Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям
8 декабря 2020 г. № 79-нп
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190 — ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», приказами Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 года № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения», от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 апреля 2012 года № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», на основании обращений теплоснабжающих организаций и протокола правления Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2020 года № 55 п р и к а з ы в а ю:
1. Установить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Тарифы, установленные в приложении 1 к настоящему приказу, действуют с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
3. Тарифы, установленные в приложении 2 к настоящему приказу, действуют с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
4. Установить долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Городские тепловые сети» потребителям, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2021-2023 годы, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Руководитель службы А.А. Березовский
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 8 декабря 2020 года № 79-нп
на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям
Наименование регулируемой организации
Акционерное общество «Югорская Коммунальная Эксплуатирующая Компания – Белоярский»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Верхнеказымский Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Казым Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры село Казым
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Полноват Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры село Полноват
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Полноват Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры село Ванзеват
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Общество с ограниченной ответственностью «Мобильный мир»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Леуши Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры село Леуши, за исключением котельной № 2 по улице Береговая, д. 53
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского поселения Куминский Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского поселения Луговой Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от котельной по ул. 40 лет Октября, д. 41А
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Шугур Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского поселения Мортка Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поселок городского типа Мортка
Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс коммунальных платежей»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского поселения Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Общество с ограниченной ответственностью «Теплотехсервис»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Болчары Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры село Болчары
Общество с ограниченной ответственностью «КОММУНЭНЕРГО»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Мулымья Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поселок Мулымья, деревня Ушья
Муниципальное унитарное предприятие «Советский Тепловодоканал»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городских поселений Советский, Зеленоборск, Таежный, Агириш, Коммунистический, Пионерский, Малиновский, сельского поселения Алябьевский Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Общество с ограниченной ответственностью «Тепловик 2»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории сельского поселения Салым Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поселок Салым от котельной по улице Дорожников, д. 1
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Общество с ограниченной ответственностью «Росна»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного
Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.
НДС не облагается в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 8 декабря 2020 года № 79-нп
на тепловую энергию (мощность), поставляемую Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Городские тепловые сети» потребителям
Наименование регулируемой организации
с 1 января по 30 июня
с 1 июля по 31 декабря
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети»
Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на территории городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от котельных, расположенных на проспекте Набережный,
д. 17, д. 17/1, д. 17/2
Население (тарифы указываются с учетом НДС)
Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 8 декабря 2020 года № 79-нп
Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Городские тепловые сети» потребителям, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2021-2023 годы
Наименование регулируемой организации
Базовый уровень операцион-ных расходов
Индекс эффектив-ности операцион-ных расходов
Норматив-ный уровень прибыли 1
Уровень надежности тепло-снабжения
Показатели энерго-сбережения и энергетической эффектив-
Реализация программ в области энерго-сбережения и повышения энергетической эффективности
Динамика измене-ния расходов на топливо
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети» на территории городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от котельных, расположенных на проспекте Набережный, д. 17, д. 17/1, д. 17/2
Уровень надежности теплоснабжения (фактические значения показателей надежности и качества, определенные за год, предшествующий году установления тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования, а также плановые значения показателей надежности и качества на каждый год долгосрочного периода регулирования).
Заполняется в случае, если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Заполняется в случае, если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
Уровень надежности теплоснабжения, реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с пунктом 75 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», не относятся к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.
1 Нормативный уровень прибыли устанавливается для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года.
2 Показатели энергосбережения и энергетической эффективности Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» на территории городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от котельных, расположенных на проспекте Набережный, д. 17, д. 17/1, д. 17/2:
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
О тарифах и плате за коммунальные услуги в 2019 году
Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определены предельные уровни изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 2490-р.
Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2019 год с 1 января – 1,7% (к декабрю 2018 года), с 1 июля – 2% (далее – средний индекс по Югре), а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2%, с учетом которого, размер предельного (максимального) индекса изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 01.07.2019 не должен превышать 4%.
При этом рост 1,7% с 1 января обусловлен изменением налогового законодательства.
Принимая во внимание, что согласно пункту 59 постановления Правительства Российской Федерации № 400 изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации предельный уровень для 89 муниципальных образований постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры или нормативный акт) принят в размере 2 % на уровне среднего по Югре.
Предельный (максимальный) индекс в размере 4% установлен постановлением Губернатора Югры для 2 муниципальных образований: гп. Излучинск Нижневартовский район и сп. Солнечный Сургутский район в связи с необходимостью исполнения решений Федеральной антимонопольной службы России.
Индексы уровня роста платы для 5 муниципальных образований установлены постановлением Губернатора Югры на основании представленных в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решений представительных органов муниципальных образований г. Нижневартовск, г. Покачи, г. Лангепас, г. Мегион, гп. Игрим Березовского района об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года в размере, превышающем более чем на величину отклонения по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, принятые по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году:
г. Нижневартовск – 11,0%,
гп. Игрим Березовского района — 18,3%.
Решения представительных органов указанных муниципальных образований прошли общественную экспертизу. По оценке муниципальных образований расходы граждан на оплату коммунальных услуг при предлагаемых изменениях тарифов не превышают значение критерия доступности.
Необходимо отметить, что установленный уровень роста платы является предварительным, фактический уровень роста платы сложится по результатам тарифного регулирования с учетом обеспечения экономически обоснованного уровня расходов регулируемых организаций и обоснованности мероприятий инвестиционных программ, а также их стоимости.
Максимальный рост платы в округе с 1 июля 2019 года произойдет для 282,52 тыс. человек, что составляет 17,37 % от всей численности населения в округе.
Увеличение платы за коммунальные услуги на 2019 год согласно оценке на основании приказа Минрегиона России от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» является доступным для населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В среднем по округу показатель отношения стоимости коммунальных услуг к среднедушевому доходу составляет 4,8% и не превышает значение критерия доступности 8,6%.
Вместе с тем, в 2019 году осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
На территории автономного округа в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.10.2016 № 559-рп, установлено две зоны деятельности регионального оператора в сфере обращения с ТКО:
Южная зона (города: Пыть-Ях, Нефтеюганск, Нягань, Югорск, Ханты-Мансийск, Урай, районы: Кондинский, Ханты-Мансийский, Советский, Октябрьский, Нефтеюганский);
Северная зона (города: Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, Когалым, Сургут, Нижневартовск, районы: Сургутский, Белоярский, Березовский, Нижневартовский).
Обеспечение деятельности в сфере обращения с ТКО на территории автономного округа передано региональному оператору Акционерному обществу «Югра-Экология» с момента установления ЕТРО ТКО по Южной зоне с 01.01.2019, по Северной зоне с 01.07.2019.
Единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год установлены приказами РСТ Югры для АО «Югра-Экология» в следующих размерах:
для потребителей услуг Южной зоны с 1 января в размере 718,33 руб./м3 с учетом НДС; с 1 августа в размере 692,28 руб./м3 с учетом НДС;
для потребителей услуг Северной зоны с 1 июля в размере 697,51 руб./м3 с учетом НДС.
После установления единых тарифов на услуги регионального оператора в сфере обращения с ТКО (далее – ЕТРО ТКО) плата в сфере обращения с ТКО переходит из состава жилищных услуг, которые взимались с 1 кв. метра площади жилья, в состав коммунальных услуг, которые взимаются с 1 человека.
В связи с чем, изменился расчет размера платы в сфере обращения с ТКО, который рассчитывается исходя из ЕТРО ТКО, установленного РСТ Югры, и нормативов накопления ТКО, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в расчёте на 1 человека.
С момента установления ЕТРО ТКО собственники ТКО, в силу статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Услуги в сфере обращения с ТКО для граждан может оказывать только региональный оператор, а расчет за оказание услуги возможен только по ЕТРО ТКО на услуги регионального оператора.
С момента установления ЕТРО ТКО плата за обращение с ТКО входит в плату за коммунальные услуги, рост которой ограничен индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги. Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая в следствии изменения набора коммунальных услуг. В этой связи, впервые вводимая плата услуг по обращению с ТКО учитывается в целях применения и расчета предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации со второго года ее включения в совокупную плату за коммунальные услуги.
Переход взимания платы за услуги в сфере обращения с ТКО с человека, а не с площади жилья обусловлен тем, что количество образования отходов зависит от количества проживающих граждан, а не от площади жилого помещения. При переходе на новую систему оплаты за обращение с ТКО рост платы происходит в случаях, когда на небольшой площади проживает много человек.
При этом, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.10.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, стоимость по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО должна исключаться из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.