Толщина стяжки для водяного теплого пола для гаража

Оптимальная толщина стяжки для теплого водяного пола. Все нормы и правила

«Врач прячет свои ошибки на кладбище, повар под соусом, а строитель в фундаменте». (французская поговорка)

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Многие жильцы частных домов в качестве основного или дополнительного отопления делают тёплый водяной пол. Даже баня не становится исключением, например, здесь. У него масса достоинств, главные из которых:

— сбалансированное, то есть оптимальное распределение температуры по высоте помещения;

— тактильный комфорт (это когда босиком ходить приятно, а ещё сидеть и даже лежать можно);

И вот Вам, пожалуйста, один из важных вопросов — какая толщина стяжки для тёплого водяного пола. Поговорим именно об этом. Поехали…

Из этой статьи вы узнаете:

Краткое описание «пирога» и задач возложенных на стяжку

Для чего нужна стяжка:

Во-первых, для защиты водяных труб от повреждения;

Во-вторых, для равномерной теплопередачи на поверхности пола;

В третьих, для тепло и звукоизоляции со стороны нижних уровней перекрытий.

Для начала перечислим все «классические ингредиенты пирога».

Итак — материалы для тёплого водяного пола

  1. На основании пола — бетонная стяжка;
  2. Гидроизоляция (по необходимости исходя из близости грунтовых вод);
  3. Утеплитель. Он нужен для предотвращения (снижения) теплопотерь в землю, неотапливаемый подпол или потолок соседа снизу. Обычно это пенополистирол плотностью от 40 кг/м³ и выше или базальтовая плита специальных «половых» марок. Толщина утеплителя – требует расчёта исходя из ряда условий;
  4. Плотная п/э плёнка, в два слоя;
  5. Водяная труба, уложенная на арматурной сетке и скреплённая с ней хомутами. В тех местах труб, где проходят компенсационные швы, надевают гофру;
  6. Бетонная стяжка, например, вот отличный и доступный вариант;
  7. Подложка. Её материал зависит от того каким будет финишное покрытие (под плитку, ламинат, паркет и т.д.);
  8. Финишное покрытие.

Это «классический пирог». В зависимости от конкретной ситуации меняется «начинка» и технология.

От чего зависит толщина стяжки: От конструктивных особенностей помещения и намерений заказчика, из которых главные:

  • а) характеристики перекрытия (грунт, плита перекрытия и т.д.);
  • б) материалы финишного (напольного) покрытия;
  • в) предполагаемые нагрузки на поверхность;
  • г) температура теплоносителя и необходимая температура воздуха в помещении.

Минимальная и максимальная толщина стяжки под тёплый пол

Минимальная толщина

СНиП указывает 20 мм, однако, это относится к металлоцементной стяжке. Если не использовать армирование, то профессионалы рекомендуют высоту стяжки, не менее 40 мм (при условии, что диаметр водяной трубы, не превышает одного дюйма (25 мм)). Это связано с тем, что маленькая толщина не сможет обеспечить необходимую прочность напольного покрытия. Конечно, для тонкой стяжки тоже есть свои условия, в их числе:

— Наличие уже имеющегося чернового пола;

— И так называемая черновая стяжка (позволяющая вести дальнейшие работы на ровной поверхности).

Тонкий слой недопустим в технических помещениях, типа гаража, и комнатах с более интенсивными нагрузками, например, кухни, ванны, прихожей.

«Есть один момент, который следует учитывать. При нагреве происходит линейное расширение, а значит, размеры бетонной стяжки и финишного напольного покрытия, будут незначительно меняться. С учётом этого, по периметру стен, чуть выше высоты пола, проклеивают демпферную ленту, которая играет роль «компенсатора» физической динамики нагретых материалов принимает на себя возникающее давление».

Иногда застройщики предлагают выравнивать перепады уровня пола, за счёт толщины. Последствия — неоднородный прогрев. У моего коллеги так и было. Перепады уровня в одном из помещений достигали 13 см(!). Он не дал согласие, и строители «решали» проблему с помощью подсыпки щебня, песка, керамзита, а также отбойного молотка.

Читайте также:  Цвета радиаторов отопления ral

Максимальная толщина

Точного определения цифры, того, какую необходимо делать максимальную толщину пола для стяжки, ни один нормативный строительный документ, не даёт. Однако есть нормы, позволяющие оптимально рассчитать распределения тепла. Так в жилых помещениях бетонные покрытия, под которыми проложены водяные коммуникации, должны выдерживать статическую нагрузку в 2 кН/м².

Это подразумевает то, что стяжка над трубами, должна быть не меньше 45 мм. При использовании армирования, например, проволочной сетки с ячейками 100 х 100 мм и диаметром в 3 мм, толщину стяжки можно уменьшить на 10 — 15 мм.

Исходя из них, СНиП 3.04.01-87 считает, что для стандартного водяного пола оптимальным будет слой в 55 — 65 мм (в этом показателе учтено и напольное покрытие).

Эксперты рекомендуют придерживаться следующего соотношения, в котором от диаметра водяной трубы зависит толщина раствора:

  • Для трубы МВ 12 – 60 мм;
  • Для трубы МВ 17 – 65 мм.

Учитывая возможные нагрузки, для жилья, не рекомендуется превышать 100 мм. В нежилых помещениях, например, кафе-ресторанах, автосалонах, фитнесах и тому подобных – не больше 200 мм. А толщина в 300 мм используется в производственных помещениях, ангарах и т.п.

«Поскольку масса бетонной стяжки может достигать значительных «цифирь», правильным будет выяснить несущие способности перекрытия».

Неизбежное утолщение стяжки может быть оправданно в нескольких случаях:

  • Если фундамент строения одновременно является полом. В этом случае, например, моностяжка в 150 мм будет элементом общей несущей конструкции;
  • При устройстве тёплого пола в помещении с усиленной нагрузкой (тот же хозблок или гараж).
  • При обустройстве пола на пучинистых и проблемных грунтах.

Толстая стяжка помимо дополнительных капитальных затрат, сулит ещё некоторые казусы. В их числе: более длительное время прогрева и повышенные расходы на энергоносители.

На этом пока всё. Надеюсь, информация будет полезной. Да, ещё добавлю: некоторые компании предлагают на своих сайтах «калькуляторы расчёта толщины стяжки», однако, зачастую производители труб для тёплого пола ( Valtec , Herz, Stamar и др.) рекомендуют разные параметры толщины.

Интересный факт: Мировым лидером в применении тёплых водяных полов «на душу населения» считается Исландия. Там даже тротуары на улицах городов имеют водяной подогрев. Причём бесплатно. Почему так? Потому что это остров где тысячи «бесплатных» горячих гейзерных источников. Вот их тепло и используют.

Читайте, спрашивайте, подписывайтесь в блоге. Отправляйте ссылки друзьям и знакомым. Успехов и оптимальной толщины стяжки Вашему тёплому полу!

Цитата мудрости: Не теряйте чувство юмора. Юмор для человека то же, что аромат для розы.

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

    Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
  • Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

    Поэтапная инструкция по укладке

    Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

    Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

      Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

    Читайте также:  Что делать если половина батареи отопления холодная

    Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.

    Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.

    Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.

  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
  • Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

    Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

    Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

    Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

    Проблемы монтажа и эксплуатации

    Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

      Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

    Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.

  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Как сделать теплый пол в гараже своими руками

    Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

    Общие советы по устройству теплого пола в гараже

    1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

    2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

    • утепление стен;
    • утепление потолка.

    Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

    3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

    • химические воздействия;
    • механические повреждения.

    Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

    Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

    Препятствующие факторы

    Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

    Читайте также:  Нужно ли брать конвектор с запасом мощности

    По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

    Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

    Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

    Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

    Неминуемость сезонных изменений.

    Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

    Выбор покрытия для теплого пола

    Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

    Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

    Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

    Виды теплых полов

    Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

    Характеристика электрического теплого пола

    Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

    • простая установка;
    • надежный в работе, не ломается;
    • нет необходимости в обслуживании системы;
    • имеется терморегулятор.

    Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

    Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

    Установка пола

    1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

    2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

    Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

    3. Установить температурный датчик.

    4. Уложить гидроизоляцию.

    5. Протестировать работу отопления пола.

    6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

    Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

    Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.

    Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

    Характеристика водяного теплого пола

    Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

    Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

    Установка пола

    Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

    1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
    2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
    3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
    4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
    5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
    6. Залить бетонной стяжкой.
    7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
    8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

    Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

    Оцените статью