. Необходимо посмотреть, как они рассчитываются. Бывает так, что плата за отопление выставляется за октябрь, но туда частично входит и то, что дом потребил в сентябре. А то, что в платежке 60% составляет «тепло», это как раз среднероссийский показатель.
А самому можно проверить, правильные ли суммы в платежке?
Алексей Матюхин: На сайте ФАС для удобства граждан существует калькулятор коммунальных платежей. Мы создали его, чтобы люди могли понять, правильно ли выставляет управляющая компания тариф или норматив. Но это касается только коммунальных услуг — тепло, вода, электричество, газ. Нужно найти раздел «Калькулятор коммунальных платежей», выбрать регион, город, дом. И если у вас прибор учета, например, на воду, можно вбить его данные, нажать на кнопку «рассчитать», и он автоматически выдаст вам платежный документ. Его можно сверить с тем, что у вас на руках. Если есть разница в размере тарифа, например, вместо 30 рублей за воду стоит 35 рублей, надо обращаться в орган, который устанавливает тариф в регионе или в жилищную инспекцию.
Как остановить рост тарифов
Валентина Михайловна, Владимир: Наша управляющая компания с 1 октября подняла тариф за содержание жилого помещения на 37%. Жильцы говорят, что никто с ними это не обсуждал. Разве так можно?
Светлана Разворотнева: Тарифы на жилищные услуги государством не регулируются. Их утверждают собственники. Но если решение об установлении тарифа они не приняли, это берет на себя орган местного самоуправления.
С вашей компанией нужно разобраться, чтобы понять, кем было принято решение. Если сделано в обход собственников, то это явное нарушение закона. Рекомендую с письменным запросом обратиться в администрацию — на основании какого решения изменен тариф. Заявление должно быть в двух экземплярах, чтобы вам отметку поставили — кто и когда принял. Если администрация, то вы можете провести общее собрание собственников и принять иное решение.
Если же это единолично сделала управляющая компания, без утверждения собственниками, — обращайтесь в Госжилинспекцию области. Она контролирует правильность начисления платежей и может направить компании предписание отменить неправомерное решение.
На сайте ФАС проверьте свой реальный тариф
Не исключено, что была подделка протокола общего собрания. Вам нужно сходить в Госжилинспекцию, затребовать его. Если среди подписей есть и подписи ваших соседей, которые такого решения не принимали, обращайтесь в инспекцию с требованием признать это собрание неправомочным. И в полицию — с заявлением найти фальсификаторов и наказать их по закону.
А в ФАС можно жаловаться по этим вопросам?
Алексей Матюхин: В ФАС можно обращаться по тарифам на коммунальные услуги. Управление, содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме наша служба не регламентирует.
Кстати, рост тарифов в регулируемых сферах деятельности ограничен ростом совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в 2020 году на уровне 4%. Это то, что мы видим непосредственно в платежке. И взаимоувязано с тарифом и нормативом потребления, например, если это отопление или нет прибора учета на воду. Необходимо понимать, что тарифная политика часто обосновывается необходимостью инвестиций в ЖКХ. И это правильно.
На наш взгляд, объяснимо, когда тариф в некоторых случаях должен расти выше уровня инфляции, но только если наблюдаются видимые улучшения. Жильцы дома должны воочию видеть, как идет перекладка сетей, как меняется котельная, другие виды топлива используются.
Проверено на месте
110 тысяч в месяц? Однако!
В редакцию от жителя поселка Тесь Красноярского края пришла платежка за октябрь. Итоговая сумма за коммуналку — 110 тысяч рублей.
Платежки по 120-130 тысяч получили 170 семей. Просят разобраться.
Во время «горячей линии» платежку передали Светлане Разворотневой. И уже через 15 минут она озвучила комментарий инспектора «ЖКХ «Контроль» в Красноярске Романа Казакова:
— Мы разбирались в ситуации. Такие заоблачные платежки пришли жильцам сразу нескольких домов. В поселке пустили новую котельную, обещали, что тарифы за тепло будут снижены. Но новый владелец провел какие-то работы в подвалах и выставил с апреля по сентябрь перерасчет, который и составил 110 тысяч на одну квартиру. Люди сразу же обратились с жалобами.
Выяснилось, что в домах установили «новые» приборы учета, которые не соответствовали официальным классификаторам. Руководителя предприятия уже уволили. За ноябрь людям сделают перерасчет, поставят другие приборы учета. Этот пример еще раз доказывает, что даже при жесточайшей регуляции тарифов можно накрутить любые показатели.
Региональная служба по тарифам
Руководитель службы
ЛУКЬЯНОВ Алексей Владимирович
тел. (863) 263-50-55
факс (863) 263-45-12
Заместитель руководителя – начальник управления тарифного регулирования отраслей ТЭК
Заместитель руководителя – начальник управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы
ТЕРСКИЙ Вадим Николаевич
Дополнительные файлы
Положение о службе
Структура службы
Регламент службы
Регламент региональной службы по тарифам Ростовской области
Утвержден решением РСТ Ростовской области от 28 апреля 2005 г. N 5/3
Вакансии
Телефонный справочник
Итоги работы
Разделы сайта
Гражданам
Для СМИ
Популярное
Дополнительно
Предпринимателям
О сайте
Контакты
Сообщество
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта