Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления
3.5.1. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и, открываться только при необходимости.
3.5.2. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.
3.5.3. Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается.
3.5.4. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
3.5.5. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.
3.5.6. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
3.5.7. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, несоответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается
3.5.8. При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла необходимо:
-закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;
-убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;
— проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
— проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.
3.5.9. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
3.5.10.Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия крана на контрольной трубе, при отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса, не допуская кипения воды в расширителе.
3.5.11.Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном
отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
3.5.12. При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания поставив при этом в известность начальника поезда или поездного электромеханика.
3.5.13. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу
из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
3.5.14. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
3.5.16. Проводнику запрещается:
-хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
-топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами и флягаркой;
-выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлакиз вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;
-тушить топку водой или снегом;
-оставлять без надзора действующие отопительные приборы.
— проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя;
3.5.17.В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей
котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.
3.5.18. Для избежания ожога горячей водой при выпуске воздушных пробок из труб системы отопления и горячего водоснабжения (если в этом возникает необходимость), открывать воздушные краны этих систем следует плавно, выпуская из них воздух и воду только в инвентарные емкости, с помощью шлангов.
3.5.19. Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается. После выхода вагона из отстоя необходимо предварительно до подачи напряжения на электронагревательные элементы котла протопить котел углем для просушки.
Требования техники безопасности при эксплуатации систем отопления
Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на специальный ключ, и открываться только при необходимости.
— хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
— топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымо-вытяжными трубами;
— выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья, как на стоянках, так и на ходу поезда;
— тушить топку водой или снегом;
— оставлять без надзора действующие отопительные приборы;
— при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на трёхгранный ключ.
Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
— наличие воды в системе отопления;
— исправность и правильную установку колосников;
— исправность водяного насоса;
— открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. После загрузки топлива дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.
Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки, его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горячим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления (установить переключатели режимов отопления вагона в нулевое положение).
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждения других высоковольтных устройств вагона дежурный проводник должен о случившемся немедленно доложить поездному электромеханику и начальнику поезда.
Техника безопасности при монтаже систем отопления
При современной организации производства санитарно-технических работ монтаж систем центрального отопления, как правило, осуществляется с применением радиаторных узлов, блоков отопительных печей, секций калориферов, обвязанных трубопроводами и арматурой, и этажестояков, заранее изготовленных в ЗМЗ или ЦЗМ.
При монтаже систем центрального отопления случаи травматизма могут возникнуть при выполнении таких наиболее трудоемких операций, как сверление отверстий под радиаторные кронштейны, разноска радиаторных печей или блоков к местам монтажа и навеска их на радиаторные кронштейны. При выполнении названных операций необходимо сверление отверстий под радиаторные кронштейны выполнять специально обученному слесарю, имеющему удостоверение на право работы с электрифицированным инструментом; слесаря-сверловщика обеспечить индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током; при разноске радиаторных печей или блоков к местам монтажа навешивать их на радиаторные кронштейны; не допускать случайного падения радиаторных печей; для свертывания резьбовых соединений этажестояков иметь трубные ключи, соответствующие диаметру свертываемых труб.
По окончании монтажа смонтированная система отопления подвергается испытанию, проведение которого является весьма ответственной и небезопасной операцией. Испытание необходимо проводить в присутствии производителя работ (мастера). В последнее время широко применяется предварительное испытание смонтированных систем сжатым воздухом, при выполнении которого необходимо удалить с места испытания всех посторонних лиц; обеспечить обслуживание компрессора мотористом, имеющим право на выполнение этой работы; поддерживать давление воздуха в испытываемой системе не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см²).
Для поддержания давления не выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см²) устанавливается запломбированный предохранительный клапан, на котором должны быть клейма, указывающие инвентарный номер, рабочее давление, дату испытания и наименование завода-изготовителя. Однако независимо от того, что клапан испытывался на заводе-изготовителе, в каждом отдельном случае перед началом испытания клапан должен быть проверен на «срабатывание» при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см²). Во избежание засорения клапана во время сбрасывания избыточного давления место подключения шланга от компрессора должно быть рядом с клапанами.
При предварительном испытании манометр должен быть проверен, проклеймен и иметь все необходимые надписи со шкалой 0,25 МПа (2,5 кгс/см²); правильность показания манометра необходимо регулярно проверять контрольным манометром. При проверке мест утечки воздуха и при устранении дефектов монтажа необходимо работать в защитных очках со светлыми стеклами. Производить газосварочные и электросварочные работы разрешается только после выпуска воздуха из системы.
После устранения дефектов монтажа, выявленных в процессе предварительного пневматического испытания, приступают к гидравлическому испытанию системы отопления, до начала которого необходимо ознакомить всех рабочих, участвующих в испытании, с размещением арматуры и заглушек, а также со способами удаления воздуха из системы, порядком повышения и понижения давления во время испытания; проверить всю установленную арматуру, крепление фланцев, сгонов и надежность временных заглушек; проверить исправность опрессовочного агрегата и манометра; установить дежурных на этажах и проинструктировать их. Испытывать систему нужно в присутствии мастера.
Испытательное давление для систем водяного отопления при гидравлическом испытании установлено равным 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см²) в самой низкой точке системы; для систем парового отопления с рабочим давлением до 0,07 МПа (0,7 кгс/см²) — 0,25 МПа (2,5 кгс/см²).
Повышать и понижать давление на испытываемом участке системы нужно постепенно, не допуская ударов и толчков. При испытании систем парового отопления на плотность нужно остерегаться ожогов.
Фундаменты
Фундаментом называют нижнюю конструкцию здания, которая предназначена для передачи нагрузки от здания на основание (грунт). Грунты подразделяются на скальные и нескальные. К скальным фунтам относятся породы, залегающие в виде сплошного или трещеновидного массива, к нескальным грунтам относят крупнообломочные, песчаные, глинистые (суглинки и супеси). Ленточные фундаменты выполняют под несущими стенами в виде сплошной лентообразной конструкции из бутовой кладки, либо из сплошных бетонных блоков. Глубина заложения фундамента зависит от глубины промерзания фунта и от свойств фунта, на который опирается фундамент. Ленточные фундаменты могут выполнять роль стен подвального этажа, где размещаются санитарно-технические коммуникации.
В этом случае фундаменты и полы подвалов необходимо изолировать от просачивающихся через фунт поверхностных вод, а также от капиллярной грунтовой влаги, поднимающейся вверх
Стены и перегородки
В здании различают наружные стены и внутренние.
Наружные стены должны обеспечивать внутри помещений постоянный температурно-влажностный режим. Они должны обладать малой тепло-, влагопроводностью, отвечать требованиям прочности, быть индустриальными в изготовлении и удовлетворять архитектурно-художественным требованиям.
По материалу стены различают на кирпичные, мелко — и крупноблочные из легкобетонных блоков, монолитные из керамзито-бетона и многослойные, состоящие из несущих и утепляющих слоев, деревянные и пр.
Нижняя часть наружной стены называется цоколь. Цоколь делают несколько толще всей стены, так как он больше чем стена может подвергаться механическим воздействиям и влаге.
Верхняя выступающая часть стены называется карнизом. Он служит для напуска крыши с целью предохранения стен от стекающей с крыши воды.
Деревянные стены монтируют из бревен или брусов с прокладкой между ними пакли. Остов здания со стенами такой конструкции называется срубом, а каждый ряд бревен или брусов сруба — венцом.
Для защиты нижнего венца от загнивания по каменному цоколю предварительно укладывают толь и по нему антисептированную доску. Для более плотного прилегания верхних венцов к нижним в бревнах выбирают с нижней стороны продольные сегментообразные пазы для пакли. Для большей прочности сруба венцы соединяют между собой деревянными шипами.
Шипы размещают по длине венцов через 1. 1,5 м в шахматном порядке по высоте, а в простенках между окнами — один над другим на расстоянии 150. 200 мм от краев простенка.
Угловые сопряжения бревенчатых стен выполняют двумя способами: с остатком «в чашку» или без остатка «в лапу». При рубке стен с остатком снизу каждого бревна на расстоянии 180. 200 мм от его конца выбирается полукруглая выемка, которой это бревно укладывают на нижележащее перпендикулярное к нему бревно. Рубка углов без остатка «в лапу» является более сложной, требует точного и аккуратного выполнения, но при такой врубке лучше используется материал стены и уменьшается ее продуваемость в углах. Сопряжение внутренних стен с наружными при рубке с остатком не отличается от углового, а при рубке без остатка выполняется «ласточкиным хвостом».
Рубленые стены отличаются прочностью и при благоприятных условиях сравнительно долговечны, но неэкономичны по расходу древесины и трудоемкости, легко возгораются.
Перекрытия
Перекрытиями называют горизонтальные элементы здания, разделяющие его на этажи. Перекрытия устраивают: надподвальные, междуэтажные (перекрытия между этажами), чердачные (между верхним этажом и чердаком) и бесчердачные (покрытия). Перекрытия зданий являются важнейшими несущими элементами, воспринимающими нагрузки от пола, оборудования и пр. Перекрытия могут быть из сборных элементов и монолитными. Сборные элементы перекрытия опираются на балки, рамы, фермы (железобетонные, металлические, деревянные) и на несущие стены.
Деревянные перекрытия состоят из несущих балок, между которыми по черепным брускам укладывается накат из дощатых щитов, по накату укладывается слой толя, после чего засыпают слоем теплоизоляции (шлак, керамзит). Деревянные перекрытия экономичны, но малоиндустриальны и подвержены гниению.
5.4 Крыша и кровля Крышей называется верхняя часть здания, предназначенная для защиты его от атмосферных осадков, солнечных лучей, ветра.
Чердачные крыши состоят из несущих конструкций и ограждающей части (кровли). Несущие конструкции крыши (стропила, прогоны, обрешетка и пр) передают на стены нагрузку от снега, ветра и массы кровли.
Пространство между чердачным перекрытием и кровлей называется чердаком. Чердак является местом размещения различного санитарно-технического оборудования и коммуникаций здания: труб центрального отопления, вентиляционных коробов, камер, шахт, машинного отделения лифтов.
Отвод дождевой воды с кровли осуществляется по желобам и наружным водосточным трубам в скатных крышах либо с помощью водоприемных воронок и внутренних водостоков с плоских крыш, уклон которых не превышает 1%.
Черепичные кровли в последнее время получают широкое распространение.
Черепичные кровли огнестойки, долговечны, эксплуатация их обходится сравнительно дешево. Кроме того, почти повсеместно есть сырье, необходимое для изготовления керамической черепицы. Наиболее употребляемыми видами керамической черепицы являются: пазовая штампованная, имеющая продольные и поперечные фальцы; пазовая ленточная, имеющая только продольные фальцы; желобковая.
Заключение
В данном дипломном проекте проведён расчёт основных сантехнических узлов для двухэтажного коттеджа, разработана сантехническая сеть для этого коттеджа, произведён финансовый расчёт системы отопления, рассмотрены принципы организации работы по охране труда, проведен анализ применения сантехнической системы.
Был выяснен принцип работы системы. В рамках настоящей дипломной работы сделан анализ системы отопления, была проанализирована работа отопительного котла, как показатель рентабельности системы отопления, были произведены гидравлические испытания.
Был разработан реальный план системы отопления коттеджа.
Было выяснено, что в целом реализация проекта по монтажу системы отопления двухэтажного коттеджа, осуществляется в настоящее время в городе Великий Новгород. В будущем будут ликвидироваться котельные, а в домах будет автономное отопление.
Литература
1. В.М. Рыбаков. Сварка и резка металлов. — М.: Высшая школа, 1977г.
2. Б.А. Журавлёв. Справочник слесаря сантехника. — М.: Стройиздат, 1974г.
3. В.А. Евдокимова. Слесарь сантехник. — Лениздат, 1974г.
4. Ш.И. Каганов. Охрана труда при производстве санитарно — технических работ. — М.: Стройиздат, 1980г.
5. К.С. Орлов. Монтаж санитарно — технических, вентиляционных систем и оборудования. — М.: 1999г.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.