- — 30 не помеха: теплый пол для автомойки самообслуживания
- Устройство теплого пола
- Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности
- Напольное плиточное покрытие (из керамогранита)
- Наливной бетонный пол с особой пропиткой
- Полимерное наливное покрытие для автомоек
- Резиновый пол
- Металлический фальшпол
- Пол для автомоек самообслуживания
- Теплые полы под автомойку
- Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия
- Конструкция пола
- Классическая технология устройства бетонной стяжки
- Плиточные покрытия для автомойки
- Наливные полимерные полы
- Резиновый пол
- Использование металла в основе конструкции
- Система напольного обогрева для автомойки
- Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием
- Заключение
— 30 не помеха: теплый пол для автомойки самообслуживания
При грамотном подходе к строительству и организации, мойка самообслуживания – всесезонный бизнес. Качественное моечное оборудование, адаптированное к суровым российским условиям эксплуатации, способно сохранять работоспособность даже при температуре в минус тридцать.
Найдется ли в такую погоду клиент? Конечно, найдется! О количестве желающих «помыться» в холодную пору года позаботятся коммунальщики, щедро посыпающие обледенелую поверхность автомагистралей песком, солью и вторичными битумными составами. А вот позаботится о комфорте клиента и качестве мытья – задача автомойщика!
Устройство теплого пола
Теплый пол автомойки по своему принципу мало чем отличается от аналогичного, предназначенного для дома, квартиры и т.д. В пол автомойки закладываются трубы, поверх них укладывается арматурная сетка, изготавливается стяжка. В зимний период по трубам беспрерывно циркулирует теплая вода, которая подогревая поверхность пола моечного поста, не позволяет образоваться ледяной корке. Конечно же, конструкция автомоечного пола несколько мощнее обыкновенной, предназначенной для частного использования: армирующая сетка выбирается мельче, стяжка изготавливается прочнее, бетон подбирается лучшей марки — все, для того, чтобы пол мог выдержать вес автомобиля.
Плюсовая температура на площадке позволит клиенту отмыть автомобиль быстро, качественно и с комфортом, а автомойщику – обеспечить всесезонность своего бизнеса.
Относительно работы моек в зимний период возникает достаточно много вопросов, например, — почему не замерзает вода?
Компания «Аква Технология» предлагает строительство автомоек «под ключ». Укомплектованные современным, профессиональным, производительным автомоечным оборудованием, мойки «Аква Технология» гарантируют высокий уровень рентабельности и быструю окупаемость.
Задайте вопросы относительно строительства мойки самообслуживания «под ключ» специалисту компании!
Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности
Благодаря современным технологиям существуют различные варианты, позволяющие создать качественное напольное покрытие для автомоек с учетом требований, которые предъявляются к данному виду сервиса.
Владельцы транспортных средств, как правило, тщательно следят за тем, насколько опрятными и чистыми выглядят их автомобили. Для этого они пользуются услугами моек машин, которыми оборудованы многие СТО и предприятия автосервиса. Здесь моют и чистят поверхности и салоны транспортных средств, удаляют с их днища налипшую грязь, снег и соль, которой посыпают дороги зимой. Можно конечно сделать это самостоятельно, но подобная работа занимает много времени и требует наличия определенных условий.
Сегодня автомойки – это востребованные у потребителей сервисные комплексы, оснащенные самым современным оборудованием. В своей работе они пользуются моющими составами, которые не всегда экологически безопасны. Поэтому у бизнесменов, оказывающих подобные услуги, возникает необходимость решить проблему, какое лучше выбрать напольное покрытие для автомойки.
Применяют несколько способов его обустройства:
- Напольное плиточное покрытие (из керамогранита).
- Наливной бетонный пол с особой пропиткой.
- Полимерное наливное покрытие.
- Резиновый пол.
- Металлический фальшпол.
Напольное плиточное покрытие (из керамогранита)
Весьма востребованными считаются напольные покрытия автомоек из керамогранита по причине их невысокой стоимости.
Работы по их обустройству выполняют в такой последовательности:
- подготавливают и заливают бетонное основание, иногда поверхность выравнивают стяжкой;
- ожидают полного высыхания покрытия (иногда в зависимости от температурного режима и прочих индивидуальных условий на это уходит почти месяц);
- потом укладывают керамогранит или мозаичные плиты, используя специальные клеящие составы, а имеющиеся швы обрабатывают при помощи гидроизолирующих смесей.
Достоинства плиточного покрытия:
- эстетичность;
- дешевизна;
- отличные гидроизолирующие характеристики.
Имеются и существенные недостатки:
- мокрая плитка из керамогранита скользит, по причине чего персонал автосервиса вынужден пользоваться специальной обувью или же поверхность такого напольного покрытия нужно делать шершавой. Тогда такая плитка для автосервиса на пол вполне подойдет;
- недостаточная устойчивость относительно механических воздействий и повреждений, повышенных нагрузок и ударов.
Наливной бетонный пол с особой пропиткой
Данный вариант создания напольного покрытия с прочным поверхностным слоем, называемым топпингом, относится к наиболее востребованным способам обустройства полов на автомойке.
Технологический процесс имеет ряд особенностей. Чтобы получился высококачественный результат в соответствии с требуемыми характеристиками, работу выполняют при температуре не менее +5 градусов.
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- сначала подготавливают и укладывают бетонное основание, для чего площадь помещения делят на квадраты, армируют их и затем заливают бетоном;
- далее с помощью вибратора уплотняют уже залитое основание;
- потом производят формирование прочного финишного слоя, обрабатывая бетонную плиту специальными материалами. В их состав входят ударопрочные примеси (корундовые и кварцевые уплотнители, металлические частицы). Составы затирают в окончательно не застывшую бетонную плиту при помощи специальных машин. Полы для автомойки тщательно шлифуют. Необходимо понимать, как шлифовать бетонный пол правильно. После этого для полной герметичности пол покрывают лаком. Цвет корректируют при помощи красящих пигментов.
К достоинствам данного напольного покрытия относятся:
- стойкость к воздействию химических составов агрессивного действия;
- прочность, герметичность и долговечность;
- завершение работ в кратчайшие сроки;
- идеально ровная поверхность;
- недорогая стоимость.
Из недостатков следует выделить:
- высокие цены на фирменные ударопрочные составы;
- недостаточная устойчивость к ударным нагрузкам;
- в случае отслоения верхнего слоя пол быстро разрушается.
Полимерное наливное покрытие для автомоек
Полимерные полы на автомойках появились относительно недавно. Наливные промышленные напольные покрытия могут характеризоваться повышенной прочностью на сжатие почти до 80 МПа.
Последовательность обустройства полимерного пола:
- подготавливают основание (бетонное или цементное), используя армирование и упрочняющие химические добавки;
- после полного высыхания поверхности, которое длится не менее 28 суток в определенном температурном режиме (от +15 градусов и выше), поверхность очищают от грязи и пыли, шпаклюют и укладывают грунтовку на основе полиуретана;
- через 12 часов на основание наносят полимерный слой (когда необходимо в него добавляют декоративные компоненты);
- по истечении 12 часов завершают работу путем нанесения финишного полимерного слоя, что позволяет сгладить неровности. Читайте также: «Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы».
Полимерные наливные полы для автомойки на фото имеют ряд достоинств:
- эстетичный внешний вид;
- устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
- отличная гидроизоляция;
- большое разнообразие цветовых решений;
- возможность добавить в полимерный состав песок, чтобы поверхность не была скользкой.
Недостатки полимерных полов:
- верхний слой некоторых видов покрытий имеет повышенную изнашиваемость;
- дороговизна по сравнению с керамогранитной плиткой и бетонным напольным покрытием.
Резиновый пол
Для обустройства резиновых полов необходимо подготовить бетонную основу по аналогичной технологии, как и для иных вариантов напольных покрытий. На готовую поверхность укладывают жидкую резиновую массу (прочитайте: «Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки»).
Для ее производства используют каучуковую крошку, добавляя в нее красители и полиуретановый клей. После этого смесь утрамбовывают. По истечению трех суток пол готов выдерживать оказываемые на него нагрузки.
Для гаражей и паркингов в качестве покрытия нередко применяют резиновую плитку либо рулоны, имеющие ширину 125 сантиметров, либо ковролин на резиновом основании с добавлением каучуковых частиц. При этом используют специальный клей. Для автомоек предпочтительнее обустраивать наливной резиновый пол.
Достоинства резиновых полов:
- долговечность;
- резиновое покрытие имеет высокую износостойкость;
- устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
- не скользкая поверхность;
- простота ухода за покрытием;
- отличное сцепление относительно поверхности колес автомобилей.
Резиновые полы для автомойки отличаются высокой стоимостью их укладки.
Металлический фальшпол
Данный вариант будет идеальным решением для автомойки, если по техническим условиям невозможно поменять структуру пола, например на промежуточном этаже в подземном паркинге. Для решения проблемы по месту собирают металлическую конструкцию с приямком и лотками. Напольное покрытие сваривают из металлических рифленых листов.
Пол для автомоек самообслуживания
Мойки машин, функционирующие по принципу самообслуживания, обычно обустраивают поблизости от гаражных комплексов, автозаправочных станций, супермаркетов. Напольные покрытия для них можно выбрать из вышеописанных вариантов, предназначенных для автомоек. Но оптимальным и экономичным решением будет укладка бетонной плитки.
Нередко автомойки самообслуживания размещают вне помещений на открытом пространстве. Поскольку функционируют они даже в зимнее время, к напольному покрытию для них предъявляется дополнительное требование – наличие теплого пола. Он может быть либо с электрическим подогревом, либо с водяным.
По причине того, что в первом случае используются электрические кабели, второй вариант предпочтительнее – он экономичнее и для его реализации не требуется повышенная гидроизоляция.
Для напольного покрытия с водяным отоплением в бетонную стяжку укладывают металлопластиковые трубы. Именно по ним постоянно циркулирует горячая вода или антифриз, благодаря чему воздух не нагревается, несмотря на то, что на полу автомойки не образуется ледяная корка. В результате отсутствуют дополнительные теплопотери.
Подогрев пола работает в автоматическом режиме при помощи блока управления при условии, что температура воздуха понижается до отметки 4 градуса тепла.
При выборе варианта устройства напольного покрытия для мойки автомобилей следует учитывать требуемые характеристики для таких помещений и стоимость проведения работ.
Теплые полы под автомойку
Группа: Участники форума
Сообщений: 1403
Регистрация: 22.1.2014
Из: Пенза
Пользователь №: 220488
Вот что насчитал Аудитор СО для трех вариантов температуры на улице минус 10, и минус 18 и минус 26 (при минус 26 температура поверхности получается ниже ноля). Только почему-то в последней версии обновления Аудитор СО не хочет считать температуру грунта ниже +8, так что тепловой поток вниз некорректно рассчитан. Только вверх корректно. Но тоже нехило тепловой поток только вверх 176 Вт/кв.м с шагом укладки 200 мм и 200 Вт/кв.м с шагом укладки 150 мм. Это при температуре на улице минус 10 градусов. Конструкция «пирога» ТП указана на скрине.
___________________01.jpg ( 176,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141
___________________02_______18.jpg ( 183,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
___________________02_______26.jpg ( 188,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
Так что в зависимости от пирога ТП (утепления под стяжкой с трубами) теплопотребность очень вероятно находиться в районе 200-500 Вт/кв.м в зависимости от температуры на улице и температуры грунта под антиобледенительным теплым полом.
Сообщение отредактировал Inchin — 1.5.2015, 12:29
Полы для автомойки: конструкция, варианты покрытия
Совмещение технической стойкости, практичности в уходе и эстетической привлекательности в свойствах напольного покрытия всегда было непростой задачей. В зависимости от условий эксплуатации, приходилось жертвовать определенными эксплуатационными качествами ради сохранения других, более важных. Особенно остро эта проблема стоит применительно к полам для автомойки, где важны все вышеназванные качества. Впрочем, развитие технологий изготовления строительных растворов также позволило приблизиться к решению данной задачи.
Конструкция пола
На первый взгляд, покрытие в рабочей зоне автомойки должно быть твердым, износостойким и жестким. Это совершенно справедливо, но с существенными нюансами. Во-первых, под динамическими нагрузками от автомобилей со временем придет в негодность даже механически стабильное прочное основание из качественной песчано-бетонной смеси. Во-вторых, могут потребоваться дополнительные функциональные слои, главными из которых будут изоляционные подложки и температурные регуляторы. Это не значит, что сама конструкция пола в автомойках должна быть многоуровневой. Как минимум ее основу желательно устраивать в качестве монолитной стяжки, но с обязательным эффектом демпфирования, который позволит устранить негативный эффект динамического воздействия.
Классическая технология устройства бетонной стяжки
Данный вариант можно назвать наиболее простым и технологически доступным, хотя он предусматривает ряд конструкционных особенностей. В качестве исходных данных следует отметить наличие раствора с портландцементом и рабочей температуры не ниже +5 °C. Далее бетонный пол для автомойки устраивается по следующей инструкции:
- Площадка зонируется по квадратам с элементами армирования. Можно использовать опалубочные тонкие прутья толщиной 8-10 мм или еще лучше стеклопластиковые стержни диаметром 6 мм.
- Заливается бетонная стяжка по размеченным квадратам.
- При помощи игольчатых ровнителей или вибромашины производится уплотнение залитой массы, что позволит вывести из нее воздушные пузыри и упрочнить основу.
- Специально для придания демпфирующего эффекта формируется дополнительный финишный слой. Для его смеси используют ударопрочные добавки в виде кварцевых и корундовых уплотнителей с металлическими включениями. Уложенная масса выравнивается по всей площади с захватом межзонных барьеров.
- Когда поверхностный слой застынет, его шлифуют и для обеспечения герметичности наносят гидростойкий лак.
К слову, для придания декоративного эффекта оба раствора можно разбавить красящими пигментами. Фактура получится однотонной, но цветной и не такой скучной, как обычная цементная стяжка.
Плиточные покрытия для автомойки
Данное покрытие хорошо тем, что сама его конфигурация несплошного основания исключает разрушение от динамических нагрузок. В любом случае можно будет заменить треснувшую плитку без демонтажа всего покрытия. Другое дело, что мозаичные и сегментные покрытия в принципе не самый лучший вариант для рабочих процессов с постоянной заливкой водой и движением автомобилей. Повысить эксплуатационные качества такого настила поможет керамогранит и износостойкий влагозащищенный клеевой раствор строительного назначения. Также устройство полов автомойки на плиточной основе предполагает изначальное создание ровной и надежной черновой базы – к примеру, той же бетонной стяжки. На ее поверхность наносят клеящий состав, а элементы покрытия укладывают с монтажными крестиками для выравнивания позиции. Самый ответственный этап – финишная затирка швов, которая должна выполняться специальными герметиками с повышенной механической стойкостью.
Наливные полимерные полы
По совокупности технико-эксплуатационных свойств данное покрытие можно назвать оптимальным выбором для автомойки. Как отмечают сами операторы, наливной пол практически беспроблемен – его легко обслуживать, он не скользит, не стирается и сохраняет базовую конструкционную целостность. К тому же при необходимости можно подобрать покрытие с оригинальной фактурой – даже с наличием узоров и рисунков. Что касается технологии устройства, то наливной пол для автомойки также формируется на бетонной стяжке с ровной и прочной поверхностью. Для раствора могут применяться эпоксидные или полиуретановые сухие смеси – в зависимости от конкретных физических требований. Заливка выполняется по принципу самовыравнивающегося покрытия с небольшой толщиной в 3-10 мм. Далее по залитой поверхности проходят игольчатым валиком и ожидают полного застывания в течение суток или нескольких дней.
Резиновый пол
Конфигурации исполнения таких покрытий могут быть разными – от того же плиточного форм-фактора до ковролина и жидких смесей. В результате образуется цепкая и защищенная от механических повреждений поверхность, которая к тому же нечувствительна к воздействиям воды. Специалисты рекомендуют выполнять резиновые полы для автомойки на цельной жидкостной основе из порошковой смеси. Обычно в состав входят комбинации каучуковых частиц, синтетического монтажного клея и красящих пигментов.
Использование металла в основе конструкции
Достаточно простой и тоже практичный вариант напольной основы, которая будет представлять собой скорее фальшпол. Особенность его заключается в том, что металлическая конструкция не устраивается как напольное покрытие. Она лишь выступает своего рода накладкой с лотками и приямком. Базу изготавливают из стальных рифленых листов с крепежными профилями и уголками по бокам. Главная сложность установки металлических полов для автомойки заключается в обеспечении надежной фиксации. Для этого должны быть изначального готовы несущие балки и арматурные стержни, закрепленные в боковых стеновых нишах или на имеющемся черновом покрытии. К ним и приваривается каркас.
Система напольного обогрева для автомойки
Для покрытий промышленного назначения рекомендуется использовать водяные контуры отопления. Это тонкие пластиковые трубы диаметром порядка 15-20 мм, которые подключаются к коллектору, регулирующему циркуляцию горячей воды. Сложность будет заключаться в том, что трубы должны прокладываться в прочной бетонной нише. То есть в любом случае придется укладывать новую стяжку толщиной не менее 5 см. Собственно, по этой причине невозможна реализация системы с наливными полимерными покрытиями – именно в силу недостаточной толщины слоя, который требуется для контуров теплого пола. На автомойке также надо будет предусмотреть отдельный узел управления системой отопления с настройкой температуры и канала подачи воды с антифризом.
Особенности покрытий для автомоек с самообслуживанием
Станции такого типа имеют существенную особенность, которая накладывает дополнительные условия на устройство напольного покрытия. Дело в том, что площадки самообслуживания зачастую располагаются на открытом воздухе. То есть защита от негативных климатических факторов с выпадением осадков и морозами отсутствует, поэтому и настил должен иметь собственный набор защитных качеств. И для бетонного пола, и для различных синтетических смесей следует предусматривать специальные добавки-модификаторы, улучшающие водо- и морозостойкость. Разумеется, не отпадает и вариант организации теплого пола для автомойки с самообслуживанием, но в этом случае также учитываются ограничения, связанные с монтажом контуров обогрева. В крайнем случае можно выбрать и электрические кабели с матами вместо водяных труб. Они менее требовательны к толщине слоя для укладки, но имеют и существенные минусы. Во-первых, потребуется более надежная изоляция из-за высоких рисков контакта электропроводки с водой, а во-вторых, сам объем тепловой отдачи будет не столь высок, как в случае с водяным теплым полом.
Заключение
Еще на этапе выбора технологии устройства пола важно предусмотреть, насколько планируемое покрытие будет требовательно в плане дальнейшего технического обслуживания. Все-таки интенсивная эксплуатация под высокими нагрузками постепенно разрушает или деформирует любую поверхность. Например, полы для автомойки на полимерной основе под напряжением могут трескаться, что потребует выполнения реставрации тем же наливным составом. Бетонная стяжка в большей степени нуждается в периодической заделке сколов, мелких трещин и расслоений на поверхности. Что касается резиновых и металлических покрытий, то серьезные повреждения могут выражаться в виде деформаций и разрывов покрытия.