Тариф отопление 2020 ташкент

Содержание
  1. Тариф отопление 2020 ташкент
  2. Как производить оплату за отопление в 2020 году?
  3. В декабре прошлого года вступило в силу Постановление Президента РУз «О дополнительных мерах по совершенствованию системы теплоснабжения и финансовому оздоровлению предприятий теплоснабжения» от 2.12.2019 г., которое разработало Министерство жилищно-коммунального обслуживания.
  4. Новый порядок оплаты за отопление: как теперь платить за сентябрь и октябрь? Надо ли платить за отопление, которого не было?
  5. Одной из самых актуальных тем сейчас является новый порядок оплаты за отопление. По новой системе платить нужно по факту – с начала отопительного сезона.
  6. Ответы на самые популярные вопросы, связанные с введением нового порядка оплаты за отопление:
  7. 1. Когда начнется и закончится отопительный сезон?
  8. 2. Что такое отапливаемая площадь?
  9. 3. Платить теперь будем больше?
  10. 4. Отопительный сезон теперь будет длиться 180 дней, как это было в этом году и Теплоэнерго будет специально раньше включать отопление и позже отключать?
  11. 5. Что будет с деньгами, которые некоторые потребители оплатили авансом за отопление, например, до конца 2020 года?
  12. 6. Будет ли произведен перерасчет в связи с отсутствием отопления в отопительный период?
  13. Установлен тариф на отопление в Ташкенте по новому порядку
  14. С грядущего отопительного сезона вступает в силу новый порядок оплаты теплоснабжения. Тариф в Ташкенте составит 142 сума за 1 кв. м отапливаемой площади за день отапливаемого периода.
  15. Материалы по теме
  16. Комментарии
  17. Вазген Ксеракопян
  18. Рустам ᅠ
  19. Key Lee
  20. Lesha K
  21. Виктор Неизвесный
  22. Galina Fimasobak
  23. ХХХхХХХ
  24. Дилмурад Хасанов
  25. Фарид Джабаров
  26. Ruslan Kayumov
  27. Фарид Джабаров
  28. Galina Fimasobak
  29. Татьяна
  30. Виктор
  31. Виктор
  32. Светлана Боброва
  33. First Name
  34. Ernest Khurshut
  35. Sergey Prostorov
  36. Святослав Морской
  37. Юрий stress
  38. Бондаренко Кирилл
  39. СУХРОБ СтоЛичный
  40. Анатолий Попов
  41. Евгений Зародин
  42. Игорь Егоров
  43. Sanjar Rajabov
  44. Ирина Калюжная
  45. М. МИРЗАЕВ
  46. Oleg Panov
  47. Николай Мелешин
  48. Ilya Konovalov
  49. Анатолий Чубайс
  50. Flyer
  51. Алексей Николаевич
  52. Halida Ahmedova
  53. Evgeny Lebedev
  54. Тимур Юсубов
  55. Alexander
  56. Зинкевич Валентина Владимировна
  57. Alexander
  58. Валентин Киршин
  59. Ирина Калюжная
  60. Арнольд Маркарьян
  61. Нина Ромашкина
  62. Виктор Бухараев
  63. Nata T
  64. MrAlex1623
  65. Orhan Turkmanli
  66. Мария Ирматова
  67. Зинкевич Валентина Владимировна
  68. Zud Mudrosty
  69. Джамбул Шадиярович
  70. Тамара Аристархова
  71. Елена Челнокова
  72. Александр Дружин
  73. Александр Дружин
  74. Олимжон Мирджалалов
  75. Galina Fimasobak
  76. Muhabbat Salaeva
  77. Marat S
  78. Marat S
  79. Акбаров Расулжон Юлдашевич
  80. Кучкар
  81. Шизя Френик
  82. Александр Крюков
  83. Alexander
  84. Viktoriya Petrenko
  85. Smart
  86. Sergey K.
  87. Artem Tom
  88. Михаил Лукьянов
  89. Ulugbek Butaev
  90. Galina Fimasobak
  91. Евгений Евгений
  92. виктор люллей
  93. Ирина Калюжная
  94. Тамара
  95. Нина Ромашкина
  96. Зинкевич Валентина Владимировна
  97. Андрей Андреев
  98. Nata T
  99. Key Lee
  100. Акбаров Расулжон Юлдашевич
  101. Viktorlulley Viktorlulley
  102. Иff Купидоноff
  103. Ravshan Sultanov

Тариф отопление 2020 ташкент

Сайты коммунальных служб

Тип расчета Единица измерения Тариф
Электроснабжение
Жилые дома кВт/ч 295 сум
Дом с электроплитами кВт/ч 147.5 сум
Холодное водоснабжение
По счётчику м/куб 400 сум
Без счётчика чел/месяц 16060 сум
Поливка тротуара и прилегающей территории м/кв 51.7 сум
Поливка газона и огорода м/кв 620.37 сум
Горячая вода
Горячая вода (с счётчиком) м/куб 5242 сум
Горячая вода (без счётчика) чел/месяц 30705 сум
Утилизация отходов
Без счётчика чел/месяц 4500 сум
Газоснабжение
Без счётчика чел/месяц 7260 сум
По счётчику м/куб 380 сум
Отопление
Отопление м/кв 1772 сум
Тип расчета Единица измерения Тариф
Электроснабжение
Реклама и иллюминации кВт/ч 450 сум
Прочие организации кВт/ч 450 сум
Промышленные организации кВт/ч 450 сум
Холодное водоснабжение
Без счетчика м/куб 456.8 сум
Горячая вода
Горячая вода Гкал 162997.55 сум
Утилизация отходов
Бюджетные/Хозрасчетные организации месяц 53986.56 сум
Газоснабжение
По счётчику м/куб 194.7 сум

Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда

Портал создан при поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Хокимията г. Ташкента, Управления по земельным ресурсам и государственному кадастру г. Ташкента и Ассоциации ТЧСЖ г. Ташкента. При любом использовании материалов ссылка на портал обязательна. Внимание! Если Вы увидите ошибку на нашем портале, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как производить оплату за отопление в 2020 году?

В декабре прошлого года вступило в силу Постановление Президента РУз «О дополнительных мерах по совершенствованию системы теплоснабжения и финансовому оздоровлению предприятий теплоснабжения» от 2.12.2019 г., которое разработало Министерство жилищно-коммунального обслуживания.

Согласно данному документу с 1 января 2020 г. вводится новый порядок оплаты за теплоснабжение, в соответствии с которым расчеты с потребителями за услуги центрального теплоснабжения переводятся на систему оплаты в расчете за 1 кв. м отапливаемой площади на один день отопительного периода. В какой период потребитель должен будет оплатить начисленную ему сумму: строго в отопительный период, до его начала или после? На эти вопросы редакции ответил директор ГУП «Тошиссиккуввати» Тулкун АНВАРОВ.

Читайте подробно в №2 газеты «Даракчи плюс» от 9 января 2019 года.

Оформите подписку на «Даракчи плюс» в почтовом отделении или газетном киоске «Матбуот таркатувчи» и получите подарок и доставку газеты на дом! Только для города Ташкента.

Чтобы оформить подписку через «Матбуот таркатувчи», вам даже не нужно выходить из дома — сотрудник компании сам приедет к вам. И не с пустыми руками, а с подарками от вашего любимого еженедельника!

Звоните по телефонам: (71) 233-70-70 и (95) 198-98-99. Только для города Ташкента.

Новый порядок оплаты за отопление: как теперь платить за сентябрь и октябрь? Надо ли платить за отопление, которого не было?

Одной из самых актуальных тем сейчас является новый порядок оплаты за отопление. По новой системе платить нужно по факту – с начала отопительного сезона.

Ранее годовой тариф на отопление делился на 12 месяцев года. За отопление мы платили каждый месяц. В прежнем тарифе была учтена продолжительность отопительного сезона, равная 148 суткам в год согласно КМК2.01.01-94 «Климатические и физико-геологические данные для проектирования».

1 кв. м. отапливаемой площади за один день отопительного периода установлен в размере 142 сум. Тарифы за горячее водоснабжение остались на прежнем уровне.
Смотрите: Таблицу тарифов коммунальных платежей.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы теплоснабжения и финансовому оздоровлению предприятий теплоснабжения» от 02.12.2019 г. № ПП-4542, с отопительного сезона 2020-2021 годов расчеты с потребителями за услуги централизованного теплоснабжения переводятся на систему оплаты в расчете за 1 кв.м. отапливаемой площади на один день отопительного периода.

В связи с нововведением, среди потребителей появилось немало вопросов, на которые отвечает Максим Черников, администратор и эксперт Группы «ТЧСЖ и как с ним жить?»

Ответы на самые популярные вопросы, связанные с введением нового порядка оплаты за отопление:

1. Когда начнется и закончится отопительный сезон?

Период начала и окончания подачи тепловой энергии устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

Согласно Приложения №1 «Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах» к ПКМ №194 от 15.07.2014г. отопительный период начинается, когда в течение 5 дней среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 С, заканчивается – при устойчивой температуре воздуха в течение 5 дней выше 8 С.

ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КОГДА БУДЕТ НЕОБХОДИМАЯ СРЕДНЕСУТОЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА (НЕ НОЧНАЯ), ТО ХОКИМ ГОРОДА ИЗДАЕТ РЕШЕНИЕ О НАЧАЛЕ ИЛИ ОБ ОКОНЧАНИИ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА.

2. Что такое отапливаемая площадь?

Согласно Приложения №1 «Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах» к ПКМ №194 от 15.07.2014г.
Отапливаемой площадью считаются все площади жилых комнат, в которых установлены батареи, подключенные к внутридомовым системам теплоснабжения. Если вы вынесли батареи на лоджию, балкон, то и размер отапливаемой площади соответственно будет увеличен. Кухня, ванная, туалет, коридор в отапливаемую площадь не входят.

В целом, как раньше вписывали в квитанции площадь и платили за нее, так и сейчас будем указывать ту же площадь, только оплачивать уже по новому порядку и тарифу: 1 кв. х 142 сум (в сутки).

3. Платить теперь будем больше?

По сути, сумма годовой оплаты за отопление остается прежней. Просто теперь расчет идет не за месяц, а за день отопительного сезона.

Вот примерный расчет:

Отапливаемая площадь 43,23.
Прежний тариф за месяц 1772 сум.
Считаем оплату за год по старому порядку
43,23х1772х12 месяцев=919 242,72 сум в год.
Теперь считаем по новому порядку
43,23х142х148 дней отопительного периода=908 521,68 сум.

Как видите, сумма годовой оплаты не изменилась. Да, теперь в месяц отопительного сезона будут дороже платить. Но никто не запрещает платить за отопление летом, чтобы эта оплата пошла авансовым платежом за отопление.
И если отопительный период будет меньше 148 дней, то и оплата будет меньше. Если больше 148 дней, то оплата будет больше.

4. Отопительный сезон теперь будет длиться 180 дней, как это было в этом году и Теплоэнерго будет специально раньше включать отопление и позже отключать?

Как было указано выше, не Теплоэнерго решает, когда начинать и заканчивать отопительный сезон. Решение принимает хокимият.
Отопительный сезон 2019-2020г.г. сначала планировали закончить 1 апреля, но потом, в связи с карантином, его продлили до 20 апреля. Не надо судить по этому году. В этот год из-за пандемии все не так, как раньше.

Если посмотреть продолжительность отопительных сезонов за прошлые года, то они длились 136-160 дней.
Смысла раньше начинать и искусственно затягивать отопительный сезон — нет, так как для нагрева воды для отопления и подачи ее с необходимым давлением тратится газ и электроэнергия, за которые Теплоэнерго оплачивает поставщикам. И газа, и электроэнергии у нас не так уж и много. Поэтому ради небольшой прибыли Теплоэнерго из-за продления отопительного сезона экономически не выгодно тратить газ и электроэнергию.

5. Что будет с деньгами, которые некоторые потребители оплатили авансом за отопление, например, до конца 2020 года?

До 3 августа потребители оплачивали за полученные услуги централизованного теплоснабжения с 1 января по 28 марта.

Естественно, эту оплату пересчитают с учетом того, что по словам представителя Теплоэнерго «До 3 августа потребители оплачивали за полученные услуги централизованного теплоснабжения с 1 января по 28 марта. С 3 августа начинается оплата в счет отопительного периода с 1 ноября, поэтому на данном этапе начисление прекращено».

6. Будет ли произведен перерасчет в связи с отсутствием отопления в отопительный период?

Если отопление отсутствует по вине Теплоэнерго, например, авария на трассе, то естественно должны будут произвести перерасчет. А если отопление отсутствует по вине ТСЖ, например, запала задвижка, прорыв в подвале, то перерасчета не будет.

Установлен тариф на отопление в Ташкенте по новому порядку

С грядущего отопительного сезона вступает в силу новый порядок оплаты теплоснабжения. Тариф в Ташкенте составит 142 сума за 1 кв. м отапливаемой площади за день отапливаемого периода.

С отопительного сезона 2020−2021 годов для потребителей устанавливается новый порядок оплаты за услуги централизованного теплоснабжения.

Согласно постановлению президента от 2 декабря 2019 года расчеты с потребителями за отопление переводятся на систему оплаты в расчете за 1 кв. м отапливаемой площади на один день отопительного периода.

В Ташкенте тариф за 1 кв. м отапливаемой площади за один день отопительного периода установлен в размере 142 сума, следует из сообщения предприятия «Тошиссиккуввати».

Начало отопительного периода будет определено решением хокима Ташкента. Остальные тарифы остаются на прежнем уровне, отмечает «Тошиссиккуввати».

Отапливаемая площадь — сумма площадей жилых комнат. Площади лоджий, балконов, веранд и террас, в которых установлены отопительные приборы (обогревательные поверхности) или перепланированных с присоединением к помещениям, оборудованным отопительными приборами (обогревательными поверхностями), подключенными к внутридомовым системам теплоснабжения, увеличивают размер отапливаемой площади.

Материалы по теме

Комментарии

Вазген Ксеракопян

Подсчитал и дурно стало. Полтора миллиона за сезон? Надеюсь я просто неправильно посчитал )))

Читайте также:  Порядок расчетов за отопление по общедомовым приборам учета

Рустам ᅠ

Здравствуйте вы что там вообще что-ли? Теперь посчитайте что мы деньги сдавали за год и теперь будем сдавать их за 5 месяцев

Key Lee

Это, блин, около 200 000 в месяц, что ль, выходит? Чё за?

Lesha K

Огого! Интересно, а отказаться можно от предоставляемых услуг обычному жителю многоквартирного дома?

Виктор Неизвесный

А кто даст разъяснения? В квартире имеется как жилая, так и не жилая площадь, батареи и радиаторы имеются не в каждой комнате. Как и кому платить за отопление? Нужны ли будут новые лицевые счета, персональные кабинеты?

Galina Fimasobak

Начало отопительного периода начинается не по приказу хокима, а тогда, когда у меня дома заработает отопление. И этот факт пусть каждое тсж актирует и отправляет в теплоэнерго. А то получится, что теплоэнерго подаст горячую воду в трассу, а потом начнётся наладка системы отопления по каждому дому. А это может затянуться на несколько дней. И что, мы должны оплачивать из кармана несуществующие отопление в течение этого периода?
Пусть тсж договаривается с теплоэнерго с какого числа ФАКТИЧЕСКИ началось отопление по каждому дому. И с этого числа и должен платить потребитель.

ХХХхХХХ

Из крана еле теплая вода, в комнатах еле тёплые батареи. Какая температура батареи будет поводом не платить за отопление?

Дилмурад Хасанов

К примеру: многоэтажка квартира на 9 этаже задолжала за отопление, отключать будут отопление всех квартир ниже этажей в этом подъезде? Или разработают систему, которая будет отключать именно задолжавшую квартиру., или по старинке отрезать трубу а потом опять приваривать.

Фарид Джабаров

Президент распоряжение давал до пандемии. Потом хамим дал распоряжение это еще не означает что отопление дали)) Вечные аварии и отключают отопление. Пусть поставят счетчик на отопление как в Москве. Есть отопление счетчик фиксирует нет отопление идите гуляйте)) Все логично.

Ruslan Kayumov

интересно а когда начнется прозрачность? а то все обещают и обещают ее.. а деньги воруют и народу не говорят почему Тошиссиккуввати в дыре при том что за сезон они получают млрд суммов? а может дело в том что вы за год можете поменять трубы 2 -3 раза в одном и том же месте?

Фарид Джабаров

42 сумма за квадрат готов платить. 142 нет. )

Galina Fimasobak

И еще: мы же весь год, включая время, когда отопление не подавалось, платили за него. Так с какого перепуга мы будем опять за него платить уже в полном объёме, начиная с конца октября? Пусть хотя бы берут в полном объёме начиная с нового 2021 года.

Татьяна

За 1 комн. кв-ру 140 000 сум в мес. Если расеидать на 12 мес, то получается 70 000 в мес. Откуда такие цены. Если б ещё и грело нормально в холода. При 0 град. на улице в квартире +15 град. Тогда подавайте качественное отопление! Чтобы не ходить в шерстянвх носках и теплых кофтах в квартире.

Виктор

Вопрос, с каго числа вступает в силу данный закон, если я уже заплатил за этот год, мне будет сделан перерашет или я теперь по новой должен буду заплотить? Это как то страно, согласно закона от 02,12,2019г. значит почему я с апреля 2020 по октябрь (либо пока не подали отопления) платил по старому.

Виктор

Виктор Неизвесный, расчеты с потребителями за услуги централизованного теплоснабжения переводятся на систему оплаты в расчете за 1 кв. м. отапливаемой площади (до этого предлагалось — 1 кв. м. общей площади) на один день отопительного периода; т.е. не важно где у Вас стоят регистры. Считайте общую площадь,
p.s. очень дорого отопление встает.

Светлана Боброва

то есть теперь мы будем платить только с ноября по март, а не весь год?

First Name

И еще один не маловажный момент: Мы уже с апреля по сентябрь 2020 года оплатили за не оказаную услугу теплоснабжения, которая ожидается к концу текущего года. (а некоторые за весь 2020 год вперед оплатили).
Будет ли перерасчет в связи с этим обстоятельством? Или.. как всегда. (

Может надо обратится в антимонопольный комитет с жалобой, ведь теплоэнерго — монополист
Или куда еще пожаловаться..

Ernest Khurshut

У меня до конца года уплочено. И куда денутся эти деньги?

Sergey Prostorov

Lesha K
3 октября 2020, 17:35 Огого! Интересно, а отказаться можно от предоставляемых услуг обычному жителю многоквартирного дома?

По идее-да, на деле- геморрой!
Ситуация у меня была. Индивидуальное отопление, центральное отопение просто труба вверх (контур не нарушен), бодался 3 месяца.

Святослав Морской

Посчитал, прикинул. За ЧТО ИМЕННО платить будем бешеные суммы? У меня почти в три раза повышается, практически сто в месяц. За ХОЛОДНЫЕ батареи? Может, тут есть кто из теплоэнерго, пусть разъяснят. Или редакцию попросить узнать подробнее?

Юрий stress

Тариф на свет 250 сум = А снимают со всех 295 сум почему НЕ ПОНЯТНО = А теперь еще и Отопление. Это что как то надо восполнить Гос бюджет так что ли. А какие з/п у Людей вы подумали. А на что они вообще то Будут ЖИТЬ если Это можно так сказать.

Бондаренко Кирилл

А как быть с теми платежами что уже произведены? Будет ли в дальнейшем распределение платежей на год или требуется единовременная оплата? Будут ли вводиться счётчики отопления? Пожалуйста, уважаемая редакция. По возможности дополните статью. А то получается что вопросов вышло больше чем ответов.

ХХХхХХХ
3 октября 2020, 17:52
О температурных порогах то как раз они и умалчивают, и уже не первое десятилетие.

А вообще должны стоять тепло счетчики считающие не как сейчас у многих, Кубы а реальное тепло, т.е. реально поступившие кКалл. собственно о чем я у нас же свой “особый путь“, нам до реальной цивилизации “как до Юпитера пешком, да с метеоритом в заднице (c)“..

СУХРОБ СтоЛичный

главное чтобы мы платили только за те дни когда есть отопление и когда это нужно. например с 15 октября по 15 апреля например, а не за 365 дней

Анатолий Попов

Мне очень интересно за 30 лет ни разу небыло снижения цен на что либо. Это принцип работы минфина и вообще какая нибудь стабилизация когда нибудь будет. ВЫ на свои пенхаузы повышайте цены хоть 300%. Пора по моему кончать доить простых людей.

Евгений Зародин

Поясните, в таком случае, вне отопительного сезона плата не будет производиться?

Игорь Егоров

Первое что делать тем кто уже оплатил до конца года. Подсчитал за год цена существенна поднялась.

Sanjar Rajabov

рекомендации МВФ начали притворять в жизнь..

Ирина Калюжная

А ничего, что все лето мы платили за отопление. И как теперь платить за сентябрьи октябрь? Или не платить совсем?

М. МИРЗАЕВ

И ещё “каверзный“ вопрос — что есть “отапливаемая площадь“? Кухня, ванная, прихожка и туалет туда входят, али нет?

Oleg Panov

Согласен с Виктором Неизвестным. “Тошиссиккуввати“ необходимо дать четкие и однозначные разъяснения, что считать отапливаемой площадью, так как это существенно влияет на величину оплаты. А также будет ли пересматриваться текст договоров.

Николай Мелешин

Какие температурный нормы у батареи и воды в кране. А то оплату быстро придумали а как контролироват качество услуги нет.

Ilya Konovalov

Теперь получается, что хоким назначит дату начала сезона. И с этого момента мы платим. Только вот вопрос, с чего взят такой тариф, где его разъяснение? Каким образом будет обеспечиваться бесперебойность подачи тепла. Так как мы будем платить за каждый день сезона, а следовательно, за лето они должны к сезону подготовиться, так чтоб не было отключений отопления. И как будут решаться, вопросы перерасчетов, если отопления не было, или оно работало не должным образом? (Почему-то мне кажется, что Теплоэнерго будет отправлять всех в суд)

Анатолий Чубайс

Ну что господа новостройки построили подключили к старым сетям, а теперь сети надо ремонтировать что и следовало ожидать. Государство обещало застройщикам довести до новостроек коммуникации угадайте кто это все оплатит.

Flyer

это действительно бред платить за квадратуру.
что составляет основную статью расхода котельной? тепловая разница, насколько сильно остывает вода после прохождения через радиаторы — это влияет на то сколько придется сжечь топлива чтобы компенсировать расход тепла и нагреть воду до нужной величины.

у нас в Зангиоте трубы не промывали еще с времен царя Гороха, потому теплоотдача низкая — потребление калорийности будет крайне низким.
если хотят ввести посуточную тарификацию — пусть ставят счетчики-калориметры, специальные счетчики которые будут сравнивать разницу температуры на входе и на выходе и умножать на расход воды.
потребитель не должен платить за потери поставщика, из-за плохой теплоизоляции труб.

а так у меня квартира 60 квадратных метров. получается в сутки 8 152 сума, в месяц 252к т.е 1МРЗП? одну минималку и только за отопление — Вы с жиру беситесь?

Алексей Николаевич

Сами пожалеют о своих сенсационных иновациях. Простой пример: люди будут конкретно следить за температурой подаваемого отопления. И если не будет соответствовать нормам, то сразу будут вызывать представителей ТЭС +ТЧСЖ+махалькомов чтобы составить акт несоответствия. За что платить? Далее, все знают что в солнечные дни котельные понижают температуру. Но тут опять бдительное население принципиально будет следить за нормой и соответственно не платить если температура будет ниже, хотя и жарко в квартире. Теплоэнерго не захочет терять деньги+головная боль от жалоб на не соблюдение норм подачи тепла. Значит понижать температуру не будут в такие дни. Деньги за оплату не захотят терять. Мы с вами будем жарится (у кого не установлены перекрывные краны), а теплоэнерго будет тратить без пользы энергоресурсы, которые можно было бы съэкономить. Короче сами себя и высекли получается. Кто же такой умный в энергетике сидит?

Halida Ahmedova

Из года в год отопление еле работает. Вместо того, чтобы обеспечить нормальным отоплением, у нас меняют систему тарифов. Платить будем больше за отсутствие качественного отопления. Очень изощренно. Народ спрашивал, почему платит круглый год за отопление, получается, отомстили народу за вопрос

Evgeny Lebedev

А если я за год вперёд оплатил в начале этого года, то как быть.

Тимур Юсубов

Т.е. вот просто так взяли и подняли цены на отопление как минимум на 30%.
“Спасибо“ государству за такую заботу о населении!

Alexander

Давайте посчитаем:
В прошедшем отопительном сезоне 19-20г. отопление включили в двадцатых числах октября, а отключили также в двадцатых числах марта. То есть отопительный сезон в среднем 5 месяцев (150 дней).
Возьмём площадь двух отапливаемых комнат: 33м².
Последняя цена за отопление (от 15 авг. 2019г.) — 1772 сума за м². Получается ранее оплатив отопление за год вперёд (т.е. фактически за один отопительный сезон) получалась сумма 1772(сума) *33(м²) *12(месяцев) = 701.7 тыс. сум.
По новым правилам: 142(сума) * 33(м²) *150(дней) = 702.9 тыс. сум.
То есть сумма ровно та же, что по прошлогоднему тарифу. Выводы делайте сами.

Зинкевич Валентина Владимировна

Вазген Ксеракопян Сколько комнат у вас в квартире? У меня 4-х комнатная, отапливаемая площадь 54 кв. метра — приблизительно то на то и получается! Сейчас я плачу 1.159 млн. А буду — 1.150 млн. Вот интересно, если не будет отопления, надо будет составлять акт? Куда этот акт отправлять? А если отопления не будет 12 часов?
Думаю, что они пойдут по другому пути: увеличат отапливаемую площадь, за счет балкона, хотя у меня балкон — не отапливается. А еще могут включить: прихожую, туалет, кухню, ванную в “отапливаемую“ площадь!
Да, и тогда Теплокоммунэнерго, придется составлять новые договора и подписывать их с жильцом! Иначе, жильцы, могут подать в суд, если не будет договора, с указанием отапливаемой площади! Постановление — СЫРОЕ, недоработанное, много неясностей! Так что, с началом отопительного сезона, начнутся “разборки“!

Читайте также:  Минимальная площадь для теплого пола

Alexander

Oleg Panov и Виктор Неизвесный, использование понятия “отапливаемая площадь“ не поменялось с предыдуего типа тарификации. Вы, наверное, не занимаетесь квартирными вопросами сами, а написать какую-нибудь желчь охота. В любом случае какая отапливаемая площадь была, такая и “осталась“. Хех, вот дают))

Игорь Егоров
3 октября 2020, 19:32
Evgeny Lebedev
3 октября 2020, 21:08
предоплата за год означает, товар оплачен но еще не получен, — вам не за что платить еще, вы заплатили заранее, по утвержденной цене на момент покупки услуги, теперь вам обязаны, без всяких претензий, предоставить то за что вы уже заплатили, и заплатили, я это подчеркну, 100%!

Валентин Киршин

Люди. Отказывайтесь от центрального отопления, ставьте независимое, в разы дешевле. И отопительный период только от ВАС зависит. Не благодарите.

Ирина Калюжная

Если переходить на новую систему оплаты за отопление, то только с 2021г.

Арнольд Маркарьян

Заголовок сообщения гласит
142 сума за 1 кв. м отапливаемой площади за день отапливаемого периода

Отапливаемая площадь, та в которой стоит теплоноситель (батарея), посчитайте квадратуру каждой комнаты с батареей и будет общая отапливаемая площадь.

Отапливаемый период примерно 5 месяцев

Вот пример:
50 кв.м х 142 сума в день х 150 дней (отапливаемый период) = 1,065,000 сум

умножать на 12 месяцев не нужно, внимательнее читаем заголовок

Нина Ромашкина

Для того, чтобы платить по новым правилам, нужно заключить новый договор с указанием отапливаемой площади и температуры нагревательного прибора, необходимой для нормального отопления. С этого нужно начинать, а не с подобных сообщений об изменении правил оплаты. К тому же есть люди, которые уже оплатили сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь этого года. Значит, прежде нужно произвести перерасчёт в законном порядке. В общем, как всегда у нас всё делается через одно место. Странно, что тарифы устанавливаются согласно постановлению президента. Таштеплоэнерго, сами-то поняли, что написали?

Виктор Бухараев

Люди научитесь правильно считать. Я посчитал за 5 месяцев и разделил на 12. Вышло столькоже сколько если платить круглый год. Раньше всю сумму раскидывали на год, теперь на 5 мес. Раскидают. Все нормально.

Nata T

Счётчик на отопление нужен. И возможность его отключить, отопление я имею ввиду. Иначе холодно у тебя, тепло ли, нужно оно тебе или нет — хоким сезон открыл — плати, пока не закроет((

MrAlex1623

Добро бы если бы еще горячая вода была. А то ведь еле еле теплая.

Orhan Turkmanli

Я думою автономное отопление лучше чем центральное. Сам регулируешь температуру, давление и периуд отопдения. Незнаю почему мы тратим столько денег на центрапьное отопление, где всегда ломаются трубы и роют дороги. Не лучше ли инвестировать эти финансы на стоительство элетростанций, и пусть все сами отопливают свои дома и квартиры. Тогда все будут платить за электричество, газ и холодную воду. И на счетчиках горячей воды сэкономим.

Мария Ирматова

не тут возмущаться надо, а писать на сайт президента всем и в другие инстанции. пусть всем доходы повышают населению, тогда и тарифами не будем возмущены. матом жаль нельзя писать

Зинкевич Валентина Владимировна

Виктор Бухараев Только нам, жильцам, лишние хлопоты: надо идти в теплоэнерго, чтобы сделали перерасчет, проверить его, перерасчет, заполнить два экземпляра договора, проверить все пункты договора, соответствует ли ваша “отапливаемая“ площадь, указанной в договоре! Лучше разрешили бы ставить отопительные котлы! С удовольствием бы поставила, чтобы не зависеть от теплоэнерго и не мотать нервы.

Почему все пишут что отопительный сезон 5 месяцев? Прошлый отопительный сезон начался 25.10,2019г, а закончился 20.04.2020г. Т.е., вполне себе, 6 месяцев. В этом году, кстати, обещают включить отопление ещё раньше. Так что не сомневайтесь, что теперь будет просто выгодно растягивать отопительный сезон с 15.10-15.04, т.е. + 1 месяц. Здесь всё понятно. Но вот у многих справедливо возник вопрос: “если в 2019г. было принято решение о новой системе оплаты, то все ждали что начиная с 20.04.2019г по октябрь 2020г платить за отопление не нужно будет, что же пошло не так?“. Всё осталось по старому. А теперь посчитайте ТЕ, кто радостно производил в комментах расчёты и поучал всех не грамотных, убеждая что разницы в оплате нет.. Вывод один: в 2020г решили с людей взять сверх нормы. Логично было бы новую оплату начинать производить с 1.01.2021г и естественно сделав перерасчёт, учитывая предоплату. А вопрос установки на отопление температурных датчиков не стоит вообще, это из области фантастики. К сожалению, грамотную информацию теплоэнерго не даёт, что будет рождать у людей всё новые и новые домыслы. Зачем думать о людях, об их очередных переживаниях.. Опять будут нервотрёпки и ДЛИННЫЕ ОЧЕРЕДИ В ТЕПЛОЭНЕРГО. ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ РОСТ БОЛЬНЫХ КОВИД.. Печально..

Нина Ромашкина
3 октября 2020, 22:34
“есть люди, которые уже оплатили сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь этого года. Значит, прежде нужно произвести перерасчёт“, — эмм, если я вас правильно понял то, не вводите в заблуждение и себя и других!, если вы произвели предоплату, то, за уже уплаченный период вы больше ничего не должны!, усвойте эту истину!, наоборот, обязаны с этого момента именно вам!, т.е. обязаны предоставить товар-услугу которую вы уже оплатили но еще до сих пор не получили. Только представьте себе то что вы предложили, вы приобрели какой либо товар, для примера, в том же онлайн магазине, товар вы еще не получили но вы его уже оплатили, и оплатили полностью, завтра цена на этот товар по какой либо причине поднялась (ну так получилось, гипотетически), вы или сами придете получать ваш товар, или вам его доставят, и, а вам скажут, доплатите, за вчерашний, заказанный, и уже оплаченный, товар, так как сегодня он уже стоит дороже, но, вы же его уже купили (или как?), и купили по цене которая была актуальна именно вчера! (или что?), в итоге, как такая претензия со стороны того же продавца будет в действительности называться и выглядеть. отвечу сам же, будет это ни чем иным как, попыткой обмана-жульничества, и ни чем иным как мошенничеством!, как то так О_о..

Zud Mudrosty

Если раньше платили энную сумму растянув на год ( да тяжко ежемесячно оплачивая), то теперь это будет непосильным бременем выплат не в течении года, а в течении 5 месяцев. Борьба с бедностью однако..

Джамбул Шадиярович

В Ташкенте и в других городах можно ли установить индивидуальное отопление, скажем заводские газовые котлы? Хотелось бы самому создавать тепло дома, зависимости от погоды. С ЦТВС не хочу иметь дело. Уж многое настрадался не качественным теплом зимой от услуги ЦТВС. Это уже обдиралова получается за кв.м. И так не хороше живётся. Проблем много.

Тамара Аристархова

Раньше мы платили за “жилую площадь“. Теперь под “отапливаемую площадь“ мы должны теперь прибавить квадратуру и кухни и ванной, так ли я понимаю?

Елена Челнокова

В годовом исчислении, действительно, получаются приблизительно одинаковые суммы по старому и новому тарифу, но нагрузка на зарплату за месяц отопительного сезона получается значительно больше. Вот расчёт по моей 1-комнатной квартире: в прошлом году я платила примерно 28000 в месяц, а теперь получается почти 74000. В три раза! А пенсия у меня одинаковая, что в декабре, что в июле. Я бы, может, и накопила на эти расходы, но теперь не успею. И придётся себя в чём-то ограничивать. О чём думает Минфин? То есть, я догадываюсь, о чём он думает, но не пора ли подумать о людях? И ещё: безусловно, для тех, кто заплатил до конца этого года, не должно быть никакого перерасчёта, потому что они уже всё оплатили. Просто они должны платить с ноября (или как там хоким укажет) 2021 года. Что-то мне подсказывает, что Минфин не сможет прожить следующее лето без наших денег. Что-нибудь ещё придумают.
Про температуру в помещения — это вообще отдельная песня. В своё время продавались отдельно счётчики холодной воды и горячей воды. Так ведь запретили счётчики горячей воды! Потому что они включались только когда температура воды была 60*С. Невыгодно, видите ли. Теперь счётчики универсальные, и мы платим за любую воду из “горячего“ крана. Подозреваю, что оплату отопления станут считать от даты приказа хокима, а не от даты фактического нагревания батарей.

Александр Дружин

Идиотизм какой-то. Сроду у нас не было нормального отопления, а платили круглый год. Теперь какой-то умный энергетик-экономист придумал новшество. Пусть тогда ставят счётчики на отопление, у нас бывают тёплые зимы, и отопление ни к чему. Да к тому же ставят вентиля чтоб можно отопление перекрыть за ненадобностью.

Александр Дружин

Меня вот что интересует, а вот кто это придумал, думал о пенсионерах? Ведь у многих пенсия не превышает 500-600 тысяч, а после оплаты 150-170 тыс. в месяц только за отопление, да по счётчику за горячую воду, за газ, за эл. энергию, за холодную воду, за мусор, пенсии не останется. И как им жить? Прежде чем вводить такое новшество, нужно мозгами поразмыслить, или хотя бы сделать для них скидку.

Олимжон Мирджалалов

кажется поспешили придумать такой расчет, будет много разногласий

Galina Fimasobak

Хочу подсчитать, на сколько нас потребителей хотят надуть за эти последние месяцы года. Итак, теплоэнерго выставляет нам полную сумму на отопление в месяц равную С сум.
За весь отопительный период, а это грубо 5 месяцев, мы заплатим сумму равную 5хС.
Раньше эту сумму нам разбрасывали на год. И каждый месяц мы платили сумму 5С/12=0,417С
За этот год мы уже оплатили за 10 месяцев, то есть 5х10С/12=4,17С
И сейчас нам теплоэнерго предлагает к этой сумме еще оплатить полностью за отопление начиная с ноября, то есть за 2 месяца сумму 2С.
Итого мы заплатим за год за отопление 4,17С+2С=6,17С.
А ведь должны заплатить всего 5С.
Нехило нажиться хотите, уважаемые теплоэнерговцы! Вы хотите из наших потребительских карманов в свои переложить 1,17 суммы месячной оплаты за отопление каждой квартиры!

Muhabbat Salaeva

и все для народа надо же))

Marat S

Меня тоже интересуют два вопроса:
1) Что есть “отапливаемая площадь“? Ванная, прихожая и туалет туда входят или нет?

2) У меня оплачено до конца 2020 года. И как теперь производить перерасчет?

Нежели Тошиссиккуввати трудно нормально и подробно все разъяснить? Или в мутной воде легче рыбку ловить?

Marat S

Ирина Калюжная — Полностью поддерживаю Ваше мнение: Если переходить на новую систему оплаты за отопление, то только с 2021г.! Нельзя так сразу одним махом полностью менять систему оплаты. Будет сплошная путаница!

Читайте также:  Расчет отопления петля тихельмана

Акбаров Расулжон Юлдашевич

Норм, только площадью надо выясниться. Общая площадь, жилая площадь, отоплепаемая площадь. Последняя наверно площадь комнаты, где есть батарейки. Наверно, новые договора будут.

Кучкар

Для правильных расчетов между энергоснабжающей организацией и конечным потребителем необходимо установить приборы учета. Если для расчетов за газ и электрическую энергию были установлены счетчики (и каждый потребитель и проверяющий инспектор видел показания приборов), то даже не смотря на это, эти приборы решили заменить на “умные счетчики“, и приняли решение заимствованные деньги (около 150 млн. долл. США) направить в компанию “Технопарк“ созданную по рекомендации Хокимиата г. Ташкента.
То есть учет энергоресурсов хоть и старый (без смарт счетчиков), но был. Возможно нужно собрать 10 000 подписей, чтобы был рассмотрен вопрос “О установке индивидуальных счетчиках тепловой энергии“ у каждого потребителя. Своих денег может быть не найдется, так на хорошее дело можно взять кредит у международного сообщества. Слава богу агентств и министерств по инвестициям, а также в Хокимиате г. Ташкента хоть пруд пруди, но никому не нужно. Тогда и Теплоэнерго будет следить за тепловыми сетями и не участвовать в отписках и массовом обмане своих “Абонентов“. При наличии приборов учета, функции Теплоэнерго необходимо передать в “частные“ компании и наконец хокимиат избавится от монополиста, который кроме создания “ дебиторской“ задолженности, больше не на что не способен. Хокимиат г. Ташкента занимаясь строительством различных “СИТИ“, должен подумать о том, как справедливо взымать плату за тепловую энергию со своих жителей, для которых он и существует. Жители города готовы платить за оказанные услуги (по счетчику), а не за математические расчеты, которые далеки от реальности в виде полученных полученных Гкал. Давайте все вместе начнем что то делать в этом направлении.

Шизя Френик

А как решать такой вопрос:
Хоким даёт команду на отопление, скажем с 25 числа. Всё, время пошло, а с ним и денежки закапали. Но.. у нас один сантехник на десятки домов. Отопление к нам придёт не раньше чем через 3 дня, или даже 4. Составлять акты? С ума съедешь каждый раз! А если авария теплосети, как в прошлый сезон? Да ещё три раза. Опять актировать? Мы, старики, это не осилим. Надо бы доработать эти вопросы.

Александр Крюков

Есть 2 проблемы. 1 -это сложно сразу будет платить такую сумму пенсионерам, и уязвимым слоям населения. 2-Придется делать пересчет, тем кто заплатил до конца года. Хотя должны были не принимать платежи за отопления после 2 августа. Без поездки в Теплоэнерго не обойтись

Alexander

Виктор Бухараев, людям неинтересно делать подсчеты, им интересно писать комменты. На вашем комменте уже минимум 6 минусов! Выше я привёл подробный расчёт с итогом, что сумма не меняется. Тоже минусуют))) Людей ведь жалко, компетенции сделать грамотный расчет у них нет, получается только нервничают от сообщений других грамотеев, которые не знают, что такое “отпливаемая площадь“ и насчитывают полтора миллиона за сезон. Газете. уз во избежание таких недоразумений, наверное, следует дополнять статьи собственными выводами на основе грамотного расчета.
Просто посмотрите на грамотность людей, на пустом месте создали балаган.

Viktoriya Petrenko

Постановления Президента было принято 02.12.2019г. и распространялось на тарификацию услуги Теплоэнерго периода 2020-2021 года. Регламентирующий законодательный акт не отменялся, не корректировался и не изменялся. Платежи произведенные потребителями теплоэнергии в период с апреля по октябрь 2020 года должны быть засчитаны как частичная предоплата за отопительный период с октября 2020 по апрель 2021 года. Последующие необоснованное взыскание покажет насколько цивилизовано и законоориентировано наше государство. Боюсь рассчитывать на благоразумность.

Smart

Это ужас! Тарифы задрали, а про качество услуг молчат. На Юнусабаде в прошлом году отопление дали 10 ноября, независимо от приказа Хакима. То в подвале дома трубу прорвало, то ремонт, то вентиль поставить надо. А мы должны платить за то, что ТЧСЖ ворует и во время не подаёт отопление?
Когда батареи и гор. вода будут соответствовать нормам? Почему пол квартиры не отапливается и воду горячую надо 10-20 мин пропускать в холостую, чтобы она стала горячей? За что платить такие бешенные суммы, когда нет ни температурного, ни сервисного качества услуг?
Сначала наладьте качество, а потом цены. Мы и так платим за непонятно что круглый год. Почему тогда оплату требовали после окончания отопит. сезона с апреля по сей день? За что мы платили 6 мес?
Хотите тарифы поднять? Тогда устанавливайте всем температ. счетчики! По ним, вы ничего не получите. Т.к. температура отопления будет ниже нормы!

Sergey K.

Alexander и Виктор Бухараев, походу вы просто не понимаете население. прежде чем оскорблять людей хотя бы потрудились вникнуть в проблему. может сумма и не поменялась, но в основном люди кипишуют, потому раньше сумма была раскидана на 12 месяцев и платить было терпимо, теперь же эту сумму придется выплачивать за 5-6 месяцев, т.е. в месяц придется выплачивать минимум в два раза больше предыдущей нормы. не у всех людей есть столько денег, как у вас.

Artem Tom

Меня все устраивает кроме отсутствия контроля фактически поставленного отопления в моем доме (и у всех). Установите счетчики на отопление, как в Москве. Нет отопления — не платим. Мало ли что там хоким сказал — ТСЖ пока включит, потом аварии по нескольку раз за сезон — от недели до трех недель за сезон набирается, когда нет отопление, и за это мы тоже должны платить? Бред.

Михаил Лукьянов

Alexander вы написали все правильно, но люди не довольны платить огромную сумму за более небольшой период отопления. Все проблемы, которые в комментариях, правильные, но не по теме!

Ulugbek Butaev

По логике все верно: Получил тепло-заплати. Только цены очень высокие! Котлы построены ещё во времена СССР. Да и ещё штатка сотрудников преувиличен. Кого только там нет. Вот поэтому и себестоимость отопления высокая. Надо инвестиции и реформы в систему отопления. А насчет теплой воды в кранах: надо отстаивать свои права, ведь у нас есть организация по защите прав потребителей и суд.

Galina Fimasobak

Sergey, Aleksandr, Виктор Бухараев, дело в том, что если мы начнём платить полную сумму за отопление начиная с начала отопительного сезона в этом году, то это заведомо завышенная оплата за отопление. Поэтому правильно это начинать только со следующего года.
Я привела схему расчёта выше в комментарии. Получается, мы в этом году подарим теплоэнерго сумму в размере 1, 17 от месячной оплаты. Расчёт не сложный, проверьте сами.

Евгений Евгений

Что Вы шум подняли. Обьясняю. Платится за метр жилой площади, а не всей квартиры, просто, если раньше платили круглогодично, теперь будем платить 5 месяцев в год, а то есть отопительные период, это примерно 148 дней. Получиться в итоге та же сумма. Я понял например так.

виктор люллей

Друзья, вы находите в себе силы писать в газету. Найдите и в разъяснение по поводу отапливаемой площади. Всё просто. Ни ванна, ни корридор, ни туалет с ванной в неё не входят! Возьмите свой план БТИ и посчитайте свои квадраты. Умножьте на 5 или 6 месяцев и посчитайте. Сравните с прежней оплатой. Разницы не будет. Успокойтесь. Единственно правильно поставленный вопрос про пенсионеров. Необходимо предусмотреть скидки! Это же логично! Или будете опять ждать распоряжения Президента?

Ирина Калюжная

Интересная формулировка: отапливаемая площадь. В проектах не предусмотрено отопление лоджий и балконов. В основной массе домов и лоджии и балконы утеплены. Многие самостоятельно поставили батареи и на кухнях. У других в ванных стоят змеевики, которые никогда не работают. И как всё это будет учитываться? Неужели будут создавать комиссии и ходить в каждую квартиру?

Тамара

У нас на массиве Фаргона йули бесконца свет отключают. Сразу же отключается котельная. Теперь с котельной спрашивать возврат денег за оплату отопления?

Нина Ромашкина

外人,
Вы абсолютно правы, я совсем выпустила из виду, что при произведённой предоплате в случае увеличения тарифа перерасчёт не производится. А это изменение правил оплаты равносильно увеличению тарифа. Но вот, что такое “отапливаемая площадь“, пока загадка. Я уже много лет плачу один раз за весь год. Теперь меня вынуждают заплатить только за ГВС, а за отопление придётся пока не платить. Думаю, я такая буду не одна. Таким образом Таштеплоэнерго пока не получит довольно большие средства. Пусть для начала разберутся с “отапливаемой площадью“ и новыми договорами. А мы подождём.

Зинкевич Валентина Владимировна

Кто — нибудь из Теплоэнерго подумал о простом народе? Что это вы придумали? Шило на мыло поменять? А не лучше ли было ДОСТОВЕРНОСТЬ ваших тарифов? Вы, чиновники, НИЧЕГО не изменили, сколько стоило отопление, столько и будет стоить. А сколько проблем вы создали людям? И себе! Пересчет того, что заплачено, раз! Два — заключить новый договор с абонентом! Три — у вас будет толпа народа во всех районных отделениях, для проверки оплаты и перерасчета! 4 — в компьютере будет тысячи ошибок, так как ваши сотрудники, не очень хорошо владеют компьютером! Для того, чтобы проводить какие — либо реформы, надо сначала, хорошо их ОТРАБОТАТЬ, хотя бы на одном районе! Повторюсь, вы создали кучу проблем и все!

Андрей Андреев

Когда уже райтеплоэнерго будут выдавать счета абонентам в котором развернуто будет указан расчет суммы причитающейся к оплате. Как крысы крысят деньги у людей прикрываясь тем что это госпредприятие.

Nata T

По старому порядку мы платим 12 месяцев, а топят нам 5 месяцев — 3 месяца в начале года и 2 в конце. А теперь они решили правила поменять и 2 месяца в конце года нам обойдутся раза в 2 дороже. Это они здорово придумали. Тут либо перерасчёт нужен, либо начинать считать по новому надо с 1 января следующего года. Иначе несправедливо.

Key Lee

@Зинкевич Валентина Владимировна
Это точно! Снова беготня и головная боль((( Самое обидное — эти проблемы аукнутся нам побольнее, чем этим Тошиссиккувватищикам(((

Акбаров Расулжон Юлдашевич

Надо было с 1 января 2021 года. Теперь вопрос, как часто могут 142 увеличить?.

Viktorlulley Viktorlulley

Уважаемая Нина Ромашкина! Прочтите кодекс и станет ясно, что такое общая площадь и отапливаемая. В случае предоплаты, теплокомунэнерго произведёт перерасчёт. Читайте договор, который вы скорее всего подписали..И теперь удобнее будет платить помесячно! Для контроля! А скидку пенсионерам обязательно должны сделать!

Иff Купидоноff

Зинкевич Валентина Владимировна
Вы неправильно посчитали. Ваши 54 м это только жилая площадь, за которую вы платили раньше. А теперь будете платить и за нежилую тоже. Если у вас 4ком квартира в 100м общей площади, то будут начислять полностью за все 100. А это не шило и не мыло — это в 2 раза больше.
Тут многие не понимают. Говорят что и летом платили. Просто теплоэнерго распределяли сумму на 12 мес, чтобы платить было легче. Лично я всегда плачу за год вперед. Заплатитл и забыл!

Ravshan Sultanov

Насчёт цены за кв.м. не скажу, но само по себе решение верное!

Оцените статью