Как самостоятельно отремонтировать печку Toyota Vista
Неисправности системы отопления диагностируются относительно просто, но обычно это делается без детализации. То есть можно определить, что в салоне холодно из-за неисправного термостата, или имеются проблемы с печным вентилятором. Чаще всего обнаруживается, что у Toyota Vista плохо греет печка из-за проблем с самим радиатором, и тогда необходимо уточнять диагноз, поскольку проблема может иметь как локальный характер, поддающийся лечению, так и глобальный, когда ремонту устройство не подлежит и требует замены.
Если вы редко ремонтируете машину самостоятельно, то есть не имеете соответствующего опыта, самостоятельно пытаться решить проблему однозначно не стоит. Скорее всего, после вашего вмешательства перестанет работать и то, что ранее было исправным. Не исключён и вариант, что вы просто не сможете демонтировать одну из деталей отопителя. Или разобрать сможете, а собрать – нет, и тогда вам придётся искать специалиста, который уже проделывал эту работу (просто специалист вам вряд ли поможет, поскольку разборкой занимался не он).
Но если вы уверены, что руки растут из правильного места, то можете приступать к демонтажу.
Диагностика неисправностей отопителя Toyota Vista
Плохой обогрев салона может быть вызван множеством причин, и далеко не всегда в этом повинен печной радиатор. Нужно понимать, что печка работает в составе других систем жизнеобеспечения силового блока автомобиля – в частности, здесь задействована система охлаждения, а значит, теоретически проблема может заключаться и в двигателе. В качестве примера можно привести пробой прокладки БЦ, который станет причиной утечки охлаждающей жидкости. А это довольно распространённая причина ухудшения обогрева салона. Впрочем, определить, что неисправен именно радиатор отопителя салона Toyota Vista SV32/32/35 или любой другой модификации, не так уж сложно. Достаточно убедиться, что двигатель не перегревается – это будет указывать на то, что следует исключить проблемы, связанные с недостаточностью циркуляции антифриза (помпа, термостат, потеря герметичности, завоздушенность магистрали). Если имеются проблемы со скоростью воздушного потока, то подозрения падают на вентилятор, панель управления климатическим блоком, на сервопривод и его элементы.
Исключив все эти варианты, можно прийти к выводу, что проблема заключается именно в радиаторе. Поскольку в Vista Ardeo он имеет необычную конструкцию, задача диагностирования может быть облегчена, если нагрев правой и левой половины авто происходит неравномерно – это происходит из-за того, что сам радиатор очень тонкий, устанавливается вертикально, при этом циркуляция антифриза идёт от ближних трубок к дальним. Это и приводит к неравномерному засорению сот – с одной стороны больше, с другой меньше.
Ремонт печки Vista Ardeo своими руками
Для начала нужно убедиться, что причина не в засорении салонного фильтра. Он здесь располагается, как и на большинстве японцев, за бардачком, снятие которого не представляет сложностей. Если с фильтром всё в порядке, следует проверить, не забит ли испаритель, ибо воздух от вентилятора сначала проходит через него, а уже потом к радиатору. Для его чистки необходимо опять же демонтировать перчаточный ящик, в результате чего откроется доступ к печному вентилятору. Снимаем и его, причём вместе с крыльчаткой (они исполнены в одном корпусе). Затем нужно приступить к демонтажу воздуховода, идущего к испарителю и имеющему прямоугольное сечение. Добравшись до испарителя, можно увидеть, что он имеет оболочку из войлока, которая как раз и подвержена загрязнению пылью, мелким мусором, грязью. Сначала можно попытаться прочистить это дело пылесосом (нужна тонкая трубка, иначе туда не добраться). Получится – хорошо, нет – используйте зубную щётку, привязанную к держателю. Главное – обеспечить освещение этого места, и это тоже будет сложной технической проблемой.
Если проблема не ушла, значит требуется ремонт радиатора. Как снять печку салона Toyota Vista 4WD (как и любой другой модификации) – это отдельная тема, ибо для этого придётся разбирать практически всю панель, и без наличия соответствующих навыков браться за такую работу не стоит.
Промывка радиатора без демонтажа
Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.
Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз. Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться. Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.
Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.
Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.
Тойота виста отопление салона
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
TOYOTA VISTA SV40 3S. ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПИРАТУРЕ 90 ГРАДУСОВ, ДУЕТ ТЕПЛЫЙ ПОЗДУХ В ЛЮБЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, В ПОЛОЖЕНИИ «LO» ДУЕТ ТЕПЛЕЕ, СТАВЛЮ ПО САЛОНУ ВРОДИ НАГРЕВАЕТСЯ НО ЗАТЯГИВАЕТ СТЕКЛА! ЗАМЕНИЛ ТЕРМОСТАТ 82 НА 88 НЕПОМОГЛО! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОДСКАЖИТЕ.
Рекламные ссылки: |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 22 май 2009, 03:00
Сообщения: 120
Тем: 9
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
_________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 20 май 2009, 03:00
Сообщения: 449
Тем: 2
Откуда: г. Тайшет
Репутация: 0
_________________ Vista 1998 г.в. |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 03:00
Сообщения: 302
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 4WD 3S-FE 2002г
Репутация: 98
это если по воде, то, да, очень может быть но скорее всего забито по воздуху и не печка, а испаритель кондиционера или фильтр салонный грязный а оно так резко стало или постепенно до такого состояния дошло? а ещё может краник по воде плохо открывается _________________ |
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 04:00
Сообщения: 14
Тем: 3
Репутация: 0
это если по воде, то, да, очень может быть но скорее всего забито по воздуху и не печка, а испаритель кондиционера или фильтр салонный грязный а оно так резко стало или постепенно до такого состояния дошло? а ещё может краник по воде плохо открывается |
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 04:00
Сообщения: 532
Тем: 7
Откуда: Анжерка _ Новокузнецк
Машина: др. Японка
Репутация: 20
_________________ |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 03:00
Сообщения: 302
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 4WD 3S-FE 2002г
Репутация: 98
те подогрев работает через печку? если двигатель горячий, а печка не даёт тепло то или антифриз через неё не идёт или воздух, других вариантов нет и надо последовательно по ходу их движения все элементы проверить на исправность и чистоту то DIMON101171 _________________ Последний раз редактировалось Halloween 27 фев 2010, 18:18, всего редактировалось 2 раз(а). |
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 04:00
Сообщения: 532
Тем: 7
Откуда: Анжерка _ Новокузнецк
Машина: др. Японка
Репутация: 20
то DIMON101171 _________________ |
|
Начинающий |
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 03:00
Сообщения: 8
Откуда: с Урала
Репутация: 0
[/quote] Конечно это не правильное решение вопроса. Я уже 3 года пользуюсь подогревателем и только счастливо улыбаюсь. Вот схема ус-тановки на Toyota “Nadia” 1998 г. в., дв. 3S (V=2,0 л), АКПП, на Висте то же самое, только кронштейн крепления пришлось немного подогнуть)))[/b]
_________________ |
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 04:00
Сообщения: 5
Тем: 1
Откуда: ДВ
Репутация: 0
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 04:00
Сообщения: 16
Тем: 1
Откуда: Чита
Репутация: 0
_________________ |
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 3
Репутация: 0
Я зимой вообще фильтр убрал, и заработала как фен )) А то в -35, ваобшэ холодно было |
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 03:00
Сообщения: 9
Тем: 3
Репутация: 0
Кстати такой вопрос, как только не включал но сзади вообще не дует пассажирам.. Кто знает как это исправить |
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 04:00
Сообщения: 48
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0
|
Начинающий |
|
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 03:00
Сообщения: 6
Тем: 1
Репутация: 0
Рекламные ссылки: | Страница 1 из 4 | [ Сообщений: 58 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0