- Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий
- Основания для закупки коммунальных услуг
- Особенности закупки разных коммунальных услуг
- Водо- и газоснабжение
- Энергоснабжение
- Связь
- Планирование закупки коммунальных услуг
- Содержание контракта
- Если предусмотрен аванс
- Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?
- Когда контракт заключен
- Исполнение контракта
- Нужно ли отчитываться по этапам контракта?
- Если план расходится с фактическими затратами
- Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий
Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен. И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания. А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?
Основания для закупки коммунальных услуг
Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.
Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)
Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.
Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.
Особенности закупки разных коммунальных услуг
Водо- и газоснабжение
Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.
Энергоснабжение
Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:
Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы
Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.
Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.
Связь
Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.
Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).
Планирование закупки коммунальных услуг
Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.
При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73). Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.
Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:
- Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
- постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
- постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
- Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
- постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
- постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.
Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:
Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями
Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.
В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.
Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.
Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.
Содержание контракта
Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:
- Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
- Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
- Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
- Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
- Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).
Если предусмотрен аванс
Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты. Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.
Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?
Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.
В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).
Когда контракт заключен
После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.
Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:
Отказ в регистрации контракта с указанием причин
А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:
Отказ по причине неуказания аванса
Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:
Условие об авансе прописывается в % и в рублях
Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.
В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.
Исполнение контракта
После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.
Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.
Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.
Нужно ли отчитываться по этапам контракта?
Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта. Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.
Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.
Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.
Если план расходится с фактическими затратами
Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано. При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах. В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Ст. 93 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
- 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;
- 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определённого постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьёй 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
- 3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
- 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трёхсот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трёхсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчёт указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
- 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
- 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
- 7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком её формирования;
- 8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
- 9) закупки определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона;
- 10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
- 11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утверждённым Правительством Российской Федерации;
- 12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключённых с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счёт средств, предусмотренных этими договорами;
- 13) закупка произведений литературы и искусства определённых авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определённых авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;
- 14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определённых авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;
- 15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
- 16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- 17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;
- 18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;
- 19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
- 20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);
- 21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);
- 22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
- 23) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем пункте работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем пункте;
- 24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;
- 25) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;
- 25.1) утратил силу с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
- 25.2) утратил силу с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
- 25.3) утратил силу с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
- 26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
- 27) утратил силу с 1 января 2014 г.;
- 28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83, пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьёй 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивание персональных данных;
- 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
- 30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;
- 31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определённых в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
- 32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
- 33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
- 34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;
- 35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счёт средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
- 36) заключение бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;
- 37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- 38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;
- 39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;
- 40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;
- 41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
- 42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Информация о контрактах, заключённых в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- 43) утратил силу с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ
- 44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- 45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- 46) осуществление закупок товаров, работ, услуг за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
- 47) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, по регулируемым ценам и с учётом особенностей, предусмотренных статьёй 111.3 настоящего Федерального закона;
- 48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учётом особенностей, которые предусмотрены указанной статьёй. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключён государственный контракт в соответствии со статьёй 111.4 настоящего Федерального закона (далее — поставщик-инвестор);
- 49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и табачной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- 51) осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;
- 52) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;
- 53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;
- 54) осуществление закупки работ по модернизации информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем;
- 55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при её осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключённого в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
3. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
5. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
- 1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- 2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
- 3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учётом положений части 9 настоящей статьи. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются;
- 4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьёй 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
- 1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- 2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
7. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению:
- 1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;
- 2) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
- 3) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днём поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
9. При необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи должны соблюдаться следующие требования:
- 1) срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днём получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- 2) контракт не может быть заключён до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- 3) контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.
10. В случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признаётся несостоявшимся. Заказчик вносит изменения в план-график закупок (при необходимости), осуществляет новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом (при необходимости).
11. Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи, которые предусматривают, в частности:
- 1) порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
- 2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;
- 3) порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
12. Закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трёх миллионов рублей, в следующем порядке:
- 1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее — предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
- а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- б) товарный знак (при наличии);
- в) наименование страны происхождения товара;
- г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;
- д) единица измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
- е) цена единицы товара с учётом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- ж) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
- з) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
- и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части;
- к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» — «е» пункта 1 части 5 статьи 82.1 настоящего Федерального закона;
- 2) размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несёт участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признаётся заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части;
- 3) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- а) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- б) информацию, указанную в пунктах 1 — 3, 5, 8 — 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
- в) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учётом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав;
- г) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
- д) требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- е) требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии);
- 4) извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в такое извещение не допускается;
- 5) в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учётом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки:
- а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки;
- б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 настоящей части предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки;
- в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» — «е» и «к» пункта 1 настоящей части, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
- 6) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, заказчик:
- а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 5 части 11 статьи 82.1 настоящего Федерального закона;
- б) на основании решений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 настоящей части, с учётом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара;
- в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом «б» настоящего пункта;
- 7) заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьёй 83.2 настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона;
- 8) в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 настоящей части:
- а) в срок, предусмотренный пунктом 5 настоящей части, оператор электронной площадки направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок на участие в закупке, а также размещает такое уведомление в единой информационной системе;
- б) направление заявок, информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, не осуществляется.
13. При осуществлении закупок, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, обеспечивается доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с единой информационной системой. Требования к такому информационному взаимодействию устанавливаются Правительством Российской Федерации.