Transporter t5 система отопления

Содержание
  1. Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
  2. Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
  3. Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5
  4. Система вентиляции и отопления Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года
  5. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen Multivan , система вентиляции Volkswagen Multivan , система кондиционирования Volkswagen Multivan , система отопления Volkswagen Multivan , климат контроль Volkswagen Transporter , система вентиляции Volkswagen Transporter , система кондиционирования Volkswagen Transporter , система отопления Volkswagen Transporter , климат контроль Volkswagen California , система вентиляции Volkswagen California , система кондиционирования Volkswagen California , система отопления Volkswagen California , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen Т5 , система вентиляции Volkswagen Т5 , система кондиционирования Volkswagen Т5 , система отопления Volkswagen Т5
  6. 2. Система вентиляции и отопления
  7. Система отопления
  8. Отопитель
  9. Снятие и установка салонного фильтра
  10. Снятие и установка приточного вентилятора -V2-
  11. Снятие и установка балластного сопротивления приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24-
  12. Снятие и установка дефлекторов
  13. Снятие и установка центрального дефлектора
  14. Снятие дефлекторов со стороны переднего пассажира или со стороны водителя
  15. Снятие дефлектора в потолочной панели пассажирского салона
  16. Снятие и установка боковых дефлекторов в салоне
  17. Снятие дефлектора зоны ног
  18. Снятие и установка серводвигателя заслонок приточного и оборотного воздуха -V154- или серводвигателя заслонки рециркуляции воздуха -V113-
  19. Снятие и установка теплообменника
  20. Снятие и установка панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции
  21. Снятие и установка
  22. Установка тяг в панель регуляторов отопителя и приточного воздуха
  23. Снятие и установка отопителя
  24. Разборка и сборка отопителя
  25. Снятие и установка накладки панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции сзади
  26. Снятие и установка отопителя сзади
  27. Снятие и установка второго теплообменника
  28. Снятие и установка накладки панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции сзади-E179-
  29. Система вентиляции
  30. Потолочный вентилятор -V3- со стандартной крышей
  31. Составные элементы
  32. Снятие и установка потолочного вентилятора -V3-
  33. Снятие и установка розетки воздуховода
  34. Снятие и установка рамки потолочного вентилятора -V3-
  35. Составные элементы
  36. Снятие и установка потолочного вентилятора -V3-
  37. Снятие и установка розетки воздуховода
  38. Снятие и установка рамки потолочного вентилятора -V3-
  39. Оплата через Яндекс Кассу
  40. Оплата через Portmone
  41. Оплата через PayPal
  42. Оплата через WebMoney
  43. Скачивание книги
  44. Проблемы при оплате банковскими картами

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

#1 Сообщение vvvavto » 09 янв 2014, 23:52

Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен — штатный воздушный автономный отопитель для VW T5.

Устанавливается заводом-изготовителем на VW T5 в качестве дополнительной опции. На VW T5GP стали устанавливать фены от другого производителя – конкурента : Eberspacher, модель Airtronic D3plus. Тем не менее штатный для Т5 фен с таким же успехом можно установить и на T5 GP вместо Аиртроника.

В чем смысл применения фена – автономного воздушного отопителя?
Смысл — в автономности, быстродействии, объемности и продолжительности поддержания тепла. С помощью данного отопителя можно очень быстро прогреть весь салон Т5 и длительное время поддерживать тепло по всему пространству салона. При этом нет необходимости в работе двигателя автомобиля, а для работы фена задействуется минимум энергии АКБ, все равно, что постоянно включена лампочка около 25вт, а то и меньше. А это значит, в свою очередь, что, при нормально заряженной АКБ, тепло в салоне в автономном режиме с легкостью будет поддерживаться с вечера до утра. Т.е. Вы сможете всю ночь спокойно спать в тепле. Расход топлива, потребляемого отопителем, при этом будет около 0,2-0,25 л в час.
Необходимость применения такого отопителя каждый определяет для себя сам: выезд на природу, рыбалка, ожидание в очереди, ожидание приезда, прилета, экономия на гостинице, сохранность товара, комфорт пассажиров и т.д.
К слову сказать, при морозе ниже 20 градусов обычная печка Т5, даже с задним теплообменником и включенным жидкостным догревателем, не справляется, в достаточной степени, со своей задачей, особенно для задних пассажиров. И тогда без фена просто не обойтись. А ежели предполагаете перевозить детей – то о чем разговор, это просто необходимость, и не только в мороз.
Тем, кто хочет представить жидкостный Предпусковой подогреватель ( ППП) в роли отопителя, например штатный Webasto ThermoTop C, можно ответить сразу – автономности, в этом случае, хватит на пару часов максимум, даже при применении второй АКБ. Дело в том, что в случае применения ППП в автономном варианте, потребителями электроэнергии выступают: нагнетатель котла Вебасто, циркуляционный насос ОЖ и , самое главное, вентилятор основной печки автомобиля – огромный суммарный расход электроэнергии аккумулятора. А если мороз сильный, ниже 20-ти градусов, такого обогрева будет просто недостаточно, не считая того, что АКБ быстро разрядится. На то он и Предпусковой подогреватель, чтобы подогреть перед пуском двигатель и немножко салон, и сразу подзарядится, после запуска мотора.
У фена же сплошные достоинства, кроме одного – стоимости, и то – это понятие — относительное. Особенно когда Вы заказываете себе в салоне новую машину; от этой опции могут округлиться глаза, после оглашения стоимости «такого наворота» менеджером. Что же делать, как же быть?
Выход есть – купить отопитель Б\У ( бывший в употреблении), т.е. демонтированный по какой либо причине с подобного автомобиля. Стоимость тогда будет в два-три раза дешевле, а то и более, если вы не очень прихотливы в плане эстетического оформления .
Лучшим же вариантом, на мой взгляд, это установка фена в заводском исполнении, на свои штатные места, с применением оригинальных воздуховодов, воздушных дефлекторов и деталей крепления. Но можно и на этом сэкономить (более 30% стоимости), если самостоятельно изготовить несложный кронштейн крепления, установить стандартные простейшие гофрированные воздуховоды и т.п., сколхозить, так сказать.
Установка электрической части не вызывает сложности, ведь «мозги» фена не «заточены» под CAN-шину и, в принципе, фен от Т5 можно установить на любой автомобиль. Единственное, что зависит от цифровой шины, это заводская потолочная панель управления. Но её применение не обязательно; можно управлять феном и при помощи других Webasto органов управления, тем более, что установка потолочной панели связано с усложнением электрической проводки и подготовкой места для этой панели. А место это далеко не во всех Т5 предусмотрено. Например, в стандартной панели обивки потолка Транспортера такого места нет.
Как работает. Все предельно просто. Включаете, устанавливаете на органе управления нужную температуру и все. Через пару минут салон быстро нагревается и отопитель переходит в режим поддержания заданной температуры в салоне. И поддерживать будет до тех пор, пока не отключите. Можете смело ложиться спать – не замерзнете и не задохнетесь, проверено. Выхлопная труба под днищем и газы легко выветриваются. Свежий же воздух поступает посредством стандартной системы вентиляции автомобиля.
Варианты установки:
1. Полная штатная установка.
2. Частично штатная установка.
3. Нештатная установка.

Полная штатная установка.
Производится на заводе. Возможна и самостоятельно, но достаточно трудоемкая. Дело в том, что доустановка фена в штатном варианте, после выпуска автомобиля с конвейера, не предусмотрена заводом – изготовителем. Соответственно металлические панели кузова не имеют необходимых окон для воздуховодов, а электрическая проводка может быть только в составе основного комплекта проводов автомобиля и не продается отдельно. Выплетать её из основной проводки разбираемого автомобиля – задача не только очень трудоемкая, но и тот, кто выполняет эту нелегкую работу, должен досконально знать, какой проводок из тысячи к чему относится. На «авторазборках», как Вы думаете, работают именно такие спецы – электрики? Конечно нет. Ведь на разборке нужна физическая работа, а специалисту легче заработать головой, а не руками. Вот и получается, что предложений с комплектом такой проводки, практически, нет.
Тем не менее, такую установку можно произвести самостоятельно, если приложить усилия и внимательно разобраться в этом вопросе.

Частично-штатная установка.
Такой вид установки можно произвести, опустив некоторые сложные моменты полной штатной установки. Например, можно отказаться, а иногда это просто необходимо, от установки Потолочной панели управления. Благодаря этому электрическая часть установки сокращается примерно на 40%. Управлять же отопителем можно, как я уже писал, другим альтернативным органом управления, который удобней расположить намного ближе к отопителю. Остальное, устанавливается «как с завода».

Читайте также:  Диаметр труб металлопласт для отопления

Нештатная установка.
Единственное достоинство такой установки – это низкая стоимость. Ведь применяются, в таком варианте, штатные только котел отопителя и топливный насос, а можно и не штатные. Все остальное устанавливается на свое усмотрение: кронштейн крепления, глушитель, воздухоприемник, простейшие гофрированные воздуховоды, любые декоративные решетки. Здесь уже – кто во что горазд. При этом нельзя говорить о низкой стоимости работ по установке, ведь все надо «колхозить» самому, в отличие от штатной установки, где надо просто установить заводские детали на свои места. Поэтому экономия, в данном случае, может быть достигнута только при самостоятельной установке, без привлечения мастера.

Стоимость по вариантам.
Желающие приобрести фен часто сетуют на, якобы, высокую его стоимость, по которой их предлагают в частной продаже. Давайте разберемся, так ли это. Вернемся опять на разборку и вспомним, кто именно выполняет физическую работу по разборке автомобилей. Специалисты по отопителям? Конечно нет. Самые обычные рабочие. И они понятия не имеют, к чему относится та или иная отдельная пластиковая или металлическая незамысловатая деталь. А воздуховоды фена вообще относят к печке автомобиля и обычно выбрасываются на пластмассовый лом. Кроме того, даже если удалось найти эти детали в куче лома, их ещё надо доставить. А ведь они далеко не маленькие и занимают немало места, которого и так не хватает. А металлические штатные детали крепления, кроме того, ещё и имеют большой вес, которого всегда так много лишнего. То же касается декоративных панелей, обивки и т.д. Вот и получается, что, как правило, легче купить недостающие оригинальные детали, чем найти их на «разборке» и привезти.
Поэтому и возникает большая разнице в стоимости, казалось бы одинаковых, фенов. Только один –«голый», а другой с деталями штатного крепления, «обвеса», воздуховодами и т.д. Первый надо долго и упорно «колхозить», с соответствующим результатом, а другой несложно установить на «родные» места и он будет радовать не только комфортом и интерьером с экстерьером, а ещё и чувством удовлетворения владельца от улучшения своего любимого автомобиля, и гордостью, что у него такое есть, а у других – нет. И во время мороза у его Т5-го стекла салона будут прозрачные, а у других – покрытые толстым слоем инея.
А чтобы не быть голословным рассмотрим стоимость некоторых деталей, относящихся не просто к котлу Webasto Airtop 3500st, а именно к штатному воздушному отпителю Т5, на примере цен сети одного из самых распространенных продавцов оригинальных деталей.

Рис: крепление
Примерно так:
1. 7H0 819 379 A – 1000р
2. 7H0 819 549 – 900р
3. 7H0 819 735 – 900р
5. 7H0 815 857 A – 1200р
6. 7H0 819 617 – 1200р
8. 7H0 819 506 B – 6100р

Итого по креплениям и обвесу – 11300р
А в виду того, что стоимость деталей прямиком зависит от курса евро, то эта сумма эта не «твердая».
При этом не учитываются всякие мелкие детали, стоимость которых ещё увеличит сумму. Если же эти детали не устанавливать, то вместо беззвучного потока теплого воздуха можно получить гул в салоне.

А если «сколхозить», то можно и так:

И тепло будет обеспечено. Но будет ли комфорт?

Теперь по воздуховодам:
Комплект воздуховодов, дефлекторов и декоративных решеток обходится более 10000 р.
За то о наличии фена в автомобиле напоминает только тепло и несколько измененные две детали обшивки: накладка ступеньки и правой средней стойки:

Рис: ступенька
Рис: средняя стойка

Причем приобретать новую обшивку стойки или накладку ступеньки вовсе не обязательно. Достаточно установить туда оригинальные декоративные решетки. Вырезать отверстия для них – тоже не сложно. На обратной стороне обшивки есть соответствующие линии, по которым и нужно вырезать проем. А вот угловые решетки, они же дефлекторы, на транспортере и не транспортере ( мультиван, каравелла, шаттл…) – отличаются. Кроме того есть различия в разветвителе теплого воздуха ( пальме), находящегося под обшивкой средней стойки.

Как говорится, продолжение следует.

Система вентиляции и отопления Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Multivan , система вентиляции Volkswagen Multivan , система кондиционирования Volkswagen Multivan , система отопления Volkswagen Multivan , климат контроль Volkswagen Transporter , система вентиляции Volkswagen Transporter , система кондиционирования Volkswagen Transporter , система отопления Volkswagen Transporter , климат контроль Volkswagen California , система вентиляции Volkswagen California , система кондиционирования Volkswagen California , система отопления Volkswagen California , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen Т5 , система вентиляции Volkswagen Т5 , система кондиционирования Volkswagen Т5 , система отопления Volkswagen Т5

2. Система вентиляции и отопления

Система отопления

Перед началом монтажных работ выполнить следующие операции:

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

Отопитель

  1. Панель регуляторов отопителя и приточного воздуха (комбинация приборов).
  2. Панель регуляторов отопителя и приточного воздуха.
  3. Серводвигатель заслонки наружного и оборотного воздуха -V154-.
  4. Вентилятор приточного воздуха -V2-.
  5. Дополнительный резистор вентилятора приточного воздуха с защитой от перегрева -N24-.
  6. Салонный фильтр.
  7. Правый дефлектор зоны ног.
  8. Тяги регулирования отопителя и приточного воздуха.
  9. Дефлектор зоны ног слева.
  10. Отопитель.

Снятие и установка салонного фильтра

Примечание:
Салонный фильтр с активированным углем находится в зоне ног переднего пассажира.

1. Снять накладку зоны ног на стороне переднего пассажира.

2. Отвернуть болты -1-.

3. После снятия крышки можно вынимать фильтрующий элемент из корпуса.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: следить за установочным положением фильтра -стрелки-.

Снятие и установка приточного вентилятора -V2-

Примечание:
Доступ к приточному вентилятору -V2- имеется из зоны ног на стороне переднего пассажира.

1. Снять облицовку приборной панели.

2. Отсоединить разъем приточного вентилятора -V2-.

3. Отвернуть болты -1- на приточном вентиляторе -V2-.

Примечание:
Момент затяжки: 1 Н∙м.

4. Отвернуть винты -стрелки-.

5. Извлечь приборную панель -1- по направлению стрелки в салон автомобиля.

6. Извлечь приточный вентилятор -V2- из отопителя.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка балластного сопротивления приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24-

1. Снять облицовку приборной панели справа.

2. Отсоединить разъем.

Внимание:
— Имеется опасность ожога.
— Балластное сопротивление приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24- может быть горячим.
— Прежде чем снимать балластное сопротивление приточного вентилятора с защитой от перегрева -N24-, нужно дать ему остыть.

3. Отвернуть болты -1- и извлечь балластное сопротивление из корпуса.

Примечание:
Момент затяжки: 1 Н∙м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка дефлекторов

Снятие и установка центрального дефлектора

1. В зависимости от комплектации, снять магнитолу или навигационную систему.

2. Дефлектор поддеть рычагом -T10039- и извлечь из приборной панели -стрелки-.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие дефлекторов со стороны переднего пассажира или со стороны водителя

Примечание:
— На рисунках изображена только одна сторона, другая сторона является зеркальным отражением.
— Перед снятием установить правый дефлектор (на стороне пассажира) на „Открыто“, левый на „Закрыто“.

Multivan:

1. Дефлектор поддеть рычагом -T10039- и извлечь из приборной панели.

Transporter:

2. Снять боковую облицовку приборной панели.

3. Отвернуть крепежный винт -1-.

4. Дефлектор поддеть рычагом -T10039- и извлечь из приборной панели.

Продолжение работ для всех автомобилей:

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие дефлектора в потолочной панели пассажирского салона

1. Дефлектор поддеть рычагом -T10039- и извлечь из потолочной панели.

2. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка боковых дефлекторов в салоне

1. Снять дефлектор в потолочной панели пассажирского салона.

2. Отсоединить боковой дефлектор от фиксаторов -стрелки- и извлечь дефлектор из корпуса.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие дефлектора зоны ног

1. Снять накладку зоны ног, в середине

2. Отвернуть крепежные болты -стрелки- и отсоединить дефлектор зоны ног от отопителя.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка серводвигателя заслонок приточного и оборотного воздуха -V154- или серводвигателя заслонки рециркуляции воздуха -V113-

1. Снять вещевой ящик.

2. Снять блок управления электроники для мобильного телефона -J412-.

3. Снять держатель блока управления электроники для мобильного телефона -J412-.

4. Отсоединить привод -1-.

5. Отсоединить разъем -2- от серводвигателя.

6. Снять облицовку приборной панели.

7. Отсоединить кронштейн -1-.

8. Отвернуть болт -2- из серводвигателя.

9. Извлечь серводвигатель из отопителя.

Читайте также:  Тепло вода отопление теплым полом

10. Отвернуть болты -1- и извлечь серводвигатель из кронштейна.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: держатель фиксируется на отопителе двумя цапфами -стрелки-.

Снятие и установка теплообменника

1. Снять шумоизолирующий кожух двигателя.

2. Установить под двигатель сливной поддон для сервисного крана -VAS 6208-.

3. Пережать шланги системы охлаждения -1- и -2-шланговыми зажимами диаметром до 40 мм -3093-.

Внимание:
— Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
— Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
— Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

4. Отсоединить шланги системы охлаждения -1- и -2- к теплообменнику.

5. Осторожно продуть теплообменник сжатым воздухом через его штуцеры для удаления остатков охлаждающей жидкости.

6. Снять накладки приборной панели слева и справа и зоны ног в середине.

7. Отвернуть винты -стрелки- корпуса механизма переключения передач.

8. Извлечь вверх кожух с направляющей рычага переключения передач -1- по направлению стрелки -A-.

9. Извлечь корпус механизма переключения передач -2- с кожухом -1- вниз по направлению стрелки -B- и отложить корпус механизма переключения передач в сторону.

10. Отвернуть гайки -стрелки-.

11. Снять уголок -1- с распорки.

12. Отвернуть болты -стрелки- и снять уголок -1- с поперечной балки приборной панели.

13. Отвернуть болты -стрелки- и снять накладку -1-.

14. Отложить накладку -2-.

Примечание:
Нижнюю часть облицовки теплообменника с отопителем соединяет крепежный штифт.

15. Повернуть крепежный штифт -1-, выведя из фиксатора стрелка -A-, и извлечь крепежный штифт по направлению стрелки -B-.

16. Откинуть кожух -1-.

17. Напольное покрытие под теплообменником укрыть водонепроницаемой пленкой, расстелив на ней впитывающую бумагу.

18. Снять хомуты -1- с магистралей системы охлаждения.

19. Медленно извлечь магистрали системы охлаждения из теплообменника и слить выходящую жидкость в поддон.

20. Снять теплообменник -1-.

21. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Уплотнители -1- слева и справа должны быть проклеены по периметру без зазоров. Приклеить уплотнители -2- на верхней и нижней кромках.
  • Уплотнительные кольца -1- перед установкой смочить охлаждающей жидкостью.

Примечание:
Уплотнительные кольца обязательно следует заменять новыми.

  • После установки скоб следить за правильностью положения -стрелки-.
  • После установки нового теплообменника необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции

Снятие и установка

1. Снять центральную заслонку приборной панели.

2. Отвернуть винты -2- и снять панель регуляторов -1- с приборной панели.

Примечание:
Момент затяжки: 1,5 Н∙м.

3. Отсоединить электрические разъемы.

4. Отсоединить тяги от панели регуляторов.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: установить тяги на панели регуляторов (см. ниже).

Установка тяг в панель регуляторов отопителя и приточного воздуха

Примечание:
— Тяги имеют цветную метку.
— При повороте ручек регуляторов в крайние положения заслонки должны доходить до упоров с отчетливым звуком.

  1. Панель регуляторов отопителя и приточного воздуха.
  2. Трос температурной заслонки (цветная метка на тяге – красного цвета), зафиксировать по направлению стрелки.
  3. Трос заслонки зоны ног (цветная метка на тяге — желтого цвета), зафиксировать по направлению стрелки.
  4. Тяга заслонки размораживания (цветная метка на тяге — зеленого цвета), зафиксировать по направлению стрелки.

Сначала нужно установить тягу температурной заслонки (красная) -2-, затем тягу заслонки зоны ног (желтая) -3-, а после всего тягу заслонки размораживания (зеленая) -4-.

Снятие и установка отопителя

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

4. Снять шумоизолирующий кожух двигателя.

5. Установить под двигатель сливной поддон для сервисного крана -VAS 6208-.

6. Пережать шланги системы охлаждения -1- и -2-шланговыми зажимами диаметром до 40 мм -3093-.

Внимание:
— Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
— Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
— Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

7. Отсоединить шланги системы охлаждения -1- и -2- к теплообменнику.

8. Осторожно продуть теплообменник сжатым воздухом через его штуцеры для удаления остатков охлаждающей жидкости.

9. Снять приборную панель.

10. Отвернуть гайки -2- и болты -1-.

11. Снять поперечину приборной панели.

12. Отсоединить разъемы отопителя и извлечь отопитель.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • После установки залить охлаждающую жидкость.
  • Проследить за правильностью положения уплотнителя между теплообменником и передней стенкой водоотводящего короба.

Разборка и сборка отопителя

  1. Верхняя часть воздухораспределителя (верхняя часть соединена крепежными болтами -3- и крепежными скобами -2- с нижней частью).
  2. Фиксирующая скоба.
  3. Крепежные болты.
  4. Корпус вентилятора.
  5. Нижняя часть воздухораспределителя.

Снятие и установка накладки панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции сзади

Примечание:
Имеются три варианта блока регуляторов теплого и приточного воздуха. Процессы снятия и установки подобны.

1. Осторожно отсоединить при помощи демонтажного клина -3409- панель регуляторов отопителя и приточной вентиляции.

2. Снять защелки и отсоединить разъемы.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: при установке проследить, чтобы блок регуляторов теплого и приточного воздуха устанавливался на правильную сторону.

Снятие и установка отопителя сзади

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

4. Подставить под автомобиль поддон для сервисного крана -VAS 6208-.

5. Снять правую обивку боковой стенки.

Примечание:
Для доступа к крепежным гайкам -1- в зависимости от комплектации автомобиля требуется снять теплозащитный экран над вторичным глушителем.

6. Отвернуть крепежные гайки -1-.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н∙м.

7. Удерживать шпильку с резьбой по всей длине соответствующим инструментом -стрелка-. При этом отвернуть крепежные гайки ключом -1-.

8. Отсоединить воздуховод (опция) -3- от отопителя.

9. Отсоединить разъемы от отопителя.

10. Отвернуть болты -2-.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м ± 1,2 Н∙м.

11. Пережать шланги системы охлаждения зажимами диаметром до 40 мм -3093- -1-.

Внимание:
— Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
— Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
— Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

12. Отсоединить шланги системы охлаждения от второго теплообменника.

13. Извлечь отопитель по направлению стрелки из автомобиля.

14. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Уплотнитель должен быть проклеен по периметру теплообменника без зазоров.
  • При установке отопителя сначала затянуть крепежные гайки -1- (момент затяжки 5 Н∙м).
  • После установки долить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка второго теплообменника

Примечание:
Второй теплообменник отсутствует на автомобилях для стран с „жарким климатом“.

1. Снять задний отопитель.

2. Отвернуть болт -1- и снять хомут -2-.

3. Извлечь второй теплообменник.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Уплотнитель должен быть проклеен по периметру теплообменника без зазоров.
  • После установки долить охлаждающую жидкость.

Снятие и установка накладки панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции сзади-E179-

1. Отстегнуть накладки -1- из щитка центральной консоли.

2. Отвернуть болты -1-.

3. Извлечь включатель вентилятора приточного воздуха сзади -E179- -2- по направлению стрелки.

4. Отсоединить электрические разъемы.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Система вентиляции

Потолочный вентилятор -V3- со стандартной крышей

Составные элементы

  1. Болт (4 шт.), момент затяжки 2 Н∙м.
  2. Накладка.
  3. Винт TORX (10 шт. при стандартной крыше), момент затяжки 2 Н∙м.
  4. Вентилятор в крыше -V3-.
  5. Прокладка.
  6. Крыша.
  7. Рамка для потолочного вентилятора -V3-.
  8. Панель потолочной обивки.
  9. Розетка воздуховода.
  10. Болт (4 шт.), момент затяжки 2 Н∙м.
  11. Накладка.

Снятие и установка потолочного вентилятора -V3-

1. Отвернуть болты -1- из облицовки -2- и извлечь облицовку из потолочного вентилятора -V3-.

2. Снять розетку воздуховода (см. ниже).

3. Снять заднюю потолочную панель.

4. Отсоединить разъем от потолочного вентилятора -V3-.

5. Отвернуть болты от потолочного вентилятора -V3- -3- и извлечь потолочный вентилятор -V3-.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

Внимание:
— Существует опасность попадания воды.
— Попадание воды может вызвать повреждения.
— Соблюдать правильность монтажного положения уплотнения.
— Требуется соблюдать последовательность затяжки для того, чтобы избежать разрушения компонентов и чтобы предотвратить попадание воды.
— Стрелка указывает направление движения.

  • Установить крышку и закрепить болтами моментом 2 Н∙м.
  • Кабель подачи электропитания потолочного вентилятора -V3- должен быть продет через кабельный ввод -1- рамки потолочного вентилятора -V3- -2-.
  • Присоединить разъем.
  • После установки нового потолочного вентилятора -V3-:
Читайте также:  Кто виноват что прорвало трубу отопления

удалить обойным ножом ленту, фиксирующую защитную решетку;

установить заднюю потолочную панель;

установить розетку воздуховода.

Снятие и установка розетки воздуховода

1. Снять колпачки -1-.

2. Отвернуть болты -2-.

3. Снять розетку воздуховода.

Стрелка — указывает направление движения.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Момент затяжки болтов -2- 2 Н∙м.
  • Соблюдать установочное положение розетки воздуховода.
  • Колпачок -1- надеть на край и защелкнуть на болте.

Снятие и установка рамки потолочного вентилятора -V3-

1. Снять розетку воздуховода.

2. Снять потолочный вентилятор -V3-.

3. Снять заднюю потолочную панель.

4. Высверлить заклепки крепления из рамки потолочного вентилятора -V3-.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Кабельный ввод -1- рамки потолочного вентилятора -V3- -2- должен быть направлен вниз.
  • Закрепить рамку потолочного вентилятора -V3- новыми закладными заклепками.

Потолочный вентилятор -V3- высокая крыша/крыша средней высоты

Составные элементы

  1. Болт (4 шт.), момент затяжки 2 Н∙м.
  2. Накладка.
  3. Винт TORX (9 шт.), момент затяжки 2 Н∙м.
  4. Вентилятор в крыше -V3-.
  5. Прокладка.
  6. Крыша.
  7. Рамка для потолочного вентилятора -V3-.
  8. Розетка воздуховода.
  9. Болт (4 шт.), момент затяжки 2 Н∙м.
  10. Накладка.

Снятие и установка потолочного вентилятора -V3-

1. Отвернуть болты -1- из облицовки -2- и извлечь облицовку из потолочного вентилятора -V3-.

2. Снять розетку воздуховода (см. ниже).

3. Отсоединить разъем от потолочного вентилятора -V3-.

4. Рамку потолочного вентилятора -V3- должен удерживать второй механик в автомобиле.

5. Отвернуть болты от потолочного вентилятора -V3- -3- и извлечь потолочный вентилятор -V3-.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

Внимание:
— Существует опасность попадания воды.
— Попадание воды может вызвать повреждения.
— Соблюдать правильность монтажного положения уплотнения.
— Удалить старый герметик с крыши.
— Для кабельного ввода нужно врезать новое уплотнение -3-.
— Фиксирующую ленту -2-, предназначенную для крепления защитной решетки, удалять не следует.
— Предварительно смонтировать уплотнитель -3- на потолочном вентиляторе -V3- -1-.

  • Нанести клей -1- диаметром 2,5 мм по периметру уплотнителя.
  • При этом следить, чтобы клей охватывал отверстия для болтов.
  • Установить потолочный вентилятор -V3- с уплотнением и затянуть болты.
  • Проконтролировать последовательность затяжки и момент затяжки (2 Н∙м) болтов.
  • Стрелка указывает направление движения.
  • Кабель подачи электропитания потолочного вентилятора -V3- должен быть продет через кабельный ввод -1- рамки потолочного вентилятора -V3- -2-.
  • Присоединить разъем.
  • После установки нового потолочного вентилятора -V3-:

удалить обойным ножом ленту, фиксирующую защитную решетку;

установить розетку воздуховода.

Снятие и установка розетки воздуховода

Аналогично, как и для потолочного вентилятора -V3- со стандартной крышей.

Снятие и установка рамки потолочного вентилятора -V3-

1. Снять розетку воздуховода.

2. Снять потолочный вентилятор -V3-.

3. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Кабельный ввод -1- рамки потолочного вентилятора -V3- -2- должен быть направлен вниз.
  • Установить потолочный вентилятор -V3- извне при помощи второго механика.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Оцените статью