- Расчет тарифа на водоснабжение и воду
- Виды тарифов
- Что мы делаем
- Как производится расчет тарифов на водоснабжение
- Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)
- Анализ схем сетей водоснабжения
- Формирование баланса водопотребления на период регулирования
- Изучение технологического процесса водоснабжения
- Нормативный расчет расхода воды на технологические нужды, расчет потерь воды при ее производстве и транспортировке на период регулирования
- Формирование баланса водоснабжения
- Расчет нормативного расхода материалов (химических реагентов и прочих материалов) для очистки и обеззараживания воды и затрат на их приобретение
- Расчет нормативного расхода электроэнергии и затрат на покупку электроэнергии
- Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда
- Расчет расходов на амортизационные отчисления
- Расчет расходов на ремонт
- Расчет расходов на аренду и лизинговые платежи
- Расчет расходов на покупную продукцию
- Расчет цеховых расходов
- Расчет административных расходов
- Расчет расходов на уплату налогов и сборов
- Расчет нормативной прибыли
- Расчет тарифов на воду
- Формирование производственной программы по водоснабжению
- Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду
- Профстандарт: Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ
- Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ
- Трудовые действия
- Что должен уметь специалист в области ценообразования
- Что должен знать специалист в области ценообразования
Расчет тарифа на водоснабжение и воду
Виды тарифов
Что мы делаем
ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов:
- на питьевую воду;
- техническую воду;
- транспортировку воды;
- на горячую воду (при открытой и закрытой системе теплоснабжения).
Как производится расчет тарифов на водоснабжение
Расчет тарифов производим следующими методами:
Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.
При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат)
В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ — необходимая валовая выручка). Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат), выполняемый нашими специалистами, включает следующие этапы:
Анализ схем сетей водоснабжения
Составляется спецификация к схемам сетей водоснабжения – информация по схеме расписывается по участкам между колодцами с указанием номеров колодцев, точек подключения абонентов, длин участков сетей, диаметров, количества пожарных гидрантов, количества запорной арматуры, установленной на сетях.
Генеральный план для расчета тарифов на воду
Формирование баланса водопотребления на период регулирования
Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.
Изучение технологического процесса водоснабжения
Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:
- изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
- изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
- изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
- изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
- Технологические процессы на ВЗУ (PDF)
- Технологические решения на ВЗУ (PDF)
- Технологическая схема ВЗУ (PDF)
Нормативный расчет расхода воды на технологические нужды, расчет потерь воды при ее производстве и транспортировке на период регулирования
Расчет расхода воды на технологические нужды, потерь воды при ее производстве и транспортировке в централизованной системе водоснабжения выполняется нашими специалистами на основании приказа Минстроя России от 17.10.2014 № 640/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке».
Формирование баланса водоснабжения
Баланс водоснабжения для расчета тарифов на воду формируется на период регулирования на основании рассчитанного объема водопотребления и рассчитанного нормативного расхода воды на технологические нужды и объема потерь воды при ее производстве и транспортировке.
Расчет нормативного расхода материалов (химических реагентов и прочих материалов) для очистки и обеззараживания воды и затрат на их приобретение
Расчет нормативного расхода материалов по водоснабжению для учета их в тарифе на воду выполняется в соответствии с технологическим процессом и нормативами расхода материалов.
Расчет нормативного расхода электроэнергии и затрат на покупку электроэнергии
Расчет нормативного расхода электроэнергии для учета его в тарифе на воду выполняется на основании информации, полученной при изучении технологического процесса водоснабжения. Расход электроэнергии на технологические нужды по водоснабжению рассчитывается на период регулирования:
- на основании характеристик установленного (на водозаборе, станциях очистки, станциях повышения давления воды) электрооборудования — тип, марка, мощность, количество;
- часов работы установленного электрооборудования – рассчитываются с учетом объемов подъема, перекачки и очистки воды, производительности установленного оборудования, коэффициента спроса.
Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда
Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда для включения их в тариф на воду выполняется на основании норм действующего законодательства РФ, штатного расписания, Положения по оплате труда, Коллективного договора, приказов на доплаты, совмещения и иных локальных актов регулируемой организации.
В соответствии с технологическим процессом, характеристиками и количеством установленного оборудования, протяженностью сетей производится расчет нормативной численности основных производственных рабочих и оперативного руководства по водоснабжению. Рассчитывается численность младшего обслуживающего персонала по содержанию объектов водоснабжения – уборщики производственных помещений, уборщики производственной территории. При наличии транспортных средств, спецтехники – выполняется расчет нормативной численности водителей, трактористов и машинистов.
Расчет расходов на амортизационные отчисления
Расходы на амортизационные отчисления для включения их в тариф на воду рассчитываются на основании инвентарных карточек (ОС-6), актов ввода в эксплуатацию (ОС-1, ОС-1а), норм амортизационных отчислений, первоначальной стоимости, сроков полезного использования и эксплуатации, данных о реконструкции и модернизации.
Расчет расходов на ремонт
Расходы на ремонт в тарифе на воду включают затраты:
- на капитальный ремонт объектов водоснабжения подрядным способом и хозяйственным способом;
- на текущий ремонт объектов водоснабжения подрядным способом;
- на материалы для текущего ремонта, выполняемого хозяйственным способом для объектов водоснабжения.
Трубы для ремонтных работ
Задвижки для ремонтных работ
Расчет расходов на аренду и лизинговые платежи
Расчет расходов на аренду объектов водоснабжения выполняется в соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Арендная плата, учитываемая в тарифе, включает:
- амортизационные отчисления;
- налог на имущество;
- налог на землю (или арендные платежи за землю);
- иные обязательные платежи собственника, связанные с владением имуществом, сдаваемым в аренду.
Расчет расходов на покупную продукцию
Расчет расходов на покупную продукцию производится в случае, если регулируемая организация покупает воду у другой ресурсоснабжающей организации или оплачивает услуги по очистке воды, или по транспортировке воды.
Расчет цеховых расходов
Расчет цеховых расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общепроизводственного назначения, непосредственно относящихся к виду деятельности по водоснабжению.
В цеховые затраты по водоснабжению включаются следующие виды расходов:
- затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда цехового персонала;
- затраты на электроэнергию по электрооборудованию цехового назначения;
- затраты на амортизационные отчисления по основным средствам цехового назначения;
- затраты на охрану труда;
- затраты на обучение;
- затраты на анализы воды;
- затраты на техническое обслуживание объектов водоснабжения;
- затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание;
- затраты на хозяйственные товары для водозабора и/или станции очистки воды;
- затраты на малоценные и быстро изнашиваемые предметы, основные средства стоимостью до 40 тысяч рублей и сроком полезного использования менее 1 года;
- иные услуги производственного назначения по водоснабжению.
Расчет административных расходов
Расчет административных расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общехозяйственного назначения (общеэскплуатационные расходы) – расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Рассчитываются административные расходы на период регулирования в целом по предприятию на основании заключенных договоров общехозяйственного назначения, фактических затрат и обоснованных планируемых расходов на период регулирования. В тариф на питьевую воду, рассчитываемый методом экономически обоснованных расходов (затрат), включается доля административных расходов, приходящаяся на вид деятельности по водоснабжению в соответствии с методикой распределения косвенных расходов, отраженной в учетной политике по бухгалтерскому учету предприятия.
Расчет расходов на уплату налогов и сборов
Расчет расходов на уплату налогов и сборов для учета их в тарифе на питьевую воду, рассчитываемого методом экономически обоснованных расходов (затрат) заключается в определении суммы расходов, необходимой для уплаты налогов и сборов, относящихся непосредственно на вид деятельности «Водоснабжение» и доли затрат на уплату налогов и сборов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, приходящейся на вид деятельности «Водоснабжение».
Расчет нормативной прибыли
Расчет нормативной прибыли, учитываемой в тарифе на воду, заключается в определении величины следующих видов расходов по водоснабжению:
- затраты на возврат займов и кредитов, уплату процентов по займам и кредитам, используемым для реализации инвестиционной программы по водоснабжению, а также на пополнение оборотных средств по водоснабжению;
- затраты на капитальные вложения по водоснабжению на период регулирования в соответствии с утвержденной инвестиционной программой по водоснабжению (без учета процентов по займам и кредитам, привлекаемым для капитальных вложений по водоснабжению);
- расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором регулируемой организации.
Расчет тарифов на воду
Расчет тарифов на воду состоит из следующих этапов:
- формирование необходимой валовой выручки (НВВ);
- распределение НВВ по полугодиям на период регулирования (на 2 полугодие по каждой статье расходов применяется соответствующий индекс-дефлятор);
расчет тарифов на воду по полугодиям на период регулирования:
тариф на воду в 1 полугодии = НВВ 1 полугодия / объем полезного отпуска воды в 1 полугодии;
тариф на воду во 2 полугодии = НВВ 2 полугодия / объем полезного отпуска воды во 2 полугодии.
Расчет тарифов на питьевую воду
Формирование производственной программы по водоснабжению
Формирование производственной программы по водоснабжению осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 101.
Производственная программа по водоснабжению часть 1
Производственная программа по водоснабжению часть 2
Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду
Формирование тарифного предложения (тарифной заявки) для установления тарифов на воду состоит из следующих этапов:
- формирование папок с расчетными таблицами (расчет тарифов на воду);
- формирование папок с обосновывающими документами, на основании которых произведен расчет тарифов на воду;
- написание пояснительной записки;
- написание заявления об установлении тарифов на воду;
- написание заявления о выборе метода регулирования при установлении тарифов на воду;
- составление описи всех документов;
- нумерация документов в папках с описями;
- подписание тарифного предложения (тарифной заявки) руководителем регулируемой организации и заверение подписей печатью регулируемой организации;
- сканирование всех документов тарифного предложения и записывание их на электронные носители информации;
- сшивание всех документов тарифного предложения, заверение их подписью руководителя и печатью регулируемой организации;
- направление тарифного предложения в орган государственного регулирования в сфере тарифообразования для установления тарифов на воду для регулируемой организации.
Профстандарт: Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ
Сегодня предлагаем поговорить о профессиональных качествах специалиста, отвечающего за разработку цен и тарифов на работы и услуги РСО, в зависимости от потребностей поставщиков и финансовых возможностей потребителей этих работ и услуг. Поговорим о профстандарте специалиста в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ.
Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ
Требования к профессиональным качествам, навыкам и умениям специалиста в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ устанавливает профессиональный стандарт, принятый приказом Минтруда РФ от 08.06.2015 N 366н.
Главная цель специалиста в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ – объективно оценивать платёжеспособность потребителей и потребности поставщиков работ и услуг РСО.
Профессиональный стандарт устанавливает два уровня квалификации для такого специалиста – пятый и шестой. Чтобы получить пятый квалификационный уровень, необходимо иметь диплом бакалавра и закончить дополнительные профессиональные программы: повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Предъявляется требование к стажу – более 1 года работы по эксплуатации основных фондов РСО.
Для шестого уровня квалификации необходимо получить диплом магистра и закончить дополнительные профессиональные программы. Также потребуется опыт практической работы – более 3 лет работы в области технического обследования и экономического планирования.
Профстандарт устанавливает для каждого квалификационного уровня обобщённые трудовые функции. Для 5-го уровня их три:
- Техническая и технологическая оценка основных фондов РСО. В рамках этой обобщённой трудовой функции специалист собирает исходную информацию о параметрах сетей и оборудования и оценивает её достоверность.
- Экономическая оценка затрат и результатов деятельности РСО. Работник собирает данные о затратах и финансовом состоянии компании, делает анализ экономической обоснованности расходов.
- Разработка экономически обоснованных цен и тарифов на работы и услуги РСО. Эта функция подразумевает определение потребности в инвестиционных ресурсах и подготовку предложений по формированию проектов цен и тарифов.
Шестому уровню квалификации соответствует одна обобщённая трудовая функция – руководящая. Специалисту с такой квалификацией предстоит руководить структурным подразделением, осуществляющим деятельность по формированию цен и тарифов на работы и услуги РСО.
В рамках этой обобщённой трудовой функции специалист:
- координирует работу структурного подразделения;
- формирует социально и экономически обоснованные цены и тарифы;
- определяет методы формирования цен и тарифов.
Трудовые действия
Профстандарт устанавливает специалисту в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ, занимающемуся оценкой основных фондов РСО, ряд трудовых действий для выполнения. Так, работник должен уметь:
- систематизировать исходные сведения о состоянии объектов коммунальной инфраструктуры;
- искать актуальные документы по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;
- собирать информацию о технологических потерях;
- проверять исходные данные, собирает и обрабатывает дополнительные;
- анализировать причины возникновения аварийных ситуаций;
- составлять и проверять дефектные ведомости;
- обобщать результаты комплексного обследования;
- выносить заключение о необходимости проведения капитального или планового ремонта.
Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ, занимающийся экономической оценкой затрат и результатов работы РСО, должен уметь выполнять иные трудовые действия:
- определять статьи накладных расходов;
- разграничивать издержки на постоянные и переменные;
- обосновывать размер нормативной прибыли;
- анализировать предыдущие результаты работы РСО;
- рассчитывать экономические потери;
- определять группы затрат;
- проводить сравнительный анализ расходов и рассчитывать фактическую прибыль организации.
Для грамотного определения необходимости в инвестиционных ресурсах необходимо:
- оценивать эффективность передовых методов производства;
- готовить заключения по производственным и инвестиционным программам компании;
- готовить предложения по объёмам инвестиций;
- контролировать выполнение производственных и инвестиционных программ;
- анализировать действующую нормативную документацию;
- формировать реестр видов деятельности.
Начальники отделов, специалисты в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ, должны выполнять другие трудовые действия. Профстандарт устанавливает следующие:
- обеспечение взаимосвязанной работы структурных подразделений;
- совместная работа с органами тарифного регулирования, органами местного самоуправления, ЮЛ и ФЛ;
- учёт нормативов технологических потерь в структуре цен и тарифов на работы и услуги РСО;
- подготовка исходной информации к публикации;
- разработка проектов цен, тарифов, надбавок, размера платежей;
- прогнозирование экономических последствий для РСО;
- применение современных методов формирования цен и тарифов;
- прогнозирование динамики изменения цен и тарифов.
Что должен уметь специалист в области ценообразования
Специалист пятого квалификационного уровня, занимающийся сбором исходной информации о состоянии объектов коммунальной инфраструктуры, для качественного выполнения работы должен уметь:
- обрабатывать и хранить исходные данные о состоянии объектов коммунальной инфраструктуры;
- применять в работе приборы учёта энергоресурсов;
- работать с конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией;
- формировать предложения о требуемых объёмах работ.
Специалисту, занимающемуся оценкой затрат, профстандарт предлагает выполнять другие действия, среди них:
- систематизация исходных сведений о финансово-экономических показателях РСО;
- самостоятельный поиск недостающих данных;
- умение пользоваться нормативно-методическими и инструктивными документами;
- умение работать с бухгалтерской и статистической отчётностью;
- оценка объективности сметной стоимости капитального ремонта и строительства;
- хранение и использование баз данных о затратах и результатах работы РСО.
Для разработки цен и тарифов потребует уметь:
- оформлять и собирать базу данных о главных методах производства;
- оценивать экономическую эффективность мероприятий, проводимых РСО;
- определять необходимые методы разработки цен и тарифов на работы и услуги РСО;
- применять результаты различных типов анализов для расчета проектов цен и тарифов.
Руководителю структурным подразделением, кроме очевидных умений, придётся продемонстрировать способности к:
- публичным выступлениям;
- анализу закономерностей;
- лидерству.
Что должен знать специалист в области ценообразования
Набор знаний для специалиста в области ценообразования и тарифного регулирования ЖКХ также дифференцирован в зависимости от обобщённой трудовой функции и уровня квалификации. Так, специалист пятого квалификационного уровня, занимающийся сбором необходимой информации, должен знать:
- законодательство РФ по работе РСО и трудовое законодательство;
- нормативно-правовые документы по строительству и эксплуатации зданий и сооружений;
- правила пользования коммунальными ресурсами;
- основы метрологии и стандартизации, экономики и организации производства РСО.
Работник, отвечающий за анализ обоснованности расходов, обязательно должен показать, что владеет знаниями по:
- нормативным правовым актам по ценообразованию, планированию и учёту хозяйственной деятельности организации;
- составлению и проверке сметной документации и бухучёту;
- основам организации труда и заработной платы.
Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ, главная цель трудовой деятельности которого – разработка цен и тарифов, при осуществлении рабочих обязанностей, должен показать, что знает:
- способы оценки экономической эффективности применения на практике передовых методов организации;
- законодательство по налогообложению;
- компьютерные программы и в целом является уверенным пользователем ПК.
И, наконец, руководителю структурным подразделением – эта должность соответствует шестому квалификационному уровню – профстандарт определяет другие обязательные знания.
Для организации эффективного взаимодействия сотрудников, продуктивной работы отдела, лидеру необходимо знать:
- полномочия различных органов, ответственных за ценообразование работ и услуг РСО;
- этику делового общения;
- требования к персоналу своего подразделения и способы оценки их деятельности;
- основы конфликтологии;
- антикоррупционные НПА РФ.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем управляющим компаниям соответствовать ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). А ещё мы запустили сервис по проведению ОСС «ОСС на 100%». Теперь организовать общее собрание собственников станет проще. Мы всегда рады вам помочь!