- Печка у Лианы
- KASiK
- maxxse
- Печка у Лианы
- KOMBATOLEG
- sanich72
- KOMBATOLEG
- sanich72
- KOMBATOLEG
- Александр Smith
- KOMBATOLEG
- shpumbrik
- Александр Smith
- amigos
- Ручное управление отоплением и кондиционером
- Ручное управление отоплением и кондиционером Suzuki Liana
- Видео про «Ручное управление отоплением и кондиционером» для Suzuki Liana
- Отчёт о чистке радиатора отопителя. Suzuki Liana
- Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Logbook › Почему двигатель M16A Suzuki Liana склонен к перегреву. Три (3) контура системы охлаждения!
Печка у Лианы
KASiK
Мудрец
Или я что-то не понял в вашем сообщении или картина у меня такая сложилась: у вас всегда греет печка, даже когда вы ставите режим «холодный воздух». Верно?
тогда при чем тут термостат? Он открывает контур охлаждения ОЖ черех радиатор двигателя. А печка, как уже писал user1975, работает всегда. Но не в смысле, что всегда греть должна, а в смысле, что ОЖ всегда проходит через радиатор печки независимо от температуры двигателя, от состояния термостата, от того, какой режим вы установили «крутилками» на управлении печкой — жидкость всегда идет через радиатор печки и греет его.
Теперь, почему у вас всегда дует теплый воздух.
Радиатор печки, как мы уже выяснили, всегда горячий (ну, при прогретом двигателе, разумеется). А вот будет ли проходить через него воздух и нагреваться — это решаете вы, ставя ручку управления температурой печки в нужное вам положение. При режиме «горячий» воздух, в блоке печки открывается заслонка и направляет весь потом воздуха в салон через радиатор печки. Если вы поставили «холодный» воздух, то заслонка закрывает радиатор печки и направляет весь воздух в обход радиатора печки. Радиатор при этом по-прежнему горячий, но воздух через него не идет, и, соответственно, не греется. Если ставите какое-то среднее положение, т.е. «теплый» воздух, то заслонка ставится в среднее положение, в итоге часть воздуха греется, часть идет в обход радиатора печки — вот вам теплый воздух.
Итак, почему у вас всегда горячий воздух. вариантов я вижу несколько:
1. Не работает блок управления печкой — умер, поэтому не дает команды на актюатор (моторчик), управляющий соответствующей заслонкой
2. Блок управления исправен, но не работает актюатор
3. Актюатор работает, но заслонка заклинила
4. Тяга управления заслонкой соскочила с актюатора или с заслонки, в итоге заслонка всегда в одном положении.
Недавно приезжал клиент с подобной проблемой — соскочила тяга с актюатора. Этот актюатор слева на блоке печки. Я посмотрел под торпеду, увидел актюатор, нащупал его и покрутил ручку управления печкой (при включенном зажигании). Актюатор крутился, заслонка стояла на месте. На ощупь нашел тягу, одел на место и — вуаля: 1 минута и печка работает.
На ощупь сделать можно, если хоть раз видел и щупал живьем, иначе проблемно — смотрите под торпеду в ногах водителя, снимите крышку под рулем (предохранители закрывает) — так проще будет.
Вторая заслонка — справа, за бардачком — управляет направлением воздуха.
Позже постараюсь сделать фотки для наглядности.
maxxse
Guest
Или я что-то не понял в вашем сообщении или картина у меня такая сложилась: у вас всегда греет печка, даже когда вы ставите режим «холодный воздух». Верно?
тогда при чем тут термостат? Он открывает контур охлаждения ОЖ черех радиатор двигателя. А печка, как уже писал user1975, работает всегда. Но не в смысле, что всегда греть должна, а в смысле, что ОЖ всегда проходит через радиатор печки независимо от температуры двигателя, от состояния термостата, от того, какой режим вы установили «крутилками» на управлении печкой — жидкость всегда идет через радиатор печки и греет его.
Теперь, почему у вас всегда дует теплый воздух.
Радиатор печки, как мы уже выяснили, всегда горячий (ну, при прогретом двигателе, разумеется). А вот будет ли проходить через него воздух и нагреваться — это решаете вы, ставя ручку управления температурой печки в нужное вам положение. При режиме «горячий» воздух, в блоке печки открывается заслонка и направляет весь потом воздуха в салон через радиатор печки. Если вы поставили «холодный» воздух, то заслонка закрывает радиатор печки и направляет весь воздух в обход радиатора печки. Радиатор при этом по-прежнему горячий, но воздух через него не идет, и, соответственно, не греется. Если ставите какое-то среднее положение, т.е. «теплый» воздух, то заслонка ставится в среднее положение, в итоге часть воздуха греется, часть идет в обход радиатора печки — вот вам теплый воздух.
Итак, почему у вас всегда горячий воздух. вариантов я вижу несколько:
1. Не работает блок управления печкой — умер, поэтому не дает команды на актюатор (моторчик), управляющий соответствующей заслонкой
2. Блок управления исправен, но не работает актюатор
3. Актюатор работает, но заслонка заклинила
4. Тяга управления заслонкой соскочила с актюатора или с заслонки, в итоге заслонка всегда в одном положении.
Недавно приезжал клиент с подобной проблемой — соскочила тяга с актюатора. Этот актюатор слева на блоке печки. Я посмотрел под торпеду, увидел актюатор, нащупал его и покрутил ручку управления печкой (при включенном зажигании). Актюатор крутился, заслонка стояла на месте. На ощупь нашел тягу, одел на место и — вуаля: 1 минута и печка работает.
На ощупь сделать можно, если хоть раз видел и щупал живьем, иначе проблемно — смотрите под торпеду в ногах водителя, снимите крышку под рулем (предохранители закрывает) — так проще будет.
Вторая заслонка — справа, за бардачком — управляет направлением воздуха.
Позже постараюсь сделать фотки для наглядности.
Печка у Лианы
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
sanich72
Эксперт
Ответ: Печка у Лианы
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Я у себя пшикал очистителем кондиционера фирмы рун вэй через дренажную трубку которая в салоне с левой стороны от ног переднего пассажира. Нормально вонять носками перестало и цена вопроса 140 рублей.
sanich72
Эксперт
Ответ: Печка у Лианы
Так я тоже пшикал
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Я когда снимал переднюю панель все воздуховоды вымыл. Если б не это одним баллончиком не ограничилось бы.
Александр Smith
Проходил мимо
Ответ: Печка у Лианы
Привет всем. Прочитал весь форум но на моя проблемка ни у кого не возникала. Раньше переключая на печке источник воздухозабора (с улицы или из салона) я слышал шелест заслонки. Сейчас ничего не слышно и я сделал логический вывод — заслонка неисправна. Подскажите где она находиться и как её можно проверить?
И ещё вопрос. можно ли снять торпедо не разбирая всю панель, а просто открутив усилитель на который всё крепится?
KOMBATOLEG
Свой в доску
Ответ: Печка у Лианы
Что бы снять усилитель надо снять торпедо. Посмотри фотки я дал ссылку выше.
Добавлено через 2 минуты
Все тяги заслонок видно.
Ветеран
Ответ: Печка у Лианы
Насчет проверить исправность заслонки. У меня, в режиме салонной циркуляции, начинают потеть стекла задних дверей в сырую погоду и зимой. А в забортном режиме такого не наблюдается.
shpumbrik
Продвинутый новичок
Александр Smith
Проходил мимо
amigos
Эксперт
Судя по твоему описанию и списку неисправностей, то можно отмести следующие неисправности:
-Предохранитель
-Проводка
-Мотор вентилятора
Остаются следующие 3 неисправности:
— реле мотора
— селектор скорости
— контроллер мотора
Обычно «изнашивается» реле ( еще назвнание «теплушка») — по виду как реле, а внутри резистивная пружина и контакты в разных местах — т.е. чем контакт дальше от выходного провода тем больше сопротивление. Резистивная спираль греется и естественно со временем может терять свои свойства или витки коротятся или оплавляются. Не зная как на Лиане, на предыдущих машинах было 4 режима скорости обдува и на них очень чувствуется изменение скорости.Несправность проявлялась в виде прекращения работы или неизменение работы в скорости при переключении на накоторые скорости.
Но ты говоришь у тебя по щелчкам не работает, возможно неправильно работает сам селектор, возможно он немного провернулся. Тут надо снимать и смотреть саму крутилку.
Ручное управление отоплением и кондиционером
Ручное управление отоплением и кондиционером Suzuki Liana
Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1
Рис. 1.102. Селектор функций
Этот регулятор служит для выбора одной из следующих функций.
Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.
Двухслойная подача (d)
Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный – из центральных и боковых. Но если регулятор температуры 1 повернут до конца в положение «холодно» или «горячо», температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.
Подогретый воздух выходит из нижних сопел и боковых сопел, а также не-много из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.
Обогрев и устранение запотевания (f)
Подогретый воздух выходит из нижних сопел, сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, а также из боковых сопел.
Устранение запотевания (д)
Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, и из боковых сопел.
Когда селектором 3 выбирается одна из последних двух функций (1 или д), автоматически включается кондиционер и режим забора свежего воздуха. Но при морозной погоде кондиционер не включается.
Видео про «Ручное управление отоплением и кондиционером» для Suzuki Liana
Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционераSuzuki SX4. Полный привод.
как проверить переключение заслонки зима лето.Заслонка зима лето.
Отчёт о чистке радиатора отопителя. Suzuki Liana
Печка греть совсем перестала. Зимой машину по полчаса прогревал. Печку пробивало только на высоких оборотах и одна сторона дула холодным воздухом. Прочитав кучу форумов понял что забился радиатор отопителя . Люди спиливают его из салона. Решил не дожидаться зимы, снять почистить.
1. Отключить минусовую клемму.
2.Слить антифриз. Сливной винт на радиаторе охлаждения слева внизу. Слил сколько вылилось, а вылилось 3 литра
3. Отрезал 5 литровой баклажки дно высотой 5-6см подставить под трубки
4. Подготовить доступ. Снимаем кожухи там все примитивно. Убираем воздушный канал он у меня висел на соплях я ого просто снял дальше крепление этого самого канала не одном винте ,откручиваем и сдвигаем в низ в право одним словом вынимаем его. Осталось ухо с разъемом ,ухо отломал угол отпилил болгаркой. На сайтах есть фото на других форумах я думаю там и так все понятно
5. Пилить трубки. Самая мелкая пилка по металлу, люди пилят две трубки снизу, зачем такие мучения? Я пилил первую внизу а вторую вверху, видно на фото.
Спилил достал радиатор внешне чистый муха не сидела дунул, продувается легко расстроился думаю зачем лез? Решил коль снял то залью (тиррет профессионал, знающие люди посоветовали)залил, а от туда как полезла пена с ошметками ржави извести и тд. Вот тебе и чистый! Идет реакция радиатор греется щупаю, а дальняя сторона холодная те он гонял по малому кругу. В итоге три раза заливал тирретом ,два раза анти накипином для (посудо моечных и стиральных машин) приспособил две баклажки и переливал под давлением из одной в другую есть фото раз 8 ходил мыл на колонку под давлением .
6. Установка, трубки купил от ваза короткие гнутые от печки внутренний диаметр 16мм. Отмерил, отрезал сколько нужно, натянул на трубки радиатора подальше. Закинул хомуты. Засунул радиатор начал стягивать патрубки с трубки, а не тут то было мало того что не удобно так и патрубки сидят и слазить не хотят. Читал отзыв по этой теме чувак грел феном я поливал кипятком только тогда стянул. Хомуты затянул шуруповертом так удобней о надежней .
7. Залил антифриз, клемму одел, завёл. Печка не греет, пробка воздушная в радиаторе. Поехал на крутой пригорок стал носом кверху круто погазовал, пошло тепло.
ВЫВОД ; возни много, но печка греет на ура .
PS. того же результата можно добиться подсоединив два длинных шланга к печке со стороны моторного отсека тоже есть форумы. Лей собе тиррет, лимонку затем водой промыл продул, антифриз залил. Пилить, этот способ удобен только для замены радиатора не надо разбирать всю торпеду. Я пилил думая, что у меня весь радиатор снаружи забит, а он как новый тогда зачем пилить? Машина хечбек 2005 Судзуки Лиана.
Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Logbook › Почему двигатель M16A Suzuki Liana склонен к перегреву. Три (3) контура системы охлаждения!
Почему двигатель M16A Liana (до 2005 г, 103 или 106 лс) склонен к перегреву,
M16A Liana (после 2005 г, 107 лс) в меньшей степени.
«нижний» термостат: термостат поддерживает температуру на входе двигателя,
а измеряется температура на выходе.
на малом кругу,
перепускного шланга, трубы, обводного канала нет, их роль играет печка.
Даже обогрев дросселя в этом не участвует!
.
Подогрев дросселя в этом участия не принимает, т.к. вводится уже после термостата,
к тому же, конструктивно предусмотрен термоклапан !
Допустим, печка частично забита,
т.е. перепуск работает недостаточно интенсивно, а ОЖ в нем (перепуске) остывает…
Нагреется ли термоэлемент термостата до 82 гр? Возможно…
При неисправностях,
работу термостата надо проверять по температуре ОЖ именно на входе ДВС.
Термостат начнет открываться, когда ОЖ из печки разогреет его до 82 гр.
(Холодная ОЖ из радиатора будет его закрывать)
Круг через печку при данной схеме основной, а через радиатор второстепенный.
Показания термодатчика будут зависеть также от нагрузки и скорости прокачки…
.
.
Первая попытка исправления данного промаха прошла Лианах при модернизации в 2005 году.
1.Снят термоклапан с обогрева дросселя
2.Модернизировали форму корпуса термостата.
ОЖ подогрева дроссеря теперь омывает термостат.
ОЖ печки интенсивнее омывает термостат чем раньше.
————————————————————————————-
.
.
Классификация систем охлаждения:
— с «нижним» термостатом; (suzuki, toyota, … )
— с «верхним» термостатом; (EP6, гранта, веста, рей, … ниссаны… suzuki M16A рестайл, …)
— с двухклапанным термостатом (вазы до гранты, …)
.
На M16A рестайлинг (Suzuki SX4 1G Rest, 09-14г) 112лс, все исправлено !
Перешли на «верхний» термостат!
Соответственно, «верхний» термостат уже не 82 гр. , а 88 гр.
.
Номер нового («верхнего») корпуса термостата: ( 1769054LA0, часть его, которая крепится к ГБЦ)
Прокладка 17699-69G00 под корпус датчика температуры дорестайл (148р)
Прокладка 17699-54LA0 под корпус датчика температуры рестайл (167р)
Болт ГБЦ 11117-69G00 одинаковый.
диаметры труб на корпусе «верхнего» термостата:
трубы 34 мм на радиатор, уширение 36 мм; диаметр патрубка внутр. 28 мм ?
труба на печку 17,3 мм, уширение 18,8 мм ; шланг 15/22 мм ?
труба на дроссель 8 мм, уширение 9,1 мм
патрубок радиатора 36 мм
/
Печка, ее радиатор отличный сборник газов :), способствует «взрывному» перегреву при пробитой прокладке…
/ по данной теме также:
Мысли вслух. Система охлаждения и отопления. Термостат.
.
.
.
.
Попробую составить список проверок системы охлаждения при осмотре авто.
Главное — не нарваться на пробитую прокладку либо эту вероятность.
Изучить схему заранее надо ( )
Осмотр шлангов: перегибы и касания шлангов, следы раздутия, хомуты, колхозные вмешательства, следы потеков.
Контроль подтекания ОЖ в процессе нагрева и поднятия уровня в расширительном бачке (когда давление
в системе максимальное)
Температура и надутие шлангов в процессе прогрева… пирометр…
Скорость выхода на рабочий режим и стабилизация температуры (срабатывание термостата «82» нижний или «88» верхний, отсутствие подклинивания, выход на режим
90 гр), интенсивность отвода тепла…
Проверка срабатывания датчиков и вентиляторов.
Осмотр бачка:
уровень и прозрачность антифриза, цвет, запах (сладковатый гарь желтизна…помутнение примеси);
чистота бачка и следы осадков, трещины и раздутия, герметичность, следы выброса ОЖ
Изменение уровня в процессе нагревания-охлаждения двигателя.
Постоянство уровня при данной температуре.
Контроль свойств антифриза (ареометр, тестер, … Т кипения, Т замерзания)
Пузыпи, газы, выброс антифриза.
пар из выхлопной трубы
Состояние пробки радиатора (работоспособность клапанов) и места ее установки, особенно чистота;
Отсутствие превышения давления в системе
датчик уровня антифриза (если есть)
Печка: греет эффективно, равномерно по направлениям (косвенно состояние помпы)
Помпа:
наличие обратки от оборотов (для закрытых систем)
подергать помпу за шкив (подшипник),
следы потеков из дренажных отверстий
(эффективная работа печки и радиатора)
Прогрев дросселя интенсивный.
Проверка герметичности подачей воздуха в систему до
1 атм (если есть возможность).
После трассы, при стоянке на ХХ температура должна уменьшаться с 90 до 85 гр ?
Проверить прогревочные обороты.