- Toyota Land Cruiser Prado 2017 года. Руководство — часть 117
- Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado
- Снимать или не снимать
- Демонтажный этап
- Промывка и чистка
- Возможные последствия
- Кнопка PWR HEAT в Toyota Prado: что это такое
- POWER HEATER на дизельных джипах Toyota
- Вязкостной нагреватель
- Power Heat и расход топлива
- Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
- Стальной панельный радиатор Prado (Прадо): разновидности и типы батарей, технические характеристики, а также монтаж и эксплуатация обогревателей
- Конструкция
- Основные достоинства радиаторов
- Ассортимент
- Применение
- Область применения и технические характеристики
- Характеристики и свойства радиаторов Прадо
- Особенности монтажа и эксплуатации
- Вывод
- Как выбрать мощность панельного радиатора и его тип
- Габариты
- Отзывы
- Технические параметры
- Характеристики стальных панелей
- Основные технические характеристики
- Общие сведения о радиаторах Prado
- История компании
- Производство радиаторов Prado
Toyota Land Cruiser Prado 2017 года. Руководство — часть 117
6-1. Использование системы кондиционирования воздуха и функций устранения запотевания/обогрева стекол
включается приблизительно через
30
переключателя, и требуется еще
приблизительно 55 секунд для
разогрева.
Дополнительный отопитель можно использовать, когда
Температура наружного воздуха низкая.
Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя.
Характеристики нормальной работы дополнительного отопителя
Следующие случаи не указывают на неполадки в работе.
При включении или выключении дополнительного отопителя из выпускной
трубы отопителя, расположенной под полом, может исходить некоторое
количество белого дыма или слабый запах.
Если дополнительный отопитель используется в условиях чрезвычайно низкой
температуры, из выпускной трубы может исходить пар.
Когда дополнительный отопитель выключается, в течение 2 минут в моторном
отсеке может быть слышен звук, прекращающийся после полного выключения
дополнительного отопителя.
После выключения отопителя
Рекомендуется не включать отопитель повторно в течение 10 минут после его
выключения. В противном случае при разогреве отопителя может быть слышен
шум.
При заправке автомобиля
Двигатель должен быть выключен. Выключение двигателя приводит к
выключению отопителя.
Эта функция служит для обогрева салона в холодную погоду.
Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado
Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.
Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.
Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.
Снимать или не снимать
Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.
Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.
Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.
Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.
Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.
Демонтажный этап
Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.
Отопитель салона Toyota Prado 120
Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.
Чтобы промыть печной радиатор на Toyota Prado, придётся для начала демонтировать и вытащить его. На самом деле это не так сложно. Автовладелец сам сможет справиться с поставленной задачей.
- Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
- Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
- Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
- Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
- С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
- Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
- Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
- Всё, радиатор можно извлекать.
Этап демонтажа на этом завершён.
Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.
Радиатор печки для автомобиля Toyota Prado 120
Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.
Промывка и чистка
Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.
- Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
- При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
- Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
- Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
- Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
- Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
- После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
- Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
- При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.
Установка нового радиатора печки
Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.
При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.
Возможные последствия
Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.
Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.
Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.
Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.
Кнопка PWR HEAT в Toyota Prado: что это такое
В холодном климате некоторые дизельные двигатели не вырабатывают достаточно тепла для отопления салона. Кнопка PWR HEAT в Toyota Land Cruiser 200 активирует функцию дополнительного обогрева за счет увеличения оборотов мотора на холостом ходу.
POWER HEATER на дизельных джипах Toyota
В дизельных внедорожниках и пикапах Тойота встроена дополнительная система обогрева, которая запускается кнопкой Power Heater. Ее можно найти на Ленд Крузере 90, 100, 120, 150 и 200 серии. Дополнительное тепло вырабатывается в специальном устройстве – приводном нагревателе.
Запуск системы производится усилителем на электронном механизме управления, контролирующим частоту движения коленвала, а также температуру антифриза.
Вязкостной нагреватель
Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.
Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.
Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.
Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.
Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.
Power Heat и расход топлива
При низкой температуре атмосферного воздуха в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, делая структуру жидкости гелеобразной и слоистой. Взвешенные частицы горючего могут склеивать микропористую поверхность фильтра. В течение короткого периода времени топливо перестает попадать через фильтр в систему впрыска. Результат: мотор теряет мощность и останавливается.
Чтобы понять, какова функция PWR HEAT во внедорожнике Toyota LC 200 и что это такое, следует вспомнить, что зимой на холоде двигатель временами замерзает и не запускается. Решить проблему иногда помогает добавка бензина и присадок. Но тогда предугадать ситуацию автовладельцу нужно заранее. Специальные добавки в топливо могут отрицательно повлиять на производительность машины Toyota, уменьшая жизненный цикл двигателя.
Нерегулярная работа мотора в сложных погодных условиях приводит к увеличению потребления топлива. Благодаря возможности дополнительного обогрева машины, двигатель защищен при любой температуре и предотвращает больший расход дизеля.
Что делать, если не работает кнопка PWR HEAT на ТЛК
Системой предопределены базовые условия запуска механизма дополнительного нагрева. Кнопка PWR HEAT в дизеле Тойота Прадо 150 может не работать по следующим причинам:
- число оборотов коленчатого вала при запущенном двигателе меньше 550 или выше 2500 об./мин.;
- охлаждающая жидкость уже нагрета более 74 о С;
- недожата педаль газа на скорости меньше 40 км/ч.
Power HEAT в Toyota увеличит частоту вращения при работе двигателя вхолостую до 1200 об./мин., если:
- селектор АКПП в режиме «нейтраль» или «парковка» на скорости меньше 3 км/час;
- температура охлаждающей жидкости меньше 69 о С;
- включен обогреватель;
- температура окружающей среды ниже 5 о С;
- запущена система контроля климата в автомобиле.
Если при включенной кнопке двигатель не разгоняется, то нужно определить состояние всех ключевых параметров: температурные режимы, положение селектора, педали акселератора.
Большинство автовладельцев Тойота Ленд Крузер отмечают эффективность функции PWR HEAT с октября по май в суровых погодных условиях.
Механизм оперативно ускоряет ход двигателя до 1200 об/мин, увеличивая комфорт вождения зимой, дополнительно сокращая расход дизеля.
Стальной панельный радиатор Prado (Прадо): разновидности и типы батарей, технические характеристики, а также монтаж и эксплуатация обогревателей
Конструкция
Батареи «Прадо» — это панельные отопительные приборы. Они состоят из двух штампованных заготовок, которые формуются под прессом из стального листа. Стандартная толщина листа 1,2 мм, по заказу изготавливаются модификации из стали 1,4 мм толщины (в названии модели присутствует буква «Т»). При штамповке формуются два горизонтальных канала — вверху и внизу, и вертикальные — по 3 штуки на 10 см длины.
Панельные радиаторы смотрятся неплохо
Вдоль вертикальных каналов две заготовки соединяются точечной сваркой (сварка производится с тыльной стороны и на лицевой панели не видна). Затем сплошным швом свариваются по периметру. Для увеличения теплоотдачи к тыльной стороне такой панели могут навариваться ребра, сформованные из стального листа толщиной 0,4-0,5 мм. Форма ребер напоминает букву «П».
В зависимости от количества панелей и наличия или отсутствия между ними дополнительных пластин с оребрением, панельные радиаторы одного размера имеют разную тепловую мощность, а также глубину и вес. Количество панелей и дополнительных конвективных ребер отображается в названии отопительного прибора. Тип 10 означает, что присутствует только одна панель с теплоносителем, тип 20 — две панели, 11 и 21 — одна и два панели с одним рядом ребер. Максимальное количество и панелей и ребер — 3.
Высота стальных радиаторов Prado — 300 мм и 500 мм, ширина от 400 мм до 3000 мм, глубина зависит от типа и изменяется от 72 мм до 174 мм.
Типы панельных стальных радиаторов и их краткое описание (Кликните по картинке для увеличения ее размера)
Основные достоинства радиаторов
Радиаторы Прадо выдерживают до 13,5 атмосфер
Стальные теплообменники Прадо предназначены для водных систем отопления. Их устанавливают в частных домах, административных и общественных зданиях. Изделия подходят для однотрубных и двухтрубных систем. Они состоят из двух штампованных заготовок толщиной 1, 2 мм, соединенных точечной сваркой. Внутри прибора формируются каналы для теплоносителя. По периметру части радиатора сварены сплошным швом. Сверху установлена решетка, беспрепятственно пропускающая теплый воздух. Готовые изделия заключаются в пленку, защищающую их во время транспортировки и монтажа.
Небольшой вес радиатора позволяет устанавливать его на стене из гипсокартона
Радиаторы Prado имеют преимущества над алюминиевыми и чугунными моделями приборов отопления.
- Приборы изготавливают из устойчивых к коррозии материалов.
- Использование стального оребрения для увеличения теплоотдачи.
- Долговечность и надежность окраски, выполненной методом электропогружного анафореза.
- Радиатор отопления Prado выдерживает давление до 13, 5 атмосферы, номинальный показатель 9 атмосфер.
- Привлекательный и эргономичный дизайн. По индивидуальному заказу можно подобрать цвет, подходящий к гамме интерьера.
- Небольшой вес приборов позволяет закрепить их на стене из гипсокартона.
В качестве теплоносителя допускается применение антифриза. В отличие от алюминиевых батарей изделия Прадо не имеют резиновых деталей, которые разрушаются под действием агрессивной жидкости.
Отопительные приборы продаются в полной готовности к эксплуатации. Они оснащены заглушками, термостатическими клапанами, кранами Маевского. В комплектацию включены кронштейны крепления.
Ассортимент
Выпускается три линейки отопительных приборов:
- Prado Classic (Прадо Классик) — радиаторы с боковыми стенками и верхними решетками для выпуска нагретого воздуха. Подключение — боковое, диаметр резьбы G ½.
- Prado Universal (Прадо Универсал) имеют два варианта подключения. В каждой батарее есть четыре боковых входа, и нижнее подключение. Все патрубки диаметром ½”. Нижнее подключение может быть в правом и левом исполнении. Также радиаторы этой линейки поставляются укомплектованными встроенным термостатом.
- Prado Classic Z и Prado Universal Z — варианты без кожухов и дополнительных ребер, боковых и верхних крышек. Их называют еще санитарными, так как они удовлетворяют санитарным нормам для медицинских учреждений (нет ребер и крышек, потому их легко мыть).
В стандартном исполнении все радиаторы изготавливаются из стали толщиной 1,2 мм, в модификациях из 1,4 мм в названия добавляется буква «T». Например, Prado Classic Т, Prado Universal Z Т.
Это модель • Prado Universal с терморегулирующим вентилем
Прадо Классик использоваться могут в системах с любым типом разводки, «Прадо Универсал» предназначены для использования в двухтрубных системах. Они оснащены термостатом с большим гидравлическим сопротивлением. Для установки в однотрубные системы необходим специальный терморегулятор с малым гидравлическим сопротивлением. Если вы планируете установить прибор подобного типа в однотрубную систему, приобретайте вариант «Классик» и ставьте термостат с большим проходным сечением.
Применение
Так как для производства батарей Prado используют сталь, эти изделия подвержены коррозийным процессам. Это обстоятельство позволяет подключать их только к закрытым отопительным системам, в которых стальные радиаторы демонстрируют свою эффективность, надежность и долговечность.
При оборудовании батареями Prado отопительных сетей в многоэтажных жилых домах следует обязательно обратиться в организации, предоставляющие эксплуатационные услуги, для уточнения параметров этих сетей. Необходимо иметь в виду, что стальные модели можно спокойно устраивать в сетях, работающих по независимой схеме, а также при наличии автономной системы подготовки воды. Если же дом подключен к внешним источникам, надо уточнить свойства теплоносителя.
- высота – 300 и 500 мм;
- ширина – 400-3000 мм;
- глубина – 72-174 мм;
- температура теплоносителя – не более +120° С;
- давление (рабочее) – 0,9-1,0 Мпа;
- опрессовочное (испытательное) давление – 1,25-1,5 Мпа;
- коэффициент водородной активности теплоносителя (Ph) – 8-9,5.
Область применения и технические характеристики
Панельные радиаторы «Прадо» изготавливаются из стали, а она подвержена коррозии. Потому устанавливать их можно только в системах закрытого типа. В таких системах стальные батареи хорошо себя проявляют и служат долго.
Планируя замену отопления в многоэтажных домах, необходимо в первую очередь уточнить в эксплуатационной организации параметры системы для вашего дома. От ее состояния зависит тип отопительных приборов, которые вы можете поставить в своей квартире.
Сегодня многоэтажки отапливаются по нескольким схемам. Если дом подсоединен по независимой схеме или имеется собственная система водоподготовки, то установить можно радиаторы из любого материала, в том числе и из стали. Если система зависимая, и дом подключен напрямую, то необходимо уточнить параметры теплоносителя и его качество.
Стальные радиаторы Prado могут устанавливаться в системах со следующими показателями:
- температура теплоносителя не выше +120oC;
- рабочее давление: при толщине листа 1,2 мм — 0,9 Мпа;
- лист 1,4 мм — 1,0 Мпа;
- при толщине листа 1,2 мм — 1,25 Мпа;
- при толщине листа 1,2 мм — 2,25 Мпа;
Если хоть по какому-то показателю панельные радиаторы не подходят, нужно ставить другой тип — или чугунные или биметаллические.
Еще очень важно количество загрязнений в теплоносителе. Если на стояке установлены грязевики и фильтры, их количество, скорее всего, невелико. Но если подключение к централизованной сети напрямую, то использовать панельные радиаторы не рекомендуется. Дело в том, что вертикальные коллекторы для прохождения теплоносителя имеют маленькое сечение. Наличие большого количества взвешенных частиц может привести к тому, что они забьются. Так как этот вид отопительных приборов — неразборная конструкция, при нарушении циркуляции что-либо сделать будет тяжело.
Вообще, для предупреждения заиливания при подключении к централизованным сетям рекомендуется ставить на подаче перед входом в радиатор дополнительные фильтры и грязевики.
Характеристики и свойства радиаторов Прадо
Максимальная температура теплоносителя, которую может выдержать радиатор отопления «Prado» — плюс 120С.
Толщина стенки | Рабочее давление максимальное | Испытательное давление | Давление разрушения |
1,2 мм | 9 атмосфер | 13, 5 атм. | 22, 5 атм. |
1,4 мм | 10 атм. | 15 атм. | 25 атм. |
При этом производитель предлагает два размера высоты приборов: 300 и 500 мм. А вот длина радиатора может варьироваться в пределах 400-2000 мм при шаге изменения 100 мм. При длине свыше 2000 мм до 3000 мм шаг увеличивается до 200 мм.
Производитель рекомендует подбирать размеры батареи в соотношении 75% от ширины оконного проема. В основном это касается длины прибора. Если вами выбраны радиаторы отопления одного типоразмера, то их необходимо устанавливать на одной высоте по всему дому. Иногда это сделать бывает сложно, если разговор идет о частном доме, где по архитектурным задумкам используются панорамные и традиционные оконные проемы. В данном случае придется под каждый тип окна подбирать свой панельный радиатор. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но со специалистом посоветоваться все же придется.
И еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать в процессе проектирования отопительной системы дома. Стальные панельные радиаторы Рrado, установленные в горизонтальной ветви, не должны по мощности превышать диапазон 5-8 кВт. Сам диапазон зависит от перепада давления теплоносителя в контуре, который показывает термостат. Если дом большой, и количество приборов по суммарному показателю будет превышать допустимые нормы, то рекомендуется контур разбить на два или три отдельных участка. Все зависит от показателя суммарной теплоотдачи.
Устройство батареи
И еще несколько технических характеристик радиаторов «Прадо»:
- Теплопроводность отопительного прибора – 314 вт. Это средняя величина, точный показатель зависит от размеров и типа радиатора.
- Установочный размер глубины стандартный для всех типов – 48 мм.
- Вес одной секции – 4,64 кг (небольшой), поэтому эти радиаторы можно без опасения вешать даже на гипсокартонные конструкции.
- Минимальный объем теплоносителя в панели – 1,13 л. Этот показатель можно использовать для однопанельного прибора. С увеличением количества панелей увеличивается и объем всего радиатора.
- Для того чтобы батарея работала весь свой гарантированный срок, необходимо, чтобы в воде присутствовало всего лишь 0,02 мл воздуха.
- Гарантированный срок эксплуатации – 5 лет.
В процессе производства радиатор подвергается защитным антикоррозионным напылениям. Для этого внешнюю и внутреннюю сторону панели покрывают двойным слоем специальной краски, которая выдерживает негативное воздействие горячего теплоносителя.
Особенности монтажа и эксплуатации
Боковые патрубки для подсоединения труб имеют внутреннюю резьбу диаметром ½”, расположены они по два с обоих боков. Тип подключения любой. Но при длине более 1400 мм одностороннее боковое или нижнее седельное подключение становится неэффективным. При повышенной длине рекомендуется диагональная подводка (подача с одной стороны сверху, отвод — с противоположной, снизу). Как подключить радиаторы читайте тут.
При установке радиатора с нижним подключением нельзя перепутать подачу с обраткой — греть не будет
В вариантах с нижним подсоединением (донным) теплоносителя нужно учесть, что подача — это второй от бокового края вход, «обратка» всегда находится с краю. Менять местами нельзя: ко входу подачи приварена трубка, которая транспортирует горячий теплоноситель до верхнего коллектора, а уже оттуда он растекается по всем вертикальным каналам.
Для монтажа панельных радиаторов «Прадо» производитель рекомендует использовать идущие в комплекте кронштейны: они разработаны специально для этих отопительных приборов. Их вставляют в специальные пазы на задней стенке панели. Кронштейнов может быть 2 или 3 в зависимости от длины батареи. Есть возможность установки на ножки, а не на стену. Но фирменные ножки заказываются отдельно.
Последовательность установки следующая:
- на ровной подготовленной стене размечаются места установки кронштейнов;
- кронштейны распаковываются;
- укрепляются дюбелями или строительным раствором на стене;
- на радиатор устанавливается кран «Маевского» (обязателен) или автоматический воздухоотводчик, если есть, термостат или заглушки, при необходимости, переходники;
- в местах навешивания на кронштейны разрывается упаковка радиаторов, они устанавливаются на место;
- подсоединяются трубопроводы подачи и отвода теплоносителя;
- полностью полиэтиленовая упаковка снимается после окончания отделочных работ.
Рекомендованные расстояния при монтаже панельных радиаторов разной глубины
Если установлены радиаторы с нижним подключением, чтобы при заполнении системы не образовывались воздушные пробки, нужно заполнять ее через «обратку», открыв при этом термостаты.
При использовании в качестве теплоносителя воды, она должна отвечать следующим параметрам:
- кислорода не более 0,02 мг/кг;
- железа до 0,5 мг/л;
- других примесей не более 7 мг/л;
- общая жесткость до 7 мг-экв/л.
Как и на большинство радиаторов (кроме чугунных), на стальные негативно влияют «сухие» простои без теплоносителя. Особенно плохо сказываются частые кратковременные сливы, например, при ремонте системы. Общая продолжительность нахождения отопительных приборов без воды не должна превышать 15 суток в год.
Стальные радиаторы совместимы с любыми типами труб, только с медными они должны соединяться через латунные или бронзовые фитинги и переходники.
Хороши эти отопительные приборы малой глубиной
Вывод
Панельные стальные радиаторы Prado являются отличным выбором для автономных систем отопления, давление в которых не превышает 0,9 мПа. При низкой стоимости они привлекают своим качеством, а также симпатичным внешним видом.
К тому же обширный модельный ряд данной продукции позволяет подобрать оптимальную мощность приборов в каждом отдельно случае. Из видео в данной статье можно почерпнуть дополнительную информацию по этой теме.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Как выбрать мощность панельного радиатора и его тип
Мощность любого радиатора зависит от тепловых потерь помещения. В общем случае приятно считать, что на обогрев 1м2 площади требуется 100 Вт тепла. Примерно так и можно посчитать. Если радиатор нужен для комнаты в 16 м2, то на ее обогрев потребуется 1600 Вт.
Далее нужно по таблицам найти возможные варианты: ищите близкую к требуемой мощность. Например, для нашего варианта подходит:
- тип 11-300-2200 — мощность 1682 Вт;
- тип 20-300-1900 — 1608 Вт;
- тип 21-300-1400 — 1616 Вт;
- тип 22-300-1200 — 1674 Вт;
- тип 33-300-900 — 1762 Вт;
- тип 10-500-2000 — 1613 Вт;
- тип 11-500-1400 — 1704 Вт;
- тип 20-500-1300 — 1699 Вт;
- тип 21-500-1100 — 1760 Вт;
- тип 22-500-800 — 1734 Вт;
- тип 33-500-600 — 1823 Вт.
Что означают эти цифры:
- первая — тип — количество панелей и пластин оребрения;
- вторая — высота радиатора;
- третья — его длина.
Радиатор должен занимать не менее 70-75% ширины оконного проема
Из всего списка теперь нужно выбрать наиболее подходящий размер для ваших условий. При этом нужно помнить, что для нормальной циркуляции воздуха необходимо соблюдать определенные расстояния до пола и подоконника. Вот по ним и желательно подбирать. Еще желательно учесть, что батарея должна перекрывать 70-75% ширины окна. Тогда окно не будет «потеть» и на стене не будет образовываться конденсат.
Но норма 100 Вт на квадратный метр — это усредненная норма для домов со средними теплопотерями, в средней климатической полосе. Вообще на количество необходимого тепла влияет климат, площадь и тип остекления окон, материал и толщина стен, кровли, пола, степень утопленники дверей и т.д. Чтобы учесть все эти факторы, используются поправочные коэффициенты. Более подробно о расчете потерь тепла и выборе панельных радиаторов читайте тут.
Габариты
Начиная с конца 80-х 20 века было выпущено 5 поколений Лэнд Крузер Прадо J класса. Менялись технические характеристики и габариты. Выпускали 3-х и 5-ти дверные модели Ландкрузер Прадо.
Тойота Прадо размеры кузова по сериям (Длина*Ширина*Высота*Клиренс) в мм (5-ти дверная модель):
- J70 (1987-1996 гг.) — 4585*1690*1890*205,
- J90 (1996-2002 гг.) — 4690*1820*1880*230,
- J120 (2002-2009 гг.) — 4850*1875*1895*210,
- J150 (с 2009 г. по наст. вр.) — 4760*1885*1845*220.
Длина 3-х дверного Ленд Крузер Прадо колеблется от 3945 до 4485 мм.
Максимальная масса внедорожника — 2900 кг.
Расход топлива (1л/100 км) 8–10 л (зависит от условий: город, трасса) для двигателя на бензине, 11–15 — для дизельного мотора.
Начиная с 90 серии каждое поколение автомобиля подвергалось рестайлингу через 3–4 года.
Отзывы
«В четырехкомнатной квартире уже шесть лет стоят семь штук «Прадо». Придраться не к чему. Есть еще 17 шт в загородном доме и 4 в бане. Нареканий нет.»
Одно из фото потекшего радиатора Прадо
«Это не радиаторы, а сплошное недоразумение. Кроме того что их не вымоешь ни щеткой, ни тряпкой, они еще и плохо греют. Выглядят лишь чуть лучше, чем старый чугун. Единственные их плюсы — узкие и дешевые. Во всем остальном — сплошное разочарование. За два года уже есть ржавчина, еще и углы острые торчат.»
«Уже больше года стоят 26 батарей Prado. Все «гуд». Единственные к чему есть претензии — лакокрасочное покрытие. С остальным норма.»
«Из плюсов у них — цена. Минус вылез при эксплуатации: когда остывают трещат. В спальне очень слышно.»
«За два сезона потекли все 4 радиатора Прадо, которые поставили у меня в квартире. Меняли во всем доме, так раз в одну-две недели у кого-то обязательно течет. Замучились уже жить как на пороховой бочке. Качество отвратительное.»
«У нас в офисе стоят три года Прадо. Греют хорошо, вентили наполовину прикручены. Слышал, что 2010 году была бракованная партия, но нам видимо повезло. Нормально стоят.»
Технические параметры
Как показывает многолетняя практика использования радиаторов этой фирмы, особенно хорошо они себя «чувствуют» в закрытых системах отопления. Это свойство присуще всем панельным батареям, изготовленным из стали, которая подвержена коррозии.
Если требуется замена радиаторов в доме с централизованным отоплением, то прежде чем покупать стальные конструкции, следует уточнить параметры теплоносителя.
Для того чтобы в многоквартирном доме подошел стальной панельный радиатор Прадо, технические характеристики его должны иметь следующие показатели:
- Носитель не должен нагреваться выше +120 градусов.
- Рабочее давление для подобных устройств соответствует 9 Бар, тогда как испытательное – 12.5 Бар.
- Кислотность теплоносителя должна соответствовать 8.3-9 Ph.
Установка панельных обогревательных систем в домах с централизованным отоплением требует наличия фильтров, так как если дом подключен к теплосети напрямую, то процент взвешенных частиц в нем велик, что приводит к засорению радиаторов. Стальная батарея – это цельная конструкция, в которой не получится заменить одну из секций, если она вышла из строя, а придется менять ее полностью.
Характеристики стальных панелей
Если вам нужны батареи, то вы тоже можете рассмотреть в качестве варианта продукцию , радиаторы от данного производителя предлагаются к продаже в нескольких видах стальных панелей. Если вы увидели обозначение «Тип 10», то это указывает на то, что перед вами оборудование с глубиной в 61 мм. Первый ряд панелей при этом не имеет оребрения, а вот цена составляет 900 руб. и выше. Если же продукция относится к серии «Универсал», то цена окажется несколько выше и составит 1600 руб.
Если продукция обозначается как «Тип 11», то глубина будет равна 74 мм, в этом случае один ряд панелей имеет один ряд оребрения, он приварен к тыльной стороне панели. Имеется в такой конструкции еще и воздуховыпускная решетка, а также боковые стенки. Вы можете предпочесть продукцию, которая относится к линейке продукции «Прадо классик», радиаторы такого типа будут стоить 1300 руб. и выше, а вот вторая серия обойдется потребителю в 1900 рублей.
Когда оборудование обозначается как «Тип 20», то глубина остается такой же, как и в вышеописанном случае, но два ряда панелей при этом не будут иметь оребрения. Изделия в этом случае имеют боковые стенки и воздуховыпускную решетку. Цена за классические модели составляет 1340 руб., тогда как за серию «Универсал» — 2000 руб. «Тип 21» — это оборудование с такой же глубиной, двумя рядами панелей и одним рядом оребрения, который укрепляется к тыльной стороне передней панели. В таких моделях есть боковые стенки и воздуховыпускная решетка. Цена за серию «Классик» составляет 1600 руб., тогда как за серию Universal — 2340 руб.
Достаточно популярны сегодня батареи «Прадо», радиаторы еще двух типов – 22 и 33, отличаются между собой. В первом случае глубина составляет 100 мм, во втором – 160 мм. В первом случае два ряда панелей, два ряда оребрения, которые приварены к каждой панели с внутренней стороны. Имеется в оборудовании «Типа 22» боковые стенки и воздуховыпускная решетка. За серию Classic потребителю придется заплатить 2400 руб., тогда как за серую Universal – 3500 руб.
Основные технические характеристики
Если вы тоже решили предпочесть продукцию «Прадо», радиаторы этой компании должны быть изучены вами более подробно. Данное оборудование изготавливается из стали и представляет собой панельные изделия, которые могут иметь боковую или нижнюю подводку. В первом случае модели обладают четырьмя присоединительными патрубками, тогда как во втором модели комплектуются встроенным терморегулирующим клапаном, который предназначен для двухтрубных систем отопления.
Примечательно, что данные устройства могут стать частью систем зданий с самыми разными видами теплоносителя. Радиаторы отопления «Прадо» обладают современным дизайном и высоким качеством, это касается еще и верхнего лакокрасочного покрытия, которое позволяет удачно сочетать устройства с разным убранством и дизайном помещений современных интерьеров. Производитель предлагает вниманию потребителей две серии батарей, которые обладают оптимальным соотношением качества и стоимости. Изготавливаются приборы в России, а использоваться могут в зданиях разного назначения, сюда можно отнести детские и медицинские учреждения, а также образовательные центры. Устанавливать радиаторы можно и в жилых постройках.
Общие сведения о радиаторах Prado
История компании
Отопительные радиаторы Prado производятся на предприятии, имеющем достаточно богатую историю:
- Компания, которая ранее носила название НИТИ «Прогресс», была основана в 1959 году в г. Ижевске. На тот момент НИТИ «Прогресс» был одним из флагманов инженерно-технической мысли Советского Союза.
- После распада СССР компания была частично перепрофилирована и реорганизована, и в 2005 году на производствах ОАО НИТИ «Прогресс» было освоено изготовление стальных панельных радиаторов отопления.
- В том же 2005 году была зарегистрирована торговая марка Prado, под которой и начался выпуск новых радиаторов. Параллельно с этим в г. Ижевске был открыт одноименный торговый дом, в задачи которого входило продвижение радиаторов Prado на отечественный рынок.
НИТИ «Прогресс» — производитель радиаторов Prado
На сегодняшний день радиаторы, которые выпускаются под маркой Prado, реализуются практически во всех городах Российской Федерации. Продукция торгового дома Prado неоднократно была отмечена дипломами и кубками отраслевых выставок.
Узнайте также о преимуществах вертикальных радиаторов отопления.
Производство радиаторов Prado
Чтобы вы могли по достоинству оценить эффективность радиаторов Prado, необходимо сказать несколько слов об особенностях их производства:
- Радиаторы Prado производятся в фабричных условиях на производственных мощностях ОАО НИТИ «Прогресс».
- В качестве основного сырья для производства радиаторов Prado используется высокоуглеродистая сталь толщиной не менее 1,2 — 1,4 мм.
- Заготовки материала нарезаются в соответствии с типоразмером будущего радиатора, после чего профилируются в штамповочной машине.
- Штампованные заготовки свариваются в панели (в радиаторе может быть от одной до трех таких панелей). Для более эффективной теплоотдачи к некоторым моделям радиаторов привариваются дополнительные ребра, выполненные из более тонкого стального профилированного листа.
Обратите внимание! Штамповка заготовок и значительное количество сварочных работ производятся в автоматическом режиме, что существенно повышает качество изготовления радиаторов Prado. Да и цена каждого радиатора получается несколько ниже за счет снижения себестоимости.
Радиатор после покраски
Готовые изделия окрашиваются электропогружным способом. На завершающем этапе производится нанесение устойчивой порошковой краски белого цвета.
Узнайте также об особенностях монтажа кронштейнов для радиаторов отопления.