Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion MT CAVA › Logbook › 48. Чистка радиаторов.
Решил заняться чисткой радиаторов на своём тигренке.
У меня стоит «бутерброд» из трёх радиаторов, идущих практически вплотную друг за другом.
Со временем, между этими радиаторами собирается большой слой «войлока» из грязи, пыли, мух, тополиного пуха и прочей растительности.
Всё это способствует перегреву мотора.
Начал замечать на приборке, что в пробках (особенно в жару), температура стала расти.
Было решено, нужно было чистить радиаторы.
Пока есть 2 недели отпуска, решил заняться этой процедурой.
Руководствовался записями Miha-M и Sn1PeRRR.
Что делаем.
Откручиваем саморезы локера в передней части авто.
Затем аккуратно ИЗНУТРИ руками выдавливаем три пистона пластмассовой накладки арки колеса.
Аналогичную работу производим с противоположной стороны.
Затем откручиваем саморезы снизу бампера.
Защиту двигателя демонтировать не надо.
Сверху откручиваем три самореза декоративной решетки радиатора.
Далее стягиваем бампер.
Сначала нужно аккуратно отщёлкнуть бампер в креплении на стыке с крылом.
Тянем бампер на себя и он выходит из пазов, без каких-то последствий.
То же самое делаем с другой стороны.
Потом подходим к бамперу спереди, посередине и тянем его на себя.
Отщелкиваем защелки фароомывателей и отводим шланг на вверх, что бы из него не вытекала омывающая жидкость.
Всё, бампер снят, его в сторону.
Откручиваем усилитель бампера.
Снимаем датчик наружной температуры с нижней накладки рамки радиаторов.
Усилитель бампера снят.
Откручиваем фары и болты железной планки, соединяющей крыло и рамку радиаторов.
Снимаем пластиковую рамку радиаторов.
Отводим в сторону горловину бачка омывающей жидкости.
Тянем верх пластиковой рамки радиатора наружу, потом вниз.
Всё, рамка снята.
Тросик снимать не стал, а пластиковую рамку радиаторов, отвел в сторону.
Дальше, откручиваем саморезы радиатора-кондиционера и отводим его в сторону, без отсоединения различных патрубков, благо у него довольно гибкие патрубки.
Решетки снизу на бампере не было, поэтому радиатор хорошо подмяло,
Единственное, что было снято — это радиатор-интеркулер, держащийся на двух патрубках (слева и справа снизу).
И вот взору предстал этот «войлока» из грязи, пыли и прочей требухи.
Радиатор-охлаждающей жидкости двигателя можно не снимать, а мыть и продувать прямо на месте.
Ушла куча времени, прежде чем удалось немного выпрямить замятые соты радиатора-интеркулера.
Мыть радиаторы не мыл, но тщательно продул их из компрессора, так чтобы не грязи не пыли в них не осталось.
И раз уж бампер снят, то вставил сразу решетку в него, правда сомневаюсь что она спасет радиатор.
Проблема была, как закрепить решетку.
На пластиковые стяжки не хотелось, порвутся со временем.
Закрепил на кусочках нихромовой проволоки, что бы не гуляла решетка.
Теперь можно забыть о чистке радиаторов и не думать больше об этом.