Теплые полы для сто

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

    Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
  • Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

    Поэтапная инструкция по укладке

    Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

    Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

      Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

    Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.

    Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.

    Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.

  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
  • Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

    Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

    Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

    Читайте также:  Что экономичнее теплые полы или батареи

    Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

    Проблемы монтажа и эксплуатации

    Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

      Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

    Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.

  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Отопление автосервиса

    Площадь дома: 345 м²

    Конструктив дома: Сэндвич панели

    Теплопотери дома: 37.2 кВт

    Выполнен проект отопления системой водяной теплый пол с тепловыми завесами в зонах въездных ворот, произведены технические консультации. Водяной теплый пол, на станции ремонта седельных тягачей, служит для комфорта сотрудников станции и энергосбережения ресурсов. Источник тепла, котел на отработанном масле.

    Выбор отопления автосервиса.

    При использовании регистров перегретый воздух поднимается наверх и остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным, так как самый горячий воздух находится под потолком. Радиаторы установленные по внутреннему периметру будут мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что приведет к аварии. Магистралей в помещениях такого типа прокладывают стальными трубами по стенам на высоте 6 метров (для исключения повреждений техникой) имеет дорогой способ крепления трубопроводов к стене. Такая установка относится к категории высотных работ.

    Почему теплый пол?

    При использовании регистров перегретый воздух от радиаторов поднимается наверх и, остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным и не практичным, так как самый горячий воздух находится под потолком, а там отапливать нечего.

    Использование тепловентиляторов — способ не затратный, но имеет минусы — он не экономичен, присутствует шум, постоянная циркуляция воздуха. Воздушное отопление быстро согревает помещение и может быть отключено в ночное время для сбережения ресурсов.

    Регистры отопления устанавливаются по внутреннему периметру здания и будут в последствии мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что незамедлительно приведет к выходу из строя системы.

    Современный стандарт условий работы слесарных и молярных цехов — отопление полом, где температура над поверхностью 18, по ощущению градусов 20. Общее снижение температуры на 2°С обеспечивает 12% сбережения потребляемой энергии. Допустим, если высота помещения 10 метров, падение температуры на метр высоты 1 градус, то под потолком будет 11 градусов . В таком случае нет перегрева воздуха и ограждающих конструкций при отоплении автосервисов. При использовании автоматики регулирующей температуру в ремонтной зоне экономия достигает 20%. Проведенные исследования специалистами VOLVO показали снижение заболеваемости и повышение работоспособности сотрудников при данном виде отопления.

    Обычный способ прокладки магистралей в помещениях такого типа – стальными трубами по стенам на высоте порядка 6 метров (для исключения повреждений техникой и ) имеет ряд сложностей, а именно – способ крепления труб к стене.

    Читайте также:  Как выбрать радиатор отопления для частного дома сколько секций

    Сэндвич-панели не выдерживают нагрузки и, соответственно, появляются подвесы.

    Все это относится к категории высотных работ и стоит ощутимо.

    В системе теплый пол при отоплении больших производственных помещений раздача осуществляется по низкой температуре 30-50 градусов. Есть возможность «спрятать» магистрали в пирог пола и забыть о них.

    Водяной теплый пол в свою очередь дает свободу планировочных решений (можно ставить стеллажи и оборудование вплотную к стенам), что заметно улучшает коммерческую составляющую. Греющие трубопроводы при отоплении автосервиса находятся между слоями арматуры и повредить их можно, если намеренно разрушать плиту здания.

    Порядок работ при отоплении автосервиса и больших производственных помещений.

    Перед началом проектных работ необходим план расстановки оборудования и перегородок зон тех. обслуживания и шоу-рума для того, чтобы обойти места крепления к полу оборудования, стеллажей, лотков, смотровых ям и т.д.

    Совместно с архитектором здания определяются зоны демферных швов греющей панели (монтажники заранее “оденут” в гофру трубы теплого пола в местах прохода через шов для предотвращения их повреждений). Интересный способ: поверхность заливают заранее определенными площадями – картами. Когда карта высыхает, делается пропил в полу и плита под своим весом трескается в предназначенном месте.

    Теплоизоляция

    В идеале, полиэстирол нужно уложить на всю площадь пола , но так как здание большое, достаточно теплоизолировать 2 м от ограждающей конструкции ( земля под плитой согреется и температура будет стабильна). vk7380

    Пирог пола

    Плита основания на СТО оснащается двойным армированием , что бы выдержать вес заезжающего автотранспорта. Технология отопления полом такая – сначала труба крепится к первому слою сетки , потом вяжут второй уровень арматуры. Трубопроводы поднимают к верхнему слою арматуры. Этот способ конечно не удобен в плане производства работ, но он гарантирует целостность теплого пола.

    Для подробной консультации по отоплению автосервиса вы можете позвонить в нашу компанию или оставить онлайн заявку.

    Расчет водяного теплого пола для обогрева гаража, автосервиса

    Расчет водяного теплого пола для отопления гаража и выбор электрического котла для водяного теплого пола.

    Заявка на устройство водяного теплого пола в гараже размером 4 х 7 метров с смотровой ямой 1 х 3 метра с использованием электрокотла как источника отопления.

    Гараж оборудован под автосервис. Теплый пол для автосервиса.

    Основание песчаная трамбованная подсыпка.

    На выбранном месте с учетом высоты устройства стяжки устанавливается шкаф с коллектором водяного теплого пола.

    На выровненную по уровню песчаную основу укладывается экструдированный пенополистирол (Пеноплекс).

    По периметру стен и бортов смотровой ямы устанавливается кромочная лента и расширительный профиль для разделения стяжки на отдельные участки и устройства расширительных швов компенсирующих тепловое расширение стяжки во время работы теплого пола и для исключения образования трещин во время высыхания стяжки и её .

    На Пеноплекс укладывается Сетка сварная 2000*3000 — 150*150 диам. 5мм с перехлестом на одну или две ячеи.

    К сетке крепится труба с помощью хомутов или вязальной проволоки согласно плана раскладки петель трубы теплого пола. На трубу проходящую через расширительный профиль (компенсационные швы) одевается гофра.

    Схема укладки петель теплого водяного пола.

    Трубы водяного теплого пола подключаются к коллектору водяного теплого пола и опрессовываются — проверяются на герметичность.

    Сетка приподнимается над пеноплексом примерно на 2 — 3 см для того чтобы армирующая сетка находилась в теле стяжки.

    Выставляются маяки на растворе (нельзя выставлять маяки на ротбанде или другой гипсовой смеси, так как неизбежно стяжка растрескается в месте прохождения маяков).

    Через 3 — 4 дня можно приступать к монтажу котла и его обвязке.

    Так же котел можно было установить в самом начале, подключить к коллектору и запустить. Особенно в зимнее время стяжка заливается на запущенные водяные теплые полы. В этом случае температура теплоносителя должна составлять 27-28 град Цельсия

    Читайте также:  Расчет мощности теплого пола электрического по сопротивлению материалов

    Расчет водяного теплого пола с использованием труба гофрированная из нержавеющей стали

    Расчет № 201 от 19 февраля 2015 г.
    Товары Кол-во Ед. Цена Сумма
    1 Шкаф для коллектора 1 шт 1 900,00 1 900,00
    2 Коллекторный блок 4 контура TYPE 1.4.2 без насосно — смесительного узла, 40-80м.кв. 1 шт 9 000,00 9 000,00
    3 Труба гофрированная из нержавеющей стали SS304 Neptun IWS 15A, отожженная 200 м 115,00 23 000,00
    4 Муфта Neptun IWS (M) наружная15х1/2″ 6 шт 116,00 696,00
    5 Муфта переходная 3/4″ х 1/2″ VTr 6 шт 117,00 702,00
    6 Пеноплэкс 50*600*1200 40 шт 160,00 6 400,00
    7 Сетка сварная 2000*3000 — 150*150 диам. 5мм 5 м2 400,00 2 000,00
    8 Хомут 160*2,6 мм белый ( упак. 100 шт.) 6 уп 120,00 720,00
    9 Кромочная лента для пола 10см*20м 1 рулон 250,00 250,00
    10 РусНИТ-204М (4 кВт) 220 В 1 шт 8 955,00 8 955,00
    11 Циркуляционный насос VA 65/180 1 шт 4 800,00 4 800,00
    12 Группа безопасности котла 1″ VTr 1 шт 1 735,00 1 735,00
    13 Расшир. бак для ГВС AR 12 л. 1 шт 1 182,00 1 182,00
    14 Фитинги, труба, арматура для обвязки котла. 1 шт 4 500,00 4 500,00
    15 Теплоноситель «NES» Глицирин » 10 литр 7 л 600,00 4 200,00
    Итого: 70 040,00
    Работы, услуги Кол-во Ед. Цена Сумма
    1 Утепление, шумоизоляция полов 25 м2 50,00 1 250,00
    2 Сетка арматурная — укладка 25 м2 80,00 2 000,00
    3 Котел отопительный установка, обвязка 1 шт 2 500,00 2 500,00
    4 Шкаф распределителя — монтаж 1 шт 2 500,00 2 500,00
    5 Тёплый пол — монтаж трубы на сетку 25 м2 300,00 7 500,00
    6 Петля тёплого пола — подключение/опрессовка 4 шт 600,00 2 400,00
    Итого: 18 150,00
    Всего наименований 21, на сумму 88 190,00 руб.
    Восемьдесят восемь тысяч сто девяносто рублей 00 копеек

    Расчет водяного теплого пола с использованием труба шитый полиэтилен

    Расчет № 202 от 19 февраля 2015 г.
    Товары Кол-во Ед. Цена Сумма
    1 Шкаф для коллектора 1 шт 1 900,00 1 900,00
    2 Коллекторный блок 4 контура TYPE 1.4.2 без насосно — смесительного узла, 40-80м.кв. 1 шт 9 000,00 9 000,00
    3 Труба PE-Xb однослойная 90° C 0,6 Мпа 16х2 Compipe (Бухта 200м) 200 м. пог. 59,00 11 800,00
    4 Евроконус для м/п трубы 16×2,0 мм — 3/4″ VT 6 шт 160,00 960,00
    5 Пеноплэкс 50*600*1200 40 шт 160,00 6 400,00
    6 Сетка сварная 2000*3000 — 150*150 диам. 5мм 5 м2 400,00 2 000,00
    7 Хомут 160*2,6 мм белый ( упак. 100 шт.) 6 уп 120,00 720,00
    8 Кромочная лента для пола 10см*20м 1 рулон 250,00 250,00
    9 РусНИТ-204М (4 кВт) 220 В 1 шт 8 955,00 8 955,00
    10 Циркуляционный насос VA 65/180 1 шт 4 800,00 4 800,00
    11 Группа безопасности котла 1″ VTr 1 шт 1 735,00 1 735,00
    12 Расшир. бак для ГВС AR 12 л. 1 шт 1 182,00 1 182,00
    13 Фитинги, труба, арматура для обвязки котла. 1 шт 4 500,00 4 500,00
    14 Теплоноситель «NES» Глицирин » 10 литр 7 л 600,00 4 200,00
    Итого: 58 402,00
    Работы, услуги Кол-во Ед. Цена Сумма
    1 Утепление, шумоизоляция полов 25 м2 50,00 1 250,00
    2 Сетка арматурная — укладка 25 м2 80,00 2 000,00
    3 Котел отопительный установка, обвязка 1 шт 2 500,00 2 500,00
    4 Шкаф распределителя — монтаж 1 шт 2 500,00 2 500,00
    5 Тёплый пол — монтаж трубы на сетку 25 м2 300,00 7 500,00
    6 Петля тёплого пола — подключение/опрессовка 4 шт 600,00 2 400,00
    Итого: 18 150,00
    Всего наименований 20, на сумму 76 552,00 руб.
    Семьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят два рубля 00 копеек

    В этом расчете использован электрокотел, но для автосервисов так же актуально использовать котлы работающие на отработанном масле.

    Вот фотографии нашего объекта автосервиса, где основное отопление сделано на водяных теплых полах питаемых от котла работающем на отработанном масле.

    Оцените статью