Техника безопасности при обслуживании системы отопления вагона

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

3.5. Требования безопасности при эксплуатации системы отопления

3.5.1. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.

3.5.2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

3.5.3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.

3.5.4. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:

  • наличие воды в системе отопления;
  • исправность и правильную установку колосников;
  • исправность водяного насоса;
  • открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

3.5.5. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта.

3.5.6. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежании выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

3.5.7. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

3.5.8. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

3.5.9. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

3.5.10. Проводнику запрещается:

  • хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
  • топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;
  • выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;
  • тушить топку водой или снегом;
  • оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

3.5.11. Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.

3.5.12. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.

3.5.13. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.

Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления.

3.5.1. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ и быть одетым по сезону в рукавицах (перчатках).

Читайте также:  Котлы для отопления уголь дрова электричество

3.5.2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах (перчатках), халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

3.5.3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ, и открываться только при необходимости.

3.5.4. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:

— наличие воды в системе отопления;

— исправность и правильную установку колосников;

— исправность водяного насоса;

— открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

3.5.5. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта.

3.5.6. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук.

Во избежание скапливания топочных легковоспламеняющихся газов в топке котла, что является следствием плохой тяги, не допускать:

— полного закрытия дверки зольника;

— образования по всей площади колосниковой решетки шлаковой «подушки»;

— чрезмерную загрузку топочного пространства углем;

— а также чаще обращать внимание на состояние и степень горения горящей массы в топке.

3.5.7. При аварийной остановке котла необходимо:

— прекратить подачу топлива в топку;

— закрыть дверку зольника;

— открыть дверку топки;

— погасить топку котла, переворачивая шуровкой колосники и опуская горящий уголь в зольник;

— при необходимости спустить воду из отопительной системы (решение принимает начальник поезда).

3.5.8. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

3.5.9. При работе котла дверку топки держать закрытой на защелке, а дверкой зольника регулировать интенсивность горения.

3.5.10. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого шлакосборники на железнодорожных станциях.

3.5.11. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

3.5.12. Проводнику запрещается:

а) хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

б) сушить дрова или другие сгораемые материалы около отопительных и электронагревательных проборов;

в) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических плитах, кипятильниках;

г) топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;

д) выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;

е) тушить топку водой или снегом;

ж) поручать обслуживание котла посторонним лицам;

з) оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

3.5.13. При подключении электронагревательных элементов котла к высоковольтному напряжению (электровоза или высоковольтной колонке на путях отстоя) проводнику необходимо строго соблюдать меры предосторожности от поражения себя и пассажиров током.

3.5.14. При приемке вагона убедиться в наличии пломбы на защитной блокировке кожуха котла, наличие и состояние заземляющих шунтов, отсутствие утечек тока на корпус вагона, надежность высоковольтного межвагонного соединения, состояние аккумуляторной батареи. Запрещается включать высоковольтное оборудование отопления котла при напряжении аккумуляторной батареи ниже 46В или 102В.

Читайте также:  Система отопления с низкой температурой теплоносителя

3.5.15. Не допускать загромождение, скапливание пыли, грязи мест установки термостатов управления работой нагревательных элементов котла.

3.5.16. Проводнику необходимо помнить, что после соединения межвагонных электрических соединений поездной электромеханик передает ключ отопления машинисту и с этого времени состав считается под высоким напряжением. При наличии высокого напряжения на панели электрощита горит сигнальная лампа «3000 В». Если в пути следования она погаснет, то проводник, до выяснения причины поездным электромехаником, должен считать присутствие высокого напряжения на вагоне.

3.5.17. При наличии высокого напряжения на вагоне запрещается:

— производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления;

— входить в котельное помещение при включенном котле;

— устранять течь воды или мыть полы в котельном отделении;

— производить какие-либо работы или ремонт электрооборудования;

— производить осмотр, ремонт ходовых частей подвагонного оборудования, ощупывать буксы;

— производить отогревание трубопроводов;

— выливать воду на межвагонные соединения;

3.5.18. При необходимости войти в котельное помещение при наличии высокого напряжения (проверить уровень воды, подкачать воду ручным насосом, проверить состояние котла и др.) необходимо:

— отключить его с помощью пакетных переключателей на электрощите;

— на пакетный переключатель электрощита повесить табличку «Не включать! Работают люди»;

— закрыть и запереть на ключ дверь служебного купе;

— открыть ключом дверь котельного отделения;

— после выполнения необходимых операций дверь котлового отделения закрыть на ключ.

3.5.19. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.

Переход на ручное управление работой высоковольтного отопления возможно только после разрешения начальника поезда или поездного электромеханика.

3.5.20. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления в нулевое положение и вызвать по цепочке поездного электромеханика или начальника поезда.

При выходе из строя высоковольтного электрооборудования, приборов контроля за ним, при загорании сигнальной лампы срабатывания защиты, элементов автоматики и нарушении температурного режима немедленно отключить электроотопление, доложить поездному электромеханику или начальнику поезда и действовать по их указанию.

3.5.21. при срабатывании СКНБ и после применения проводником стоп-крана необходимо сообщить об этом по цепочке начальнику поезда и держать сигнал остановки. Ощупывать буксы, (выявлять или устранять другие неисправности) можно только с разрешения начальника поезда или поездного электромеханика после снятия высокого напряжения с состава.

На станциях смены локомотивных бригад, где производится технический осмотр пассажирских поездов (Инза, Рузаевка, Рязань и др.), проводники могут самостоятельно производить контроль нагрева букс (методом ощупывания) во время производства работ работниками ПТО.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ОТОПИТЕЛЬНОЙ
УСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

№ 164 ПКБ ЦВ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона предназначена для бригады, обслуживающей пассажирский поезд в пути следования. Инструкция содержит требования по подготовке к работе, порядку работы, проверке технического состояния и обслуживанию отопительных установок, включая водяное, комбинированное, электрическое напряжением 380 и 3000 В и дополнительное электрическое отопление, а также меры безопасности при обслуживании.

1.2. При подготовке пассажирских вагонов к работе в зимний период, постановке их в длительный отстой и изъятии из отстоя руководствоваться настоящей Инструкцией одновременно с Техническими указаниями на подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации зимой ТУ-025 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов-изготовителей.

1.3. Техническое обслуживание электрического оборудования отопительных установок и сроки включения электроотопления определены Инструкцией по техническому содержанию’ оборудования пассажирских вагонов ТУ-104 ПКБ ЦВ.

Читайте также:  Самодельные тэны для отопления

1.4. Техническое обслуживание системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов производить в соответствии с Техническими указаниями по эксплуатации и текущему содержанию системы жидкостного отопления вагонов-ресторанов постройки ГДР № 183 ПКБ ЦВ.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

21. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, а при возникновении пожара действовать установленным порядком в соответствии с инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте № ЦУО-112

2.2. Запрещается хранить в котельном отделении или разжигать котел легко воспламеняющимися жидкостями и материалами, (керосин, бензин, тряпье и др.).

2.3. Запрещается загромождать котельное отделение посторонними предметами. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке. Пространство между котлом и трубами с высоковольтными проводами должно быть свободно.

2.4. Запрещается топить котел при уровне воды ниже допустимого.

2.5. При обслуживании котла боковые двери тамбура должны быть открытыми.

2.6. Крышки угольных ящиков должны быть закрыты на ключ.

2.7. Происходить техническое обслуживание котла необходимо в головном уборе, рукавицах, халате,

2.8. При отоплении вагона твердым топливом во время чистки топки открывать дверку следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500—7ОО мм от дверки, во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица.

2.9. При очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим котлом остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

2.10. Категорически запрещается выбрасывать горящий уголь, и шлак из вагонов на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда.

Чистку дымохода с крыш вагона разрешается производить только на стоянке при отсутствии контактного провода или при снятом напряжении с него работниками пунктов безотцепочного ремонта и экипировки и в исключительных случаях работниками ПТО в пути следования по заявке начальника (механика-бригадира) поезда.

2.11. Запрещается тушить топку котла водой или снегом.

2.12. Персонал, обслуживающий вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должен знать, какое электрооборудование установлено на этих вагонах, уметь им пользоваться и знать меры техники безопасности и личной электрической безопасности. Проводники вагонов должны пройти обучение, сдать установленным порядком экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 и 380 В.

2.13. Проводникам вагонов с электрическим и комбинированным, отоплением при исправном состоянии отопительных приборов разрешается производить включение отопления с помощью пакетных выключателей. смонтированных на распределительном щите служебного отделения вагона, а также при необходимости переключать термостаты, установленные внутри вагона, с одного температурного режима на другой (вагон типа 904А).

2.14. Загрузка вагонов углем должна производиться с соблюдением правил техники безопасности.

2.15. В вагонах с электрическим: отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мыть полы при отсутствии высокого напряжения на вагоне. В вагонам с комбинированным отоплением мыть полы не допускается только в котельном отделении, при наличии высокого напряжения..

2.16. Члены поездной бригады не должны разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожух электропечей.

2.17. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели электрического или комбинированного отопления устанавливаются в отключенное (нулевое) положение.

В вагонах, оборудованных аварийным выключателем для снятия высокого напряжения с нагревательных приборов, при необходимости следует разбить защитное стекло или отодвинуть вправо задвижную шторку.

Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

Оцените статью