Сопла отопления шкода октавия

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции

Размещаю принципиальную схему движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции. Так же, пару слов о системе и ее особенностях.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения.

Хочу немного поправить материал.

Здесь, на схеме, как верно заметил один из посетителей блога, после воздухозаборника стоит салонный фильтр, а потом мотор вентилятора.

Это принципиальная схема предыдущей модели шкоды. И фильтр-шапка УАЗ на воздухозаборник не нужна.

А в шкодах А5 FL порядок такой :

1. воздухозаборник.
2. моторчик.
3. салонный фильтр.

Поэтому вся грязь и влага первым делом идет в моторчик печки, что не айс для моторчика. Решается проблема установкой фильтра. Как это сделать подробный фото отчет сделал здесь >>

Знаю, что соседи-ети тоже мучаются таким расположением. А другие соседи-скауты счастливы, у них всё сделано по уму.

Система включает в себя:
— отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы),
— кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха),
— воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В следующих статьях размещу особенности системы кондиционирования и вентиляции.

Сопла отопления шкода октавия

Система отопления и вентиляции

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Читайте также:  Когда сдаешь квартиру кто платит за отопление

На автомобиле Шкода Октавия установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Рис. 1937. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия:
1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
— вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Общие сведения о системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Skoda Octavia, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание:

В вариантном исполнении на автомобиль могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

Читайте также:  Устройство теплого пола теплолюкс

1. Обогреватель заднего стекла. Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключится. Можно выключить обогрев раньше нажатием клавиши.

Обогреватель заднего стекла

2. Выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздуха нагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на правой стороне тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Примечание:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

3. Режим рециркуляции воздуха в салоне. При включенном режиме рециркуляции (в клавише горит индикатор) наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого охлаждения салона в теплое время года, так как вместо наружного горячего воздуха ускоренно охлаждается воздух из салона, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Включение рециркуляции воздуха в салоне

Примечание:

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

4. Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (снизу по часовой стрелке).

Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха

5. Переключатель режимов работы вентилятора.

Переключатель режимов работы вентилятора

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

6. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

Режимы работы системы отопления и вентиляции:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя часть), включите вентилятор в положение 4 и регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены.

Читайте также:  Котлы газовые аристон для отопления дома настенные двухконтурные

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен.

3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера и рециркуляции должны быть выключены.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Поверните регулятор температуры в крайнее правое положение (красная часть), включите вентилятор в положение 4, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен (на короткое время).

5. Нормальный режим отопления. Используете я в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи на ветровое стекло. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать вентилятор отопителя. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Оцените статью