Теплые полы от отопления закон

Как получить разрешение на теплый пол в квартире

Теплый пол в квартире делает ее более удобной, уютной, но на установку таких конструкций необходимо оформить разрешение.

Известны два вида теплого пола – электрические и водяные. Установка любого из видов такого отопления приравнивается к перепланировке, которая может повлиять на климат у соседей. Из-за теплого электрического пола могут возникнуть перепады в электросети в соседних квартирах, а водяной теплый пол снижает температуру в батареях соседей. Конечно, жилищная инспекция, вызванная жильцами, сразу предъявит претензии владельцам таких полов, даже если не они виноваты в понижении мощности или температуры, но без разрешения это грозит демонтажем и штрафом. Чтобы не причинять лишних неприятностей и хлопот себе и соседям, необходимо предварительно согласовать установку теплого пола с соответствующими органами.

Разрешение на электрический теплый пол

Устройство такого пола не включено в перечень запрещенных, также его нет и в списке подлежащих обязательному согласованию. Однако, если теплые полы устанавливаются в квартире находящейся в доме с недостаточной электрической мощностью, проблемы остаются. К такой категории относятся все дома, кроме новостроек.

В прежние времена дома строились с электросетью, рассчитанной на минимальное количество электроприборов, и старая проводка не выдерживает использования современных приборов, в том числе и использование электрического пола. Для устройства теплого пола необходимо заменить проводку и распределительный щиток.

В жилищную инспекцию необходимо предоставить справку о мощности устройства, подтверждающую, что теплый пол не вызовет перегрузок в сети. Такая справка снимет ответственность в случае каких-либо проблем с электросетью. Такую справку нужно получить в управляющей компании, обслуживающей дом, где планируется данная перепланировка.

Если мощности недостаточно, электрический пол установить не получится. Новостройки имеют значительный запас мощности, там теплые электрические полы узаконить проще.

Разрешение на водяной теплый пол

Если в квартире установлена автономная система отопления, монтаж теплого плода не вызовет проблем, так как такая система не будет влиять на соседние помещения. Сложнее в случае с центральным отоплением. Будет создана нагрузка на систему гораздо больше рассчитанной, в квартирах, к которым следует поток горячей воды после контура теплого пола, температура понизится.

Все-таки можно попробовать получить разрешение в тепловых сетях и в обслуживающей организации. Самым большим препятствием для его получения будет запрет на такую перепланировку, выраженный в п. 11.8 Приложения 1 ППМ 508-ПП, в котором говорится о прямом запрете устройства полов от общедомовых систем горячего водоснабжения либо отопления. Но данный пункт есть не во всех региональных документах. Таким образом, чтобы получить разрешение, необходимо будет провести экспертизу, и, в том случае, если она выявит, что устройство теплого пола не приведет к нарушениям в работе коммуникаций дома, разрешение будет получено. Такой результат экспертизы возможен только при устройстве индивидуального отопления для теплого пола. Тем не менее, в новых домах, где разводка отопления поэтажная, а не привычные стояки, такое разрешение могут дать, при этом обязав подключить теплосчетчик. Кроме того, в некоторых регионах такая перепланировка позволена после проведения экспертизы, которая выявит, что это не вызовет нарушения работоспособности системы.

Читайте также:  Газовый котел для отопления многоквартирного жилого дома

Если есть желание сделать водяные полы, имеются некоторые законные методы их устройства:

  • В старых домах можно провести под полом в ванной трубу с теплой водой вместо полотенцесушителя. Такое действие можно ни с кем не согласовывать. Только следует позаботиться о хорошей гидроизоляции.
  • Не запрещен водяной теплый пол на первых этажах здания, если он подключен к обратному стояку системы, где он соединяется с магистралью.
  • Также возможен теплый пол, сделанный путем реконструкции имеющейся системы. Демонтируются радиаторы, а вместо них устанавливается контур под полом с равным расходом теплоносителя.
  • Подключение без отключения имеющихся радиаторов возможно только в новостройках с поэтажным отоплением.

Согласование

Когда получено техническое заключение от энергонадзора или тепловых сетей о возможности изменения контура пола, делается проект, который потом согласовывается в жилинспекции. Для разработки проекта следует обратиться в проектную организацию, имеющую допуск СРО.

После устройства полов работу осмотреть невозможно, поэтому строители заполняют акты освидетельствования скрытых работ. Эти работники тоже должны иметь допуск СРО. Документы подписываются ими и представителями проектной организации. Оформленные акты заносятся в журнал производства работ.

Организация, делающая в квартире теплый пол, должна иметь лицензию. После проведения работ проводится испытание нагревательной работы системы. На основании результатов испытаний составляется соответствующий акт. Для водяного пола необходим акт гидравлических испытаний, для электрического – акт апробирования автоматики регулирования и защиты.

Общий список документов, которые должны быть на момент монтажа системы обогрева:

  • Лицензия от строительной организации, выполняющей монтаж;
  • Акт освидетельствования скрытых работ и исполнительной документации на установку нагревательных элементов;
  • Экспертиза гидравлических испытаний;
  • Экспертиза тепловых испытаний.

Список документов, необходимых для дальнейшей эксплуатации:

  • Чертежи, а также акт о их соответствии выполненной работе;
  • акт освидетельствования скрытых работ;
  • акт теплового тестирования нагревательных устройств;
  • акт индивидуального тестирования автоматики регулировки и защиты.

Законно ли установить теплые (водяные) полы при автономном отоплении в квартирных домах?

Автономка с 2007 с 2017 начислять стали за отопление правы ли они.

ответы на вопрос:

Да они правы если вы живете в многоквартирном доме и провели автономное отопление то по постановлению верховного суда все собственники жилых помещений обязаны платить за отопление соразмерно занимаемой площади не взирая автономное отопление или общее.

Но 2007 г не было постановления если оно было я не стал этого делать.

ответы на вопрос:

Решение Верховного Суда РФ от 07.05.2015 N АКПП 15-198

19 сентября 2017 г. 17:33

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 7 мая 2015 г. N АКПП 15-198

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Масловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлениям В. и М. о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

Читайте также:  Реле для теплого пола схема подключения

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила). Постановление опубликовано 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации и 1 июня 2011 г. в «Российской газете».

Абзацем вторым пункта 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В. и М. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил, ссылаясь на то, что он противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон N 190-ФЗ), части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). В обоснование своего требования заявители указали, что оспариваемое положение возлагает на собственника или пользователя жилого помещения с индивидуальным отоплением в многоквартирном жилом доме с центральным отоплением производить оплату недоказанной коммунальной услуги по центральному отоплению всей своей жилой площади, что влечет для него повышенные расходы.

М. в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения которого извещена надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В. в судебном заседании поддержал заявленное требование.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 15 апреля 2015 г. N СП-П 9-2571 интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что Правила утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречат действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителей не нарушают.

Выслушав и обсудив доводы заявителей, возражения представителя Правительства Российской Федерации К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масловой Л.Ф., полагавшей, что заявления не подлежат удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), которой предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом законодатель предусмотрел обязательность оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13).

Читайте также:  Что значит автономное отопление квартиры

Частью 15 статьи 14 Федерального закона N 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Исходя из положений статьи 154 ЖК РФ и собственники, и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату по содержанию общего имущества дома.

Следовательно, предусмотренный абзацем вторым пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с которым плата за услугу по отоплению вносится потребителем этой услуги совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, согласуется с положениями ЖК РФ и не противоречит части 1 статьи 13 Федерального закона N 190-ФЗ, части 1 статьи 37 Закона о защите прав потребителей.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Поскольку оспариваемая норма Правил не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы заявителей, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявлений В. и М. о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Оцените статью