Смешанное отопление пассажирского вагона

Смешанное отопление

Система смешанного (водяного и электрического) отопле­ния применяется на вагонах с кондиционированием воздуха, имеющих автономную систему электроснабжения. При водя­ной системе, обладающей значительной тепловой инерцией, практически невозможно достигнуть полного автоматическо­го управления процессом отопления. Поэтому, применяя до­полнительную систему электрического отопления мощностью 10-15 кВт, которая снабжается электроэнергией от подвагон­ного генератора, выравнивают небольшие колебания темпе­ратурного режима, неизбежно возникающие при работе толь­ко водяного отопления, и тем самым обеспечивают поддер­жание температуры в вагоне на заданном уровне. Зимой обе системы могут работать одновременно, при­чем основным отоплением является водяное. В переходное время года (от 5 до 15°С) может работать только электри­ческое отопление. Электрическое отопление в таких ваго­нах состоит из электрокалорифера, установленного в кана­ле, по которому воздух от вентиляционного агрегата поступает внутрь вагона, и электропечей, расположенных в пассажирских купе и туалетах. Водяное отопление осуществляется подачей нагретой воды из котла в водяной калорифер, расположенный в воздуховоде, и в трубы, проложенные вдоль вагона.

21.Комбинированное отопление. Принципиальная схема, назначение элементов.

1. Водопробный кран проверки уровня воды в котле.

2. Вентиль объединенного слива.

4,11. Вентили отключения воздухонагревателя калорифера,

5,24, Краны подводки горячей воды к унитазам,

6,47. Вентили отключения бойлера.

7,8. Вентили отключения разводящих труб.

9,15,16,32. Краны и вентили подключения конвекторов.

10. Вентиль наливной трубы,

12. Вентиль отключения расширительного бака от насоса.

13,22,31. Конвекторы в туалетах,

17,19. Вентили выпуска воздуха.

26,29, Водяные обогреватели наливных труб.

33. Циркуляционный насос,

34. Кран слива воды из системы.

35,38,39.Вентиль отключения циркуляционного насоса.

37.43. Вентиль отключений отопительных труб.

38. Пробка слива воды из котла,

41. Пробка слива воды из системы.

46. Ручной насос.

50. Пробка слива воды из циркуляционного насоса.

51. Пробка слива воды из калорифера.

52. Кран неполного слива воды из котла.

53. Пробки слива воды из ручного насоса.

54. Воздухонагреватель (калорифер),

55, Расширительный бак.

56. Кран подключения дополнительного конвектора.

58, Переливная труба.

59. Соединительная головка наливной трубы.

71. Вентиль подключения ручного насоса.

При комбинированной системе сохраняется обычное водяное отопление с котлом и верхней и нижней развод­кой труб. Теплоносителем служит обычная водопроводная вода, кото­рая при движении вагона но элект­рифицированным участкам нагре­вается электронагревательными эле­ментами, питающимися от контакт­ной сети через электровоз, а на неэлектрифицированных участках -путем сжигания угля.Котел комбинированного отопления по конструкции в основном такой же, как и котел, ра­ботающий только на твердом топли­ве. Однако водяная рубашка котла выполнена несколько уширенной и в ней вертикально размещены 24 вы­соковольтных нагревательных эле­мента, которые монтируются на фланцевом кольце. Фланец на­гревательного элемента крепится к кольцу с помощью двух шпилек с гайками и лепестковыми шайбами. Над топкой котла размещены три изолятора, к которым в трубопрово­дах подведены три провода, питаю­щие нагревательные элементы. Высоковольтные нагревательные элементы (рисунок 32) закрыты за­щитным кожухом 3. На защитном кожухе установлена низковольтная блокировка в виде концевого выключателя, изрывающая цепь катушек высоковольтных контакторов при

Рисунок 31.

разъединении болтов и подъеме кожуха под высоким напряжением.

При уровне воды в котле ниже допустимого или температуре воды в нем выше 95°С электрическое отопление отключается. Это выполняется с помощью датчика уровня жидкостного выключателя мембранного или поплавкового типа и температурного реле на 95°С. Датчик уровня воды установлен в расширителе, а температурное реле — на трубе, соединяющей котел с расширителем. Высоковольтный нагревательный элемент (рисунок 32) вы­полнен в виде стального цилиндра. Спираль 12 на полом керамическом стержне 11 одним концом соединена со скобой 3, укрепленной на изоляторе 2, а другим с обратным проводом 13, проходящим внутри стержня к зажиму 1. Изоля­ция токоведущих частей от стального корпуса 8 осуществ­ляется кварцевой втулкой (стаканом) 10, изолятором 2 и керамическим фланцем 6 с резиновой прокладкой 7. Фланец 6, выполненный вместе с керамическим стержнем 11, прикреплен к корпусу нагревателя болтами 4 с шайбами 5. Теплота от спирали передается воде через окружающий ее воздух, кварцевый стакан, графитовую оболочку 9, слу­жащую для улучшения теплопередачи, и корпус нагревателя. Графитовая оболочка также защищает кварцевый стакан от повреждений.

Читайте также:  Материал для стяжки теплых полов

Все нагревательные элементы ЭН (рисунок 33) соединены в две параллельные группы (по 12), управляемые контак­торами К1 и К2 и защищенные каж­дая своим предохранителем. Группы в свою очередь состоят из двух па­раллельных подгрупп по шесть после­довательно соединенных элементов. Мощность одного элемента при номи­нальном напряжении 500 В составляет 2 кВт, максимальное напряжение 670 В. Комбинированное отопление вагонавключают при наличии высоко­го напряжения (лампа «3000 В» горит) с помощью двух пакетных

Рисунок 33.

переключателей, расположен­ных на щите управления. Этими переключателями задают сле­дующие режимы отопления: «нормальный» (20±2°С) — с вклю­ченной вентиляцией (воздушным отоплением); «нормальный» без вентиляции; «отстой» (8 — 10°С). На случай выхода из строя системы автоматического управления отоплением предусмотрен «ручной режим», при котором контроль за ра­ботой системы производится по термометру и гидрометру котла, а также по термометрам, установленным в вагоне. При включении той или иной группы нагревательных элементов загораются соответствующие сигнальные лампы на распреде­лительном устройстве.

Дата добавления: 2015-09-06 ; просмотров: 366 | Нарушение авторских прав

Отопление пассажирских вагонов

Назначение отопления и виды систем отопления вагонов

Система отопления служит для поддержания внутри вагона нормального температурного режима. Независимо от температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2 О С (при наружной температуре воздуха до -40 О С и скорости движения до 160 км/ч). Кроме того , система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб.

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании и надежны в работе.

В зависимости от способа получения тепла для обогрева вагонов системы отопления подразделяются на:

1. Водяная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива;

2. Комбинированная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива или от электричества. В основание котла вмонтированы электронагревательные элементы – тэны 24 шт;

3. Электрическая система отопления в нее входят электропечи установленные у пола (под сиденьями и вдоль стен) и электрокалориферы установленные в воздуховоде системы вентиляции;

4. Смешанная система отопления в нее входят комбинированная система отопления и электрическая система отопления.

Устройство водяной системы отопления

Водяная система отопления состоит из: Котел имеющий три части: основание (наружная рубашка); средняя часть (огневая камера); дымовытяжная труба. Пространство между наружной рубашкой, огневой камерой и дымовытяжной трубой заполнено водой. В котел вмещается ≈ 355 литров воды. На котле имеется топка с дверцей , внутри которой имеется колосниковая решетка , состоящая из двух половинок.

Расширитель . Котлы бывают совмещенными с расширителем и отдельно от расширителя (соединен с котлом патрубком). От расширителя отходят трубы на малую сторону (коридорная сторона) отопления и на большую сторону отопления (купейная сторона). Трубы проходят между крышей и потолком до противоположного конца вагона, там спускаются, вниз образуя стояки , в верхних точках стояков находятся краны для выпуска воздуха из системы отопления , трубы проходят вдоль боковых стен, у пола, и присоединяются к нижней части котла.

Читайте также:  Теплые полы для доу

На трубах отопления имеются батареи; краны для слива воды из системы отопления; грязевики-отстойники – предназначены для сбора окалины, ржавчины, мути, которая может быть в трубах; вентили для перекрытия труб отопления — находятся у расширителя и в основании котла. В некоторых вагонах в туалетах установлены радиаторы – дополнительные батареи.

В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды.

Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки (типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса.

На котлах установлены термометры : ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле.

В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.).

Пополнение системы отопления водой и усиление циркуляции воды в системе отопления вагона

Для пополнения системы отопления водой необходимо:

1. Проверить, чтобы вентиль под запасным баком был закрыт;

2. Открыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

3. Открыть вентиль от запасного бака;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Движением рукоятки ручного насоса пополнить систему отопления водой, до тех пор пока из сигнальной (контрольной) трубы не польется вода;

6. Закрыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль от запасного бака.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи ручного насоса:

Малая сторона отопления:

1. Проверить, чтобы вентиль от запасного бака был закрыт;

2. Закрыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

6. При помощи ручного насоса произвести циркуляцию воды по трубам малой стороны отопления, до тех пор пока стояк и трубы не станут горячими, а из крана для выпуска воздуха польется горячая вода.

7. Закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

8. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

9. Закрыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

10. Открыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла.

Большая сторона отопления при помощи ручного насоса циркулируется так же как и малая сторона отопления, только все краны и вентили с большой стороны отопления.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи циркуляционного насоса:

1. Проверить, чтобы были открыты два вентиля циркуляционного насоса;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Включить циркуляционный насос;

4. После выключения циркуляционного насоса открыть дроссельные заслонки для естественной циркуляции воды, краны циркуляционного насоса можно оставить открытыми, открыть краны для выпуска воздуха.

В случае неисправности циркуляционного насоса, модно произвести циркуляцию системы отопления ручным насосом:

Читайте также:  Стояк однотрубной системы отопления с нижней разводкой

Малая сторона отопления:

1. Закрыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе обратки;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. После циркуляции закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль на тонкой трубе обратки;

9. Открыть дроссельные заслонки;

10. Открыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла.

Причины нарушения циркуляции воды в системе отопления вагона и способы их устранения

1. Воздушные пробки в системе отопления – проциркулировать систему отопления и удалить воздушные пробки;

2. Недостаточно воды в системе отопления – пополнить систему отопления водой;

3. Закрыты или не полностью открыты вентили у расширителя или в котле, на главной трубе отопления – проверить положение вентилей, при необходимости открыть их полностью;

4. Частичное замерзание труб отопления (большая сторона отопления труба в полу тамбура) – необходимо обнаружить замерзшее место трубы, отогреть горячей водой, усилить горение топлива в котле;

5. Засорение труб отопления или основания котла – доложить ЛНП и ПЭМ, сделать запись в журнале ремонта на промывку системы отопления.

Заправка системы отопления водой

При плюсовой температуре:

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, должны быть открыты полностью;

2. Открыть краны для выпуска воздуха с большой и малой стороны отопления;

3. Присоединить кран от водоразборной колонки к наливной трубе системы отопления;

4. Заполнить систему отопления водой, до тех пор, пока из кранов для выпуска воздуха и сигнальной трубы расширителя не польется вода – в напор;

5. Необходимо закрыть краны для выпуска воздуха.

При низкой температуре наружного воздуха существуют два способа заправки системы отопления водой:

Первый : вагон ставят в теплое помещение и выдерживают там не менее суток, для того, чтобы нагрелись металлические части и заполняют систему отопления водой как при плюсовой температуре;

Второй: Можно заправить на улице, для этого необходимо :

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, перекрыть;

2. Проверить два вентиля на тонкой трубе обратки – закрыты;

3. Вентиль выше ручного насоса – закрыт;

4. Перед началом заправки котла водой, его можно растопить, чтобы нагрелись внутренние стенки котла, и заправить котел и расширитель водой – пока из сигнальной трубы расширителя не польется вода;

5. Необходимо нагреть воду в котле до 90-95 О С, потом заполнить малую сторону отопления водой, для этого:

5.1 Открыть вентили у расширителя и котла;

5.2 Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. Закрываем кран для выпуска воздуха на малой стороне. Греем воду в котле – прогреваем малую сторону. Потом заполняем большую сторону, для этого:

6.1 Открыть вентиль у расширителя и котла на большую сторону отопления;

6.2 Открыть кран для выпуска воздуха с большой стороны.

Растопка котла

Перед растопкой котла необходимо обратить внимание на:

— то, что система отопления полностью заполнена водой;

— положение вентилей на главных трубах отопления у расширителя и котла – должны быть полностью открыты;

— исправность ручного насоса – работает с нагрузкой;

— отсутствие течи воды из труб отопления;

— наличие топлива (угля) – должно быть в достаточном количестве;

— наличие инвентаря в котельном отделении – ведро, совок, шуровка, пика (лом);

— чистоту и порядок в котельном отделении – не должно быть посторонних предметов: веник, тряпка, бумага, дрова;

— наличие и исправность колосниковых решеток.

НЕ РАСТАПЛИВАТЬ КОТЕЛ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ.

Оцените статью