Теплые полы водяные своими руками гараж

Водяной и электрический теплый пол в гараже своими руками

Теплый пол в гараже – разновидность отопительной системы для поддержания комфортной температуры в помещении. Обустроить его можно своими руками, выбрав водную или электрическую конструкцию. Для этого потребуются набор материалов и инструментов, грамотная подготовка и поэтапный монтаж.

Нужен ли теплый пол в гараже

Нужно ли залить теплый пол в гараже – решение индивидуальное. Такая отопительная система важна не только для комфорта пользователя, но и его здоровья. Продолжительное нахождение в холодном помещении или на ледяном настиле может привести к болезни, иметь серьезные последствия.

Наличие теплого пола в гараже экономит время и средства, неизбежно затрачиваемые на прогрев автомобиля зимой. Регулярное поддержание плюсовой температуры полезно не только для людей, но и для техники, инструментов, материалов, хранящихся в помещении. Если в гараж можно зайти из дома, то не придется каждый раз тратить время на облачение в теплую одежду и обувь, если нужно всего лишь забрать какую-то вещь.

Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Организация теплого пола в гараже обеспечивает немало преимуществ:

  • создание оптимальных условий для содержания автомобилей, хранения инструментов, материалов;
  • комфорт пользователей независимо от длительности пребывания в гараже;
  • возможность установки системы своими руками;
  • низкие энергозатраты при наличии другого источника тепла или качественного утепления строения.

Основной недостаток теплого пола – затраты на работу системы. Если его можно подключить к горячему водоснабжению, то такой проблемы нет.

Еще один возможный недостаток – риск промерзания ворот. Такое происходит из-за образования конденсата на них в результате разницы температур внутри гаража и снаружи. Ситуация усугубляется тающим и стекающим с машины снегом. Проблему можно решить организацией небольшого уклона к воротам и дренажа.

Остальные минусы связаны непосредственно с установкой теплого пола:

  • расходы на материалы;
  • может потребоваться демонтаж старого покрытия;
  • важно правильно рассчитать толщину теплого пола в гараже, чтобы поверхность достаточно прогревалась, но не проседала под тяжестью автомобиля.

Виды теплых полов

Есть разные идеи теплого пола в гараже. Наиболее популярны системы водяного и электрического типов. Между ними ряд различий.

Водяной пол представляет собой конструкцию из стальных или металлопластиковых труб. Теплоносителем является движущаяся по ним нагретая вода. Ее источником могут быть центральная отопительная система или автономный котел – газовый, электрический, твердотопливный.

Водяной пол обеспечивает равномерный прогрев, но в морозы длительное отключение чревато выходом всей системы из строя

Можно организовать водяной теплый пол под деревянными полами в гараже либо залить бетонную стяжку.

Электрические системы бывают разного типа. Основное различие в элементе нагрева:

  • кабельный теплый пол;
    В основе кабельной системы – одно- , двужильный резистивный или саморегулирующийся кабель
  • пленочный (углеродный).
    Основу пленочного теплого пола составляет карбоновый инфракрасный излучатель

Инфракрасная пленка привлекает простотой монтажа. Основное преимущество электрических теплых полов над водяными – отсутствие риска протечки. Недостаток в опасности поражения током. Эту проблему решит надежное заземление и устройство защитного отключения (УЗО).

Электрический теплый пол в гараже лучше делать под стяжку. Деревянный настил не рекомендован из-за горючести материала, низкой теплопроводности и склонности к усыханию.

Инструменты и материалы

Для обустройства теплого пола нужно выбрать нагревательный элемент. Это могут быть резистивный или саморегулирующийся кабель либо мат – гибкое полотно с уже зафиксированным проводом. Второй вариант обойдется дороже, но монтировать его проще и удобнее.

Кроме нагревательного элемента, для теплого пола в гараже понадобятся:

  • терморегулятор;
  • термодатчик;
  • УЗО;
  • провод для заземления;
  • крепежи;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • уровень;
  • перфоратор;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • цементно-песчаная смесь и гравий или готовый бетонный раствор для стяжки;
  • полиэтиленовая пленка для гидроизоляции;
  • материал для теплоизоляции – пенопласт, экструдированный пенополистирол, пеноплекс, Пенофол;
  • армирующая сетка.

Подготовительные работы

Обустройство отопительной системы всегда начинают с расчетов. Схема теплого пола в гараже может в виде змейки (простой, двойной или угловой) или спирали.

Если обустраивать инфракрасный теплый пол в гараже, то он должен покрывать до 70% поверхности, при наличии других источников обогрева – до 50%. Пленку настилают, отступив от стены 10 см. Под тяжелыми предметами ее размещать нельзя.

Читайте также:  Теплые полы thermomat tvk 130

Обязательно заранее рассчитать мощность теплого пола, чтобы электросеть в гараже справилась с нагрузкой. Вычисления зависят от выбранного нагревательного элемента. Для усредненных расчетов нужно площадь помещения умножить на 130 Вт.

Перед укладкой теплого пола обязательна подготовка основания. Необходимо очистить поверхность, выровнять ее. Небольшие перепады допустимы, в остальных случаях нужна тонкая заливная стяжка. Обязательно важно дождаться полного ее высыхания. При наличии смотровой ямы перед заливкой стяжки лучше соорудить вокруг нее опалубку.

Чтобы минимизировать теплопотери, влекущие повышение затрат на электроэнергию, нужно позаботиться об утеплении всего гаража

После подготовки поверхности к монтажу теплого пола в гараже нужно организовать гидро- и теплоизоляцию. Сначала расстелить пленку, выпуская 10-15 см на стены. По периметру помещение оклеить демпферной лентой.

Оптимальный слой теплоизоляционного материала 10 см. Если использовать пенопласт, можно взять толщину в два раза меньше. Остается разместить сверху армирующую сетку.

Инструкция по монтажу

После подготовки поверхности, организации гидро- и теплоизоляции можно приступать к укладке нагревательных элементов. Алгоритм простой:

  1. Сделать разметку на утеплителе.
  2. Уложить по меткам провод согласно выбранной схеме. Между витками оставлять 30 см.
  3. Кабель фиксировать к армирующей сетке клипсами либо с помощью монтажной ленты из оцинкованной стали со специальными зубчиками.
  4. Контуры размещать параллельно, максимальный угол сгиба провода 90°.
  5. Закрепить монтажную коробку и терморегулятор.
  6. Подвести силовой кабель и заземление.
  7. В 0,5 м от стены сделать в слое теплоизоляции углубление, поместить в него гофрированную трубку с термодатчиком внутри. Провод подсоединить к терморегулятору.
  8. Проверить работоспособность системы.

После укладки нагревательных элементов остается заливка теплого пола в гараже – сделать раствор можно своими руками или заказать готовый бетон. Разрешено использовать стяжку в качестве чистового покрытия или положить плитку.

Как сделать водяной теплый пол в гараже самому

Обустройство водяного пола в гараже уместно, когда можно подключить его к отопительной системе. В остальных случаях нужен автономный котел, а затраты на его покупку могут не оправдаться.

Материалы и инструменты

Для монтажа водяного теплого пола обычно используют металлопластиковые трубы. Оптимальное сечение 16 мм. Кроме труб, потребуются:

  • насос, мощность от 1,5 кВт;
  • термостат;
  • трехходовой клапан;
  • фитинги;
  • теплоизоляционная трубка;
  • вентили для подачи и слива теплоносителя;
  • шланг подвода;
  • сервопривод;
  • два автоматических воздухоотводчика;
  • перфоратор;
  • кусачки;
  • уровень;
  • канцелярский нож;
  • крепежи;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • арматура;
  • материалы для стяжки.

При подготовке чернового пола для укладки труб нужно учитывать, что перепады не должны превышать половины их диаметра

Подготовительные мероприятия

Если делать теплый водяной пол в гараже по грунту с нуля, то начинают с черновой стяжки. Перед ее заливкой важно подготовить несколько слоев:

  • 10 см песчаной подушки;
  • 10 см щебня;
  • слой утеплителя, если использовать пенопласт, то достаточно 10 см;
  • гидроизоляционный слой – обычно используют полиэтиленовую пленку или рубероид;
  • арматура.

Все эти слои необходимы для снижения теплопотерь. Если бетонный пол в гараже уже есть, то следует очистить и выровнять поверхность. Гидро- и теплоизоляцию делают аналогично подготовке к монтажу электрического пола. Вместо полиэтиленовой пленки, лучше использовать рубероид, обрабатывая швы мастикой из битума.

Этапы монтажа

Трубы для водяного пола в гараже можно укладывать разными способами:

  • змейка – параллельное размещение, для фиксации использовать хомуты или проволоку;
  • спираль – более качественный прогрев, монтаж сложнее, схема рекомендована для больших площадей.

Выбор схемы укладки факторов зависит не только от площади, но и присутствующих энергоресурсов

Основные этапы монтажа водяного теплого пола в гараже под стяжку:

  1. Сделать разметку для укладки труб.
  2. Смонтировать обрешетку на пластиковых подпорках. Расстояние до утеплителя 3-4 см.
  3. Укладка труб по разметке. Фиксировать хомутами или скобами с шагом 30-40 см, на поворотах 15 см.
  4. Установить коллекторно-смесительный узел, подсоединить к источнику подачи воды – котлу или отопительной системе.
  5. Трубу каждого контура обеими концами подсоединить к вентилям, используя фитинги.
  6. Проверить работоспособности и герметичность системы. Давление установить вдвое выше рабочего, наблюдать сутки.
  7. Залить стяжку.

Между витками делать расстояние 10 см. В центре помещения трубы можно размещать реже, чем вблизи ворот и стен. На конце шланга закрепить теплоизоляционную трубку с фитингом, чтобы подключить его к коллектору.

Регулировку, подачу горячей воды и вывод отработанного теплоносителя обеспечивают коллекторно-смесительный узел. Можно купить готовую конструкцию или собрать ее самостоятельно. Для коллектора в гараже нужно обустроить специальный шкаф, оптимальный размер его 50Х50Х15 см (ШВГ).

В качестве теплоносителя для водяного пола можно использовать антифриз, но производительность насоса должна быть выше

Техника безопасности

При обустройстве теплого пола нагревательные элементы прячут в пол, что повышает уровень безопасности. Для ее поддержания важно помнить о ряде факторов:

  1. Выравнивать основание для системы.
  2. Тщательно герметизировать все стыки.
  3. Правильно подключать систему к коллектору, при нехватке личного опыта стоит проконсультироваться со специалистом.
  4. Использовать сертифицированные материалы.
  5. Электрический теплый пол нельзя проверять путем подачи напряжения. Контроль осуществляют замером сопротивления греющего провода и сверкой с данными производителя.
Читайте также:  Как прикрепить расширительный бачок отопления

Заключение

Теплый пол в гараже делает пребывание в помещении комфортным, позволяет отказаться от долгого прогрева машины. Можно сделать водяную или электрическую системы своими руками. Важно правильно подготовить основание, соблюдать технологию укладки, технику безопасности.

Отзывы о теплом поле в гараже

Монтаж теплого пола в гараже своими руками

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.
Читайте также:  Толщина теплого пола монтаж

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Оцените статью