Тарифы за отопление тсж

Система формирования тарифов на отопление

Справедливый интерес граждан к образованию тарифов на отопление вызван суммой к оплате, превышающей все остальные вместе взятые статьи расходов на жильё. При детальном рассмотрении квитанции важно не путать стоимость отопления 1 квадратного метра площади в руб. за Гкал, указанного в квитанции, и величину самого тарифа.

Составляющие тарифа

Основной нормативный документ, регулирующий жилищные вопросы, Жилищный кодекс, установил основным звеном в управлении коммунальным хозяйством собственника жилья. Формально именно так и происходит, но только по жилищным услугам. Регулирование же коммунальных услуг постановлением Правительства России № 307 от 23 мая 2006 года поручено государственным региональным органам управления. Они уполномочены определёнными методами рассчитать объёмы потребления, которые повлияют на определение тарифа. Потребление теплоснабжения рассчитывают по нормативам, утверждённым Правительством, или по счётчикам, установленным не только непосредственно в теплоузлах, но и домовых, а в последнее время и квартирных.

Тариф на тепловую энергию – это стоимость единицы тепла, измеряемой в Гкал. А общая оплата за отопление жилого фонда состоит из услуги, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на установленный тариф. Определяющим фактором количества гигакалорий, потреблённых всем многоквартирным домом, является температура воздуха на улице. Поэтому тарифы на отопление и регулируются региональными властями с учётом особенностей погодных условий.

Но и состояние коммуникаций играет огромную роль в потреблении тепловой энергии. Нормативы потребления тепла могут различаться в пределах одной улицы, когда участками трубопроводной системы владеют разные компании. Львиная доля в ценах приходится на большой уровень теплопотерь из-за неудовлетворительного состояния коммуникаций. Таким образом, тарифы на тепло обеспечивают ремонтные, профилактические работы по состоянию всей системы отопления. Это влечёт за собой затраты на оборудование, заработную плату.

Тарифы по типам

Виды тарифов на теплоснабжение отражены в статье 8 Закона «О теплоснабжении»:

  • минимум и максимум уровня цены в руб. за Гкал;
  • минимум и максимум мощности поставляемого тепла;
  • на выработку комбинированной энергии;
  • для поставки конечным потребителям;
  • для посредников теплоснабжающих компаний;
  • на оказанные услуги по доставке тепла;
  • услуги по сохранению незадействованной тепловой мощности;
  • подсоединение к системе снабжения тепловой энергией.

Все остальные услуги в данной сфере регулируются лишь соглашениями сторон. Срок действия уже установленных цен не может быть менее 1 финансового года.

Важным документом в области прозрачности информации по формированию цен стало Постановление Правительства №1140 от 30.12.09, где описаны стандарты раскрытия информации и недопущение никаких коммерческих тайн в области предоставления услуг по подаче тепловой энергии. Постановление требует полного раскрытия информации, ставшей основой установления тарифа. Другими словами, любой жилец, получивший квитанцию на оплату теплоэнергии, вправе задать интересующий вопрос и получить письменный ответ.

Новый закон «О теплоснабжении»

В июле 2017 года Федеральный Закон «О теплоснабжении» претерпел значительные изменения. Теперь муниципалитетам даётся право реформирования локальных рынков тепла, где главенствует какая-нибудь одна крупная компания. В этом случае можно использовать принцип альтернативной котельной. Т.е. если постройка отдельной котельной выходит дешевле, чем использование централизованной системы, значит цена за 1 Гкал тепла в данной явно завышена теплоснабжающими компаниями.

При реформе возможно установление потолка тарифа на основании цены, полученной в альтернативной котельной. Здесь у муниципальных властей появляется право снизить пределы цены. Но, принимая во внимание, что в ответе за поставку тепла будут единые теплоснабжающие организации (ЕТО), то работы прибавится антимонопольным службам. ЕТО должны обеспечить модернизацию, улучшить качество услуг, нести ответственность за перебои в подаче.

Особенно актуален переход на новое ценообразование муниципалитетам, где инфраструктура изношена больше. При привлечении дополнительных денежных вливаний, дополнится и прибыль ЕТО за счёт увеличения эффективности.

По большому счёту, для большей прозрачности и объективности в стоимости отопления было бы установление единой цены на теплоснабжение для жителей одного региона. Уже во многих домах установлены счётчики тепла. Посчитать стоимость в руб. за Гкал и разделить между собственниками можно и без привлечённых организаций. А если при определении цены на теплоэнергию учесть и экономическое положение региона и покупать энергию у государственных поставщиков, то логично, что стоимость 1 Гкал неизменно покатится вниз. Но для этого нужен новый прогрессивный и справедливый закон.

Читайте также:  Помпа для системы отопления дома

Как рассчитать оплату за отопление по своей квартире?

Вопрос о расчете размера платы за отопление является очень важным, так как суммы по данной коммунальной услуге потребители получают зачастую довольно внушительные, в то же время не имея никакого понятия, каким образом производился расчет.

С 2012 года, когда вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» порядок расчета размера платы за отопление претерпел ряд изменений.

Несколько раз менялись методики расчета, появлялось отопление, предоставленное на общедомовые нужды, которое рассчитывалось отдельно от отопления, предоставленного в жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях, но затем, в 2013 году отопление вновь стали рассчитывать как единую коммунальную услугу без разделения платы.

Расчет размера платы за отопление менялся с 2017 года, и в 2019 году порядок расчета вновь изменился, появились новые формулы расчета размера платы за отопление, в которых разобраться обычному потребителю не так уж и просто.

Для того чтобы рассчитать размер платы за отопление по своей квартире и выбрать нужную формулу расчета необходимо, в первую очередь знать:

1. Имеется ли на Вашем доме централизованная система теплоснабжения?

Это означает поступает ли тепловая энергия на нужды отопления в Ваш многоквартирный дом уже в готовом виде с использованием централизованных систем или тепловая энергия для Вашего дома производится самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Оборудован ли Ваш многоквартирный дом общедомовым (коллективным) прибором учета, и имеются ли индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях Вашего дома?

Наличие или отсутствие общедомового (коллективного) прибора учета на доме и индивидуальных приборов учета в помещениях Вашего дома существенно влияет на способ расчета размера платы за отопление.

3. Каким способом Вам производится начисление платы за отопление – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года?

Способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. То есть, в различных регионах нашей страны плата за отопление может начисляться по разному — в течение всего года или только в отопительный период, когда услуга фактически предоставляется.

4. Имеются ли в Вашем доме помещения, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или которые имеют собственные источники тепловой энергии?

Именно с 2019 года в связи с судебными решениями, процессы по которым проходили в 2018 году, в расчете стали участвовать помещения, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), что предусмотрено технической документацией на дом, или жилые и нежилые помещения, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации. Напомним, что ранее методики расчета размера платы за отопление не предусматривали для таких помещений отдельного расчета, поэтому начисление платы осуществлялось на общих основаниях.

Для того чтобы информация по расчету размера платы за отопление была более понятна, мы рассмотрим каждый способ начисления платы отдельно, с применением той или иной формулы расчета на конкретном примере.

При выборе варианта расчета необходимо обращать внимание на все составляющие, которые определяют методику расчета.

Ниже представлены различные варианты расчета с учетом отдельных факторов, которые и определяют выбор расчета размера платы за отопление:

Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №2 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3-1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится равномерно в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Читайте также:  Наружные сети холодного водоснабжения это

Расчет №4-1Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Оплата тепла в многоквартирном доме с ТСЖ.

В многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учета тепла (счетчиков в квартирах нет), правление ТСЖ рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией по счетчику (сколько дом потребил тепла — столько заплатили), нам же, жильцам выставляет счет в квитанции на оплату по тарифу соответственно метража квартиры. За последний квартал прошлого года таким образом правление сэкономило на нас, жильцах более 250 тыс. руб. Эту сумму экономии озвучили на общем собрании собственников и общим собранием проголосовали за «оставление» этой суммы на счете ТСЖ, председатель мотивировал тем, что эта сумма пойдет на так называемые «нужды» дома. Я была против, так как считаю незаконным то, что правление выставляет счет по тарифу, а не по счетчику имея общедомовой прибор учета тепла. Прошу ответить, насколько законны действия правления ТСЖ в плане оплаты тепла и законно ли это?

ответы на вопрос:

Законны, ведь правление ТСЖ руководствуется положениями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также решением общего собрания собственников МКД (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ). Т.е. выставлять должны по тарифу, если нет индивидуального прибора учета, а полученной экономией распоряжаются по решению собственников.

В данном случае со стороны ТСЖ имеет место неосновательное обогащение, которое Вы — жильцы, можете взыскать с ТСЖ через суд в соответствии со статьей 1102 ГК РФ.

Этим и оперируйте, требуя вернуть переплату.

Вообще согласно ст 157 ЖК РФ если есть счетчик то оплата за тепло должна быть по показаниям счетчика А действия правления ТСЖ являются незаконными Здесь нужно написать жалобу в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ.

Если решение принят о общим собранием собственников дома — именно за оставление на счете ТСЖ, то придется подчиниться, ст.44,46,48 ЖК РФ.А вообще оплата должна быть по показаниям.

Правильно рассчитывают, если остались средства, решается как ими распорядиться на общем собрании. Есть же еще места общего пользования их то же надо учитывать, они отапливаются.В соответствии с пунктом 40 правил расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 “О предоставлении коммуанальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (далее – Правила), плата за любую коммунальную услугу, в том числе за отопление, должна разделяться на две составляющих: плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, и плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Это неправомерно, не должно быть никакой экономии.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пишите заявление в прокуратуру, они привлекут виновных лиц к ответственности и обяжут устранить нарушение закона.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, требуйте протокол общего собрания об оставлении денег на счёте ТСЖ, и обжалуйте его в суде, в течении 3 месяцев. Затем взыскивайте с ТСЖ, неосновательное обогащение. Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Читайте также:  Как правильно подсоединить инфракрасные теплые полы

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Требуйте вернуть ваши деньги.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

действия правления законны по той причине, что оно исполняет решение общего собрания собственников помещений МКД, но по сути это мало что меняет. ЖК РФ Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

42 (1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется по формуле 3:

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3 (6);

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

V — объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 (6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3 (6):

Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sou — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;

S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

Оцените статью