- Судовые котлы
- Как купить судовой котел BOOSTER CO.,LTD
- Принцип работы судовых котлов: классификация и эксплуатация
- Принцип работы судового котла
- Подготовка котельной к работе
- Эксплутационные особенности
- Процесс горения топлива
- Прекращение работы котла
- Очистка котла
- Производители
- Нормы и правила
- Судовые котлы для отопления судов
- Особенности управления и работа котла
- Как купить судовой котёл
Судовые котлы
BOOSTER CO.,LTD осуществляет производство и поставку судовых паровых котлов производительностью от 500 до 3000 кг/ч.
Доставка по всей России и СНГ!
Топливо: газ, дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
500-1500 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: газ, дизельное топливо
Рабочее давление пара:
15 кгс/см 2
Паропроизводительность:
1500-3000 кг/час
КПД: > 90%
Топливо: дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
500 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
600 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: мазут М100
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
500 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: мазут М100
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
600 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
800 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: мазут М100
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
800 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
1000 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: мазут М100
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
1000 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: дизельное топливо
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
1500 кг/час
КПД: > 91%
Топливо: мазут М100
Рабочее давление пара:
9 кгс/см 2
Паропроизводительность:
1500 кг/час
КПД: > 91%
Судовой паровой котел — это котел, устанавливаемый на судах с дизельными или газотурбинными главными энергетическими установками для обеспечения паром паровых вспомогательных механизмов, а также систем отопления, подогрева жидких грузов (на танкерах) и др.
Как купить судовой котел BOOSTER CO.,LTD
Если вы хотите купить судовой котлоагрегат, то, вероятно, вас, в первую очередь, заинтересует его цена.
Ознакомиться с ориентировочными ценами можно в разделе:
Эту информацию вы можете получить по телефону:
Также вы можете отправить небольшую заявку на нашу электронную почту:
Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы уточнить все детали, которые могут повлиять на стоимость оборудования для вашего предприятия.
Принцип работы судовых котлов: классификация и эксплуатация
Принцип работы судового котла
На судах различного назначения неотъемлемым и важным ресурсом является водяной пар, который служит для разных целей. Если на судне предусмотрена паросиловая установка, то пар необходим для вращения паровых турбин валопровода судна и, как следствие, передачи энергии движителю.
Если на судах установлены дизельные или газотурбинные двигатели, то пар требуется для выработки электроэнергии в турбогенераторах, а также для целей отопления и бытовых хозяйственных нужд. За производство водяного пара отвечает паровой котёл, который производит перегретый и влажный водяной пар под давлением.
Принцип работы заключается в подведении тепла, полученного путём сгорания органического топлива, к воде и образовании пара.
Судовые котлы классифицируются по следующим характеристикам:
- Обтекание теплообменника горячими газами (водотрубные, огнетрубные, комбинированные);
- Назначение (главные, вспомогательные);
- Способ циркуляции воды (естественная, принудительная);
- Тяга и дутьё (естественная или принудительная тяга и дутьё);
- Вид топлива (жидкое, твёрдое, газообразное);
- Параметры пара (низкого давления – до 150 кН/кв.м., среднего давления – от 160 до 280 кН/кв.м., высокого давления – от 610 до 1000 кН/кв.м.)
Со структурой судового парового котла можно ознакомиться на рисунке 1, где указаны схемы судовых котлов разных типов.
Основные части парового котла это топка (I) и несколько рекуперативных теплообменников, находящихся за ней: пароперегреватель (II), испаритель (III), водоподогреватель (IV) и воздухоподогреватель (V). Конструкция котла судового подразумевает разделение горячих дымовых газов и холодных пара, воздуха и воды герметичной перегородкой для того, чтобы среды обменивались теплотой, не смешиваясь.
Функция пароперегревателя заключена в его названии, испаритель образует пар из воды,водо- и воздухоподогреватели соответственно названию. Основная нагреваемая поверхность это испаритель, а остальные теплообменники представляют собой дополнительную.
Узлы и системы котельной установки:
- паровой котёл;
- питательная система, включающая подогреватели воды, насоса, трубопрово¬дов, из¬мерительных приборов и арматуры;
- паровую систему для раздачи пара потребителям;
- топливную систему;
- газовоздушную систему (газоход, дымовая труба, вентилятор, воздушные коробы и др.)
Помимо прочего котельная установка снабжена системами автоматического регулирования подачи воды, топлива и воздуха в котёл, системами водоподготовки, защиты парового котла.
Если на корабле установлен утилизационный котёл, то благодаря использованию теплоты исходящих газов – утилизации – обеспечиваются технологические процессы, не связанные с движением судна.
Подготовка котельной к работе
Удостовериться в наличии необходимого количества воды и проверить топку на отсутствие мазута. Также нужна вентиляция топки, чтобы избежать воспламенения накопившихся газов. При подаче топлива в топку розжиг его осуществляется электрическим запалом или от горящего источника.
Пар распределять следует медленно для равномерного прогревания частей котла. Перед подъёмом пара нужно убедиться, что воздушный клапан открыт. Во время подогрева воды и подъёма пара проверяется герметичность люков, лазов и крышек. Включают подпиточные насосы, запускают автоматические котельные установки с включением топливного насоса, вентилятора и подачей тока к зажигающим электродам.
По достижению давления пара 1 кг/кв.см. закрывают воздушные краны и продувают водоуказательные приборы. После достижения паром давления 3 кг/кв.см. обследуют фланцы и лазы, обжимая их гайки. При давлении 5 кг/кв.см. включается подпитка водой и продувка.
При давлении в половину рабочего убеждаются в состоянии предохранительных клапанов. После чего ожидается подъём пара, время от розжига топлива до его первого появления занимает от трети до половины общего времени подъёма. Когда давление достигает рабочих параметров снова осматриваются клапаны, манометры и приборы.
Эксплутационные особенности
Важным условием бесперебойной работы котельных агрегатов является обеспечение достаточного уровня воды иначе недостаток воды чреват пережогом теплообменников и поломкой и снижением срока службы.
Необходимо постоянно контролировать уровень воды в тёплом ящике, работу подпиточных насосов, работу автоматического управления подпиткой. Если температура воды вырастает более, чем на 50° С, то это грозит выходом из строя насоса подачи из-за заполнения его паром. Заполнение котла выше нормы приводит к нестабильной работе паровых механизмов.
В случае использования газового оборудования избежать перегрев воды способно автоматическое газовое регулирование.
Процесс горения топлива
Качество горения в топочной камере осуществляется путём регулярного наблюдения в оборудованный глазок или при помощи газоанализатора.Чтобы обеспечить правильный теплотехнический процесс горения, следует добиться верного соотношения подаваемых в топку топлива и воздуха определённого давления.
Поставщики топлива обязаны предоставить сертификаты, составленные по результатам лабораторного анализа. Форсунки нужно очищать от отложений и нагара 3 раза в сутки при непрерывной работе. Если горение прекращается, то мгновенно закрывается клапан подачи топлива, чтобы оно не скапливалось в топке, что небезопасно.
Прекращение работы котла
При остановке котельной установки нужно выключить систему автоматического управления, прекратить подачу топлива, воздуха и воды. При ручном управлении сначала отключаются форсунки топливный насос, дутьё и подпитка водой. Затем стравливается пар и продувание. Из остывшего котла удаляется вода. Перекрывается запорная арматура и из трубопроводов удаляются вода, воздух и пар.
Очистка котла
В случае несоблюдения требований по водоподготовке на теплообменниках могут образовываться большие объёмы накипи спустя первые 1000 часов работы, что влияет на теплопотери, перегреву и необходимости механической и химической чисток. Процедуры проводятся при условии стоянки судна обеспеченной якорными и швартовными устройствами.
Механическая чистка выполняется кирками, скребками и электроинструментом. Также могут использоваться металлические щётки.
Химическая чистка подразумевает щелочение котла или промывка кислотными средствами. Щелочение это процесс заполнения водотрубного котла выше нормы водным раствором средства против накипи и при давлении в 2 Бар проведение верхней и нижней продувки. Продолжительность процедуры до 10 часов.
Практическая очистка дымогарных и водогрейных труб от сажи выполняется банником.
Производители
Когда дело доходит до модернизации котельных установок на судах, то перед покупателем открывается широкий выбор мировых производителей котлов (Германия, Италия, Корея). На российском рынке популярностью пользуется отечественный котёл марки КОАВ (КВС)-200 — водогрейная автоматизированная тепловая установка предназначенная для обслуживания судовых закрытых систем отопления. Его теплопроизводительность 200 Гкал/час, рабочее давление 0,18 Мпа.
Нормы и правила
Обслуживание судовых паровых котлов регулируется Правилами технической эксплуатации судовых паровых котлов Министерства морского флота. Согласно Правилам использование корабельных котлов должно производиться с учётом максимальной теплопроизводительности, без нанесения ущерба их техническому состоянию, обеспечивая безопасную работу и наименьший расход топлива.
Правильная организация труда и следование Правилам технической эксплуатации судовых котлов играет главную роль в выполнении вышеупомянутых требований. Нарушение Правил чревато авариями и нестабильной работой.
Судовые котлы для отопления судов
Котел для отопления речных судов до 198 м2. Имеет сертификат Российского Речного Реестра. Модель на дизельном топливе, полностью автоматизирована. Управление — блок управления на корпусе CTX-3000
Мощность: 19,8 кВт
Площадь отопления: до 198 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 19 кВт
Площадь отопления: до 190 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 15 кВт
Площадь отопления: до 150 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 24 кВт
Площадь отопления: до 240 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500G (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 34 кВт
Площадь отопления: до 340 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500MW (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 116,3 кВт
Площадь отопления: до 1163 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500MW (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 174,4 кВт
Площадь отопления: до 1744 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTC-2201MV (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 232,5 кВт
Площадь отопления: до 2325 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500MW (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 58,1 кВт
Площадь отопления: до 581 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTX-1500MW (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 81,4 кВт
Площадь отопления: до 814 м2
Котел для отопления речных судов до 169 м2. Имеет сертификат Российского Речного Реестра. Модель на дизельном топливе, полностью автоматизирована. Управление — блок управления на корпусе CTX-3000
Мощность: 16,9 кВт
Площадь отопления: до 169 м2
Котел для отопления речных судов до 349 м2. Имеет сертификат Российского Речного Реестра. Модель на дизельном топливе, полностью автоматизирована. Управление — блок управления на корпусе CTX-1550G
Мощность: 34,9 кВт
Площадь отопления: до 349 м2
Котел для отопления речных судов до 244 м2. Имеет сертификат Российского Речного Реестра. Модель на дизельном топливе, полностью автоматизирована. Управление — блок управления на корпусе CTX-3000
Мощность: 24,4 кВт
Площадь отопления: до 244 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTC-2201MV (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 348,8 кВт
Площадь отопления: до 3488 м2
Двухконтурный котел для речных судов с сертификатом РРР. Оснащен мощной и экологичной турбоциклонной горелкой. Управление — электронный блок CTC-2201MV (комнатный термостат CTR-5000 — опция)
Мощность: 465,1 кВт
Площадь отопления: до 4651 м2
Модель: Kiturami STSO-25 R
Мощность: 29,1 кВт
Дизельные судовые отопительные установки представляют собой практичное решение для отопления речного транспортного или грузового судна на жидком топливе. Отопительные судовые котлы Kiturami пользуются наибольшей популярностью в этой сфере: мощные двухконтурные агрегаты с продуманной автоматикой согреют судно или корабль, и приготовят необходимое количество горячей воды для бытовых и гигиенических нужд. Котлы прекрасно справляются со своей работой даже в условиях сурового сибирского климата.
Котельное оборудование для судов Kiturami представлено в двух сериях: Turbo (модельный ряд от 15,1 до 35 кВт) и KSO (типоразмеры от 58 до 465 кВт).
Дизельные котлы KITURAMI сертифицированы Российским Речным Регистром (РРР). Котлы могут применяться для эксплуатации на судах Речного Флота (ТУ 413100 — 001 — 5128170 — 2008).
Особенности управления и работа котла
Двухконтурные судовые котлы Китурами оснащены автоматикой в виде контроллера на корпусе котла, термостата-регулятора для дистанционного управления, системой компьютерной самодиагностики и мощной системой безопасности.
Управление работой агрегата позволяет наладить отточенную систему подачи топлива, экономичный расход дизеля, оптимальный режим работы котла. Конструкция судовых котлов Kiturami позволяет заменить жидкотопливную горелку на газовую в случае необходимости.
Как купить судовой котёл
Интернет-магазин отопительной техники Теплоком предлагает судовые котлы для отопления речных грузовых и транспортных средств. Все модели котлов Kiturami имеют сертификаты и допуск для работы, а также оснащены дополнительной внешней сигнализацией. Приобрести необходимую модель котла можно через интернет-каталог магазина или в одном из магазинов Теплоком. На все дополнительные вопросы ответят специалисты Теплоком. Купить судовой котёл вы можете во всех городах, где представлены филиалы магазинов: Ачинск, Томск, Абакан и Красноярск. Доставка котла по г. Красноярску осуществляется бесплатно.