- Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать
- Разновидности теплоносителя
- Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
- Антифриз в роли теплоносителя
- Этаноловые составы
- Какие пропорции применять
- Итоги
- Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать
- Исторический экскурс
- В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
- Разновидности антифриза
- Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?
- Наиболее популярные бренды хладогенов
- Заключение
Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать
Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.
Разновидности теплоносителя
Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.
Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:
- Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
- Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
- Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
- Отличные декоративные характеристики.
- Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
- Компактные размеры.
- Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.
Слабые места алюминиевых радиаторов:
- Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
- Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
- Ограничения по рабочему давлению.
- Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями
Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.
Антифриз в роли теплоносителя
Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.
Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:
- Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
- Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
- Заметное увеличение объема при нагревании.
- Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
- Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.
Этаноловые составы
Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.
Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.
Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.
Какие пропорции применять
Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:
- При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
- При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
- При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
- При температуре -34 градуса ― 46,3%.
Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т.к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.
Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:
- Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
- Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
- Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
- В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
- Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.
Итоги
Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.
Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей — как подобрать
Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.
На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.
Исторический экскурс
Для начала, кратко расскажу об истории двигателестроения. Первые моторы были спроектированы и воплощены в реальность порядка двухсот лет назад. Раньше антифризов не было, а воду использовать в качестве охладителя еще не сообразили. В итоге, мотор охлаждался естественным путем – при помощи воздуха.
Буквально через несколько лет появился мотор с водяным охлаждением, которые в последствие стали активно внедрять. Первые антифризы были разработаны лишь в 19 веке, и выпускались в виде слоевые, спиртовых или глицериновых (с добавлением сахара и меда) составов. Лишь к началу 20 века в продажу поступили вещества, защищающие ДВС от негативного воздействия коррозии.
В чем преимущества и недостатки использования антифриза?
Выбирая подходящий продукт, стоит оперировать тем, что включено в состав вещества. Дело в том, что антифриз – это жидкость, которая не замерзает при очень низких температурах. Многие растворы сделаны на основе этиленгликоля, а для защиты отопительных контуров от негативного воздействия, в состав добавлены специальные примеси – присадки. Именно эти вещества обеспечивают стабильную работу авто длительное время. Обычная вода не отличается такими свойствами, поэтому обеспечить полноценную защиту мотору не в состоянии.
Несмотря на то, что антифриз может долгое время сохранять свои тех.параметры и выступать в качестве теплоносителя и теплоотводчика, есть у такого продукта и отрицательные характеристики. Здесь стоит отметить, такие параметры:
- невысокая теплоемкость;
- при использовании потребуется специальное оборудование – насос. Антифриз более густой, нежели вода, поэтому состав требуется разгонять автоматически;
- высокая текучесть. Особе внимание нужно уделять в этой связи вам и соединениями с радиатором;
- отдельные хладогены могут быть ядовитыми и вредными для здоровья человека. Здесь важно отметить, что токсичные антифризы категорически не стоит использовать совместно с горячим водоснабжением.
Несмотря на наличие недостатков, антифриз намного лучше защищает алюминиевые моторы от перегрева и продляет срок его эксплуатации.
Разновидности антифриза
Все антифризы различаются между собой по двум параметрам — по составу и по добавленным присадкам. В результате такого распределения можно выделить следующие составы:
- глицериновае. Продукты полностью безвредны и нетоксичны. Прекрасно растворяются и имеют длительный срок эксплуатации. Вредных отложений продукт не образовывает;
- этиленгликолевые. Такая основа требует особой осторожности со стороны пользователей, поскольку может быть токсичным. Стоимость вещества невысокая. Состав может быть использован в отопительных контурах;
- пропиленгликолевые. Такие вещества очень дорогие, но и полностью безвредные. Подходят для длительного периода работы и полностью предотвращают образование осадков.
Для алюминиевых моторов стоит выбирать наиболее безопасные и безвредные составы. Это связано с тем, что токсичные антифризы могут начать разъедать тонкий металл.
Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?
Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации. Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:
- Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок. G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
- Важно изучить состав продукта. Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
- Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.
Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.
Наиболее популярные бренды хладогенов
Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:
- «Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
- Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
- Motul. Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
- «Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.
В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.
Заключение
Закончить сказанное можно нескольким выводами:
- Алюминиевые моторы беззащитнее, чем ДВС, изготовленные из более прочного материала. Даже антифриз, изготовленный на базе особенно активных веществ, может негативно повлиять на агрегат и разъесть металл.
- Существуют разные антифризы, но выбирать подходящий стоит с учетом того, какое вещество лежит в основе продукта и что в него добавлено в качестве присадок.
- Оптимальным вариантом может стать покупка брендового продукта, но перед приобретением рекомендуется обратить внимание на технические параметры и инструкцию по использованию хладогена.